как правильно прокачивать тормоза на авто
Решил сам прокачать тормоза на своей «Ласточке», после замены тормозной жидкости․ До этого я никогда подобного не делал, но видеоинструкции в интернете вселили в меня уверенность․ Сначала немного волновался, ведь от исправности тормозов зависит безопасность․ Однако, все оказалось не так сложно, как я себе представлял․ Главное – соблюдать последовательность и аккуратность․ И, конечно, иметь под рукой все необходимые инструменты․ После завершения работы, я испытал огромное чувство удовлетворения от проделанной работы и экономии на услугах автосервиса!
Выбор инструментов и жидкости
Перед началом работы я тщательно подготовился, собрав все необходимые инструменты․ Список, конечно, зависит от модели автомобиля, но в моем случае, для прокачки тормозов на моей «Оке», мне понадобилось следующее⁚ новый шприц для заливки тормозной жидкости (лучше брать медицинский, с резиновой грушей, а не пластиковый), прозрачный шланг с внутренним диаметром, подходящим к штуцерам прокачки (я использовал шланг от капельницы), ключ на 8 (для штуцеров прокачки на моем автомобиле), емкость для сбора старой тормозной жидкости (лучше прозрачная, чтобы видеть цвет жидкости и контролировать процесс), чистые тряпки (чтобы вытирать пролитую жидкость), и, конечно же, сама тормозная жидкость․ Я выбрал DOT 4, так как именно она рекомендована производителем моего автомобиля․ Важно помнить, что тормозная жидкость гигроскопична, то есть впитывает влагу из воздуха, поэтому нельзя использовать жидкость из открытой канистры, которая долгое время хранилась․ Перед началом работы я убедился, что у меня достаточно жидкости для полной прокачки системы․ Кроме того, я подготовил помощника, который будет нажимать на педаль тормоза․ Без помощника прокачать тормоза самому достаточно сложно․ Очень важно, чтобы помощник понимал, что нужно делать, и действовал четко по инструкции․ Не стоит забывать и о средствах индивидуальной защиты – перчатках, чтобы не испачкать руки тормозной жидкостью․ В итоге, я убедился, что у меня есть все необходимое для безопасной и эффективной прокачки тормозов․ В процессе работы я понял, что некоторые инструменты можно было бы заменить на более удобные аналоги, но в целом, мой набор оказался вполне достаточным․ Например, вместо шприца можно использовать специальный инструмент для прокачки тормозов, но я обошелся подручными средствами․
Процесс прокачки⁚ передний левый тормозной суппорт
Начал я, естественно, с переднего левого суппорта․ Это стандартная последовательность, хотя в некоторых руководствах встречаются и другие варианты․ Сначала я хорошенько протер все вокруг суппорта чистой тряпкой, чтобы избежать попадания грязи в систему․ Затем, нашел штуцер прокачки – маленький никелированный штуцер на суппорте․ На него я надел заранее подготовленный прозрачный шланг, второй конец которого опустил в емкость со старой тормозной жидкостью․ Важно, чтобы шланг был плотно прижат к штуцеру, чтобы избежать подсоса воздуха․ После этого, я попросил своего помощника плавно и несколько раз нажать на педаль тормоза, не до конца выжимая ее․ Это важно, чтобы создать давление в системе․ Одновременно с этим, я аккуратно открутил штуцер прокачки на пол-оборота ключом на 8․ Из шланга пошла старая, темная тормозная жидкость․ Я следил за тем, чтобы в емкости всегда было достаточно жидкости, чтобы избежать попадания воздуха в систему․ Процесс повторился несколько раз, пока выходящая жидкость не стала чистой и прозрачной, без пузырьков воздуха․ Важно было не забывать доливать свежую тормозную жидкость в бачок главного цилиндра, контролируя её уровень․ Если уровень падает слишком быстро, значит, где-то есть подсос воздуха, и нужно перепроверить все соединения․ В моем случае все прошло гладко․ После того, как жидкость стала чистой, я затянул штуцер прокачки, и еще раз попросил помощника нажать на педаль тормоза несколько раз․ Затем, я снял шланг, протер штуцер и окрестности чистой тряпкой․ Первый этап прокачки был завершен успешно! Чувство удовлетворения от проделанной работы уже начинало появляться․ Я понял, что все не так сложно, как казалось сначала․ Главное – внимательность и аккуратность․
Процесс прокачки⁚ передний правый тормозной суппорт
Перейдя к переднему правому суппорту, я повторил все действия, проделанные с левым․ Однако, на этот раз я уже чувствовал себя гораздо увереннее․ Опыт, полученный при прокачке левого суппорта, значительно упростил задачу․ Я снова тщательно протер все вокруг суппорта чистой тряпкой, чтобы исключить попадание пыли и грязи․ Надежно закрепил прозрачный шланг на штуцере прокачки и опустил его в емкость со старой тормозной жидкостью․ Мой помощник опять стал нажимать на педаль тормоза плавно и не до конца, создавая необходимое давление в системе․ Я аккуратно открутил штуцер прокачки на пол-оборота и наблюдал за выходящей жидкостью․ На этот раз процесс шел еще быстрее, чем с левым суппортом․ Видимо, я уже лучше понял нюансы процесса․ Я продолжал отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и своевременно доливал свежую жидкость․ Важно было не допустить падения уровня ниже минимальной отметки, чтобы избежать попадания воздуха в систему․ Когда выходящая жидкость стала чистой и прозрачной, я затянул штуцер прокачки и еще раз попросил помощника нажать на педаль тормоза․ Затем, я снял шланг, протер все насухо и с удовлетворением оценил результат․ Передний правый суппорт был прокачан успешно․ Теперь остались только задние суппорты․ Я чувствовал себя уже настоящим мастером по прокачке тормозов! Вся процедура заняла не так много времени, как я ожидал, и результат превзошел все мои ожидания․