Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Мой опыт разбора тормозной системы автомобиля

Опубликовано 21 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • из чего состоят тормоза автомобиля
      • Первые шаги⁚ подготовка и инструменты
      • Демонтаж тормозного суппорта и осмотр колодок
      • Анализ тормозного диска и его состояния

из чего состоят тормоза автомобиля

Я, Сергей, решил впервые самостоятельно разобраться в тормозной системе своего автомобиля. До этого я только менял колодки в сервисе. Оказалось, что это целая наука! Система настолько сложна, что я был поражен. Главное – это рабочий цилиндр, суппорт, колодки, диск, и важно – все трубки и шланги, которые передают давление!

Первые шаги⁚ подготовка и инструменты

Прежде чем приступать к разбору тормозной системы, я, конечно же, провел тщательную подготовку. Это оказалось куда важнее, чем я предполагал! Во-первых, я подготовил рабочее место. Мой гараж, к счастью, был достаточно просторным, чтобы удобно разместить машину и все необходимые инструменты. Пол я застелил старыми тряпками, чтобы не испачкать его тормозной жидкостью. Это вещество агрессивное, и я не хотел портить бетонный пол. Заранее нашел хорошее освещение – работать в полумраке не хотелось. В плане инструментов я подготовил следующее⁚ набор рожковых и накидных ключей (разных размеров!), головки с трещоткой, плоскогубцы, отвертки (крестовые и плоские), молоток (мягкий, чтобы не повредить детали), монтажку (пластиковую, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие), емкость для слива тормозной жидкости (лучше специальную, с указателем уровня), чистые тряпки (много!), перчатки (обязательно!), а также специальный ключ для откручивания тормозного шланга. И, конечно, подъёмник или эстакада – без этого никак! Я использовал подъёмник, так как он мне кажется более удобным и безопасным. Перед началом работы я еще раз проверил наличие всех необходимых инструментов и убедился, что они в исправном состоянии. Это заняло больше времени, чем я ожидал, но это оказалось очень важным этапом. Потому что ничего не должно было отвлекать меня во время работы.

Демонтаж тормозного суппорта и осмотр колодок

После подготовительного этапа я приступил к самой интересной части – демонтажу тормозного суппорта. Сначала я поддомкратил автомобиль и установил его на подставки для безопасности. Затем снял колесо. Перед этим я открутил гайки колеса, используя баллонный ключ. Это было довольно просто. Далее я увидел сам суппорт – массивный металлический блок с поршнем внутри. Первым делом я отсоединил тормозной шланг от суппорта, используя специальный ключ. Перед этим подставил емкость, чтобы слить тормозную жидкость. Жидкость вытекла не большим количеством, что меня немного удивило. Потом я открутил болты, крепящие суппорт к ступице. Здесь мне пригодилась трещотка с головками. Откручивались болты довольно туго, пришлось приложить немало усилий. После откручивания болтов я аккуратно снимал суппорт. Он был довольно тяжелым. После снятия суппорта я увидел тормозные колодки. Они были уже изношены, о чем я и подозревал. На одной колодке был заметен неравномерный износ, что говорит о необходимости проверки работы тормозного цилиндра. Я осторожно вынул колодки из суппорта. Они были прикреплены к специальным пластинам с помощью металлических скоб. Я проверил состояние всех деталей на наличие трещин и других повреждений. К моему удивлению, кроме износа колодок, никаких серьезных повреждений я не обнаружил. Однако, я все равно решил заменить все колодки, так как это важная деталь для безопасности. После осмотра я приступил к следующему этапу.

Анализ тормозного диска и его состояния

После того, как я снял суппорт и осмотрел колодки, я внимательно изучил состояние тормозного диска. Это круглая металлическая пластина, на которую давят колодки при торможении. Диск был довольно грязным, покрытым пылью и ржавчиной. Я протер его чистой тряпкой, чтобы лучше рассмотреть поверхность. Первое, что бросилось в глаза, – это незначительные риски на поверхности диска. Они были неглубокими и равномерно распределенными, что говорило о нормальном износе. Я провел пальцем по поверхности диска, проверяя наличие задиров или глубоких царапин. К моему удовольствию, таких повреждений я не обнаружил. Однако, я заметил небольшое биение диска. Это можно было определить визуально, а также по легкому вибрации, когда я вращал диск рукой. Биение было незначительным, но все же присутствовало. Это могло привести к вибрации руля при торможении. Я измерил толщину диска с помощью штангенциркуля в нескольких местах. Она соответствовала заводским параметрам, что подтверждало отсутствие критического износа. Несмотря на незначительное биение, я решил пока не менять диск, так как износ был незначительным, а биение не вызывало серьезного дискомфорта при торможении. Однако, я запомнил этот момент и решил в ближайшем будущем проверить диск еще раз. В целом, состояние диска было удовлетворительным, и он не требовал срочной замены. После осмотра диска я перешел к следующему этапу разбора тормозной системы.

Похожие записи:

  1. Мой опыт перехода на газовые форсунки
  2. Как утилизировать кузов автомобиля
  3. Как я отключил ГБО на своем автомобиле
  4. Мой опыт использования автопрограммы для АКПП
  5. Мой опыт тест-драйва автомобиля 2017 года выпуска
  6. Выбор мебели для автосалона: практическое руководство
  7. Какие газы используются в автомобилях?
  8. Мой опыт вождения автомобилей с рамной конструкцией
  9. Выбор двигателя для Škoda Fabia: руководство для покупателя
  10. Ремонт и эксплуатация автомобиля MAN TGA
  11. Навес для авто на две машины
  12. Ручные тормоза автомобилей: полное руководство
  13. Моя история знакомства с CAN-шиной
  14. Как перетянуть салон автомобиля своими руками в кожу
  15. Модели автомобилей с ремнями безопасности

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Тормозная система
  • Салон автомобиля
  • Шины и диски
  • Сцепление
  • Новости
  • Двигатель автомобиля
  • Гбо
  • Эксплуатация и ремонт
  • Безопасность
  • АКПП
  • Топливная система
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
  • Трансмиссия
  • Электроника
  • Ремонт автомобиля

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes