из чего состоят тормоза автомобиля
Я, Сергей, решил впервые самостоятельно разобраться в тормозной системе своего автомобиля. До этого я только менял колодки в сервисе. Оказалось, что это целая наука! Система настолько сложна, что я был поражен. Главное – это рабочий цилиндр, суппорт, колодки, диск, и важно – все трубки и шланги, которые передают давление!
Первые шаги⁚ подготовка и инструменты
Прежде чем приступать к разбору тормозной системы, я, конечно же, провел тщательную подготовку. Это оказалось куда важнее, чем я предполагал! Во-первых, я подготовил рабочее место. Мой гараж, к счастью, был достаточно просторным, чтобы удобно разместить машину и все необходимые инструменты. Пол я застелил старыми тряпками, чтобы не испачкать его тормозной жидкостью. Это вещество агрессивное, и я не хотел портить бетонный пол. Заранее нашел хорошее освещение – работать в полумраке не хотелось. В плане инструментов я подготовил следующее⁚ набор рожковых и накидных ключей (разных размеров!), головки с трещоткой, плоскогубцы, отвертки (крестовые и плоские), молоток (мягкий, чтобы не повредить детали), монтажку (пластиковую, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие), емкость для слива тормозной жидкости (лучше специальную, с указателем уровня), чистые тряпки (много!), перчатки (обязательно!), а также специальный ключ для откручивания тормозного шланга. И, конечно, подъёмник или эстакада – без этого никак! Я использовал подъёмник, так как он мне кажется более удобным и безопасным. Перед началом работы я еще раз проверил наличие всех необходимых инструментов и убедился, что они в исправном состоянии. Это заняло больше времени, чем я ожидал, но это оказалось очень важным этапом. Потому что ничего не должно было отвлекать меня во время работы.
Демонтаж тормозного суппорта и осмотр колодок
После подготовительного этапа я приступил к самой интересной части – демонтажу тормозного суппорта. Сначала я поддомкратил автомобиль и установил его на подставки для безопасности. Затем снял колесо. Перед этим я открутил гайки колеса, используя баллонный ключ. Это было довольно просто. Далее я увидел сам суппорт – массивный металлический блок с поршнем внутри. Первым делом я отсоединил тормозной шланг от суппорта, используя специальный ключ. Перед этим подставил емкость, чтобы слить тормозную жидкость. Жидкость вытекла не большим количеством, что меня немного удивило. Потом я открутил болты, крепящие суппорт к ступице. Здесь мне пригодилась трещотка с головками. Откручивались болты довольно туго, пришлось приложить немало усилий. После откручивания болтов я аккуратно снимал суппорт. Он был довольно тяжелым. После снятия суппорта я увидел тормозные колодки. Они были уже изношены, о чем я и подозревал. На одной колодке был заметен неравномерный износ, что говорит о необходимости проверки работы тормозного цилиндра. Я осторожно вынул колодки из суппорта. Они были прикреплены к специальным пластинам с помощью металлических скоб. Я проверил состояние всех деталей на наличие трещин и других повреждений. К моему удивлению, кроме износа колодок, никаких серьезных повреждений я не обнаружил. Однако, я все равно решил заменить все колодки, так как это важная деталь для безопасности. После осмотра я приступил к следующему этапу.
Анализ тормозного диска и его состояния
После того, как я снял суппорт и осмотрел колодки, я внимательно изучил состояние тормозного диска. Это круглая металлическая пластина, на которую давят колодки при торможении. Диск был довольно грязным, покрытым пылью и ржавчиной. Я протер его чистой тряпкой, чтобы лучше рассмотреть поверхность. Первое, что бросилось в глаза, – это незначительные риски на поверхности диска. Они были неглубокими и равномерно распределенными, что говорило о нормальном износе. Я провел пальцем по поверхности диска, проверяя наличие задиров или глубоких царапин. К моему удовольствию, таких повреждений я не обнаружил. Однако, я заметил небольшое биение диска. Это можно было определить визуально, а также по легкому вибрации, когда я вращал диск рукой. Биение было незначительным, но все же присутствовало. Это могло привести к вибрации руля при торможении. Я измерил толщину диска с помощью штангенциркуля в нескольких местах. Она соответствовала заводским параметрам, что подтверждало отсутствие критического износа. Несмотря на незначительное биение, я решил пока не менять диск, так как износ был незначительным, а биение не вызывало серьезного дискомфорта при торможении. Однако, я запомнил этот момент и решил в ближайшем будущем проверить диск еще раз. В целом, состояние диска было удовлетворительным, и он не требовал срочной замены. После осмотра диска я перешел к следующему этапу разбора тормозной системы.