ремонт авто уаз тормоза
Мой старый УАЗик‚ которого я ласково называю «Буханкой»‚ служит мне верой и правдой уже много лет; Но вот недавно тормоза начали преподносить сюрпризы. Я‚ конечно‚ не механик‚ но кое-что умею делать сам. Поэтому решил взяться за ремонт. Сначала просто скрип был‚ потом стук добавился. Понял – пора действовать! Заехал на яму‚ осмотрел все внимательно. Начал собирать информацию‚ что и как нужно делать. В интернете много советов‚ но решил пойти своим путем‚ потому что мой УАЗ – это особенный случай.
Диагностика проблемы⁚ что скрипело и стучало
Началось все с едва уловимого скрипа при торможении. Сначала я списывал это на грязь‚ налипшую на колодки. Промыл их‚ почистил – помогло ненадолго. Скрип вернулся‚ стал настойчивее‚ пронзительнее. Потом добавился стук‚ тупой‚ глухой‚ как будто что-то болтается внутри тормозного механизма. Звук исходил от передних колес‚ и чем сильнее я тормозил‚ тем громче он становился. Я понял‚ что просто промывкой тут не обойтись. Пришлось загнать УАЗик на яму. Сначала проверил уровень тормозной жидкости – все в норме. Затем стал прощупывать тормозные трубки на прочность и наличие течи – все было цело. Постукивал по суппортам‚ проверяя на люфты. Один из них издавал сомнительный звук. На задних колесах все казалось в порядке – там было тихо. Я понял – нужно разбирать передние тормозные механизмы‚ чтобы увидеть причину скрипа и стука собственными глазами. Это было не сложно‚ но требовало времени и терпения. В общем‚ предварительная диагностика показала‚ что проблема заключается в передних тормозных суппортах и‚ возможно‚ в колодках. Мне оставалось только разобрать все и убедиться в своих предположениях.
Разборка и осмотр тормозных механизмов⁚ что я увидел
Разборка передних тормозных суппортов оказалась не такой сложной‚ как я представлял. Сначала открутил колесо‚ затем снял суппорт. Внутри я увидел картину‚ которая подтвердила мои предположения. Колодки были изношены неравномерно‚ одна практически стерлась в ноль‚ а вторая еще имела небольшой запас фрикционного материала. Это объясняло и скрип‚ и стук. Износ был неравномерным из-за заклинивания поршня в одном из суппортов. Поршень закис из-за коррозии и грязи. Он с трудом поддавался нажатию‚ и это приводило к неравномерному давлению на колодки. Кроме того‚ пыльники поршней были потрескавшиеся и порваны‚ что усугубляло ситуацию. Грязь и влага свободно попадали внутрь суппорта‚ ускоряя коррозию и износ деталей. Я тщательно очистил все детали от грязи и ржавчины металлической щеткой и промыл их в керосине. Потом проверил на наличие люфтов все подвижные части суппорта. К моему удивлению‚ сам суппорт был в отличном состоянии‚ без трещин и деформаций. Это значительно упростило задачу. Мне оставалось только заменить изношенные колодки и поршни‚ а также пыльники. Я сделал несколько фотографий всего этого «хозяйства»‚ чтобы потом было легче собирать все обратно. В целом‚ разборка и осмотр показали‚ что ремонт будет не очень сложным и не очень дорогим‚ что меня очень обрадовало.
Замена изношенных деталей⁚ какие запчасти я купил и как их ставил
Перед тем‚ как приступить к замене‚ я съездил в автомагазин и купил новые тормозные колодки‚ ремкомплекты для суппортов (включающие новые поршни и пыльники)‚ а также тормозную жидкость. Выбирал запчасти тщательно‚ ориентируясь на рекомендации в интернете и советы продавца. Важно было подобрать детали‚ точно подходящие к моей модели УАЗа. Некоторые запчасти предлагались как оригинальные‚ другие – как качественные аналоги. Я остановился на аналогах проверенного производителя‚ чтобы сэкономить‚ но не потерять в качестве. Дома‚ вооружившись набором инструментов‚ я начал процесс замены. Сначала установил новые поршни в суппорты. Это оказалось не так просто‚ как казалось сначала. Пришлось приложить немало усилий‚ чтобы вдавить их на место. Новые пыльники натянулись легко‚ они были более эластичные‚ чем старые‚ потрескавшиеся. Затем я установил новые тормозные колодки. Они легко встали на свои места. Не забыл проверить свободное хождение колодок в суппортах. После этого я тщательно промыл все детали от остатков грязи и керосина. Проверил работу суппортов «вручную». Они работали плавно и без затруднений. Затем я установил суппорты на свои места‚ закрепил их болтами и убедился‚ что все затянуто надежно. Перед установкой колес я прокачал тормозную систему‚ чтобы избавиться от воздушных пробок. Для этого я использовал специальный инструмент и помощника‚ который нажимал на педаль тормоза. Прокачка заняла немного времени‚ и в итоге педаль тормоза стала упругой и чувствительной. Теперь осталось только собрать все обратно и проверить работу тормозов на дороге.