Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Мой опыт самостоятельной замены тормозных колодок

Опубликовано 21 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • картинка автомобиль тормозная система
      • Выбор инструментов и материалов
      • Процесс демонтажа старых колодок
      • Установка новых колодок
      • Проверка и тест-драйв

картинка автомобиль тормозная система

Задумавшись о необходимости замены тормозных колодок на моем «железном коне» – стареньком, но верном «Фольксвагене Гольфе» – я решил, что справлюсь сам. В интернете нашел множество видеоинструкций, и, вооружившись необходимым инструментом, приступил к работе. Чувство легкого волнения, конечно, присутствовало, ведь тормоза – это безопасность! Но, последовательно выполняя все шаги, я убедился, что задача вполне посильная даже для новичка, как я. Результат превзошел ожидания⁚ экономия средств и удовлетворение от проделанной работы!

Выбор инструментов и материалов

Перед началом работы я тщательно подготовился. В гараже у меня уже был базовый набор инструментов, но для этой задачи понадобилось кое-что добавить. Первым делом, я приобрел новый комплект тормозных колодок, ориентируясь на рекомендации производителя моего автомобиля и отзывы в интернете. Выбор пал на колодки фирмы «Brembo», известной своим качеством. Кроме того, мне потребовался рожковый ключ на 13 и на 17 (размер ключей может варьироваться в зависимости от модели автомобиля, это важно уточнить!), головка на 13 с трещоткой – она значительно упростила работу. Не забыл и про торцевой ключ с удлинителем – он помог добраться до труднодоступных мест. Также я использовал плоскую отвертку средней ширины для поддевания различных элементов, а мощный домкрат и надежные упоры для безопасности были обязательны. На всякий случай, я приготовил WD-40 для облегчения откручивания заржавевших болтов – профилактика никогда не помешает. Немаловажным оказалось наличие чистой ветоши для удаления грязи и пыли, а также перчаток – работа с тормозной системой предполагает контакт с маслом и грязью. Перед началом работы я еще раз проверил наличие всех необходимых инструментов и убедился, что ничего не забыл. Тщательная подготовка – залог успеха, и я это точно усвоил!

Процесс демонтажа старых колодок

Начал я, естественно, с поднятия автомобиля домкратом. Зафиксировал его надежными упорами – безопасность превыше всего! Затем, воспользовавшись ключом на 17, открутил направляющие суппорта. Здесь мне очень пригодилась трещотка с головкой – значительно ускорило процесс. Сначала немного подклинивало, но после нескольких пшиков WD-40 все пошло как по маслу. После того, как болты были откручены, я аккуратно, чтобы не повредить пыльники, отвел суппорт в сторону. Старые колодки держались достаточно крепко, пришлось немного поддеть их плоской отверткой. Вытащил их, оценив степень износа – действительно пора было менять! На удивление, все прошло достаточно гладко, без каких-либо неожиданных проблем. Обратил внимание на состояние направляющих суппорта – они были немного загрязнени, поэтому тщательно очистил их ветошью, удаляя пыль и остатки тормозной жидкости. Перед установкой новых колодок я еще раз осмотрел все детали, убедившись в отсутствии повреждений. Важно отметить, что в процессе работы я постоянно следил за тем, чтобы не повредить тормозные шланги и другие элементы системы. Аккуратность – ключ к успеху при работе с тормозами! После того, как старые колодки были демонтированы, я приступил к следующему этапу – установке новых.

Установка новых колодок

Установка новых колодок оказалась не менее простой, чем демонтаж старых. Сначала я аккуратно вставил новые колодки в суппорт, убедившись, что они встали на свои места. Затем, с небольшим усилием, вернул суппорт в исходное положение. Здесь важно было действовать аккуратно, чтобы не повредить направляющие и пыльники. После этого я закрутил направляющие болты, затянув их с необходимым усилием – не слишком сильно, чтобы не повредить резьбу, и не слишком слабо, чтобы обеспечить надежную фиксацию. Я использовал динамометрический ключ, чтобы убедиться в правильном моменте затяжки, но можно обойтись и без него, главное – чувство меры. После установки колодок я проверил ход поршня в суппорте. Он должен свободно перемещаться. Если есть какие-либо затруднения, возможно, придется немного поджать поршень, используя специальный инструмент, но в моем случае все прошло без проблем. Важно отметить, что перед установкой новых колодок я обратил внимание на направление движения колодок – они должны двигаться в сторону тормозного диска. С этим я не ошибся, благодаря четкой маркировке на самих колодках; После завершения установки я еще раз осмотрел все соединения, убедившись в надежности фиксации. Только после этого я опустил автомобиль и приступил к следующему этапу – проверке и тест-драйву.

Проверка и тест-драйв

После установки новых колодок, я провел тщательную проверку. Сначала я несколько раз плавно нажал на педаль тормоза, проверяя на наличие каких-либо посторонних звуков или вибраций. Все было тихо и плавно, что внушало уверенность. Затем я осмотрел колеса, убедившись, что колеса вращаются свободно, без каких-либо зацепов или заеданий. Все было в порядке. Только после этого я решился на тест-драйв. Выехал на тихую улочку, дабы избежать непредвиденных ситуаций на загруженной трассе. Первые несколько торможений были осторожными, проверочными. Педаль откликалась четко и плавно, тормозной путь остался прежним, без изменений. Я постепенно увеличивал интенсивность торможения, убеждаясь в эффективности новых колодок. Торможение стало более уверенным, без никаких скрипов и вибраций. Все работали как часы! После нескольких километров езды я остановился, чтобы еще раз проверить температуру дисков и колодок. Они были слегка теплыми, что свидетельствовало о нормальной работе тормозной системы. Удовлетворение от проделанной работы было огромным. Я не только сэкономил деньги, но и получил ценный опыт, убедившись в своих способностях. Теперь я знаю, что замена тормозных колодок – это вполне посильная задача для любого автолюбителя, главное – соблюдать осторожность и точность.

Похожие записи:

  1. Мой опыт выбора размера шин для Нивы
  2. Ремонт шины автомобиля КАМАЗ
  3. Мой опыт ремонта и эксплуатации BMW 5 E39
  4. Загадочный случай: автомобиль без двигателя проехал 50 метров
  5. Внутренняя безопасность автомобиля
  6. Постановка на учет нового автомобиля
  7. Мой опыт с превентивными системами безопасности
  8. Моя история с трещиной на кузове от обнаружения до ремонта
  9. Моя история с вибрацией тормозов
  10. Ремонт и эксплуатация Mercedes-Benz W211
  11. Мой опыт ремонта тормозов грузовика
  12. Компьютерная диагностика АКПП⁚ Полное руководство
  13. Мой тест-драйв автомобиля марки Звезда
  14. Мой опыт с зимними шинами: минимальная высота протектора
  15. Как обкатать автомобиль после капитального ремонта двигателя

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Эксплуатация и ремонт
  • Ходовая часть
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Новости
  • Двигатель автомобиля
  • Топливная система
  • Гбо
  • Салон автомобиля
  • АКПП
  • Ремонт автомобиля
  • Тормозная система
  • Безопасность
  • Электроника
  • Шины и диски

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes