барабанные тормоза для авто фото
Решил я, значит, обновить тормозную систему на своем старом «Запорожце», и выбрал барабанные тормоза. В интернете нашел много фото, сравнивал разные модели. Выбор пал на комплект от «Автодеталь». Долго выбирал по фото, изучал отзывы, сравнивал цены. В итоге, заказал все необходимое. Упаковка была целая, все детали на месте. Первое впечатление – качество комплектующих вполне достойное. Фотографии в интернете в целом соответствовали реальности. Разобравшись с инструкцией, я приступил к работе. Надеюсь, все пройдет гладко!
Выбор комплектующих и подготовка к работе
Итак, после долгих раздумий и изучения множества фотографий в интернете, я остановился на комплектации тормозных барабанов от фирмы «Тормоз-Профи». Выбор был обусловлен не только привлекательной ценой, но и обилием положительных отзывов, а также наличием подробных инструкций и иллюстраций в сети. На фотографиях все выглядело достаточно качественно, что немаловажно. Я заказал полный комплект⁚ сами барабаны, колодки, новые пружины, регулировочные винты, все необходимые уплотнительные кольца и смазку. Перед заказом я тщательно сверил все артикулы с данными из руководства по эксплуатации моего автомобиля – старого, но верного «Москвича-412». Фотографии с сайта продавца помогли мне убедиться в правильности выбора.
Параллельно с выбором комплектующих, я занялся подготовкой к работе. Для начала, я собрал весь необходимый инструмент⁚ набор ключей (рожковых и накидных), головки, трещотку, молоток, отвертки (плоскую и крестовую), монтажные лопатки, чистую ветошь, емкость для отработанной тормозной жидкости, а также новые перчатки. Не забыл и о домкрате, балонном ключе и противооткатных упорах для безопасности. Все это я разложил на рабочем столе в гараже, чтобы ничего не искать в процессе работы. Кроме того, я заранее подготовил место для работы – хорошо освещенное и просторное, чтобы удобно было работать с деталями. Я даже накрыл все вокруг чистой пленкой, чтобы избежать загрязнения.
Перед началом работы я внимательно изучил инструкцию по установке, которая шла в комплекте с новыми барабанами. В инструкции были подробные схемы и фотографии, которые помогли мне лучше понять порядок действий. Я также посмотрел несколько видеороликов на YouTube, где опытные автомеханики демонстрировали процесс замены барабанных тормозов. Это дало мне дополнительное представление о тонкостях работы и помогло избежать возможных ошибок. В общем, к началу демонтажа старых тормозов я чувствовал себя достаточно уверенно и подготовленным. Все необходимые инструменты и материалы были под рукой, а теоретическая подготовка позволила мне составить четкий план действий. Оставалось только приступить к практической части.
Процесс демонтажа старых тормозов
Начал я, естественно, с поднятия машины домкратом. Зафиксировал ее надежно противооткатными упорами – безопасность превыше всего! Затем, вооружившись ключами, приступил к откручиванию колесных болтов. Старые болты немного подзакисли, пришлось приложить немного больше усилий, чем хотелось бы. После снятия колеса, взору предстала вся «красота» старых тормозных механизмов. Они выглядели, мягко говоря, удручающе⁚ ржавчина, грязь, изношенные колодки – в общем, полная картина запущенности. Сделал несколько фотографий на память, чтобы потом сравнить со свежеустановленными.
Первым делом, я отсоединил тормозной трос. Это оказалось проще, чем я ожидал. Затем, при помощи ключей, открутил все крепежные болты, которые держали тормозной барабан. Здесь мне пригодилась трещотка – она значительно ускорила процесс. Однако, барабан сидел достаточно плотно, пришлось немного постучать по нему молотком через деревянную проставку, чтобы не повредить поверхность. После снятия барабана, я увидел колодки – они были практически стерты в пыль. Их замена была очевидно необходима.
Далее, аккуратно, чтобы не повредить рабочие поверхности, я снял все остальные детали⁚ пружины, регулировочные винты, уплотнительные кольца. Все детали я аккуратно уложил в отдельную емкость, чтобы ничего не потерять. Перед тем, как снять колодки, я сделал несколько фотографий, запечатлев их расположение и взаимное положение деталей. Это помогло мне избежать путаницы при установке новых колодок. В процессе демонтажа я тщательно очистил все поверхности от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки и ветоши, проверив при этом состояние всех деталей на наличие повреждений. После демонтажа, я еще раз внимательно осмотрел все снятые детали, сравнивая их с фотографиями из инструкции и интернета. Убедившись, что все в порядке, я приступил к установке новых тормозных механизмов.
Установка новых барабанных тормозов
С установкой новых тормозов я решил не торопиться. Внимательно изучив инструкцию и сверившись с фотографиями, которые я сделал на этапе демонтажа, я начал собирать все поэтапно. Сначала установил новые тормозные колодки, точно соблюдая их расположение, как было на старых. Здесь мне очень пригодились фотографии, сделанные ранее – они помогли избежать ошибок. Новые колодки выглядели значительно лучше старых – ровные, без сколов и повреждений.
Затем, я установил пружины, регулировочные винты и уплотнительные кольца. Все детали встали на свои места без каких-либо проблем. Качество новых комплектующих было на высоте – все детали подошли идеально. Я сравнивал новые детали с фотографиями в инструкции и убедился, что все установлено правильно. После этого, я аккуратно установил тормозной барабан. Он сел на место достаточно легко, без лишних усилий.
Далее, я закрепил барабан болтами, затянув их с необходимым усилием, как указано в инструкции. Здесь опять же пригодилась трещотка. После этого, я подсоединил тормозной трос. Все соединения были надежными и герметичными. Перед тем, как установить колесо, я еще раз проверил все соединения и убедился, что все на своих местах. После этого, я установил колесо и затянул болты. Перед установкой колеса, я смазал резьбу болтов специальной смазкой, чтобы облегчить последующий демонтаж.
Наконец, я опустил машину с домкрата и проверил надежность затяжки всех крепежных элементов. Все было закреплено надежно. Я убедился, что колесо вращается свободно, без затруднений. Вид обновленной тормозной системы был настолько лучше прежнего, что я сделал еще несколько фотографий на память. Теперь можно приступать к проверке работоспособности новой тормозной системы.