дисков тормоза автомобиля
Решил я‚ значит‚ сам поменять тормозные диски на своей «Ласточке» – старые уже изрядно износились‚ вибрация при торможении стала заметной. Заранее изучил инструкции‚ посмотрел видео. Немного волновался‚ конечно‚ но всё прошло гораздо проще‚ чем я ожидал. Главное – внимательность и аккуратность. Теперь торможение стало на порядок лучше‚ и я доволен своей работой!
Выбор новых дисков и необходимых инструментов
С выбором новых дисков я немного повозился. Сначала хотел взять самые дешевые‚ но потом‚ почитав отзывы и посоветовавшись на форуме автолюбителей‚ решил не экономить. Остановился на фирме «Brembo» – хорошее соотношение цены и качества‚ как мне показалось. Заказал диски через интернет-магазин‚ доставка обошлась в 500 рублей‚ что вполне приемлемо. Параллельно начал собирать инструменты. Список оказался длиннее‚ чем я предполагал⁚ рожковый и накидной ключи разных размеров (нужны были 13‚ 17 и 19)‚ головки с трещоткой‚ баллонник‚ торцевые головки‚ плоская и крестовая отвертки‚ молоток‚ монтажная лопатка‚ тормозная жидкость (на всякий случай‚ хотя замену жидкости я планировал отложить)‚ чистая ветошь‚ перчатки‚ и‚ конечно же‚ подъемник или домкрат с надежными упорами. Пожалуй‚ самым сложным было найти подходящий ключ для тормозного суппорта‚ потому что размер был нестандартный. Пришлось поехать на авторынок‚ где я в конце концов нашел нужный инструмент. В итоге‚ подготовка заняла больше времени‚ чем я ожидал‚ но я хотел быть полностью вооруженным перед началом работы.
Процесс снятия старых тормозных дисков
Начал я‚ естественно‚ с того‚ что поднял машину на домкрате и надежно закрепил ее на устойчивых упорах. Безопасность превыше всего! Затем снял колесо. Дальше пришлось повозиться с тормозным суппортом. Сначала открутил два болта‚ которые держали его‚ и аккуратно отвел суппорт в сторону‚ закрепив его проволокой‚ чтобы он не висел на тормозном шланге. Это было самым напряженным моментом‚ так как боялся повредить шланги. Но‚ к счастью‚ все прошло гладко. После этого я увидел перед собой тормозной диск‚ крепко зажатый между суппортом и ступицей. С помощью специального съемника (кстати‚ его я тоже забыл включить в первоначальный список инструментов‚ пришлось ехать в магазин еще раз!)‚ я снял диск. Он был сильно изношен‚ поверхность неровная‚ с глубокими бороздами. Не удивительно‚ что торможение было не идеальным. Процесс повторил на другом колесе. Здесь все прошло еще быстрее‚ так как я уже понял порядок действий. Старые диски убрал в сторону‚ подготовив место для новых. Перед установкой новых дисков я тщательно протер поверхность ступицы и саму поверхность дисков‚ убрав всякую грязь и пыль. Это важно для надежного крепления.
Установка новых тормозных дисков
Установка новых дисков оказалась проще‚ чем я ожидал. Сначала я тщательно очистил посадочные места на ступице от грязи и ржавчины – это очень важно для надежного прилегания новых дисков. Затем‚ взяв один из новых дисков‚ я аккуратно установил его на ступицу. Он сел плотно‚ без каких-либо усилий. Приятно было видеть блестящую‚ ровную поверхность нового диска в сравнении с изношенными старыми. Далее я установил суппорт на место‚ прикрепив его обратно к ступице с помощью болтов. Важно было не перетянуть болты‚ иначе можно повредить резьбу. Я затянул их с умеренным усилием‚ руководствуясь инструкцией. После этого я убедился‚ что тормозные колодки свободно ходят в суппорте и не задевают диск. Если бы были затруднения в движении колодок‚ пришлось бы повозиться с их регулировкой‚ но в моем случае все было в порядке. Затем я повторил процедуру для второго колеса. Здесь уже все шло как по маслу‚ руки работали быстрее‚ и я уже не так нервничал. После установки новых дисков на обе оси я опустил машину с домкрата и установил колеса на место. Перед первой пробной поездкой я еще раз проверил надежность закрепления всех деталей. Чувство удовлетворения от проделанной работы было невероятным! Теперь я знаю‚ что способность самостоятельно выполнять такой важный ремонт — это не только экономия денег‚ но и огромный плюс к самооценке.