тормозная колодка для авто
Решил я, значит, сам поменять тормозные колодки на своей «Ласточке». До этого только смотрел видеоуроки, а тут подвернулся случай. Чувствовал себя немного неуверенно, конечно, но всё прошло достаточно гладко. Заказал колодки заранее, почитав отзывы в интернете, выбрал фирму «Тормоз-Профи». Теперь жду, что покажут они себя в деле! Набор инструментов у меня был полный, так что ничего докупать не пришлось. Надеюсь, мой опыт поможет кому-нибудь сэкономить деньги и время!
Выбор колодок и необходимых инструментов
Выбор колодок оказался делом не таким уж простым, как я думал! Сначала просто забил в интернет-магазин запрос «колодки для Toyota Corolla 2010», и глаза разбежались от обилия предложений. Цены варьировались от смешных до космических, а бренды – от известных производителей до совершенно неизвестных мне фирм. Я потратил около часа, изучая отзывы на разных форумах и сайтах. В итоге остановился на колодках фирмы Brembo – репутация у них хорошая, и цена казалась адекватной. Заказал с доставкой на дом. Что касается инструментов, то тут я пошел по самому простому пути⁚ проверил свой набор, и оказалось, что почти всё необходимое у меня уже было. Главное – это рожковые ключи на 12 и 14 (точно не помню, какие именно понадобились, но эти точно были задействованы), головки с трещоткой, плоская отвертка, торцевой ключ для суппорта, и незаменимый баллонник. Ещё пригодился крючок для сдергивания старых колодок – без него было бы гораздо сложнее. Плюс, естественно, перчатки, ветошь и подставка под машину. В итоге, никаких дополнительных покупок делать не пришлось, что приятно удивило и сэкономило средства.
Процесс демонтажа старых колодок
Начал я, конечно, с подъема машины. Загнал ее на надежные подпорки, предварительно затянув ручник – безопасность превыше всего! Потом снял колесо, и вот тут-то и началось самое интересное. Сначала открутил направляющие суппорта – это были обычные болты на 14, кажется. Здесь пришлось немного повозиться, болты были закисшие, но с помощью WD-40 и усилий я их преодолел. Потом аккуратно отжал суппорт, стараясь не повредить тормозной шланг. Вот тут и пригодился мой крючок – с его помощью я без проблем сдернул старые колодки. Они, кстати, были уже изрядно изношены, почти до металлической пластины. Пора было их менять! На задних колёсах процедура прошла аналогично, только там были немного другие болты, поменьше размером. Все работы проводил очень аккуратно, стараясь не повредить ничего лишнего. Фотографировал каждый этап – на случай, если что-то забуду при сборке. В общем, снятие старых колодок заняло больше времени, чем я ожидал, но всё же прошло довольно легко. Главное – терпение и аккуратность. И не забудьте про WD-40 – он помогает в таких делах чудесно!
Установка новых колодок и проверка
Установка новых колодок оказалась проще, чем я ожидал. Сначала я аккуратно смазал направляющие суппорта специальной смазкой для высокотемпературных условий – это очень важно, чтобы суппорт двигался легко и без заеданий. Затем вставил новые колодки на свои места, убедившись, что они ровно встали и не задевают диск. Потом прижал суппорт к диску, убедившись, что колодки плотно прилегают. Затянул направляющие болты с нужным моментом затяжки – это я посмотрел в руководстве по ремонту. Не перетянул, конечно, чтобы не повредить резьбу. После этого я установил колесо и проделал то же самое с другим колесом. На задних колёсах было немного сложнее из-за ручного тормоза, но и там всё прошло без проблем. После замены я несколько раз нажал на педаль тормоза, чтобы колодки притерлись к дискам. Педаль становилась более жёсткой с каждым нажатием. Проверил также уровень тормозной жидкости в бачке – он остался на прежнем уровне, что меня обрадовало. На всякий случай, прокачал тормоза, хотя и не было нужды, просто для дополнительной безопасности. После всех манипуляций я прокатился несколько метров, осторожно нажимая на тормоз, чтобы убедиться, что тормоза работают эффективно и без посторонних шумов. Всё прошло идеально!