нива автомобиль тормоза задние колодки
Решил я, значит, сам поменять задние колодки на своей Ниве, старые уже порядком износились․ Заказал заранее новые, фирмы «Бош», по отзывам – неплохие․ В гараже у дяди Коли, моего соседа, и взялся за работу․ Сначала немного понервничал, но потом всё пошло как по маслу․ Приятно было сделать всё самостоятельно, сэкономив приличную сумму!
Выбор колодок и инструментов
Перед началом работы, естественно, нужно было определиться с выбором колодок․ Я долго изучал отзывы и характеристики разных производителей․ В итоге остановился на колодках фирмы «Remsa», посоветовал их мой знакомый, Сергей, у него Нива уже лет десять, и он всегда ими пользовался․ Цена, кстати, была совсем не кусачей, что тоже было важно․ Параллельно с этим я собрал необходимый инструмент․ Это были⁚ рожковый ключ на 13, головка на 17, плоская отвертка средней ширины, накидной ключ на 10, молоток (маленький, для аккуратной работы), и еще небольшой монтажный рычаг․ Также пригодилась проволочная щётка для очистки поверхностей от ржавчины и грязи․ Конечно же, не забыл и про перчатки – работа грязная, руки нужно беречь․ Кроме того, я приготовил WD-40 – на всякий случай, если что-то прикипит․ В итоге я убедился, что подготовлен к работе на все сто процентов․ Все инструменты были в рабочем состоянии, и я был уверен в своих силах․ Перед началом работы я еще раз проверил наличие всего необходимого, чтобы не прерывать процесс из-за нехватки какого-либо инструмента․ Это было очень важно, так как я хотел закончить всё быстро и эффективно․
Процесс демонтажа старых колодок
Начал я, естественно, с того, что снял колесо․ Ключом на 17 открутил гайки, и колесо легко сошло․ Потом пришлось немного повозиться с тормозным цилиндром․ Сначала я попробовал снять его голыми руками, но он сидел довольно крепко․ Пришлось применить монтажный рычаг, аккуратно поддев его край․ После небольшого усилия цилиндр сдался․ Затем я открутил два болта, крепящие суппорт к ступице․ Здесь пригодился ключ на 13․ После этого суппорт свободно отделился от ступицы․ Старые колодки держались достаточно крепко, пришлось немного потрудиться, чтобы отделить их от поршней․ Я использовал плоскую отвертку, аккуратно поддевая колодки и постепенно отгибая их от поршней․ В одном месте пришлось применить небольшой молоток, но я делал это очень осторожно, чтобы не повредить поршни или сам суппорт․ На всей этой стадии работы я старался быть максимально аккуратным, чтобы не повредить какие-либо детали тормозной системы․ После того, как колодки были сняты, я тщательно осмотрел их на предмет износа и повреждений․ Износ был действительно значительным, поэтому замена была абсолютно необходима․ Затем я проверил состояние поршней и всех деталей суппорта․ К моему удовольствию, они находились в отличном состоянии и не требовали замены․ После этого я приступил к установке новых колодок․
Установка новых колодок
Установка новых колодок оказалась проще, чем я ожидал․ Сначала я аккуратно, чтобы не поцарапать, вставил новые колодки в суппорт, убедившись, что они встали на свои места․ Затем я прижал их к поршням и установил суппорт на место, закрепив его двумя болтами на 13․ Здесь пришлось немного повозиться, потому что отверстия в суппорте и ступице не совсем идеально совпадали․ Я немного подвигал суппорт в разные стороны, пока отверстия не совпали․ После этого я затянул болты моментным ключом, чтобы не перетянуть их․ Затем я установил тормозной цилиндр на место․ Здесь тоже пришлось приложить некоторое усилие, но в целом процесс прошел без особых затруднений․ После установки цилиндра я проверил, чтобы он не задевал за колодки и другие детали․ Затем я установил колесо на место и затянул гайки моментным ключом․ После этого я повторил процедуру для другого колеса․ Весь процесс занятия у меня около часа․ Конечно, если бы у меня был подъемник, то я сделал бы всё гораздо быстрее․ Но и так я доволен результатом․ Новые колодки встали идеально, и я чувствовал уверенность в том, что мои тормоза будут работать безопасно и эффективно․ Осталось только проверить эффективность тормозов на дороге․ Перед этим я решил немного прокачать тормоза, чтобы убедиться, что в системе нет воздуха․ Это было несложно, и я сделал это быстро и эффективно․