тормозная жидкость для авто как выбрать
Тема выбора тормозной жидкости для меня всегда была непростой. Я‚ Петр‚ не механик‚ но стараюсь следить за машиной сам. Поэтому‚ когда подошло время замены жидкости в тормозной системе моего старого «Фольксвагена»‚ я всерьез задумался о правильном выборе. В интернете столько информации‚ что голова шла кругом! Разные марки‚ классы‚ допуски… В итоге‚ я решил действовать поэтапно‚ изучая все подробно‚ чтобы не ошибиться. Надеюсь‚ мой опыт поможет и вам!
Часть 1⁚ Почему я решил поменять тормозную жидкость
Моя машина‚ старый‚ но верный «Опель Астра»‚ служит мне верой и правдой уже десять лет. За это время я‚ конечно‚ проводил регулярное техническое обслуживание‚ но замена тормозной жидкости как-то откладывалась на потом. Я читал‚ что ее нужно менять каждые два года‚ но всегда находил какие-то отговорки. «Сейчас не сезон»‚ «Займусь этим весной»‚ «Лучше подожду до следующего ТО» – знакомые оправдания‚ правда?
Однако‚ недавно я заметил неприятный симптом⁚ педаль тормоза стала немного «ватной»‚ ход увеличился. Это заставило меня наконец-то взяться за дело. Я понял‚ что откладывать дальше опасно. Тормозная система – это безопасность‚ и на этом экономить нельзя. Промедление может привести к серьезным последствиям‚ вплоть до аварии. Поэтому я решил не откладывать замену на неопределенный срок‚ а сделать это немедленно. Кроме того‚ я прочитал несколько статей и форумов автолюбителей‚ где подтверждалось‚ что своевременная замена тормозной жидкости продлевает срок службы всей тормозной системы‚ предотвращая коррозию и поломки. Это еще больше укрепило меня в решении провести замену самостоятельно. В итоге‚ не только безопасность‚ но и экономия на будущем ремонте стали моими главными мотиваторами.
Часть 2⁚ Изучение характеристик и типов тормозной жидкости
Перед походом в автомагазин я решил основательно подготовиться. Интернет – кладезь информации‚ но и источник путаницы; Я провел несколько часов‚ изучая характеристики и типы тормозных жидкостей. Оказалось‚ что все не так просто‚ как казалось сначала. Главный параметр – температура кипения. Чем она выше‚ тем лучше. Это особенно важно при интенсивном торможении‚ когда жидкость нагревается. В моем случае‚ я искал жидкость с высокой температурой кипения‚ так как иногда приходится ездить по горной местности. Кроме того‚ важно обратить внимание на гигроскопичность – способность поглощать влагу из воздуха. Попадание воды в тормозную жидкость снижает температуру кипения‚ что чревато потерей эффективности тормозов.
Я узнал‚ что тормозные жидкости классифицируются по своим свойствам и обозначаются DOT-классами (DOT 3‚ DOT 4‚ DOT 5.1 и DOT 5). DOT 3 – самая распространенная и недорогая‚ но с более низкой температурой кипения. DOT 4 обладает лучшими характеристиками‚ а DOT 5.1 – еще лучше. DOT 5 отличается от всех остальных – это силиконовая жидкость‚ не смешивается с другими типами и требует полной замены всей системы при переходе на нее. После тщательного изучения всех нюансов‚ я понял‚ что для моего «Опеля» подходит жидкость класса DOT 4‚ обладающая высокой температурой кипения и хорошими свойствами в условиях высоких нагрузок. Оставалось только выбрать конкретную марку и производителя. Этот вопрос я решил решить уже в автомагазине‚ основываясь на предложениях и отзывах продавцов.
Часть 3⁚ Мой поход в автомагазин и выбор конкретной марки
С теоретической частью я разобрался‚ осталось только выбрать конкретную марку тормозной жидкости. В ближайший автомагазин я отправился вооруженный знаниями‚ полученными в ходе моих исследований. Выбор оказался довольно широким⁚ полки ломились от разнообразия банок с жидкостями разных производителей и цен. Я сразу отбросил самые дешевые варианты‚ понимая‚ что экономия в этом случае не к месту. Безопасность – прежде всего! Продавцы‚ к моему удивлению‚ оказались достаточно компетентными и помогли мне сузить круг поиска. Я рассказал им о своем автомобиле и условиях его эксплуатации. Они подтвердили мой выбор в пользу DOT 4 и посоветовали несколько известных марок с хорошими отзывами. Среди них были как известные международные бренды‚ так и менее раскрученные‚ но не менее качественные производители.
Я внимательно изучил этикетки‚ обращая внимание на температуру кипения (сухой и влажной)‚ допуски и рекомендации производителя. В итоге‚ мой взгляд упал на тормозную жидкость фирмы «Liqui Moly». Она имела высокую температуру кипения‚ хорошие отзывы и приемлемую цену. Конечно‚ можно было выбрать и более дорогую жидкость от известного бренда‚ но я решил остановиться на этом варианте‚ уверенный в ее качестве и соответствии всем необходимым требованиям. Перед покупкой я еще раз проверил соответствие жидкости моим требованиям и только после этого оформил покупку. Теперь оставалось только приступить к самостоятельной замене тормозной жидкости.
Часть 4⁚ Процесс замены тормозной жидкости своими руками
Замена тормозной жидкости – дело‚ требующее аккуратности и внимательности. Я‚ конечно‚ прочитал несколько инструкций в интернете перед тем‚ как приступить к работе. Подготовился заранее⁚ приобрел новый шприц для закачки жидкости‚ прозрачный шланг‚ ключ на 8 и емкость для слива отработанной жидкости. Важно помнить‚ что тормозная жидкость очень агрессивна и может повредить лакокрасочное покрытие кузова‚ поэтому я застелил рабочую площадку тряпками. Процесс замены я начал с прокачки задних колес. Для этого я открутил воздухоотводные винты на суппортах‚ подключил шланг к ним и попросил помощника нажимать на педаль тормоза. Постепенно‚ нажимая на педаль‚ я выпускал воздух из системы и закачивал новую жидкость. Важно следить за тем‚ чтобы в резервуаре всегда был определенный уровень жидкости‚ чтобы избежать попадания воздуха.
Процесс прокачки довольно занимательный‚ и требует терпения. Сначала выходит темная‚ почти черная жидкость‚ постепенно она становится свежей‚ прозрачной. После прокачки задних колес я приступил к передним. Здесь процесс практически ничем не отличается. После прокачки всех колес я проверил уровень жидкости в резервуаре и довел его до максимальной отметки. Несколько раз нажал на педаль тормоза‚ чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе. После замены я провел пробную поездку‚ чтобы оценить эффективность тормозов. Торможение стало более четким и уверенным. Вся процедура заняла у меня около двух часов‚ но результат стоил затраченных усилий. Теперь я спокоен за безопасность своей машины и готов к дороге!