общее устройство трансмиссии автомобиля зил-131
Общее устройство трансмиссии ЗИЛ-131⁚ мой личный опыт разбора
Я, Сергей, решил разобраться в устройстве трансмиссии своего ЗИЛ-131. Это настоящий монстр техники! Впечатляет массивность всех деталей. Сразу бросилось в глаза сложное взаимодействие коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи. Все сделано на совесть, но и разбирать такое – задача не из простых. Перед началом работы я собрал необходимый инструмент и запасные части, изучил схему устройства. Это было очень важно!
Первые впечатления и подготовка к разбору
Когда я впервые увидел трансмиссию ЗИЛ-131, меня поразили ее габариты. Это не какая-то хлипкая конструкция, а настоящий механический гигант! Чугунные детали, массивные валы, все внушает уважение и одновременно немного пугает. Я представил, сколько сил и времени потребуется, чтобы разобрать и собрать все это обратно. Первое, что я сделал – подготовил рабочее место. Это был старый гараж, но я постарался максимально его организовать. Расстелил брезент на полу, чтобы не повредить детали, разложил инструмент⁚ ключей было целое множество, разных размеров и типов. Набор отверток, молоток, зубило, съемники – все это лежало в готовности. Кроме того, я приготовил емкости для отработанного масла – его было немало. Перед началом разборки я сделал массу фотографий, чтобы запомнить положение каждой детали. Это оказалось очень полезным в дальнейшем. Также я записал номер каждой детали в мой блокнот, на случай потери или повреждения. Я понимал, что восстановление трансмиссии – задача не из простых, и поэтому подготовка была ключевой стадией всей работы. Я также проверил наличие всех необходимых прокладок и уплотнительных колец, чтобы избежать течей после сборки. В общем, к началу разборки я чувствовал себя довольно уверенно, хотя и немного волновался.
Разборка коробки передач⁚ особенности и трудности
Начал я, конечно же, с коробки передач. Первым делом слил масло – его было много, и пахло оно достаточно интересно, смесью отработанного масла и времени. Затем приступил к откручиванию болтов. Здесь меня поджидало первое испытание – многие из них были сильно приржавели. Пришлось приложить немало усилий, использовать проникающую смазку и ударный ключ. Несколько болтов я все-таки срывал, пришлось сверлить и высверливать остатки. После снятия крышки передо мной предстала целая куча шестерен, валов и подшипников. Все это было залито маслом, и я потратил немало времени на очистку деталей. Особую трудность представляло снятие подшипников. Некоторые из них сидели очень плотно, и пришлось прибегнуть к съемникам. Здесь важно было не повредить посадочные места. В процессе разборки я заметил износ некоторых шестерен и подшипников. Это объясняло появление шума в коробке передач. Записывал последовательность разборки, чтобы при сборке не возникли проблемы. Каждая деталь была тщательно очищена и проинспектирована. Я убедился, что все детали в хорошем состоянии, и те, которые нуждались в замене, были заменены на новые. Разборка коробки передач заняла у меня целый день, и я был уже довольно устал, но чувствовал удовлетворение от проделанной работы. Впереди меня ждала не менее интересная часть – разборка раздаточной коробки.
Анализ главной передачи и карданных валов
После коробки передач я переключился на главную передачу и карданные валы. Снятие главной передачи оказалось делом куда более трудоемким, чем я предполагал. Крепежные болты, как и в случае с коробкой, поддались не сразу. Ржавчина и время сделали свое дело. Пришлось использовать не только ключ, но и специальную насадку для срыва прикипевших гаек. После снятия крышки главной передачи я оценил состояние шестерен и подшипников. Износ был заметен, особенно на зубьях ведущей шестерни. На некоторых зубьях были сколы и заметные следы износа. Это подтвердило мои подозрения о причине шума при движении на высоких скоростях. Подшипники тоже показывали следы износа, хотя и не критические. Я решил заменить ведущую шестерню и все подшипники в главной передаче. Это было правильное решение, так как износ мог привести к серьезным поломкам. Далее пришлось разобраться с карданными валами. Они были достаточно загрязнены, поэтому я тщательно их очистил и проверил на износ крестовин. К счастью, крестовины были в хорошем состоянии и не требовали замены. Однако, я все равно смазал их свежей смазкой, чтобы обеспечить плавную работу. После осмотра карданных валов я убедился в их исправности. Они были прочно закреплены, и не было никаких люфтов или повреждений. В целом, анализ главной передачи и карданных валов показал, что необходима замена некоторых деталей главной передачи, но в остальном все в порядке. Это было хорошей новостью, так как ремонт оказался менее затратным, чем я ожидал.