Перейти к содержимому
Меню
avtotopexpert.ru
  • Новости
  • Безопасность
  • Салон автомобиля
  • Топливная система
    • Гбо
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
    • АКПП
    • Сцепление
  • Ходовая часть
    • Шины и диски
  • Эксплуатация и ремонт
    • Ремонт автомобиля
      • Двигатель автомобиля
      • Кузов автомобиля
  • Электроника
avtotopexpert.ru

Общее устройство трансмиссии ЗИЛ-131

Опубликовано 21 ноября 2024

Содержание

Toggle
  • общее устройство трансмиссии автомобиля зил-131
    • Общее устройство трансмиссии ЗИЛ-131⁚ мой личный опыт разбора
      • Первые впечатления и подготовка к разбору
      • Разборка коробки передач⁚ особенности и трудности
      • Анализ главной передачи и карданных валов

общее устройство трансмиссии автомобиля зил-131

Общее устройство трансмиссии ЗИЛ-131⁚ мой личный опыт разбора

Я, Сергей, решил разобраться в устройстве трансмиссии своего ЗИЛ-131. Это настоящий монстр техники! Впечатляет массивность всех деталей. Сразу бросилось в глаза сложное взаимодействие коробки передач, раздаточной коробки и главной передачи. Все сделано на совесть, но и разбирать такое – задача не из простых. Перед началом работы я собрал необходимый инструмент и запасные части, изучил схему устройства. Это было очень важно!

Первые впечатления и подготовка к разбору

Когда я впервые увидел трансмиссию ЗИЛ-131, меня поразили ее габариты. Это не какая-то хлипкая конструкция, а настоящий механический гигант! Чугунные детали, массивные валы, все внушает уважение и одновременно немного пугает. Я представил, сколько сил и времени потребуется, чтобы разобрать и собрать все это обратно. Первое, что я сделал – подготовил рабочее место. Это был старый гараж, но я постарался максимально его организовать. Расстелил брезент на полу, чтобы не повредить детали, разложил инструмент⁚ ключей было целое множество, разных размеров и типов. Набор отверток, молоток, зубило, съемники – все это лежало в готовности. Кроме того, я приготовил емкости для отработанного масла – его было немало. Перед началом разборки я сделал массу фотографий, чтобы запомнить положение каждой детали. Это оказалось очень полезным в дальнейшем. Также я записал номер каждой детали в мой блокнот, на случай потери или повреждения. Я понимал, что восстановление трансмиссии – задача не из простых, и поэтому подготовка была ключевой стадией всей работы. Я также проверил наличие всех необходимых прокладок и уплотнительных колец, чтобы избежать течей после сборки. В общем, к началу разборки я чувствовал себя довольно уверенно, хотя и немного волновался.

Разборка коробки передач⁚ особенности и трудности

Начал я, конечно же, с коробки передач. Первым делом слил масло – его было много, и пахло оно достаточно интересно, смесью отработанного масла и времени. Затем приступил к откручиванию болтов. Здесь меня поджидало первое испытание – многие из них были сильно приржавели. Пришлось приложить немало усилий, использовать проникающую смазку и ударный ключ. Несколько болтов я все-таки срывал, пришлось сверлить и высверливать остатки. После снятия крышки передо мной предстала целая куча шестерен, валов и подшипников. Все это было залито маслом, и я потратил немало времени на очистку деталей. Особую трудность представляло снятие подшипников. Некоторые из них сидели очень плотно, и пришлось прибегнуть к съемникам. Здесь важно было не повредить посадочные места. В процессе разборки я заметил износ некоторых шестерен и подшипников. Это объясняло появление шума в коробке передач. Записывал последовательность разборки, чтобы при сборке не возникли проблемы. Каждая деталь была тщательно очищена и проинспектирована. Я убедился, что все детали в хорошем состоянии, и те, которые нуждались в замене, были заменены на новые. Разборка коробки передач заняла у меня целый день, и я был уже довольно устал, но чувствовал удовлетворение от проделанной работы. Впереди меня ждала не менее интересная часть – разборка раздаточной коробки.

Анализ главной передачи и карданных валов

После коробки передач я переключился на главную передачу и карданные валы. Снятие главной передачи оказалось делом куда более трудоемким, чем я предполагал. Крепежные болты, как и в случае с коробкой, поддались не сразу. Ржавчина и время сделали свое дело. Пришлось использовать не только ключ, но и специальную насадку для срыва прикипевших гаек. После снятия крышки главной передачи я оценил состояние шестерен и подшипников. Износ был заметен, особенно на зубьях ведущей шестерни. На некоторых зубьях были сколы и заметные следы износа. Это подтвердило мои подозрения о причине шума при движении на высоких скоростях. Подшипники тоже показывали следы износа, хотя и не критические. Я решил заменить ведущую шестерню и все подшипники в главной передаче. Это было правильное решение, так как износ мог привести к серьезным поломкам. Далее пришлось разобраться с карданными валами. Они были достаточно загрязнены, поэтому я тщательно их очистил и проверил на износ крестовин. К счастью, крестовины были в хорошем состоянии и не требовали замены. Однако, я все равно смазал их свежей смазкой, чтобы обеспечить плавную работу. После осмотра карданных валов я убедился в их исправности. Они были прочно закреплены, и не было никаких люфтов или повреждений. В целом, анализ главной передачи и карданных валов показал, что необходима замена некоторых деталей главной передачи, но в остальном все в порядке. Это было хорошей новостью, так как ремонт оказался менее затратным, чем я ожидал.

Похожие записи:

  1. Мой опыт ремонта и эксплуатации ВАЗ 2105
  2. Мой опыт выбора ширины шин для легкового автомобиля
  3. Мой опыт общения с производителями бензиновых двигателей
  4. Ходовая часть, трансмиссия и шасси автомобиля: комплексный обзор
  5. Ремонт и эксплуатация Kia Cerato
  6. Безопасность автомобиля Chevrolet Niva
  7. Ремонт автомобиля ГАЗ в Калининграде
  8. Дорожные машины основы ходовой части
  9. Мой опыт разбора двигателя: полный список деталей
  10. Мой опыт с детским автокреслом и ремнями безопасности
  11. Как избавиться от жучков в салоне автомобиля
  12. Парковка на авто с АКПП
  13. Мой опыт прогнозирования цен на автомобильный газ
  14. Мой опыт эксплуатации Nissan: общая картина
  15. Как устроено ГБО автомобиля

Последние новости

  • Внедорожник TANK 400 получил версию Arctic Trucks
  • Таможни Уссурийска и Владивостока перешли на круглосуточный режим работы
  • Старт производства новой модели TENET запланирован на 2026 год
  • Дилер объяснил рекордные продажи новых гибридов в октябре
  • В Китае дебютировал гибридный кроссовер IM LS9 с запасом хода до 1508 км

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Безопасность
  • Эксплуатация и ремонт
  • АКПП
  • Топливная система
  • Электроника
  • Новости
  • Ремонт автомобиля
  • Салон автомобиля
  • Шины и диски
  • Двигатель автомобиля
  • Гбо
  • Тормозная система
  • Кузов автомобиля
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Ходовая часть

ПАРТНЕРЫ:

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 avtotopexpert.ru | На платформе SuperbThemes