Добрый вечер друзья!

Запись интересна будет по большей части владельцам приор в кузове Универсал.
Сталкнулся я с проблемой, связанной с заменой газовых упоров крышки багажника, ибо в морозы не держат совсем.
Приехал я знач в магазин такой) открываю крышку багажника и вижу непростую конструкцию, вместо привычных нам наконечников под ключ на 13" тут имеем кронштеин, шаровый штырек в нем завальцован намертво.
Снял я значит упор вместе с ним и пошел в магазин, нету, в другой-нету. В третий-впервые видят! хотя маркировка на нем 1119…
Отличия от калиновского в том, что имеем на конце этот сраный кронштейн)

Ну, помотавшись по магазинам я приехал домой и принялся искать решение проблемы.
По подсказке от одного из владельцев вагона было принято решение о снятии этих самых газовых упоров со штырька) по его словам это не составит мне труда)
Тут мне подвернулся автомобиль донор) со стоковой крышкой багажника, которая выстреливала вверх на ура, но без этих дебильных кронштейнов)

Левую сторону я благополучно подменил) Оказалось все не так сложно)
Крышка багажника уже уверенно держалась в открытом положении. Но мне оказалось этого мало, и я принялся к снятию второго упора. Сняв, затащил в гараж, по отработанной схеме зажимаю кронштейн в тиски и выворачивая на излом стойку пытаясь снять ее со штырька)

Че делать?) у меня судорожно заколотилось что то внутри меня) Понимая то, что хрен где я найду такие кронштейны, я чуть ли не плача побрел домой…
"Ведь хватило же одного мне" : бесконечно повторял я себе, какого хрена ты второй то полез менять?

На следующий день, собравшись с мыслями мне пришла в голову идея по восстановлению сего механизма.
Нужен срочно донор, обычный такой, телескопический!
Написав в местное сообщество о поиске сей преблуды, уже через 5 минут откликнулся Андрюха duxact.
И вот, в моих руках донор, за что тебе Андрюха большое спасибо

Приступаем за дело:

Отпиливаем нахрен остатки завальцованного штырька, тисков уже нет, разбил от злости вчера вечером) когда по моему мнению изза них я сломал этот кронштейн) по этому прикрутил его к корпусу какгого то сварочного аппарата, стоявшему у меня в гараже)

Стойки багажника Приора хэтчбек или универсал в мороз начинают не справляться со своими обязанностями, не могут поднять и не держат крышку задней двери. Аналогичная проблема может появится и после шумоизоляции крышки багажника. Чтобы решить проблему, мы предлагаем Вам заменить амортизаторы багажника Приора на более мощные.

Штатные газовые упоры багажника Приоры:

  • хэтчбек СААЗ 21720-8231015
  • универсал СААЗ 1119-8231010

Сила, с которой газовые упоры открывают крышку багажника определяется параметром «Усилие на штоке», и у штатных амортизаторов багажника Приоры он имеет значение 340Н. Если была выполнена шумоизоляция багажника, тогда потребуются более мощные газовые упоры, чтобы поднять и удержать более тяжелую крышку багажника.

Амортизаторы двери задка ВАЗ:

Модель ВАЗ Усилие на штоке, Н
2121 260
2108 340
1119 340
2111 430
2112 460

Итак, если на Приоре не открывается багажник, тогда имеет смысл установить газовые упоры 2111-8231010 для ВАЗ 2171 и 2112-8231010 для ВАЗ 2172, т.к. они имеют наибольшее усилие на штоке. Также хвалят амортизаторы багажника фирм Kraft и Finwhale, но чтобы не прогадать, перед покупкой уточните, какое они имеют усилие на штоке.

Замена упоров багажника Приоры

Потребуется: два рожковых ключа «на 13», черенок.

  1. Открываем дверь багажного отделения и устанавливаем деревянную рейку в качестве упора.
  2. Отворачиваем нижний шаровой палец упора, используя рожковый ключ «на 13».
  3. Придерживая упор, тем же ключом отворачиваем верхний палец, и снимаем упор с автомобиля.

С более мощным газовым упором крышка багажника будет открываться уже с середины пути, но и закрывать багажник придется с большим усилием.

Кстати, а Вы знаете как решить другую известную проблему хэтчбеков и универсалов, избавиться от скрипов багажника?

Здравствуйте всем кто зашел на огонек.
Однажды в студеную зимнюю пору,
Я из дому вышел — к машине пошел.
И дверь поднимая посредством упоров,
Вдруг казус ужасный со оным произошел.

Вот с такой поэтической нотки начну это БЖ.
Многим владельцам хетчбеков знакома болезнь пятой двери (крышки багажника), упоры (амортизаторы) которой со временем изнашиваются и начинают представлять угрозу для жизни и здоровья, особенно в холодную погоду. Не обошла эта учесть и меня стороной. В трескучий мороз понадобилось попасть в багажное отделение, и при открытии крышки услышал "пшик", после чего крышка багажника в открытом состоянии держаться совсем перестала.

Изучив рынок имеющихся в городе упоров задней двери нашел несколько вариантов.

Первый экземпляр от Белорусской фирмы Fenox.
Артикул Fenox A901005C3
Длина (в свободном/сжатом состоянии/ход поршня): 450/275/175 мм. Усилие в точке Р3 = 460Н.
Цена от 510 Р.

Второй герой битвы от СААЗ
Артикул СААЗ 2172-8231015
Длина (в свободном/сжатом состоянии/ход поршня): 450/275/175 мм. Усилие в точке Р3 = 480Н.
Цена от 420Р

Третьим был Finwhale
Артикул Finwhale 121023
Длина (в свободном/сжатом состоянии/ход поршня): 450/275/175 мм. Усилие в точке Р3 = 360Н.