Одна из причин почему я не рассматривал VW Polo к покупке — это его салон.
Ведь примером для меня служили только машины в "барабанных" комплектациях, коих у моих знакомых не счесть.
Но не тут то было. С приходом комплектации Drive все поменялось…

При стоимости авто равной средним комплектациям, хоть и построенно оно на базе трендлайна, но напичкано пакетами из хайлайна по самое небалуй:
— мультируль от Golf R;
— топовая магнитола R340 с Apple CarPlay и камерой заднего вида;
— подлокотник;
— рельефная обивка сидений;
— двухуровневый подогрев передних сидений;
— круиз-контроль;
— все 4 автоматических электростеклоподъемника;
— электрозеркала с подогревом и складыванием.

Из всех этих мелочей сложилось впечатление другого автомобиля, что явилось одной из причин покупки.

Немецкий народный автомобиль Фольксваген Поло Седан, производимый в Калуге, был создан специально, с учетом всех особенностей российской действительности. Фактически, эта модель была спроектирована заново. Поскольку российский потребитель более всего тяготеет к седанам, пришлось решать непростую конструкторскую задачу по превращению кузова хэтчбек в полноценный седан, который считается более солидным. Таким образом, к базовой модели Поло, был органично «пририсован» багажный отсек. Конечно, такой вариант был далек от совершенства, однако, он оказался вполне конкурентоспособным с такими автомобилями, как Лада Калина и Рено Логан. Одним словом, эта новая модель Фольксвагена произвела настоящий фурор и вызвала ажиотаж среди многих автолюбителей.

Видео тест-драйва Volkswagen Polo:

Бюджетный автомобиль сразу вызвал длинные очереди и на первых порах, производители даже не справлялись с повышенным спросом. К настоящему времени Volkswagen Polo седан уже успел хорошо примелькаться на отечественных автомобильных дорогах и получить всевозможные отзывы от владельцев. Проведенный тест-драйв Volkswagen Polo позволил выявить его сильные и слабые стороны, а также проверить его на соответствие стандартам настоящего качества этого модельного ряда.

Внешность

Новый внешний облик автомобиля отличается строгими, гармоничными и законченными лаконичными формами. Вообще, сходство в оформлении экстерьера, является отличительной чертой автомобилей компании Volkswagen AG. Кроме того, для всех этих моделей свойственны узнаваемость и семейственность и седан Фольксваген Поло не является исключением. Передняя светотехника отличается строгостью фар, гармонично сочетающихся с мощным широким бампером. Плоскость самого бампера украшена строгой пластиковой вставкой, обозначающей нижний воздухозаборник. В нишах переднего обтекателя установлены стильные современные противотуманные фары.

Volkswagen Polo Sedan имеет запоминающияся вид

Если посмотреть на автомобиль в профиль, то здесь Volkswagen Polo седан может продемонстрировать формы покатого капота, рамку ветрового стекла, сильно заваленную назад, а также линию крыши, ниспадающую к корме и плавно переходящую в довольно короткий багажник. Боковые части кузова имеют легкие, неглубокие выштамповки и декоративные ребра, проходящие по верхним частям передней и задней дверей. Арки колес имеют красивые скульптурные формы крупных размеров, в которые очень легко помещаются колеса с самыми разнообразными размерами дисков. Как показывают отзывы владельцев Volkswagen Polo седан, вполне возможна установка диском с диаметром большим, чем предусмотрено заводской комплектацией.

Задняя часть автомобиля имеет классический седановский стиль. Он отличается компактно расположенной задней светотехникой, достаточно высокой крышкой багажника и простой конструкцией бампера. Если внимательно осмотреть автомобиль со всех сторон, то можно заметить, что его классические формы были актуальны и в конце 90-х годов прошлого века, и сейчас, и будут актуальны в ближайшие десять лет. Внешний вид автомобиля Volkswagen Polo седан подходит для самых широких слоев населения, поскольку за его рулем одинаково хорошо смотрятся все люди любого пола и возраста. Дизайнерские решения этого авто пускай и не вызывают особого восторга, однако, они однозначно не вызывают и отрицательных эмоций. В этом вопросе Поло седан отличается классикой, гармоничностью и схожими чертами с другими, более дорогими моделями Фольксвагенов.

Габариты

Проводя тест-драйв Фольксваген Поло седан, следует отметить и его основные размеры. Длина составляет 4384 мм, ширина имеет 1699 мм, при высоте в 1465 мм. Клиренс автомобиля достаточно высокий и составляет 170 миллиметров. Следует отметить, что в случае полной загрузки, наблюдается существенное приседание автомобиля к земле, при этом, клиренс существенно уменьшается вплоть до 12-13 сантиметров. Отзывы владельцев автомобиля Volkswagen Polo седан показывают, что асфальтовое дорожное покрытие необходимо покидать очень осторожно. Особенно актуальным мероприятием, в данном случае, становится установка жесткой защиты поддона двигателя или всего моторного отсека.

Volkswagen Polo внушает своими габаритами

Особенности

У автомобиля Фольксваген Поло седан имеются определенные конструктивные особенности, которыми отличается кузов и ходовая часть. Именно на них следует обратить самое пристальное внимание. В первую очередь, это опоры задних пружин, установленные очень низко, а также неудачное расположение тросиков ручного тормоза. При пересечении бордюра или при движении на грунтовой дороге, эти тросики очень легко повреждаются.

Для изготовления автомобильного кузова используется оцинкованный прокат. Лакокрасочное покрытие кузова отличается немецкой прочностью, поскольку даже после двух лет эксплуатации потертостей и сколов на поверхности не наблюдалось.

Внутри кузова Volkswagen Polo седан представляет собой самый настоящий Фольксваген, несмотря на использование жесткого пластика передней панели, и недорогих бюджетных материалов.

Внутри

В салоне сразу обращает на себя внимание рулевое колесо, очень удобное, которое, вне зависимости от комплектации, можно свободно отрегулировать по глубине и высоте. На панели приборов расположены два циферблата спидометра и тахометра с большими размерами, а также информационный жидкокристаллический дисплей, которым оборудован бортовой компьютер. Он очень удобный для пользования, отличается высокой информативностью и читабельностью, простым, стильным и понятным дизайном. Архитектурные формы всей передней панели и центральной консоли имеют строгие формы, без каких-либо излишеств.

В салоне автомобиля все смотрится очень гармонично

Особо стоит отметить органы управления основными и дополнительными функциями, которые расположены в строго выверенных и удобных местах. В первую очередь, это регулятор кондиционера или климат-контроля, управление музыкальным комплексом, а также рычаг коробки передач. Все элементы управления размещены очень правильно и эргономично, не требуют какого-то особого привыкания.

В кресле водителя очень удобная плотная набивка, длинная подушка и большое количество самых различных регулировок. Во всех версиях Volkswagen Polo седан оборудован микролифт сидений. Это дает хорошую возможность быстро принять такое положение за рулем, которое наиболее удобно для водителя. Особое значение данная функция имеет при поездках на большие расстояния. Пассажирские кресла также очень удобные, учитывая бюджетную версию данного автомобиля.

Начинка

Во всех модификациях Volkswagen Polo седан установлены электрические стеклоподъемники для передних и задних дверей. В дверной облицовке устроены очень удобные карманы с приспособлениями под пластиковые бутылки. Во втором ряду сидений, комфорт и функциональность для двух пассажиров обеспечены на высоком уровне.

Удобная посадка для пассажиров заднего ряда сидений

Однако, если посередине сядет третий пассажир, то ему очень сильно будет мешать довольно высокий тоннель. Тем более, подушка сидений также сформирована для двух человек. При этом ноги размещаются вполне свободно, а колени, даже у пассажиров с высоким ростом, не упираются в передние спинки сидений.

Испытания Volkswagen Polo тест-драйв видео, отмечают некоторый дискомфорт, который создает низкий потолок, перекрывающий второй ряд сидений, что не позволяет, например, сидеть в головном уборе. В багажном отделении может быть легко размещено примерно 460 литров различных грузов. Объем багажника значительно увеличивается за счет складывания спинки заднего сиденья. Однако здесь существуют свои технические трудности, кроме того, необходимо каждый раз убирать подголовники. Багажное отделение обито тканью, в нижней части, в подполье, хранится запасное колесо. Крышка багажника оборудована двумя удобными ручками для открывания и закрывания. Стоит отдельно отметить мягкость закрывания дверей и крышки багажника, при котором производится приятный и глухой звук, без какого-либо металлического лязганья, который характерен для других бюджетных автомобилей.

Багажник вмещает 460 литров полезного груза

Комплектация автомобиля Volkswagen Polo седан представлена в трех основных вариантах — Trendline, Comfortline, Highline. Самая первая, базовая комплектация Trendline стала включать в себя АВS и техническую возможность за отдельную плату произвести установку кондиционера, что ранее было совершенно невозможно. Из других полезных и нужных опций следует отметить присутствие двух фронтальных подушек безопасности, а также электромеханического усилителя рулевого управления и электрических стеклоподъемников всех четырех дверей. Кроме того, в базовой модели появилась возможность регулировать руль в глубину и высоту. Была произведена установка центрального замка, лифта водительского сиденья и бортового компьютера. Резина установлена на стальные диски, с размерами 175/70 R14.

В автомобиле используются диски R14 и R15

Версия Comfortline дополнительно к базовой комплектации Volkswagen Polo седан оснащена электрическими зеркалами с подогревом, кондиционером и функцией подогрева передних сидений. Для установки шин использованы металлические диски, имеющие размер 185/60 R15.

Самый продвинутый вариант Highline отличается современными противотуманными фарами, здесь установлен музыкальный центр CD MP3. Удобные подлокотники немного мешают использовать ручной тормоз. В качестве дополнительной опции присутствует подогрев ветрового стекла. Для резины уже используются не стальные, а легкосплавные диски с размерами 195/55 R15.

Технические характеристики Volkswagen Polo

Марка автомобиля Volkswagen Polo
Страна производитель: Германия
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб.см: 1600
Мощность, л.с./об.мин.: 105/4400
Максимальная скорость, км/ч: 186
Разгон до 100 км/ч, с: 10,9
Тип привода: передний
КПП: МКПП
Тип топлива: дизель
Расход на 100 км: 5.5 (город), 3.7 (трасса)
Длина, мм: 3987
Ширина, мм: 1698
Высоты, мм: 1488
Клиренс, мм: 121
Размер шин, дюймов: 185/60 R15
Снаряженная масса, кг: 1229
Полная масса, кг: 1680
Объём топливного бака: 45

Особое внимание следует обратить на технические характеристики Volkswagen Polo седан. Для версии автомобиля Trendline, который производится в России, в Калуге, предусмотрен только один вариант бензинового двигателя, объемом 1,6 литра и мощностью 105 лошадиных сил, который используется совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для вариантов Comfortline и Highline, производимых в Германии, предусмотрена дополнительная опция в виде шестиступенчатой японской автоматической коробки передач, которая может работать в двух различных режимах. В обычном режиме «драйв» имеется функция, позволяющая осуществлять ручной выбор передачи Triptronic. Во втором, спортивном режиме, задействуется только пять основных передач.

Отзывы владельцев автомобилей с двумя различными вариантами коробок показывают, что между ними не существует какой-либо существенной разницы. Просто, в спортивном варианте, динамика разгона автомобиля несколько лучше. Автоматическая коробка передач позволяет незаметно и достаточно плавно переключать передачи, создавая, тем самым, комфорт и удобство в ее использовании. Однако, разгон с места до 100 км/ч, механическая коробка передач позволяет выполнить все лишь за 10,5 секунд, а коробка-автомат то же самое действие выполняет уже за 12,1 секунды.

Автомобиль поставляется с автоматической и ручной коробкой передач

Ходовая часть для Volkswagen Polo седан была позаимствована у автомобиля Фольксваген Гольф четвертого поколения. В передней части кузова установлены стойки МакФерсон, а в задней части конструкторы установили балку кручения. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних колесах тормоза имеют барабанную конструкцию. Такой вариант подвески самым наилучшим образом подходит для реальности и состояния наших дорожных покрытий.

Кроме того, автомобиль Volkswagen Polo седан отличается высокой энергетической емкостью, которая совместно с прекрасным и легким управлением на высокой скорости, позволяет довольно успешно преодолевать ухабы и выбоины российских дорог. Все эти качества органично дополняются электромеханическим усилителем рулевого управления, усилие которого изменяется в зависимости от выбранной скорости движения. Ходовые качества значительно улучшаются, благодаря хорошей тяге двигателя совместно с правильно выбранной коробкой передач и сбалансированными настройками шасси. Все эти исключительно положительные качества позволяют считать Volkswagen Polo седан лучшим представителем среди бюджетных авто в своем классе на автомобильном рынке.

Стоимость

Стоимость автомобилей данного модельного ряда начинается с базовой модели Trendline и составляет в стартовом варианте от 450 тысяч российских рублей. В случае желания установить кондиционер, придется дополнительно доплатить порядка 35,5 тысяч рублей. При более продвинутой комплектации Volkswagen Polo седан класса Comfortline, его стоимость возрастает уже до 530 тысяч рублей. Самая крутая версия Volkswagen Polo седан Highline стартует от 595 тысяч рублей. В случае оснащения автомобилей Фольксваген какими-либо дополнительными опциями, общая стоимость может составить уже довольно внушительную цифру в пределах 700 тысяч рублей, когда бюджетных рубеж уже становится преодоленным.

Автомобиль радует своей невысокой стоимостью

Плюсы:

  • соотношение цены и качества;
  • полноценная комплектация;
  • неплохие ходовые качества;
  • эргономичный дизайн.

Минусы:

  • неудобные задние сидения;
  • маленький багажник.

Таким образом, для основной массы автолюбителей данная модель Фольксвагена является наиболее оптимальным вариантом. Рассматривая все положительные качества, можно сделать определенный вывод, что, фактически, потребитель, в конечном итоге, приобретает иномарку по цене отечественного автомобиля. Именно это обстоятельство привлекает к Volkswagen Polo седан все больше новых поклонников.

Перед тестом коллеги нас пугали удручающей пластмассой в салоне Polo седана. Небрежной сборкой. Далеким от привычного для машин из Вольфсбурга ощущением качества. Все это чушь, бред и провокация! Да, здесь нет роскоши Фаэтона или Туарега. Но ведь и пятизначных цифр на ценнике тоже не наблюдается, так? А вот привычный дизайн салона есть. Кто-то скажет: надоел он уже, этот дизайн! Согласен, он набил оскомину, но лишь автомобильным журналистам. А для человека, пересевшего в Polo из ВАЗ-2010 или второго Гольфа такой интерьер станет буквально выходом на новый уровень! Здесь все удобно, продумано, ничего не скрипит и не отваливается. Новый, современный автомобиль за свои деньги!

Некоторые жалуются на плохой пластик, из которого сделано рулевое колесо Polo седана. По мне так абсолютно нормальный пластик — руки не потеют, руль не выскальзывает. Но особо придирчивые могут заказать кожаную отделку руля и рычага коробки передач.

Чтобы расставить все точки над Ё, уточню, что на тесте у нас побывала версия Trendline с несколькими опциями, и это весьма порадовало бригаду АВТОИТОГов. Ведь именно такой, «пустой» автомобиль и дает понять, что такое Polo седан в самой популярной и доступной комплектации. Как вы видите, в салоне не установлены четыре табуретки, а двери не покрыты рваными обоями. Все очень прилично! Например, кресло водителя регулируется по высоте, естественно, механическим способом. Некоторые владельцы жалуются на нехватку продольной регулировки. Но даже с моим ростом 182 см, я не почувствовал особого дискомфорта. Может быть, дело в правильной посадке с прямой спинкой кресла? Не стоит забывать, что машиной нужно управлять, а не валяться в ней! Рулевую колонку можно настроить по наклону и вылету, что очень здорово и не всегда встречается в бюджетном классе.

Уже ставшими классическими приборы от Volkswagen выглядят прекрасно! Особенно радует подсветка белого цвета. А вот экранчик борткомпьютера с красными мелкими символами не очень удобен. Приходиться всматриваться и напрягать зрение.

Кожаная обивка кресел с перфорацией и вентиляцией здесь, увы, не предусмотрена. Как и массаж и надувающаяся в поворотах боковая поддержка. Зато есть отличная тканевая обивка сидений Metric, которая, по заявлению производителя «отличается высокой износостойкостью и имеет темный немаркий цвет». Откровенно говоря, провести тест с использованием кетчупа и последующей химчистки мы не успели. Так что поверим на слово. Кстати, более дорогая комплектация Highline щеголяет обивкой Livon. Видимо, названной по имени поставщика этого материла на калужский завод Volkswagen. Также, покупая дорогой Polo за 568 тысяч, вы обретете удобный подлокотник и бардачком внутри. Но самое главное — кондиционер! На тестовой машине его не было, и в июньскую жару это стало настоящей пыткой. Как я уже говорил в блоке «Обложка», настоятельно рекомендую не скупится на эту опцию. Потраченные 33 300 рублей вы не раз вспомните добрым словом. А вот покупать ли автоматический климат-контроль Climatronic, который входит в пакет Premium за 67 000 рублей, решать вам. В придачу вы получите массу удобных штуковин, например, датчики парковки и магнитолу RCD 310, но с такими темпами цена машины взлетит до небес! К тому же, есть возможность заказать более дешевую «музыку» или выбрать мультимедия-пакет, раз уж вы такой меломан.

На этом месте магнитолы может не быть вовсе, если мы говорим о самой доступной версии Trendline. Сейчас вы видите двухдиновую систему RCD 30 за 8000 рублей. Но есть вариант и RCD 310, которая входит в мультимедия-пакет стоимостью 18 700 с многофункциональным рулем! Это вариант для тех, кто любит командовать музыкой, не снимая рук с руля.

Поговорим об эргономике Polo. Вы думаете, у Volkswagen нет минусов в этом вопросе? Ошибаетесь! Например, мы не нашли на водительской двери клавиш задних стеклоподъемников. В отсутствие кондиционера это безумно раздражало, ведь устроить проветривание с помощью задних стекол, без пассажиров было крайне сложно. Да, имейте в виду, что лишь начиная с версии Highline стеклоподъемники оборудованы функцией автоматического открывания и защитой от защемления. Покупая более демократичную версию, не защемите себе что-нибудь нежное и нужное! Не входят в «базу» и электрообогрев кресел и лобового стекла. Но на нашей машине он был, кнопка примостилась рядом с «аварийкой». Не представляю, как можно эксплуатировать в условиях российской зимы машину без этих важнейших вещей!

Есть и еще одна претензия к Polo: механическая регулировка зеркал заднего вида. Да, электропривод доступен, но стоит денег, а вот такая регулировка мне не нравится. Все-таки, можно было бы электрифицировать столь важные для безопасности вещи, как зеркала. Ведь они и так не отличаются огромными размерами. Ощутимый прокол в эргономике мы нашли и чуть ниже.

Главная претензия к педальному узлу — слишком большой ход педали сцепления. Более того, узел сдвинут вправо, а момент включения сцепления абсолютно не чувствуется!

Да, претензия новая, как шапка Мономаха, но, тем не менее, этот прискорбный факт есть. Сцепление должно быть короче и информативнее! Иначе запах паленых дисков и дальше будет посещать салоны Фольксвагенов на «ручках». Короче говоря, не ругайтесь на заглохшие Polo на перекрестках — скорее всего, на автоматическую коробку денег у владельца не хватило. Либо он любит быстро ездить. Ведь именно с механикой Polo радует динамикой, о которой мы поговорим отдельно.

Обратите внимание на весьма внушительный по размерам перчаточный ящик. Сюда легко помещаются папки размером А4, да еще остается место для инструкции и всяких мелочей!

Вещи покрупнее, например, одежду, можно повесить на крючок. Он, кстати, находится не только на традиционном месте — в ручке на дверью, но и на центральной стойке. Интересно, не прижмет ли дверь при закрытии пальто или куртку? На водительской двери или рядом с ней мы не нашли кнопку открывания бензобака — его крышка открывается снаружи нажатием на нее. Зато здесь есть клавиша открытия багажника. Второй способ положить вещи в него — воспользоваться ключом. Кстати, есть два типа ключа зажигания для Polo — попроще и посложнее, с выкидным жалом и кнопками центрального замка. В нашем случае закрывать и открывать автомобиль приходилось, вставляя ключ в замок на двери. Конечно, механизм не механический, а электронный, но зимой в случае замерзания личинки замка, есть шанс вспомнить шаманские танцы вокруг машины с кипятком или WD-40.
Очень важный параметр для семейной машины — задний диван. Будем откровенны: Polo — не лимузин.

Сзади места не много, но учитывая скромную ширину кузова — всего 1699 мм, это нормально. По высоте запас есть, а вот высоким пассажирам придется подпереть коленями спинки передних сидений.

Непривычным показалось и отсутствие центрального подлокотника сзади. Несмотря на три подголовника, перед нами — явно четырехместная машина, а для двоих на заднем диване не помешал бы подлокотник. Как и карманы на спинках передних сидений для свежего номера «Итогов» и атласа. Ну что за тотальная экономия? Но это так, мелочи жизни. Зато трансформация салона — важнейший критерий. Откроем багажник. Его объем — 460 литров, что очень неплохо. Проем удобный, форма простая, без явных выступающих частей. Погрузочная высота приемлемая. Под полом — полноразмерная запаска, причем 14-дюймовая, даже если на машине установлены 15-е колеса. На крышке есть ручка для закрывания — в отличие от некоторых французских и российских авто здесь на таких вещах не экономили. Откинуть спинку заднего дивана — не проблема. Правда, усилия на фиксаторах могли бы быть поменьше — девушка с трудом справится с этой задачей. В итоге мы имеем возможность перевозить более крупные предметы, но пол при этом не ровный, а со ступенькой. Имейте в виду, что начиная с версии Comfortline, спинка заднего сиденья — раздельная. Ну, прямо как в Европе, а не в Калуге!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Ну что же, внутренний мир Polo седана дружелюбен, не отталкивает низким качеством сборки и материалов, эргономичен. 75 баллов вполне заслужил. Только немецкая жадность на важных опциях не позволила заработать Polo больше.