Почему, собственно, пост.
Пришла пора расстаться с S60. Решение выстраданное, окончательное и бесповоротное.
Ибо умучались с ее основной болячкой — АКПП (об этом будет подробно).
Может быть, кому-то пригодятся изложенные наши мытарства и нажитый опыт.

Самое счастливое время владения — первый год.
Вот это было время! Автокрым, несколько забегов Спб-Москва-Вологда-Спб, Карельские путешествия, М-4 до Геленджика, ну и прочее чудесное.
Последние же 2 года — это постоянная борьба за право уверенно ездить на любимой машине и сопротивление коробки Powershift нам в этом хоть как-то помогать.

Напомню: покупалась машина в сентябре 2014 года за 920 тыс., с пробегом 41 000 км, расстаюсь спустя 3 года на пробеге 119 000.
А теперь об эксплуатации/болячках подробно и не очень.

(кстати, стандартное ТО (масло + фильтры) — каждые 10 тыс. пробега; вот за чем-чем, а за заменой масла и фильтров после предыдущей Вольвы следила четко)

1. Подвеска.
Проблем почти не было — за 3 года поменяли задние сайлентблоки передних рычагов в сборе + сейчас подошла пора передним сайлентблокам задних продольных рычагов + замене тормозных дисков.
По расходникам:
Задние колодки за 112 000 менялись 1 раз, сразу после покупки. Ожидала большего износа по опыту езды на прошлых агрегатах, поэтому на 80 000 купила оригинальные задние колодки на замену, но лежат до сих пор — осталось еще % 25-30.
Передние колодки замена 2 раза — на 41 000 и на 80 000, сейчас осталось % 15, менять бы уже надо вместе со всеми дисками, но теперь уже новому владельцу.

2. Промывка радиатора охлаждения двигателя со снятием, установкой.
Делался на 90 тыс. пробега как профилактика перед большой поездкой на юга.
Жаль, не сохранилось фотки (ушла вместе с телефоном), на радиаторе была отличная шуба из грязи, трупов мух и чего-там только не было=)

3. Замена термостата и вскупе антифриза.
Об этом подробнее уже напишу в связке с проблемой АКПП.

4. Замена топливного фильтра.
Из всех вложений — топливный фильтр, масляные и воздушные фильтры были единственным не оригинальным, ибо значительной роли в судьбе эксплуатации не играли. Фильтр стоил в пределах 4000 руб., сама замена 1000, меняли на дилере на пробеге 105 000.

5. Замена топливного насоса.
Как поменяли — просто перестала ехать машина: тугая на разгон, тупая в движении, симптомы такие, будто позади три прицепа. На диагностике выдало 3 ошибки "Р008762" давление в топливной системе слишком низкое, "Р008А21" низкое давление в топливной системе, цепь датчика — прерывистый сигнал, "Р263662" топливный насос "В", прерывистый сигнал. По сумме диагностика 1050 + работы по замене 6700 + сам насос достали за 20 000 (у дилера 25 000) + кольцо уплотнительное топливного насоса 1200 + хомут глушителя снятие и установка 3700, короче до фига.
Произошла сия неприятность на 115 000, меняли на дилере.

6. Слетела трубка подачи топлива. Врать не буду, я понятия не имею, где она находится и при ремонте не присутствовала, пришлось оставить машину и уехать.
Как произошло: очень резко стартанула с места, обороты двигателя были наверное тыс 5000, через 100 метров после старта машина встала. Стартер крутит, машина не заводится. На эвакуатор и в ремонт к знакомым. Подняли на подъемник, обнаружили слетевшую трубку, ремонт обошелся в 1000 + эвакуатор.

7. Заклинила задняя пассажирская дверь в теплое время года. Изнутри открывается, снаружи нет — порвался тросик.

8. АКПП замена масла (профилактика).
Первый раз замена масла в АКПП вместе с фильтром была в сентябре 2015 года, спустя год после окончания продленной страховки Volvo Selekt на пробеге 77 000, чисто ради спокойствия.
Масло 12 000 (оригинальное) + фильтр 4500 + работа 2000 руб.

9. А вот теперь много текста о дальнейших мытарствах с АКПП:
Первый пинок коробки был летом, на жаре, моталась по центру, соответственно — пробки. Пинок сопровождался вылетевшей передачей, подскочившими оборотами до 6000-7000 и сразу же чек "Ограниченная функциональность коробки передач". Заглушила машину, постояла минут 10, завелась и доехала до дома. Погнала машину на дилер в Смольнинский а/ц, где я ее собственно и купила. Кстати, о Смольнинском еще будет история, туда я после этой диагностики ни разу больше не обращалась и обращаться не планирую, хоть это единственный дилер на все земной фаре останется (тьфу 3 раза).
Дилер взял за свою дерьмовую диагностику 2160 руб. и что в итоге:
по распечатке выдало три активных кода ТСМ-0766000, ТСМ-077100, ТСМ-079600.
Резонный вопрос дилеру — что означают эти ошибки, разводят плечами. Никакого ответа просто не было, рекомендации: замена масла в АКПП и… на этом все. Мол, должно помочь.
2015 год, проблемы с пинками только начались и вместо того, чтобы прорыть интернет или съездить с этой распечаткой к другим дилерам, я по тупости снова меняю масло и фильтр (машина пробежала тыс 5 000 с первой замены).
Залезь я тогда хотя бы сюда www.volvorobot.ru/dtc.html было бы понятно по кодам ошибок, что возникла проблема с соленоидами и гидроблоком.

После замены масла месяца три был кайф — ни одного толчка и зависания передач. Замена масла эту проблему ненадолго замаскировала, но не решила; только тогда я еще об этом не знала.

На 4 месяц история с пинками повторяется и теперь уже всегда только на горячую машину в пробках, либо сразу после них, всегда в городской езде (на трассе на скорости — прёт чудесно).
Приехала в другой сервис, после толкания в пробках сразу замеряли t в коробке на горячую — t 90, рабочая. Предложили разбор коробки и последующий ремонт хрен знает чего (они и сами не знали, что конкретно там вышло из строя) с расчетом от 100 — 150 тыс. Кстати, там, где нас хотели нагреть (а это не единственное место, куда мы обращались по данной проблеме с АКПП) всегда говорили одно и тоже — ремонт дорогой, ибо: хрен подберешься, пол-машины нужно разобрать, Powershift коробка редкая, Powershift коробка-го#но и все в том духе.

Поехали в Автобиографию на диагностику. Реакция там — ну да, признаем, коробка не самая лучшая, ставить на вольвы ее уже перестали, выпускают с другими коробками, но случай не гарантийный и замена масла вам поможет. До этого масло вы наверное меняли неправильно, адаптацию делали неправильно, такие случаи и обращения уже были с этими коробками и обычно правильно проведенная процедура снимает все толчки. Одним словом, развели на очередную "правильную" замену масла. Когда не весы встает дорогостоящий ремонт АКПП, цепляешься за любую надежду обойтись малой кровью.

На 4 день после очередной "правильной" замены масла + фильтра + адаптации АКПП толчки начались снова. И на горячий, и уже на холодный двигатель, чаще всего при переключении с 2-3 передачу или в процессе включенной уже 3, реже — 4-ой.
Нервы не выдержали и мы погнали машину в CarPrice. Полезного от посещения сего места было только одно — после замера краски выяснилось, что машина на пассажирскую дверь была битая и хорошо перекрашена (перед покупкой я гоняла машину в "сервис по рекомендации коллег на работе" на предмет состояния подвески и перекрашиванию. Сервис по-рекомендации "умудрился не рассмотреть" крашенный элемент, а Смольнинский, где машина приобреталась, об этом дипломатично умолчал и машину я-таки купила).
Тот сервис, кстати, где не усмотрели покрашенный элемент, прилично вырос из простеньких, находится на пересечении Благодатной и Новоизмайловского, за заправкой Лукойл, и была эта история с замером краски в 2014 году. Туда я теперь тоже ни ногой.

Вернемся к АКПП.
CarPrice дал нам настольку низкую цену, что мы забрали Вольву домой.
Решили сделать последнюю попытку — погнали машину в Свид-Мобиль на Жукова. Вот там мы решили проблему с АКПП на целый год спокойной жизни.
По приезду на Жукова мы в красках описали наши мытарства с коробкой и поставили вопрос так: все эти безрезультатные поездки по дилерам нас уже порядком достало, поменять масло можете уже не предлагать и есть ли черт возьми хоть один нормальный специалист в дилерах Вольво, кто может нам четко ответить, что именно сломалось в коробке, как это лечить и во сколько нам это встанет. Так мы познакомились с Виталием, простым сотрудником ремзоны, который работал по коробкам. Вердикт — скорее всего, проблема с гидроблоком, а не с самой коробкой. Предложил пока гидроблок не менять, а снять его и хорошенько промыть, ибо в него зачастую попадает ненужная хрень от остатков отработанного масла, иные микро-частицы и все это тупо может приводить к таким вот глюкам. Это был первый человек, который сказал нам, что добраться до гидроблока Powershift и снять его не сложнее, чем поменять тормозные диски, займет пару часов.

Когда гидроблок был снят — промывать там "было чего" + был поменян 1 никудышный соленоид. Перед снятием гидроблока масло из АКПП сливалось и то же самое заливалось снова (докупали мы только 1 литр), ибо менялось оно недавно и было достаточно чистым.
+ поменяли тогда же термостат (клапан охлаждения двигателя) + замена охлаждающей жидкости и после данных работ снова провели адаптацию АКПП. Цена вопроса 35 000 руб.

Год после этого коробка откатала без проблем. Промывка гидроблока с заменой "гнилого" соленоида дала нам уверенности и спокойствия еще на целый год.

Недели 2 назад по дороге в Новгородскую область на обгоне вылетает передача, загорается уже знакомый чек "Ограниченная функциональность коробки передач", и я медленно-печально доезжаю до места. По дороге обратно начинаются уже привычные мне пинки коробки на тех же привычных передачах.
Что дала последняя диагностика по кодам ошибок:
— проблемы с термостатом охладающей жидкости (напомню, менялся ровно год назад, ставили оригинальный);
— соленоид регулировки давления С — зависание;
— соленоид регулировки давления D — зависание;
— вилка переключения D, застревание.

На этом финиш.
Несмотря на редкие пинки (год назад до промывки пинки случались раза 3-4 за одну поездку, сейчас — раз в три дня), замена гидроблока — уже единственное решение, если стали зависать соседние соленоиды.
А желания и сил бороться дальше с АКПП уже нет.

В любом случае, приятных поездок была масса и удовольствие от езды на еще-не-пинавшейся или уже-починенной коробке однозначно было, поэтому СПАСИБО нашей шестидесятке за трехлетнюю компанию и нажитый опыт, какой бы он не был, и пора двигаться дальше =)

Появившаяся около 12 лет назад «шестидесятка» стала второй в гамме Volvo моделью, символизирующей новый корпоративный стиль в дизайне. И сегодня возникает резонный вопрос: так ли она хороша по надежности, как выглядит.

Volvo > S60

Volvo S60

Несмотря на то что автомобиль был построен на укороченной платформе S80, он выглядит на порядок спортивнее своего донора. За счет низкого угла наклона задних стоек кузова силуэт S60 получился стремительным и динамичным. Причем под стать экстерьеру и салон, где центральная консоль повернута в сторону водителя. Кроме седана, выпускался и универсал V70. Получил у нас популярность и универсал повышенной проходимости Volvo XC70. А водителям со спортивными амбициями подойдет заряженная версия S60R с 250-сильным турбомотором.

Volvo S60

На нашем рынке распространены в основном дилерские Volvo S60. Но и немало машин из Америки, а также из Европы.

Volvo S60

Автомобиль любого происхождения укомплектован щедро. Volvo S60 гарантированно будет оснащен ABS с противобуксовочной системой и устройством динамической стабилизации DSTC, кондиционером, электроприводами стекол и зеркал с подогревом, аудиосистемой и литыми дисками. Вариант Comfort подразумевает противотуманные фары, электроприводы и подогрев передних кресел. Исполнение Premium отличают спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и отделанный кожей салон.

Volvo S60

Двигатель

На Volvo S60 ставились только 5-цилиндровые двигатели: бензиновые атмосферные 2,4 л (140 и 170 л.с.), с турбонаддувом 2-литровые (180 л.с.) и 2,3 л (250 л.с.), а также 2,5-литровые (210 и 300 л.с.). Есть еще турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л.с.), но такие версии S60 к нам не поставлялись. Моторы в целом надежны, но и не лишены недостатков. На первых машинах нередко выходил из строя электровентилятор радиатора. Глючили датчик уровня топлива и узел дроссельной заслонки итальянского производства — он очень требователен к качеству топлива. Периодическая промывка не всегда помогала, а замена его (от 18 500 руб.) происходила чаще по вине блока управления. К пробегу 100 тыс. км засоряется система вентиляции картера. Если вовремя не чистить, прохудятся сальники коленвала, замена которых стоит 5500 руб. А вот маслосъемные колпачки держатся до 200 тыс. км. Зато ремонт — около 15 000–18 000 руб. Быстро летят верхняя и правая опоры двигателя (7000 руб. за обе). Но после 2004 года срок их службы увеличился в три раза. Атмосферники долговечны и способны пройти до капремонта 500 тыс. км. Ресурс турбомоторов — 300–350 тыс. км. Зато и турбина (от 28 000 руб.) выхаживает столько же.

Volvo S60

Трансмиссия

Для Volvo S60 предусматривались 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач. С турбомоторами 2,5 л (210 и 300 л.с.) могла сочетаться трансмиссия 4х4. Механическая коробка без проблем отхаживает 150 тыс. км. После чего четкость включения передач снижается. Замена изношенных втулок и шарниров кулисы рычага за 7000–10 500 руб. возвращает механизм к жизни. Двухмассовый маховик служил до 100 тыс. км, но после 2004 года он стал долговечнее. А вот продолжительность жизни сцепления напрямую зависит от мотора: на атмосферниках замена через 150 тыс. км выльется в 9000–13 000 руб., а у Т5 и R — до 23 000 руб. и производится в два раза чаще.

Volvo S60

Автоматические коробки на первых машинах часто нуждались в перезагрузке программы управления коробкой. Да и сама АКП японского производства Aisin Warner AW 55–50 оказалась проблемной. В массовом порядке по гарантии меняли блок гидроклапанов (60 000–80 000 руб.) и даже коробки в сборе. С 2004 года конструкцию усилили и гидроблоки стали менять через 100 тыс. км. А по-настоящему долговечным агрегат стал только с 2008 года, когда срок службы АКП увеличился примерно в два раза.

Volvo S60

Трансмиссия 4х4 устанавливалась на S60 с 2002-го и показала себя надежной. Правда, была на первых выпусках неприятность со сбоившим от попадания воды и грязи электронным блоком управления муфтой (14 500 руб.). А вот карданные валы (от 39 000 руб.) хоть и меняются в сборе, но служат почти до 200 тыс. км.

Volvo S60

Ходовая часть и кузов

Подвеска у Volvo S60 полностью независимая: спереди — на подрамнике со стойками МакФерсон и треугольными рычагами, сзади — многорычажная с подруливающим эффектом. На первых машинах были проблемы. Стойки стабилизатора (2000 руб.) и амортизаторы (передние по 5800 и задние по 4900 руб.) выхаживали иногда меньше 40 тыс. км, а шаровые опоры (по 1750 руб.) и сайлент-блоки рычагов (1000 руб.) редко служили больше 70 тыс. км. Работа над ошибками в 2004 году увеличила ресурс этих деталей в два-три раза. Задняя подвеска надежнее. Например, гидравлические амортизаторы с автоматической регулировкой дорожного просвета ходят в среднем 150 тыс. км. При их износе можно поставить обычные амортизаторы, которые даже с комплектом пружин обойдутся втрое дешевле.

Volvo S60

Volvo S60

Слабое место на S60 — рулевая рейка (30 000 руб.), точнее, наконечники (3500 руб.) тяг, которые придется обновлять через каждые 50 тыс. км. Опять же с 2004-го на S60/V70 стали ставить более надежный рулевой механизм ZF (42 000 руб.).

Volvo S60

Кузов у S60 чрезвычайно стоек к коррозии. Если машина не была в аварии с последующим некачест­венным восстановлением, ржавчины на корпусе не будет. До 2004 года зимой примерзали щетки к стеклам фар, отчего срезало зубья в редукторе или сгорал электромотор очистителя (7000 руб.). Аккуратнее надо быть и с включением электропривода примерзших зеркал. Замена их — только в сборе (по 10 800 руб). Зато, если перегорели нити обогрева зеркального элемента, они меняются отдельно за 2000 руб.

Volvo S60

Модификации

Универсал V70 также построен на общей платформе с флагманским седаном S80, но у него чуть увеличены колесная база, высота и длина. В техническом плане машины идентичны. Правда, универсал считается отдельной моделью — он и появился на полгода раньше седана.

Volvo V70

В свою очередь XC70 отличается от универсала V70 увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова. Причем до 2002-го этот универсал повышенной проходимости назывался Cross Country и оснащался вискомуфтой в приводе задних колес.

Volvo XC70

Версия R выпускалась в кузове седан и универсал. На автомобиль устанавливались 300-сильный турбомотор объемом 2,5 л и трансмиссия AWD. Причем двигатель на версии с «автоматом» выдавал меньший крутящий момент, нежели модификация с МКП.

Volvo S60/V70R

Рестайлинг

В 2004 году S60 претерпел незначительный рестайлинг, в результате которого изменились бамперы и решетка радиатора, стали прозрачными стекла фар. Также немного обновился интерьер, включая панель приборов. А в гамме двигателей вместо 2,3-литрового (250 л.с.) турбомотора появился 2,4-литровый мощностью 260 л.с.

S60 — очередной пример шведского долголетия. Выпускаясь почти 10 лет, этот седан стал в России вторым по популярности автомобилем марки после кроссовера XC90. Попробуем разобраться, оправданны ли слухи о хлопотном обслуживании автомобилей со знаком марса на решетке радиатора

Дизайн шведских автомобилей первого десятилетия 2000-х, пожалуй, один из самых удачных в истории не только самой марки, но и в целом автопрома. Согласитесь, даже 15-летний S60 до сих пор смотрится весьма современно и в то же время самобытно. Для большего охвата аудитории на той же платформе были представлены не менее удачные автомобили — универсал V70 и его «овнедороженная» модификация XC70. Спустя годы можно смело говорить, что у шведов получился достойный конкурент большой немецкой тройке: помимо динамичного облика и роскошного для своего класса салона новичок был призван изменить репутацию марки и стереотипное суждение о «вольво-драйверах». И создателям это действительно удалось: на шведские автомобили наконец-то стало обращать внимание молодое поколение. Седан, построенный на укороченной платформе S80, помимо интересного дизайна получился динамичным и в плане вождения. Конечно, на первом месте так и остались безопасность и комфорт, но теперь стало уместным говорить и про удовольствие от вождения, особенно если речь идет о комплектациях с мощными силовыми установками.

«Вольво» традиционно безопасен, хотя в 2001 году за крэш-тест Euro NCAP получил лишь 4 звезды из 5.

ДВИГАТЕЛИ

Здесь S60 уникален: не могу припомнить, чтобы какой-либо автомобиль оснащался исключительно 5-цилиндровыми моторами. И выбор, надо сказать, покупателю был предоставлен немалый. Базовыми агрегатами стали 2,4-литровые атмосферники (140 и 170 л. с.), выше по рангу идут турбомоторы объемом 2 л (180 л. с.), 2,4 л (200 и 250 л. с.) и 2,5 л (210 л. с.). Была и заряженная полноприводная версия S60R, также оснащавшаяся турбомотором с 5 цилиндрами, но тот уже развивал более внушительные 300 л. с. и 400 Нм. В модельной гамме были и турбодизели объемом 2,4 л (130, 163 и 185 л. с.), но такие экземпляры S60 официально к нам не поставлялись. Теоретически все агрегаты можно считать довольно надежными, что справедливо лишь при условии грамотного техобслуживания. На последнее, как правило, надеяться сложно, поэтому безопаснее при выборе комплектации остановить свой выбор на тех агрегатах, которые недостаток внимания к себе переносили лучше всего. Это в первую очередь касается более простых атмосферных двигателей: их среднестатистический ресурс колеблется в пределах 450–500 тыс. км без капремонта, хотя ресурс турбированных моторов тоже неплох и составляет 300–350 тыс. км. Основные «косяки» всплывали у автомобилей ранних экземпляров, особенно первых двух лет выпуска.

Ресурс турбомоторов в среднем в 1,5 раза меньше, чем у атмосферных агрегатов. Чтобы прод лить их срок службы, желательно проводить процедуры ТО раньше положенных: например, менять ремень ГРМ при 90–100 тыс. км вместо 120, а масла — при 10 тыс. км вместо 20. После рестайлинга 2004 и 2007 годов были устранены многие технические проблемы. АКП это затронуло дважды: из всех узлов этот агрегат оказался самым проблемным

Например, в зону риска попадали электровентиляторы радиатора, выход из строя которых нередко приводил к перегреву ДВС. Капризным принято считать и узел дроссельной заслонки Magnetti Marelli (раз в 30 тыс. км была регламентирована его промывка), благо после 2002 года он был заменен на более надежный элемент от Bosch. Слабым местом считаются опоры двигателя, особенно верхние, которые изнашивались буквально за 1–2 года, но и эту неисправность производитель вскоре устранил, продлив ресурс опор. В целом, большинство детских болезней было устранено к 2004 году, что не лишним будет учитывать при выборе автомобиля.

ТРАНСМИССИЯ

Самыми надежными оказались механические коробки передач, хотя S60 с такими трансмиссиями на рынке крайне мало. Здесь также стоит смотреть в сторону более свежих экземпляров: после рестайлинга 2004 года был увеличен срок службы двухмассового маховика, ресурс которого составлял около 100 тыс. км. А вот японские автоматы Aisin могут преподнести немало сюрпризов, особенно при условии жесткой эксплуатации автомобиля и игнорировании регулярной и полной замены масла в агрегате: АКП не любят резких разгонов и склонны к перегреву. Отчасти проблему решила модернизация 2004 года, которая увеличила ресурс агрегатов до 110–120 тыс. км, а окончательно проблема была устранена лишь в 2008 году, когда максимальный пробег был увеличен вдвое.

При покупке S60 стоит внимательнее осматривать днище автомобиля: из-за низкого клиренса первой страдает пластиковая защита топливных и тормозных шлангов.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Частично унаследованная от S80 подвеска оказалась под стать более легкому седану и отлично себя зарекомендовала: S60 отличается выдающейся курсовой устойчивостью, стабильным поведением на любой дороге и отсутствием сильной раскачки на волнах. Но многие владельцы жаловались на излишнюю жесткость при прохождении острых стыков и ям, что отчасти компенсировалось при установке высокопрофильных шин 15 или 16 диаметра вместо 17-х. Были и некоторые более серьезные недостатки, которые опять же больше касаются дорестайлинговых версий. Например, ресурс амортизаторов (60–70 тыс. км), шаровых опор (70–80 тыс. км) и стоек стабилизаторов (40–60 тыс. км) в ходе модернизации был увеличен примерно вдвое.

После модернизации 2004 года появились новые фары, задние фонари и окрашиваемые в цвет кузова бамперы. Исчезли, к сожалению, из-за травмоопасности «дворники» на фарах.

КУЗОВ И САЛОН

Кузова «шестидесяток» заслуживают только лестных отзывов: нужно постараться, чтобы найти откровенно ржавые экземпляры. Если наткнулись на таковой, то почти наверняка перед вами изрядно битый «Вольво». Не менее тщательно при покупке стоит осматривать автомобиль снизу, подняв его на подъемник: из-за низкого клиренса автовладельцы нередко повреждали некоторые элементы, в числе которых могут оказаться как поддоны двигателя и АКП, так и пластиковые защиты топливопроводов и тормозных шлангов. Приятной особенностью, которой лишены как модернизированные S60, так и автомобили-конкуренты, являются дворники и омыватели фар — крайне полезное в России приспособление. Но этот узел нужно беречь: после примерзания щеток к фарам, может сгореть электромотор привода либо срезаться зубья в редукторе очистителя. Что касается интерьера, то даже после 200–250 тыс. км салон сохраняет товарный вид: качественная кожаная отделка оказалась довольно износостойкой. Чего не скажешь про пластик центральной консоли, который очень быстро царапается. Также положительное впечатление от приятного и комфортного интерьера могут омрачить нечастые скрипы пластиковых панелей — этим страдает большинство автомобилей.

Оцинкованный кузов неплохо противостоит коррозии даже в местах повреждения краски.

За исключением пластика центральной консоли обивка интерьера хорошо противостоит большим пробегам

  • Сбалансированное шасси, нестареющий дизайн, богатое оснащение, относительно надежные ДВС
  • Капризный автомат, не самый просторный в классе задний ряд сидений, низкий клиренс
Примерная стоимость техобслуживания в специализированных независимых СТО, р.
Оригинальные з/ч Неоригинальные з/ч Работа
Амортизаторы передние 16 000 6000 2800
Передние тормозные диски (2 шт.) 6600 4000 1200
Передние колодки (комплект) 3000 1400 600
Подшипник в сборе со ступицей 13 600 6200 1300
Сайлентблок переднего рычага 2700 650 500
Стойки стабилизатора (2 шт.) 4500 700 500
Рулевая тяга 4400 600 600
Помпа 7800 1200 4500
Генератор 40 000 7500 1800
Ремонт АКП 70 000
Капот 15 000 1400
Бампер 30 000 15 000 1200
Крыло 17 000 5000 1200
Передняя фара 14 000 5800 500
Лобовое стекло 13 800 4000 2500

На базе S60 также выпускалось два родственных универсала — V70…

…и отличающийся повышенной проходимостью Cross Country XC70

Вердикт

Опасения при покупке шведского автомобиля явно преувеличены: по своей надежности S60 точно не уступает ближайшим конкурентам — BMW 3 серии, Mercedes-Benz C-класса и Audi A4. Главное оружие «шведа» против «немцев» — более низкая себестоимость, не менее интересная внешность и высокий уровень комфорта. Ну а коли настал черед ремонта, то и здесь не беда: запчастей по адекватным ценам на рынке хватает. Но без ложки дегтя не обошлось: АКП, особенно первых лет выпуска, долголетием и надежностью не отличались.