Модельный ряд и цены → Модельный ряд Vortex
Многих автолюбителей, которые интересуются китайскими машинами из Китая, часто интересуют следующие вопросы – кто производит авто Vortex? кто выпускает Vortex? производитель Vortex? чья машина Vortex? или же чье производство автомобиля Vortex? Так вот страна производитель Вортекс – Китай , однако в России тоже собирают данные автомобили на автомобильном заводе в Таганрогский(ООО "ТагАЗ") (Vortex Corda, Vortex Estina, Vortex Tingo)
Vortex значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Vortex значение слова, (значёк (знак), эмблема, логотип)
Значение слова Vortex в переводе означает " вихрь " , вихревое движение . Наверное компания сравнивает себя с этим самым вихревым потоком . Эмблема Vortex демонстрирует в своем знаке букву " V " , от слова названия компании . Логотип считается уникальным , так как ни сколько не копирует ни один из других автомобильных значков . хотя если смотреть на заначек их далека, то он похож на эмблему Фольксваген.
История машин Вортекс с фото
История создания компании Vortex (Вортекс) достаточно интересная. Сама по себе достаточно молодая, но при этом путь её создания и становления никогда не был лёгким и безоблачным. Это связано с тем, что ввод завода пришёлся аккуратно на 1998 год, вместе с началом мирового финансового кризиса. История Vortex началась после того, как внесённые инвестиции в размере более 260 млн. долларов были превращены в готовое производство по выпуску автомобилей, нужно было срочно консервировать завод, чтобы новое оборудование не пришло в негодность.
После этого около 10 лет на заводе компании различные автомобильные компании делали попытки по выпуску авто, но лишь спустя годы свет смог увидеть первый автомобиль под собственным именем. Это случилось в результате подписания соглашения с компанией Chery Automobile. Китайский автомобильный производитель сумел поставить на поток авто Vortex Estina. Автомобиль в кузове седан отличался лаконичным дизайном, при этом был хорошо укомплектован, поэтому не удивительно, что при конкурентной цене пользуется заслуженным спросом и сейчас. Отличительной чертой выпускаемых на заводе в Таганроге машин, является не только то, что это – лицензионные копии китайских авто Chery. Они обычно несколько дорабатываются на Vortex (Вортекс) . Например, в случае с Estina, она получила более прочный кузов, а также были установлены системы безопасности ABS+EBD уже в базовой комплектации.
На следующем этапе предприятие стало расширять линейку выпускаемых автомобилей, и в 2010 году был представлен на рынке автомобиль сегмента B, который получил имя Corda. Данное авто Вортекс имеет не меньший успех вследствие своей доступности. В первую очередь стоит отметить, что машина также неплохо оснащена. И, даже, несмотря на то, что на эту модель устанавливается всего один мотор объёмом в 1,5 литра, тем не менее, он демонстрирует завидные технические характеристики. Мотор выдаёт 109 л.с., при этом соответствует классу экологичности Евро-4, потребляя при этом бензин АИ-92.
История Vortex (Вортекс) была бы не полной без третьего выпускаемого автомобиля. Это кроссовер Vortex Tingo, который также лишь сменил имя, меняя своего производителя. Имя донора при этом очень похоже – это Chery Tiggo. Популярность данной модели можно легко объяснить, если учесть её родство с популярным кроссовером от японской Toyota. Правда и китайский производитель, и компания Вортекс имеют в арсенале её только перенеприводную модификацию. Но при этом следует отметить, что автомобиль сохраняет своих почитателей за счёт хорошего качества сборки, и высокой эксплуатационной надёжности. Авто также имеет один двигатель в 1,8 литра с механической коробкой передач.
Предварительно можно обратить внимание, что авто Vortex не балует своих покупателей большим рядом опций, или множеством различных комплектаций. Не найти здесь и различных ассистентов и электронных помощников. Но одним из главных аспектов данной компании, и выпускаемых автомобилей, является конкурентная способность по соотношению «цена – качество», а также то, что автомобили являются «настоящими». Для тех водителей, которые привыкли управлять автомобилем, а не переезжать из одной точки в другую. Ну и нельзя сказать, что автомобили недостаточно оснащены. Все основные системы безопасности и элементы комфорта на них присутствуют.
Следует отметить, что деятельность предприятия не ограничивается только выпуском лицензионных автомобилей китайской компании. Предприятие ТагАЗ имеет собственную инженерную службу, конструкторское бюро, цеха и оборудование достаточные для выпуска автомобилей по полному циклу. Одной из наиболее ярких моделей, самостоятельно разработанных на этом заводе – является Tagaz Aquila. Спортивный хэтчбек очень привлекательного дизайна.
С момента начала выпуска лицензионных авто Вортекс , объёмы реализации составляли от 100 000 в 2008 году до 25 000 тысяч автомобилей 2012 году. Падение спроса можно объяснить недостаточным обновлением модельного ряда, а также отсутствием альтернативного выбора комплектаций автомобилей. К сожалению, на данный момент судьба производства авто Vortex (Вортекс) не ясна, поскольку предприятие ТагАЗ находится в стадии поиска инвестора для дальнейшей работы.
Таганрогский автомобильный завод | |
---|---|
Тип | Акционерное общество |
Год основания | 1997 |
Год закрытия | 2014 |
Расположение | ![]() |
Отрасль | Автомобилестроение |
Продукция | Автомобили |
Сайт | tagaz.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Таганро́гский автомоби́льный заво́д (ТагАЗ) — автосборочное предприятие, расположенное в городе Таганроге (Ростовская область России). Аффилированное предприятие ОАО «Таганрогский комбайновый завод».
31 января 2014 года признано банкротом.
Содержание
История [ править | править код ]
- 1997 год — ведётся строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии и технологии южнокорейской Daewoo Motors. Строительство полностью финансируется за счет ФПГ «Донинвест» (Doninvest Finance & Industry Group) с объёмом инвестиций свыше 260 млн $ [источник не указан 845 дней] . При создании используется имеющийся на заводе «Таганрогский комбайновый завод» универсальный конвейер, который быстро переоборудуют для сборки автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами. Строительство заняло год и семь месяцев.
- 12 сентября 1998 года — торжественное открытие завода. Должен был начаться выпуск трех корейских моделей Daewoo Leganza, Nubira и Lanos, которые получили русские названия: «Кондор», «Орион», «Ассоль». Вследствие того, что открытие завода пришлось на самое начало самого тяжёлого в современной истории России экономического кризиса (дефолт 17 августа 1998 года), завод сразу же был переведён в режим консервации. Следующие два года всё оборудование поддерживалось в режиме холостого прогона с целью сохранения работоспособности. Производство автомобилей осуществлялось мелкими сериями по отвёрточной технологии.
- Весна 1999 года — начато пробное серийное производство автомобиля «Орион», однако концерн «Daewoo» не смог обеспечить стабильную поставку комплектующих. Собрав несколько сотен, ТагАЗ приостановил производство.
- Апрель 2000 года — был подписан контракт с концерном PSA о сборке в Таганроге автомобилей Citroen Berlingo. С июня выпускается 5-местный пикап Citroën Berlingo MkI под маркой «Орион-М» с бензиновым двигателем по лицензии Citroen. Подписано соглашение с Hyundai Motor Company о начале лицензированного производства в Таганроге автомобиля Hyundai Accent.
- Апрель 2001 года — сходит с конвейера первый Hyundai Accent русской сборки.
- 2002 год — начато производство Hyundai Accent с автоматической коробкой передач.
- 2003 год — начато промышленное (сборка из крупноузловых комплектов) производство Hyundai Accent.
- 2004 год — начато промышленное производство Hyundai Sonata. ТагАЗ отмечен наградой Hyundai за высокий уровень организации производства.
- 2005 год — начато производство коммерческого малотоннажного грузовика Hyundai Porter. Создание конструкторского бюро «TAGAZ KOREA» в Сеуле (Южная Корея). Выручка завода составила 12,47 млрд руб. (433,42 млн $), чистый убыток — 390,35 млн руб. (13,56 млн $).
- 2006 год — ТагАЗ удостоен награды «Лучший коммерческий автомобиль 2006 года в России» за Hyundai Porter [источник не указан 845 дней] . Начато производство автобусов Hyundai County.
- Апрель 2007 года — начался выпуск старого поколения внедорожника Hyundai Santa Fe.
- Май 2008 года — начато производство Hyundai Elantra XD. [1]
- Март 2009 года — ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан класса C2, проект носит название Tagaz C100, позже машина получает имя Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажный грузовик Tagaz Master с дизельным двигателем, первоначально имеющий название T-100 и T-150 для версии грузоподъемности 1 и 1,5 т, соответственно. Представлен автобус для перевозки детей на базе Hyundai County, оснащенный системой мониторинга транспортных средств на основе спутниковой системы навигации ГЛОНАСС.
- 2010 год — Сбербанк организует реструктуризацию долга ТагАЗа. [2] Анонсировано строительство третьего производственного завода в Бангладеш с инвестициями $2 млрд. Приобретен необходимый земельный участок в районе Кишоренганж. По плану продажа первого автомобиля должна произойти в 2012 году. [3][4][5] В апреле на выставке КОМТРАНС (Москва) была представлена новая модель 14 местного автобуса TagAZ LC-100 BUS, созданного на базе TAGAZ LC-100 Master. [6] Также в выставке участвовали модели автобусов Hyundai County, Hyundai County Long и низкопольный РоАЗ-5236. 5 июля ТагАЗ заключил соглашение о партнерстве с китайской BYD Auto. [7] По этому соглашению завод наладит сборку среднеразмерных седанов BYD F3 по полному циклу и будет продавать их через свою дилерскую сеть. В октябре начата сборка автомобилей под брендом Vortex: Corda (рестайлинг Chery Amulet) и Tingo (измененный Chery Tiggo). [8]
- 2011 год — Начало продаж автомобиля Tagaz C10, [9] являющегося локализованной версией китайского автомобиля JAC A138 Tojoy. [10]
- В январе 2013 года завод стал принимать заказы на покупку нового автомобиля, купе Tagaz Aquila (продажи должны начаться в марте). [11]
- С начала 2013 года компанией Fiat SpA ТагАЗ рассматривается как площадка для крупноузловой сборки внедорожников Jeep Grand Cherokee. [12]
- В июне 2013 года стало известно, что созданная на производственной базе ТагАЗа/ТагАвтоПрома компания «Эч Ти Авто» будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы «Chery». [13]
- В январе 2014 года ростовский арбитраж признал ТагАЗ банкротом и открыл в отношении него конкурсное производство.
- В сентябре 2016 года арбитражный суд Ростовской области признал банкротом основателя Таганрогского автомобильного завода (ТагАЗ) Михаила Парамонова и открыл процедуру реализации его имущества.
- В апреле 2016 года завод объявил два аукциона – по продаже автомобилей и оборудования. Купить представленные авто можно было только оптом: начальная цена лота, в который входят около 100 машин, составляла 49 млн рублей.
- С сентября 2016 года бывшим работникам начали выплачивать задолжности. При долгах, исчисляемых десятками тысяч рублей на каждого работника, бывшие сотрудники «ТагАЗа» получают по 100-300 рублей.
- По состоянию на 2019 год имущество не было продано. Оборудование пришло в негодность, а здания продолжают постепенно разрушаться [14] .
Банкротство [ править | править код ]
С наступлением мирового финансового кризиса, в 2009 году, объём производства «ТагАЗа» упал в три раза, задолженность перед банками достигла 20 млрд руб. В 2010 году задолженность перед большинством банков была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ в размере 5,8 млрд руб. Банк подал в суд заявление о признании «ТагАЗа» банкротом, но в декабре 2011 года, после совместного совещания с собственниками предприятия с участием премьер-министра Владимира Путина все-таки договорился реструктуризировать задолженность и отозвал иск.
Тем не менее в начале апреля 2012 года в арбитражный суд Ростовской области вновь поступил иск о банкротстве «ТагАЗа», на этот раз от самого предприятия. В мае 2012 года стало известно, что из 3795 человек, работающих на предприятии, будут сокращены 2695 [15] . По словам руководства завода, данное решение продиктовано спадом производства с 3000 автомобилей в месяц до 1500 при фонде оплаты труда в 50 миллионов рублей. [15]
10 сентября 2012 года по информации Центра занятости населения Таганрога ООО «Таганрогское автомобильное производство» («ТагАвтоПром») сократило 1308 человек. [16]
21 января 2014 года по решению Арбитражного суда Ростовской области предприятие официально признано банкротом, введено конкурсное производство сроком на 5 месяцев [17] [18] .
В связи с приобретением Андреем Разиным банка «Донинвест» и группы предприятий ТагАЗ [19] в мае 2014 года анонсированы планы нового собственника по возобновлению в полном объеме промышленной сборки автомобилей на ТагАЗе [20] , главным образом малотоннажных грузовых автомобилей, коммунальных автомобилей на их базе, школьных автобусов и специальных микроавтобусов для транспортировки инвалидов.
В августе 2014 года Таганрогским автомобильным заводом в рамках конкурсного производства были выставлены на торги непрофильные активы, находящиеся в залоге Юникредитбанка: база отдыха «Родник» (Неклиновский район, Ростовская область), гостиница «Ассоль» (Таганрог), поликлиника (Таганрог) [21] .
Собственники и руководство [ править | править код ]
Акции предприятия принадлежат следующим компаниям (по данным на 30.06.2009)
- Ikaria Interntional Technologies Aktienges — 19,63 %;
- Pemberton Establishment — 19,17 %;
- Fortum Aktiengesellschaft — 17,41 %;
- Di Technologies GMBH — 14,78 %;
- Sapor Invest Inc. — 14,64 %;
- Asha Holding Aktiengesellschaft — 14,37 %.
Фактический владелец — М. Ю. Парамонов, российский предприниматель, генеральный директор финансово-промышленной группы «Донинвест».
Производственные мощности [ править | править код ]
Завод с производством полного цикла общей площадью 60 тыс. м² разбит на 5 цехов:
- сварочно-кузовной цех;
- цех окраски;
- сборочный цех (4 линии);
- цех гальваники;
- цех функционального тестирования.
Конвейерная линия ТагАЗа размещена по вертикали — на четырёх этажах главного корпуса завода. Сообщение между уровнями организовано при помощи системы лифтов и подъемников. Каждый из уровней оборудован монорельсами, подъемными и транспортными механизмами. Оборудование размещено очень компактно.
Все выпущенные с конвейера автомобили проходят дорожный тест на треке с различными дорожными покрытиями.
Показатели деятельности [ править | править код ]
Производственная мощность завода — 180 000 единиц 6 разных моделей автомобилей в год.
1999 | 2000 | 2003 (за 9 месяцев) | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
586 | 298 | 3810 | 25 602 | 45 417 | 55 900 | 79 620 | 106 322 | 29 240 | 25 166 | 30 551 |
Модельный ряд [ править | править код ]
Под брендом Doninvest (лицензионные копии Daewoo)
- Doninvest Kondor
- Doninvest Orion
- Doninvest Assol
Vortex | |
---|---|
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Страна происхождения | Россия |
Начало использования | 2008 |
Окончание использования | 2014 |
Связанные марки | Tagaz, Doninvest |
Рынки | Россия |
Прежние владельцы | ТагАЗ |
Посланники марки | Chery Automobile |
tagaz.ru |
Vortex — бренд завода ТагАЗ для выпускавшихся им автомобилей Chery. Первым автомобилем стал Vortex Estina. Автомобили, выпускавшиеся под маркой Vortex являлись лицензионными копиями автомобилей компании Chery Automobile, с незначительными изменениями экстерьера, и другими внесенными доработками. Распространением на российском рынке занималась официальная дилерская сеть ТагАЗ.
Под брендом Vortex (лицензионные копии Chery)
Под брендом Tagaz
В мае 2010 года стало известно, что в связи с запуском собственного завода Hyundai под Санкт-Петербургом и увеличением объёмов продаж автомобилей марки Tagaz руководство Таганрогского автомобильного завода приняло решение о прекращении производства корейских авто. В I квартале 2010 года собранные на заводе автомобили марки Hyundai были реализованы в количестве 4463 экземпляра, а одна только Vortex Estina разошлась тиражом в 1052 экземпляра. На 23 мая 2010 года ТагАЗ уже свернул выпуск Hyundai Sonata, продолжая выпуск коммерческих автомобилей Hyundai Porter. [7]
Хочу купить себе для строительства дома, себе а не в промышленных масштабах, перфоратор, болгарку, циркулярку фирмы wortex, гарантия 2года, подскажите может кто пользовался, как качество и надежность? Шурупоаерт решил все же взять профессиональный бошь на 18вольт, т.к. он нужен всегда и везде. Заранее всем спасибо.
Все таки купил.
Кнопки в перфораторе хватило на пол года…
Смотрите также
Комментарии 22
Качество вполне соответствует цене. Для дома хватит
хороший инструмент в эту цену, можно конечно купить брендовый китай (тот же бош) в 3 раза дороже.
У меня их дрель-мешалка — отличный дубовый инструмент, убить можно. Болгарку бы поостерегся, пожалуй.
У меня шуруповерт сетевой. Работает отлично уже целый год. Собирал им мебель, мастерил и даже ржавчину чистил с кузова ершиком для дрели.
Главное соседу не давать, и самому работать с умом — и даже китай тогда ходит в домашних условиях от 3 до 7 лет. Говорю лично за себя и свои руки.
Бренд Vortex придумала минская фирма ИнструментКомплект. Производят в Китае, продают вроде только в у нас. Качество для непостоянный работ не плохое, с зч проблем нет, но если с помощью инструмента Вы зарабатываете, то только бош/макита/хитачи/деволт/хилти/милуоки и подобные.
Бренд называется не Vortex а Wortex и я как раз покупаю в этом магазине))) более 2 лет там тарюсь, и это не они придумали
производит этот инструмент SKIPFIRE LIMITED, они же делают инструмент под маркой Startul, ECO, DGM
у меня очень много инструмента вортекс, и болгарки и шуруповёрт, ручной фрезер, ручная циркулярка, перфик, шлиф машинка, есть ещё ЭКОвский компрессор, СТАРТУЛовский подкатной домкрат, недавно заказал себе ДГМовский сварочный инвертор на следующей неделе жду когда приедет в мой город), а самая любимая моя игрушка — гравер ВОРТЕКС, им я работаю стабильно через день уже более 2 лет, для мелких работ просто незаменим! набрал к нему кучу насадок на АЛИКЕ, там есть всё что хочешь и для шлифовки и для полировки и для резки метала, и для заточки бензопилы, есть даже что то на подобии маленького алмазного диска очень классно выедает фугу во швах между плиткой да и саму плитку если тоненько отрезать то отлично обрабатывает)))
Всё то что уже имею от этого производителя работает без нареканий, что то более 2 лет, что то пару месяцев назад покупал, но ещё не умерло ни одно устройство), а особенно компрессор меня порадовал, недавно красил забор и он бедный 4 дня у меня просто не выключался, 2 дня грунтовал потом 2 дня красил
так что плюйте на тех кто говорит только за брэндовые вещи, я уже в инструмент вложил больше касаря зелени, но при этом сэкономил полтора не меньше, по удобству может они и не так хороши как боши и остальная дребедень, но работу делают не хуже!
Воу воу воу))) звучит как реклама))) с буквой ошибся, прям вообще, но сути это не меняет. История описанных выше брэндов именно от ТД ИнструментКомплект, но это вприципе тоже ни на что не влиянет. Работаю разным инструментом, так вот точно могу сказать, если для бытовых нужд, подойдет более менее и вортекс, но если профессионально работать, то только Бош, Макита, Хилти, Хитачи, АЕГ, Метабо и тэдэ.
Бренд называется не Vortex а Wortex и я как раз покупаю в этом магазине))) более 2 лет там тарюсь, и это не они придумали
производит этот инструмент SKIPFIRE LIMITED, они же делают инструмент под маркой Startul, ECO, DGM
у меня очень много инструмента вортекс, и болгарки и шуруповёрт, ручной фрезер, ручная циркулярка, перфик, шлиф машинка, есть ещё ЭКОвский компрессор, СТАРТУЛовский подкатной домкрат, недавно заказал себе ДГМовский сварочный инвертор на следующей неделе жду когда приедет в мой город), а самая любимая моя игрушка — гравер ВОРТЕКС, им я работаю стабильно через день уже более 2 лет, для мелких работ просто незаменим! набрал к нему кучу насадок на АЛИКЕ, там есть всё что хочешь и для шлифовки и для полировки и для резки метала, и для заточки бензопилы, есть даже что то на подобии маленького алмазного диска очень классно выедает фугу во швах между плиткой да и саму плитку если тоненько отрезать то отлично обрабатывает)))
Всё то что уже имею от этого производителя работает без нареканий, что то более 2 лет, что то пару месяцев назад покупал, но ещё не умерло ни одно устройство), а особенно компрессор меня порадовал, недавно красил забор и он бедный 4 дня у меня просто не выключался, 2 дня грунтовал потом 2 дня красил
так что плюйте на тех кто говорит только за брэндовые вещи, я уже в инструмент вложил больше касаря зелени, но при этом сэкономил полтора не меньше, по удобству может они и не так хороши как боши и остальная дребедень, но работу делают не хуже!
Не подскажете, как шлифмашина работает? Хочу приобрести ленточную для шлифовки ДСП (только для кромки). Рассматриваю Wortex SB 7590 AE. Спасибо.
Нормальный инструмент пользуюсь уже 1.5 года. Взял себе болгарку, шуруповерт сетевой, паркетку. С их помощью построил гараж, беседку и так по мелочи. Часто берет шурин на шабашки. По качеству мое мнение выше среднего. по запчастям проблем нет в любом магазине где продают этот инструмент можно заказать.
Я брал Вортекс электролобзик, работает без нареканий, пилит достойно, есть углы наклона и лазерный луч.Пока косяков не заметил, про другое хз.
болгарка будет редкосным слабым и одноразовым говном! за остальное — не знаю
ох как вы не правы! взял себе 2 болгарки одну здоровенную двуручную на 1650 ватт, как то с дуру что то одной рукой пробовал резать, второй рукой держал заготовку, мне чуть руку не вывернуло от того как она рванула, благо там кнопка отрубает аппарат как только палец уберёшь, молодцы продумали!
а вторую взял по меньше с регулировкой скорости по шкале от 1 до 8, и защитой двигателя от пыли!
У обоих стоит плавный пуск! уже больше года пользуюсь и не на радуюсь, особенно маленькой с регулировкой оборотов, просто красота, купил к ней чашку с липучкой и кучу насадок, и сэкономил на полировальной машине) ставлю скорость 1 и полирую себе фары и после подкраски машинку, просто блеск)))
П. С. прежде чем купить долго выбирал, у всех ваших брэндовых агрегатов и близко нет таких наборов функций, но при этом стоят они дороже в разы, по сему даже если моя болгарочка проработает не 10 а 5 лет, я не расстроюсь) а куплю ещё одну вортексовскую и она ещё поработает мне 5 лет так же как ваши брэндовики, но стоить мне это будет всё равно дешевле и функций больше)
Китайский инструмент лучше брать в Леруа мерлен. Сам брал болгарку, проработала почти год, сгорела кнопка запуска. Отнёс по гарантии забрал деньги. Потом купил самую дешевую маленькую, если сломается не жалко, только вот она уже третий год работает, стерлось 2 комплекта щёток, а она все работает.
А вот с шуруповертом лучше не экономить. Брал Хитачи ещё в 2009 , аккумуляторы только меняю, а он все работает. Правда недавно новый Хитачи в руки взял, он уже не японский Хитачи, а какой он китайский.
А не подскажешь, где лучше аккумулятор купить?
На Хитачи?
сейчас, не так как страна производитель, как по чьей лицензии оно делается, под контролем кого и чем пичкается.многое, тот-же бош, макита — штампуется в том-же китае либо малазии).для домашних целей — думаю хватит, а вот на каждый день — рекомендую инструмент с разряда проф.сам использую бош, мне хватает
кто это продаёт ? есть ли сервис ?
Продается в сети магазинов KSK
на метабо 18В тоже гляньте, уже год работаю и радуюсь
Не бери эту фигню! Так же купил УШМ редверг а он полгода проработал и сдох.
Лучше один раз купить хороший инструмент, чем потом мучатся на стройке из за не хватки мощности или поломок. Лучше всего брать метабо, дювольт, у макиты есть косяк по качеству в последнее время. И если брать 18в бош профессионал то можно посмотреть что есть еще в линейке на этих батарейках. Как вариант оптималь можно рассмотреть Ryobi, хороший инструмент.
Сам строю дом и купил много инструмента. На своём опыте хочу сказать — хороший инструмент тот, который брендовый, все остальное голимый Китай. Не спорю, и Китай будет работать, но как и сколько, это вопрос. Для примера. Есть два шуруповерта, DeWalt и Интерскол. Оба работают постоянно, но разница между ними огромна! Интерскол, как топор — неудобный, тяжёлый, маломощный, короче не то. То же хочу сказать и о перфоратора и дисковых пилах и тд. Выбирать вам. Я свой выбор сделал и он очевиден)