Сколько месяцев уже прошло с момента покраски декоративного пластика салона, а я все никак не мог придумать, что сделать с закрашенными надписями на кнопках руля. Еще до покраски меня предупредили, что сохранить надписи не удастся, и необходимо будет гравировать их заново или заказывать новые блоки черного цвета. И вот, только по окончании зимы у меня дошли руки поэкспериментировать и восстановить утраченные надписи.
Слабо представляя себе возможности лазерной гравировки, я задался целью найти оригинальные кнопки в черном исполнении. К моему удивлению, это оказалось не так просто: на автомобили моего поколения черные кнопки не ставились, а начиная с 2010-2011 года кнопка Mute в левом блоке уступила место большой кнопке Mode, что грозило иной распиновкой контактов и необходимостью баловаться паяльником.
В итоге я решил опробовать вариант с лазерной гравировкой. Суть данного метода весьма проста: сами по себе кнопки изготовлены из белого полупрозрачного пластика, нужно лишь прожечь лазером слой краски до этого самого пластика, чтобы надписи подсвечивались расположенными снизу светодиодами. Именно так, к слову, на ноутбуки с подсветкой клавиатуры наносится дополнительная раскладка.
Итак, задача проста: подготовить шаблоны надписей для гравировки и найти человека, готового отвлечься от бездумного выжигания русской раскладки на MacBook-ах ради кропотливой работы по выставлению размеров и положения на моих кнопках. Срисовать образцы надписей с фотографий оригинальных кнопок из машины birrgrrim -а оказалось совсем несложно. А вот найти толкового гравировщика оказалось немного сложнее.
Первая попытка попасть в закрашенные надписи оказалась неудачной. Должен признать, это на самом деле не так просто. Никакой возможности предварительного просмотра нет, прицел установки для нанесения гравировки представляет собой прямоугольник, охватывающий всё изображение целиком. Весь процесс выставления изображения сводится к размещению этого прямоугольника на нужной поверхности, что еще сильнее усложняется сложной формой кнопок. Короче говоря, без правильной подготовки шаблонов и внимательного отношения со стороны гравировщика получить приемлемый результат просто невозможно. Распиаренная компания, в которую я обратился, отнеслась к моему заказу, увы, очень халатно. Как результат — половина надписей были выгравированы вкривь и вкось, а несколько кнопок вообще испорчены неправильными настройками лазера.
Умудренный опытом, я зачистил кнопки до белого пластика, перекрасил и начал подбирать гравировщика более тщательно. Нужного мне человека я нашел в куда более скромной компании Laser Mark. Полчаса скрупулезной работы, вскрытие лаком — и вопрос с восстановлением надписей на кнопках руля закрыт.
Оглядываясь назад, могу посоветовать следующее:
1. Для извлечения кнопок не нужно снимать руль. Достаточно с помощью ключа-звездочки TORX T30 открутить крепление подушки безопасности, снять ее и аккуратно вынуть панели с кнопками. Не забывайте предварительно сбросить клеммы с аккумулятора.
2. Чтобы определить, сколько слоев краски накладывать, я рекомендую после каждого слоя проверять кнопки на просвет. Особенно это актуально при использовании аэрозольной краски. Разумеется, можно использовать грунт, однако я не берусь утверждать, что лазер сможет нормально его прожечь.
3. Кнопки можно и нужно вскрывать лаком. Причем делать это лучше уже после гравировки, а не до нее. Это упростит подбор мощности лазера и убережет мелкие надписи от стирания и сколов краски.
Кнопки на руле так или иначе от частого использования определенно теряют свой облик. У меня были подвытертые углы самих вставок, "переход в верх" и "-" громкости. Решил их восстановить, так как люблю что бы все в машине было на отлично!
Казалось все просто, но в итоге это затянулось почти на месяц. Изначально облазил весь инет, и по частям складывал всю инфу касаемо этой темы, так как не удалось найти полный отчет о такого рода проделанной работе. По этому делюсь опытом, может кому пригодится:
Многие пишут что обязательно необходимо снимать руль.
— снимаем клему на аккумуляторе
— откручиваем по бокам руля AIRbag (ключем типа Torx 30)
— отсоединяем контакты подушки и снимаем ее
— берем головку на 17 откручиваем сам руль
После снятия ищем на обратной стороне руля под флеш-панелькой болты крепления кнопок, НО (пишу специально большими) ПЕРЕД ТЕМ КАК СНИМАТЬ РУЛЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ПРИКРУЧЕННЫЕ ЛИ КНОПКИ НА ЭТИ БОЛТЫ ! В моем случае корпуса кнопок были просто на защелках и СНИМАТЬ РУЛЬ было НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
— отщелкиваем корпуса кнопок и вынимаем с руля
— руль устанавливается на место в обратном порядке.
Заезжаем в магазин, покупаем все необходимое
По корпусам все понятно, подготавливаем и красим, после вскрываем лаком, все просто.
А вот держа в руке сами кнопки, возникает вопрос — как же их покрасить и оставить функцию подсветки?!
Мой Вариант №1 — это использовать малярную маску :
по своей структуре напоминает жидкую резину, наносится на места которые нужно уберечь от попадания краски, после удаляется вместе с ненужной краской. Красил в такой же цвет как и сами корпуса.
Итоги этого варианта — края символов получаются не ровные, попытка выровнять их создав тоненький контур черной краской тоже не увенчалась успехом. Смотрелось колхозно… даже фоток делать не стал; не исключено что неудовлетворительный результат вышел именно у меня, так как такого типа маски используют в моделировании и там у людей все получается ровно)))
Вариант №2 — распечатать новые символы, наклеить их на кнопки, покрасить и потом удалить.
В этот раз решил кнопки сделать черными, а корпуса оставить серебристыми. Счищаем полностью краску, кнопка делается полностью просвечиваемой цвета пластика из которого она сделанная, наклеиваем символы в тех местах где хотите их разместить, тем самым не давай краске попасть на пластик в этом месте и красите. По итогу после удаления бумаги, вы получаете беленькие символы с подсветкой, кнопки тоже вскрываются лаком. Вышло как и планировалось!
— Заключительный этап, снимаем подушку (если вы ее поставили на место), можно не отсоединять фишки, вставляем вставки с кнопками в свои посадочные места, проверяем все ли работает, защелкиваем, закручиваем подушку и руль готов!
Всем здравствуйте!
Эта статья является продолжением статьи об установке руля от е39 в е36. Первая часть здесь.
Здесь я опишу способ нанесения пиктограмм на кнопки.
Процесс которым я воспользовался описывать долго. Предлагаю посмотреть видео. Далее поясню.
Как я это применил? С помощью медного скотча!
Заказал на АлиЭкспресс. Ссылка.
Напечатанные кнопки можно скачать тут.
Дальше как на видео- разрезал на отдельные кнопки и переводил изображение утюгом на медный скотч. Вот что получается.
Остатки бумаги можно аккуратно удалить иголкой. Чтоб не ошибиться с центровкой сделал оправки.