10 Легкий тюнинг выхлопа

Ну и здраствуйте!

После покупки, машина издавала очень громкие звуки.

Проезжая мимо бордюра, думал что у меня либо уставший мускулкар, либо опущенный ТАЗ с прямовыхлопом.

Первый обзор выхлопного тракта не показал явных мест откуда мог идти «перд…ий» звук. Первоначально подумал на место где выхлоп крепиться хомутом к блоку.

Промазал его абро-катабро герметиком ABRO ES332 (

Но звук так и остался, еще напрягало то, что когда заводишь машину утром, то пока она не прогреться, ощущение, что стоишь около ГАЗели 🙂

Собственно догадка не заставила себя ждать, учитывая конструкцию катализатора, точнее его фланцевого соединения через болты с пружинами.

Полистав БЖ спектроводов, понял, что я хочу, а учитывая стоимость железок очень даже обрадовался предстоящему бюджетному «тюнингу» выхлопа.

Еще что очень меня обрадовало, это то что даже по паспорту машина уже с Евро-2, машина Ижевская, датчик кислорода только один т.е. первый, значит проблем с заменой ката не будет, не придётся потом шить или ставить всякие обманки.

Вперед по магазинам:

хомут глушителя Hyundai/Kia 0K20140352A — 28 ₽

Глушитель задняя часть OTAKA (106402005251)

Предглушитель выхлопных газов HYUNDAI-KIA 0K43C40600E

Подвеска глушителя kia spectra/rio/sportage Bosal арт.

Прокладка глушителя HYUNDAI/KIA 0K203-40305A

Глушитель в сборе 178F

Fortluft Глушитель Kia Spectra / Shuma 1.5

Fortluft Пламегаситель Kia Spectra 1.6

Прокладка выхлопной системы

Fortluft Катализатор нижний Kia Spectra 1.6

Fortluft Резонатор Kia Spectra / Shuma 1.5

Глушитель дополнительный передний заменитель катализато.

Прокладка Выхлопной Системы Hyundai/kia 28750-38300

Fortluft Катализатор для Kia Spectra 1.6 101 л.с.

Глушителя передняя часть (с кат) HYUNDAI-KIA 286101C160

Fortluft Резонатор Kia Spectra 1.6 EURO

Прокладка Выхлопной Системы Hyundai/kia 28250-4A000

Выхлопная труба KIA SPORTAGE 2.0I 94 BOSAL 436-293

Глушитель с выхлопной трубой HYUNDAI-KIA 287304F020

Прокладка Резонатора Hyundai/kia 28764-28020

Прокладка выхлопной трубы HYUNDAI/KIA 28751-2B300

Глушителя задняя часть HYUNDAI-KIA 0K72A40100J

Система отвода выхлопных газов генератора 1,2м, диаметр.

Прокладка Выхлопной Системы Hyundai/kia 28250-4A000

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-950

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-945

Прокладка выхлопной трубы hyundai/kia 28751-1m000 Hyund.

Fortluft Катализатор Kia Cerato 2 1.6 126 л.с.

Глушитель непрямоточный (тихий) тип SP

Прокладка выхлоп. системы верхняя перед катализатором G.

Компенсатор выхлопной системы в тройной оболочке 44.9-4.

Хомут Выхлопной Системы Bosal 254-627

Глушитель 2115 21150-1201005-00

Прокладка глушителя hyundai/kia 0k203-40305a Hyundai-KI.

Fortluft Пламегаситель Kia Cerato 2 1.6 126 л.с.

Прокладка глушителя hyundai/kia 28752-25000 Hyundai-KIA.

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-948

Выхлопная труба kia sportage 2.0i 94- Bosal арт. 436-29.

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-954

Труба выхлопная с глушителем Stels 500 Kazuma в сборе C.

287680U000 HYUNDAI/KIA Кронштейн крепления выхлопной тр.

Компенсатор выхлопной системы в тройной оболочке 44.9-4.

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-952

Прокладка патрубка системы охлаждения Kia Mentor/Rio/Ca.

Хомут выхлопной системы BOSAL 265-119

Хомут Выхлопной Системы Bosal 250-260

284914A800 HYUNDAI/KIA Трубка системы рециркуляции выхл.

Система отвода выхлопных газов генератора Elitech 0105.

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – электронный блок управления;
2 – измеритель расхода воздуха;
3 – топливная форсунка;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – клапан системы управления частотой холостого хода;
6 – главное реле;
7 – блок катушек зажигания;
8 – реле топливного насоса;
9 – клапан вентиляции картера;
10 – клапан системы улавливания паров топлива;
11 – обогреваемый датчик кислорода;
12 – датчик положения дроссельной заслонки;
13 – датчик положения коленчатого вала;
14 – датчик положения распределительного вала;
15 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
16 – клапан рециркуляции отработавших газов

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – воздушный фильтр;
2 – дроссельный узел;
3 – резонансная камера;
4 – трос акселератора;
5 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
6 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
7 – топливная форсунка;
8 – клапан вентиляции картера;
9 – клапан системы улавливания паров топлива;
10 – диагностический разъем;
11 – электронный блок управления;
12 – датчик положения коленчатого вала;
13 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе;
14 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
15 – датчик положения дроссельной заслонки;
16 – обогреваемый датчик кислорода;
17 – главное реле;
18 – реле топливного насоса;
19 – блок катушек зажигания;

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

1 – канистра с активированным углем;
2 – клапан системы улавливания паров топлива;
3 – резонансная камера;
4 – дроссельный узел;
5 – воздушный фильтр;
6 – впускной воздушный патрубок;
7 – заборник свежего воздуха;
8 – клапан вентиляции картера

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива

Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Элементы системы выпуска отработавших газов