Для того чтобы автомобиль проработал максимально долго на одном аккумуляторе, а также получал качественное бесперебойное электро обеспечения необходимо выбрать современную и надёжную батарею. Среди новых марок АКБ для различного типа техники наиболее востребованы изделия, реализуемые под торговой маркой Totachi. Об особенностях этой продукции, а также об основных плюсах и недостатках будет подробно рассказано далее.

Производитель аккумуляторов Totachi

Выпуск аккумуляторов Totachi осуществляется японской компанией Totachi Industrial Co. Ltd. Japan, которая на протяжение 20 лет занимается выпуском качественных батарей для авто и мототранспорта, также она производит синтетические масла: Totachi Niro и Totachi Grand Touring.

Преимуществом использования АКБ этой марки является более низкая стоимость, которая обусловлена использованием для производства батарей собственных мощностей. Официальный сайт производителя находится по адресу: https://www.totachi.ru/.

Где используются аккумуляторы Totachi

Аккумуляторы Totachi применяются в основном в качестве стартерных батарей для легковых и грузовых автомобилей. Для мотоциклов также выпускаются источники питания этой маркой. Благодаря тому, что при производстве батарей Totachi используется технология Ca/Ca, изделия обладают рядом преимуществ перед АКБ других производителей.

Прежде всего, в таких изделиях максимально снижен эффект испарения электролита, что позволяет изготовить элемент питания в герметично закрытом корпусе (необслуживаемые батареи).

Применяемые технологии и их особенности

Батареи этой марки изготавливаются из легированного кальцием свинца. Такая технология позволяет существенно снизить сульфатацию пластин, что выражается в заметном увеличении срока годности изделия.

В отличие от конструкции старых моделей, которые требовали долива воды буквально каждый месяц эксплуатации, аккумуляторы Totachi исключают такую необходимость, тем самым предохраняя пластины изделия от возможного частичного или полного оголения.

Технические характеристики модельного ряда

Аккумуляторы Totachi отличаются друг от друга, прежде всего габаритами, пусковыми токами и ёмкостью. Для грузовых автомобилей показатель емкости будет составлять более 150 Ач, а для мототехники, оборудованной генераторными установками ёмкость не будет превышать 5 А/ч.

Стартерные АКБ этой фирмы отличаются повышенной отдачей тока в первые секунды работы батареи, что позволяет запускать двигатели внутреннего сгорания при любой температуре воздуха.

Мото аккумуляторы Totachi

Для мотоциклов компания производи аккумуляторы с емкостью от 3,5 до 20 Ач при токе холодной прокрутке от 45 до 255 ампер. У большинства моделей прямая полярность (плюс слева), но есть модели и с обратной (плюс справа).

Модель Емкость, Ач Пусковой ток, А Вывод клемм Размер, мм
YTX4L-BS 3.5 45-50 [-/+] 113х70х86
YTX5L-BS 5 70-80 [-/+] 113х70х105
YTX7A-BS 7 95-105 [+/-] 148х86х93
YTX9-BS 9 105-115 [+/-] 148х86х104
12N9-4B-BS 9 95-105 [+/-] 135х74х134
YTX12-BS 12 150-165 [+/-] 150х87х148
YTX14-BS 14 175-190 [+/-] 150х87х148
YTX16-BS 16 195-215 [+/-] 150х87х161
YTX20L-BS 20 230-255 [-/+] 175х86х152

Легковые аккумуляторы Totachi

Легковые АКБ обладают значительно большим показателем ёмкости, который в линейке продукции Totachi начинается с минимальным значением от 38 ah. Для легковых автомобилей, которые имеют значительное электропотребление и мощный стартер для запуска двигателя, применяются аккумуляторы со значением ёмкости от 75 Ач.

Такие изделия имеют повышенный ток холодной прокрутки, что позволяет производить эффективный запуск даже дизельных агрегатов при отрицательной температуре воздуха.

Модель Емкость, Ач Пусковой ток, А Размер, мм
CMF40B19LS /RS 38 330-370 187х127х200
CMF42B19LS /RS 40 330-380 187х127х200
CMF55B24LS /RS 45 400-430 234х127х200
CMF60B24LS / RS 50 430-460 234х127х200
CMF55559 / 65 55 480-540 242х174х190
CMF55D23L / R 60 550-580 230х172х200
CMF56077 / R 60 480-540 242x175x175
CMF56219 / 20 62 480-540 242х174х190
CMF75D23L / R 65 550-600 230х172х200
CMF75D23FL / FR 65 550-600 230х172х200
CMF56638 / 33 66 540-595 277х174х190
CMF80D26FL / FR 70 580-620 257х172х200
CMF80D26FL / FR 70 580-620 257х172х200
CMF57220 / 19 72 540-610 277х174х190
CMF57412 / 13 74 610-680 277х174х190
CMF80D26L / R 75 580-620 257х172х200
CMF90D26L / R 80 600-700 257х172х200
CMF105D31L / R 90 670-740 302х172х200
CMF59218 92 680-710 354х174х190
CMF115D31L / R 95 750-830 302х172х200
CMF 115D31FL / FR 95 750-830 302х172х200
CMF60038 100 720-820 354х174х190
CMF95E41L / R 100 830-860 402х171х205
CMF115E41L / R 110 830-870 402х171х205

Так же имеется более мощная линейка Totachi NIRO, от обычных батарей они отличаются повышенным пакетом энергопотребления на борту.

Модель Емкость, Ач Пусковой ток, А
NIRO 90Ah 55 460-505
NIRO 60Ah 60 520-570
NIRO 62Ah 62 560-620
NIRO 65Ah 65 580-635
NIRO 74Ah 74 610-680
NIRO 74Ah 74 700-770
NIRO 75Ah 75 700-770
NIRO 90Ah 90 780-860
NIRO 100Ah 100 850-935

Грузовые аккумуляторы Totachi

Батареи Totachi применяемые для обеспечения электрическим током грузовые автомобили имеют ёмкость от 140 до 225 Ач. Значение тока холодной прокрутки от 700 до 1400 А.

Грузовые АКБ этой фирмы также изготавливаются по кальциевой технологии. Некоторые батареи полностью необслуживаемые, поэтому в них не надо долить воду. Те, у которых на верхней крышке имеются 6 пробок или в маркировки присутствует MF являются малообслуживаемыми, поэтому в них придется доливать воду.

Модель Емкость Пусковой ток Габариты Полярность Вес
NIRO 140Ah 140 900-990 н/д н/д н/д
SHD 64589 145 700-800 511х188х217 [-/+] 36.24
CMF 135F51 150 870-950 506х182х233 [+/-] 34.03
CMF 160G52 165 1000-1100 506х212х230 [+/-] 39.11
NIRO 190Ah 190 1380-1500 н/д н/д н/д
SHD 68032 190 900-1000 511х188х218 [-/+] 43.77
CMF 245H52 220 1200-1400 509х274х238 [+/-] 50.71
SHD 72512 225 1050-1150 516х274х238 [-/+] 56.36

Обслуживание

Обслуживание аккумуляторов, которые не имеют специальных отверстий не требуется, но за режимом эксплуатации такого устройства также следует очень внимательно следить. На автомобиле элемент питания должен быть качественно закреплён, чтобы во время движения изделие не подвергалось ударом о кузов.

Следует снимать АКБ с машины и заносить в тёплое помещение, при длительной стоянке автомобиля в зимнее время года. При частой эксплуатации машины только в ночное время, а также при наличии мощных бортовых потребителей электроэнергии необходимо регулярно замерять напряжения на клеммах аккумулятора.

Если батарея обслуживаемая, то придется открывать крышку аккумулятора, замерить плотность электролита, доливать воду.

Как заряжать аккумуляторы Totachi

Заряжать аккумуляторы Totachi следует с помощью заводских преобразователей электричества. Такие устройства подключаются к обычной сети напряжением 220 В. При этом, большая часть современных моделей имеет встроенный контролёр, который самостоятельно подберёт режим зарядки АКБ.

Если владелец АКБ использует старое ЗУ или регулируемый трансформатор, то для эффективной зарядки батареи рекомендуется подавать на клеммы батареи электрический ток, сила тока которого равна 10% от номинальной ёмкости изделия.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Определить год изготовления можно по расшифровке кода, который размещается на верхней крышке устройства. Если сохранилась сервисная книжка к аккумулятору, то в этом документе также может быть указана точная дата выпуска АКБ.

Если нет сервисной книжки, то нанесённая на батарею маркировка расшифровывается следующим образом:

  1. Первая цифра – год производства.
  2. Вторая буква – месяц.
  3. Третья буква – завод производитель.
  4. Последние две цифры – дата производства.

Например, маркировка 8JKD17 будет говорить о том, что аккумулятор был произведён 17 октября 2018 года на заводе в «Дайджон».

У Вас был или есть аккумулятор Totachi? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Максим г, Москва
Приобрёл аккумулятор Totachi SHD для своей газели. Несмотря на обратную полярность и значительные габариты изделие отлично справляется с частыми запусками двигателя, а также ни разу не подвело при использовании в зимнее время.

Григорий, г. Архангельск
Купил аккумулятор Totachi для скутера. Батарея отлично держит ток и позволяет заводить мопед буквально с пол-оборота.

Константин, г. Ростов
Аккумуляторы Totschi приобретаю уже не первый год. Пытался снять крышку для того, чтобы долить воды, но страна Япония, видимо, перешла на выпуск только необслуживаемых моделей АКБ.

Информационный сайт о накопителях энергии

Независимо от вида аккумулятора, все они требуют периодической зарядки. Гелевые — не исключение. Можно ли заряжать обычным зарядным устройством этот тип батарей? Гелевый электролит требует особых способов зарядки аккумулятора автомобиля, скутера, лодки. Соблюдение условий восстановления заряда позволит продлить срок службы источника энергии.

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор обычным зарядным устройством

Вопрос о том, как зарядить обычным зарядным устройством гелевый аккумулятор, задают часто. Но технология зарядки батареи с жидким электролитом и гелем отличаются. Заряжают ли от обычного ЗУ гелевые аккумуляторы? Высокий зарядный ток расплавит гель, который уже не восстановится. Есть и другие проблемы:

  • Если батарея почти заряжена, гель не расплавится, но и зарядка идти не будет.
  • Ток зарядки разрушит структуру геля, даже при использовании дополнительной настройки.
  • Невозможно выполнить условия этапной зарядки со сменой параметров тока и напряжения.
  • Нагревание батареи приведет к разложению электролита, поэтому нельзя держать аппарат под зарядкой избыточное время.

Все объясняется проще. Подключение к обычному зарядному устройству приведет к неизбежному разогреву. Если корпус удалось быстро охладить, в нем уже образовалась жидкость. Постепенно она растворит оставшийся гель. Признак разрушения – нагрев корпуса во время работы.

Так как купить «умное» ЗУ не всегда удается, разработан способ, как заряжать гелевый аккумулятор от обычных зарядных устройств. Для этого потребуется посредник – другая батарея, даже старая, отработанная. Она будет работать трансформатором энергии, снижая параметры зарядного тока.

Нужно обе батареи подсоединить параллельно, ЗУ подсоединить к батарее-трансформатору. На гелевый аккумулятор воздействие будет более мягким. Убедившись, что зарядка идет, нужно определить степень нагрева корпуса гелевой АКБ. Если нет нагрева, 2 часа можно восстанавливать емкость. После замерить параметры, в зависимости от показаний, продолжать зарядку еще час или два. Можно ли заряжать батарею, если она начала нагреваться сразу? Нет, ее нужно утилизировать.

Каким зарядным устройством заряжать гелевый аккумулятор

Как заряжать батарею правильно? Технология зарядки гелевого аккумулятора состоит из нескольких ступеней. При этом используют специальное зарядное устройство. Каким напряжением можно заряжать гелевый аккумулятор? В паспорте батареи записано пороговое напряжение. На большинстве приборов это 14,4-14,5 В. Но необходимо знать допустимый максимум для своего изделия. Превышение показателя приведет к разрушению геля.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного гелевого аккумулятора, как вести зарядку?

Уже знаем, что неприемлемо даже кратковременное превышение зарядного напряжения выше порогового, указанного в паспорте. Сила тока должна быть около 10 % от емкости гелевого аккумулятора. Каким током заряжать при показателе 60 А/ч? Десятая часть составит 6 ампер. Быстрая зарядка возможна с применение 30% тока от емкости. Для сохранения заряда в гелевом аккумуляторе существует режим Standby USE параметры напряжения 13,5 -13,8.

Основные требования к зарядному устройству – возможность регулировать и поддерживать параметры тока и напряжения. Должна быть функция температурной компенсации, без нее возможен перезаряд, что недопустимо. Хорошо, если термометр выносной. Автоматический режим зарядки и своевременное отключение потребителя тока сделают процесс надежным.

Как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля, изложено в пошаговой инструкции:

  • Применяются необслуживаемые гелевые аккумуляторы и снабженные пробками. Перед зарядкой пробки нужно выкрутить.
  • На зарядном устройстве выставить напряжение cycle use, ток нулевой.
  • Подключить устройство, соблюдая полярность.
  • Установить ток зарядки, следить за напряжением. Оно будет расти, важно чтобы показатель оставался в рамках дозволенного.

Сколько заряжать гелевый аккумулятор зависит от подаваемого тока. При 10 % от емкости зарядка происходит за 12-14 часов. Но снизив показатель вдвое, увеличим время до 24 часов, зато продлим срок годности прибора. Если нужно зарядить быстро, увеличиваем силу тока.

Зарядку следует проводить по стадиям. Вначале устанавливают постоянный током, с увеличением напряжения до нормы. На второй стадии сохраняется постоянное напряжение, а ток постепенно уменьшается, пока показатель емкости достигнет максимума.

Как заряжать гелевые аккумуляторы 12 вольт

Гелевые аккумуляторы 12 вольт могут быть автомобильными (стартерными) или тяговыми. Чем и как правильно заряжать те и другие, в чем отличие, разберемся.

Для стартерного аккумулятора характерен режим работы, когда в короткое время на пуск мотора отдается до 2-3С20 тока. Восстанавливается заряд в период движения, когда генератор вырабатывает энергию. Но зарядится ли гелиевый аккумулятор на автомобиле полностью? Бортовая электроника не позволяет восстановить емкость на 100%. Поэтому периодическая подзарядка до номинала нужна. Если вы пользуетесь универсальной автомобильной зарядкой iMAX B6 или другим подобным ЗУ, зарядить гелевый аккумулятор не составит труда.

Выставив нужные параметры — номинальное напряжение, количество банок, ток зарядки на «умном « зарядном устройстве, нужно указать тип аккумулятора. О том как правильно зарядить гелевый аккумулятор автомобиля позаботится универсальный зарядник с микропроцессором.

Как зарядить тяговый аккумулятор 12 в с гелевым электролитом? Здесь несколько изменен алгоритм. В фазе насыщения ток заряда восстанавливает емкость аккумулятора. Но так как емкость большая, используется ток 0,1-1,0 С20. С20 – цифровое значение емкости, измеряемой в А/ч. При достижении на клеммах номинального напряжения 13,8-14,4 В, заряд составляет около 80 %.

Наступает этап абсорбции. В массивные свинцовые пластины проходят активные ионы, как в кладовую. За счет диффузии заряд скапливается, ток поглощается все меньше, до 0,02С20. Во время абсорбции ток не зависит от зарядного устройства, только от емкости пластин. Именно этот процесс позволяет использовать энергию равномерно и долго при разрядке.

Показатель, характеризующий работу тягового аккумулятора – эффективность зарядки. Это обозначает, какой процент от полученной энергии используется эффективно. Гелевые аккумуляторы имеют показатель эффективности 90 %.

Как заряжать гелевый аккумулятор для мотоцикла

Особенности источников энергии для мотоцикла, скутера, снегохода в их малой емкости. Поэтому даже универсальное автомобильное устройство не поддерживает малые токи. Как можно зарядить гелевый аккумулятор малой емкости? Необходимо подобрать «интеллектуальное» зарядное. Пример доступного по цене ЗУ – Benton BX.

Как часто нужно заряжать гелевый аккумулятор для снегохода или для скутера? Все аккумуляторы, установленные на экстремальной технике, контролируются тестером. Напряжение замеряется на клеммах. Показатель выше 12,7 В хороший, ниже – гелевый аккумулятор мотоцикла, снегохода или другой техники требует подзарядки от сети. Для гарантии безотказной работы аккумулятора сетевая короткая подзарядка рекомендуется раз в два месяца.

Независимо, в автомобиле, скутере, или лодке, установлен гелевый аккумулятор. Правильная зарядка после длительного простоя или глубокой разрядки должна быть не меньше 12-14 часов. Используется ток 0,1 С20 или чуть больше. Нельзя отключать питание, если батарея заряжена не полностью. Процесс должен быть под контролем. Нельзя допускать нагрева корпуса аккумулятора.

Видео

О том, как правильно зарядить гелевый аккумулятор, посмотрите видео

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ стартерных AGM АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА

Желаем надежного запуска в любую погоду! А чтобы новый аккумулятор служил Вам как можно дольше – обязательно прочитайте и следуйте правилам эксплуатации.

Основное: Вы приобретаете RDRIVE SILVER YTX20L-BS по технологии AGM – это означает:

  • В аккумуляторе нет электролита в жидком состоянии, (электролит находится в стекловолокне или загущен до состояния геля).
  • Аккумулятор герметичен – ничего доливать не надо, и вскрывать нельзя.
  • Эта технология плохо переносит состояние глубокого разряда – чаще заряжайте, меньше будет теряться емкость АКБ.

Основная ошибка – АКБ не подзаряжали. Если генератор запускается реже, чем один раз в месяц и не на долго – аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость.

  • Вторая ошибка – АКБ заряжали автомобильным ЗУ без регулировки максимального тока заряда.
  • Заряжать нужно только зарядными устройствами для АКБ по технологииAGM. Ток заряда должен быть ограничен 10% емкости нового АКБ. Автоматические ЗУ для автомобилей использовать нельзя!
  • Принципиальная разница AGM технологии перед жидким электролитом (WET) – возможность долго сохранять свои разрядные характеристики в стационарных (неподвижных) условиях работы и редкого заряда. Жидкий электролит имеет свойство расслаиваться на тяжелые (кислота) и легкие (вода) фракции, поэтому теряют свою емкость очень быстро и еще, по правилам безопасности, WET аккумуляторы не могут использоваться в помещениях.
  • Перед покупкой:

    • При покупке аккумулятора убедитесь, что он соответствует требованиям технического паспорта Вашего генератора.
    • Особое внимание уделите габариту, полярности и току холодной прокрутки (стартерный ток).

    Новый аккумулятор:

    • Перевозить можно в любом положении, при открытых контактах АКБ проследите, чтоб не было возможности их замкнуть при транспортировке.
    • Новый аккумулятор заряжен на 80-90%. Необходимо перед использованием зарядить.

    Установка АКБ на генератор:

    • Установите новую АКБ. Обратите особое внимание на полярность АКБ.
    • Очистите присоединяемые к АКБ клеммы от грязи, коррозии и смазки. Чем чище и лучше контакт – тем надежнее запуск двигателя и полнее заряд АКБ.
    • Подсоедините АКБ, начиная с клеммы «плюс», и затяните клеммы с помощью крепежных винтов.
    • Предохраняющую от коррозии смазку можно наносить только после соединения и затяжки чистого контакта. Лучше просто заизолировать лентой клеммы.

    Проверка работы и правила эксплуатации:

    • При наличии вольтметра, проверьте напряжение на АКБ. Если ниже 12.5 вольт – зарядите АКБ!
    • Пуск стартера производится короткими включениями по 3-5 секунд. Не допускайте разрядки аккумулятора длительной работой в стартерном режиме (более 10 сек и чаще 2 раз/мин, более 10 попыток подряд). Если запуск двигателя генератора не происходит, обратитесь к инструкции по эксплуатации, либо в сервис. Никогда не доводите АКБ до полного разряда.
    • Следите за чистотой и отсутствием влаги (льда) на поверхности аккумулятора.
    • При длительных перерывах в эксплуатации (более одного месяца) необходимо подзаряжать батарею до уровня, соответствующего 100% заряду аккумулятора.
    • Аккумуляторные батареи герметизированы, поэтому их вскрывать категорически запрещено, т.к. это приводит к разрушению батареи.

    Заряд аккумулятора. Самый важный пункт в правилах.

    • Сам генератор, когда работает, тоже заряжает АКБ, но если он работает менее 3-5 часов, аккумулятор остается недозаряженным.
    • Вне зависимости от частоты использования генератора, раз в месяц необходимо зарядить аккумулятор внешним зарядным устройством.
    • Температура АКБ перед полным зарядом глубоко разряженного аккумулятора должна быть в пределах от +5°С до +25°С. Если измерить температуру нечем, а батарея хранилась при более низкой температуре, то перед включением на заряд необходимо выдержать ее при комнатной температуре не менее 10 часов.
    • Рекомендуемое напряжение заряда — 14,4 В, максимально допустимое — 14,6 В при 20°С, при силе тока (А) не превышающей 10% от его емкости. (например, для 7ач – ток 0,7А).
    • Перед зарядкой АКБ в генераторе внешним зарядным устройством отсоедините клеммы.
    • Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ, не допускается искрение контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом. Не проводите зарядку АКБ вблизи открытого пламени и нагревательных приборов, не оставляйте его без присмотра.
    • АКБ должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Внимание! Нельзя применять для заряда АКБ зарядные устройства постоянного тока.
    • Зарядное устройство (ЗУ) должно быть предназначено для заряда аккумуляторов, сделанных по технологииAGM иGEL. Если это не написано в паспорте к ЗУ, то таким ЗУ заряжать аккумуляторы для генераторов НЕЛЬЗЯ!

    Сезонное хранение аккумулятора.

    • Не допускается хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при отрицательных температурах!
    • Перед хранением (более 1 месяца) отсоедините АКБ от генератора. Полностью зарядите ее перед хранением. Хранить аккумулятор необходимо в сухом месте без попадания прямых солнечных лучей, при температуре от 0°С до 25°С.
    • Один раз в 1-2 месяца поставьте на подзаряд.

    ГАРАНТИЯ НА АКБ НЕ РАСПОСТРАНЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

    • Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания или мер безопасности.
    • Механические повреждения АКБ, включая вздутие корпуса от перезаряда.
    • Использование АКБ не по прямому назначению (как тяговую).
    • Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда или перезаряда (напряжение на клеммах АКБ менее 10,5 В) не является основанием для замены АКБ и служит основанием для снятия гарантии.
    • При отсутствии гарантийного талона или накладной, штампа магазина, не заполненного талона или наклейки­­. АКБ должна предъявляться в гарантийный сервис чистой, с читаемой заводской маркировкой и фирменными наклейками.

    УТИЛИЗАЦИЯ АККУМУЛЯТОРОВ: Вышедшая из строя батарея подлежит сдаче в пункт приема отработанных аккумуляторов для последующей утилизации. При соблюдении правил эксплуатации и обслуживания Ваш аккумулятор прослужит не один сезон.