Автомобили Renault Megane производятся с 1995 года по наше время и насчитывают 4 поколения. Тормозная система линейки постоянно модернизировалась, у многих моделей Меган есть свои отличия в конструкции тормозной системы в зависимости от поколения, типа кузова и мощности установленного двигателя.
Передние и задние колодки на Рено Меган 1 поколения (1995-2002)
Спереди на Megane I установлены дисковые тормоза системы Lucas-Girling с каталожным номером колодок 410604441R, также есть старые артикулы 7701209077, 7701209380, 410607125R. Данные колодки кроссируются еще с номерами: 7701206379, 7701206380.
Размеры тормозных колодок для Мегана первого поколения:
- ширина — 129 мм,
- высота — 55,5 мм,
- толщина — 18,5 мм.
Средняя цена оригинальных передних колодок на Меган первого поколения — 2500 руб.*
С задними тормозами тоже не все так просто. Изначально они были барабанного типа, при чем двух модификаций, а с 1999 года на некоторые модели начали устанавливать дисковые тормоза, поэтому номера колодок отличались в зависимости от размера и вида диска:
Тормозные колодки барабанного типа с каталожным номером 7701207266 имеют диаметр 203 мм и ширину 38 мм, устанавливались практически на всех моделях Рено Меган 1.
Барабанные колодки 7701205339 диаметром 229 мм и шириной 42 мм подходят для универсала Megane Grandtour (KA0/1_) выпуска 1999-2003 и для некоторых модификаций хэтчбека с дизельными моторами 1,9 л.
Колодки для задних дисковых тормозов имеют артикул — 440603511R (старый артикул — 7701207484). Соответственно ставятся на автомобили с дисковой системой заднего тормоза.
Тормозные колодки на Рено Меган 2
На автомобили Рено Меган 2 устанавливались различные тормозные колодки, в зависимости от типа кузова, объема двигателя и периода производства.
Поскольку Меган 2 хэтчбек выпускался во Франции, седан в Турции, а универсал в Испании, поставки тормозных колодок на конвейер Рено осуществлялись от производителей тормозных систем Ferodo, Lucas/TRW или ATE.
Передние тормозные колодки на Renault Megane II выпуска до 2006 года с двигателями 1,6 и 2 литра (модели Фаза 1) имеют каталожные номера: 410608713R, 7701209444, так же подходят колодки с артикулами: 410601241R, 410608713R, 7701206044, 7701207184, 7701207672. Цена оригинальных передних фрикционов в среднем составляет — 1700 руб.*
Данные колодки системы Bosch имеют размеры:
- Длина колодки — 136,8 мм;
- Высота — 59,5 мм;
- Толщина — 18,3 мм.
Популярные аналоги оригинальных колодок и их стоимость:
- TRW GDB1552 — цена 1600 руб.*
- Sangsin SP1413 — цена 930 руб.*
- Remsa 0976.00 — цена 1100 руб.*
Для моделей Фаза 1 и Фаза 2 с двигателями 1.4 литра используются передние тормозные колодки с артикулами: 410609192R, 7701207673, 770120773.
Размеры данных тормозных колодок следующие:
- Длина — 122,9 мм;
- Высота — 54,3 мм;
- Толщина — 17,6 мм.
Заменители оригинальных колодок для Рено Меган 2 с двигателями 1,4 л.:
- TRW GDB1571 — цена 1600 руб.
- Ferodo FDB 1409 — цена 1650 руб.
- Remsa 0977.00 — цена 970 руб.
- Valeo 301 557 — цена 1100 руб.
Начиная с 2006 года для моделей Megane II Фаза 2, отличающихся обновленным дизайном и усовершенствованными двигателями, устанавливаются передние тормозные колодки системы ATE с каталожными номерами: 410601237R, 7701209670, 7711130086, 410600012R. Размеры колодок:
Размеры передних колодок АТЕ
- Высота — 66,4 мм;
- Высота 1 — 68,8 мм;
- Длина — 156,3 мм;
- Длина 1 — 155,1 мм;
- Толщина — 18 мм;
Аналоги передних тормозных колодок на Рено Меган 2:
- TRW GDB 1687 — цена 1400 руб.
- Remsa 0962.10 — цена 1200 руб.
- Francecar FCR30B001 — – цена 700 руб.
Задние тормозные колодки на Рено Меган 2 отличаются в зависимости типа стояночного тормоза используемого на авто:
- Задние тормозные колодки для Меган 2 с механическим ручником имеют каталожные номера: 440605713R, 440600295R;
- Артикулы задних колодок для авто с электронным ручником: 440600364R, 440661332R, 440605839R.
Размеры задних колодок на Рено Меган 2 следующие:
- Длина 87 мм;
- Высота 53 мм;
- Толщина 16 мм.
Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с механическим ручником:
- Remsa 0263.15 — цена 850 руб.
- NiBK PN0019W — цена 1050 руб.
- ATE 13.0460-2740.2 — цена 2100 руб.
- TRW GDB1330 — цена 1200 руб.
Аналоги задних колодок для Рено Меган 2 с электронным стояночным тормозом:
- TRW GDB 823 — цена 1080 руб.
- ATE 13.0460-2845.2 — цена 1400 руб.
- Sangsin SP1391 — цена 1150 руб.
Тормозные колодки Рено Меган 3
Как и авто предыдущего поколения, Megan III построен на платформе для переднеприводных авто С-класса Nissan C Platform, поэтому задние колодки такие же как и у Рено Меган 2, и подбираются в соответствии с типом стояночного тормоза.
Для моделей Megane CC III (EZO/1_), Megane Grandtour III (KZO/1), Megane купе 3 (DZO_), Меган хэтчбек 3 (BZO_) с двухлитровыми двигателями и колесными дисками R16 и R17 используются передние тормозные колодки системы Teves, обозначены каталожными номерами 410605055R или 410600011R. Ширина колодок — 155,2 мм, высота — 68 мм, толщина -18 мм.
Список аналогов передних тормозных колодок для этих моделей Меган 3:
- Remsa 1389.00- цена 1300 руб.
- Francecar FCR30B019- цена 800 руб.
- Brembo P 68 046- цена 1900 руб.
- Ate 13.0460-7249.2- цена 2500 руб.
В передние суппорты остальных моделей Рено Меган 3 в том числе седана, получившего название Renault Fluence устанавливают фрикционы системы АТЕ с кросирующимися артикулами 410605961R, 440603905R, 410607115R.
Перечень наиболее популярных аналогов:
- Remsa 1248.10 — цена 1250 руб.
- Francecar FCR210331 — цена 560 руб.
- TRW GDB 1789 — цена 2100 руб.
- Sangsin SP1390 — цена 1500 руб.
- Ate 13.0460-7266.2 — цена 2050 руб.
Какие лучше колодки поставить на Рено Меган
Определившись с каталожными номерами необходимых для замены тормозных колодок на Ваш Рено Меган, можно купить оригинальные комплектующие, которые однозначно будут соответствовать высокому качеству и надежности.
Зная официальных поставщиков на конвейеры производящие Рено Меган и учитывая многочисленные позитивные отзывы автолюбителей, можно с уверенностью рекомендовать фрикционы Германской фирмы ATE. Так же отличное качество у тормозных колодок Испанской фирмы Remsa, фрикционы этой торговой марки характеризуются умеренной мягкостью в отличии от колодок АТЕ. Такие колодки лучше берегут тормозной диск от преждевременного износа но делают процесс торможения более плавным, что не всегда подходит водителям любящим агресивный стиль езды. Некоторые автолюбители например устанавливают более жесткие колодки АТЕ на передние колеса, а помягче Remsa на заднюю ось.
Важно также отметить что продукция фирмы TRW тоже пользуется заслуженной популярностью, колодки данной фирмы имеют “притирочное” покрытием Cotec и хорошую комплектацию. Но на данный момент известно о большем количестве колодок низкого качества с индексом “S” произведенных в Китае, поэтому существует масса противоречивых отзывов касательно эксплуатационных характеристик продукции. Такая же ситуация наблюдается и с колодками Sangsin и NiBK.
Если же Ваш бюджет для замены колодок сильно ограничен, то можно обратить внимание на расходники под брендом Francecar. Производственные мощностя этой Французской компании расположены во Франции, Турции, Румынии, Тайване и Китае. Самые лучшее у этих колодок это цена, и качество естественно на таком же уровне, не говоря уже о продукции менее известных марок. Тем не менее для спокойной езды их можно ставить, но надеятся на их эффективность при больших нагрузках не стоит.
Самое главное при самостоятельном подборе тормозных колодок на Рено Меган, это не нарваться на подделку и особо не экономить на покупке качественных запчастей.
Произвел замену и задних колодок на своём мегане. Но прежде, предыстория.
Поехал утром на расстояние около 40 км, и при торможении стал слышать звук, характерный для стертой колодки. Ладно. Доехал, припарковался, дернул ручник, а он стал ходить свободно, но держит.
Спустя некоторое время, я собрался домой. Еду и при первом торможении педаль резко ушла, тормоза стали ватными, при следующем нажатии все стало нормально. Дергаю ручник — все как прежде. Ну еду дальше по пробкам, и чувствую, что помимо участившегося шума колодок появился еще какой-то прогрессирующий скрежет. Заднее правое колесо. В общем в некоторых участках пути это колесо полностью блокировалось. Торможение осталось примерно тем же, ABS работал. Но при троганьи было понятно, что тормоза зажимают колесо и разгон затруднен. В итоге проехав по пробкам минут с 40 наконец двинулся аккуратно по трассе домой. Притормаживая двигателем заранее где-то. В общем, стараясь как можно меньше усилий придавать тормозам. Пару раз остановился, трогал тормозной диск. Не нагрет.
Итак, замена. Купил задние колодки корейской фирмы KROSS.
Купив Рено Меган 2, сможете оценить все особенности эксплуатации авто, обнаружить проявленные достоинства. И данная модель вас впечатлит не только комфортностью, приятной ценой, но и доступностью комплектаций, если придет время проводить ремонтные работы. Так что замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 пройдет «без сучка и задоринки». На рынке сбыта имеются те ремкомплекты, которые предусмотрены в заводской сборке данной марки машины, да и аналоговые запчасти легко подбираются.
Рено Меган 2
Изобилие запчастей на рынке и в сервисных салонах – громадное преимущество для автолюбителя. Во-первых, если запланирована замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то в кратчайшие сроки отыщите все детали и крепежи, выбрав из ряда возможных вариантов. Во-вторых, при таком количестве продукции можно рассчитывать на то, что цена завышаться не будет, наоборот, есть возможность обнаружить даже скидки и воспользоваться объявленными акциями.
Задние тормозные колодки
Как бы ни звучало с акцентом скупости – но на частые ремонты транспортного средства и так выделяются солидные суммы из семейного бюджета, и если появляется возможность сэкономить, то большая часть автолюбителей этим пользуется, не жалея об этом.
А когда необходима замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, все первоначально осознают, что это — плановый ремонт, введенный в систему, и выполняется он с завидной регулярностью.
Определим преимущества Рено Меган
- Машину Рено Меган позиционируют как семейный автомобиль, и не только по его дизайну и просторному салону. Главное преимущество для семьи от этой машины – экономия на бензине.
Салон Рено Меган 2
Автомобиль на дорогах РФ курсирует уже 10 лет, их владельцы от них редко избавляются, потому что «француз» в быту и на дороге просто безотказный, маневренный, качественно идущий по своей траектории. Конечно же, без минусов нельзя! Например, некоторые любители быстрой езды отмечают, что им часто приходится менять опорные подшипники. Но этот минус провоцируют сами водители, наскакивая на ямы и ухабы с разбега, а потом думают, что замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 просто жизненно необходима или покупка новых подшипников.
Рено Меган 2
Современный функционал автомобиля проявляется в наличии в салоне датчиков освещенности или «забортной» погоды, и, бесспорно, имеется демпферная подушка на случай чрезвычайных событий на дороге. Плюс к этому приятно удивляет панель управления и дополнительные гаджеты. Иногда не верится, что большое количество функций можно было уместить компактно в салоне, даже многое скрыть с глаз, чтобы не приуменьшать достоинства просторного салона автомобиля.
Подушка безопасности
В случае отсутствия надежного гаража и при необходимости постановки транспортного средства на территории придомовой или на городской парковки, за Рено Меган 2 можете не беспокоиться. Данная модель оснащена специальной противоугонной системой, и у водителя появляется добротный и надежный ЧИП, то есть электронный ключ, берущий на себя обязательства защищать машину от угона.
Складной ключ с дистанционным управлением
Приятно быть водителем такого заботливого автомобиля, как Рено Меган 2. Бесспорно, его необходимо поддерживать в надлежащем техническом состоянии, и если необходима замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то проводить все ремонтные работы незамедлительно, не допуская расширения сферы поломок.
Что чаще всего выходит из строя у автомобиля Рено Меган 2
При максимальной эксплуатации транспортного средства не обойтись без технических неприятных сюрпризов. И почти каждую неделю что-то застучит, заскрипит, прольется и просто забарахлит. Реагировать будете немедленно – обойдетесь меньшей кровью, а затяните процесс неполадок, то потом придется долго реанимировать автомобиль.
Судя по отзывам владельцев Рено Меган 2, неполадки чаще всего бывают следующие:
-
Стартер начинает не отвечать на запросы, и все потому, что чересчур занятой автолюбитель не следил за контактами механизма, вовремя не проверял затяжку имеющихся в системе гаек крепления, не оценивал плотность присоединения проводов к имеющимся клеммам. А вот старательные автомобилисты даже умудряются зачищать контакты абразивной шкуркой. Такая категория людей ревностно относится к своему стальному коню, и если ему показана замена задних тормозных колодок Рено Меган 2, то в тот же день начинаются приниматься меры.
Стартер Renault Megan 2
-
После длительного срока эксплуатации может перестать функционировать адсорбер и лямбда-датчик. Что это значит? Напомним, что топливный бак оснащен углевым фильтром, он еще называется адсорбер. А в момент запуска двигателя, такой элемент, как лямбда-датчик нагревается, достигая в температуре около 300 градусов. В таком нагретом состоянии он входит в рабочий режим. Для запуска датчика отводится 1 минута. Если в данную систему внедряется дисбаланс, то весь процесс функционирования силового агрегата подвержен опасности и в конечном счете – остановке.
Лямбда-датчик
У Рено Меган 2 может провалиться сцепление, то есть случиться такое, что из строя выйдет выжимной диск. Без осмотра специалистом автомобиля в таком состоянии и озвучивания «диагноза» лучше в дорогу не снаряжаться.
Сцепление Рено Меган 2
Бесспорно, с завидной регулярностью будет требоваться замена передних тормозных колодок Рено Меган 2, и с этой ситуацией также придется повозиться самостоятельно или все поручить специалисту станции технического обслуживания.
Передние тормозные колодки Рено Меган 2
Таким образом, автомобиль Рено Меган – образец яркого дизайна и удобного просторного салона. Приятно осознавать владельцу, что в семейном автомобиле Рено Меган 3 замена задних тормозных колодок проходит без большого количества проблем. Если необходимо, то нужные запчасти легко обнаружить и приобрести. А там уже решать, кому поручить ликвидацию сложившейся сложной ситуации – себе, другу или специалисту с салона. Качественная замена тормозных колодок Рено Меган 3 выполняется в срок, иначе безопасность на маршруте трудно обеспечить водителю и пассажирам данного транспортного средства, да и всем участникам дорожного движения, если создастся сложная ситуация, требующая оперативности и молниеносного решения.
Замена тормозных колодок Рено Меган: с чего начать решение проблемы
Все, вы определили, что замена задних тормозных колодок Рено Меган необходима в ближайшее время? Тогда действуйте согласно алгоритму, минуя этап за этапом.
Первый этап — выбираем нужный рекомплект
-
Первый в списке набор под кодовым обозначением TRW GDB 1330 – это задние тормозные колодки, подходящие для комплектации автомобилей от брендов Рено, Шкода, Ауди, Сеат, Пежо и другие. На упаковке рассмотрите и название производителя — LUCAS-TRW. Толщина изделия, записанная в технический документ, — 17 мм. Приемлемое качество, чтобы была выполнена замена задних тормозных колодок Рено Меган 2. У данного изделия отсутствует датчик износа, но все равно диагностику имеющейся колодки можно провести при визуальном осмотре, использовав измерительные приборы.
Комплект TRW GDB 1330
Важно помнить! Не стоит приобретать ремкомплект с латинской буквой в названии, то есть существуют задние тормозные колодки GDB1330S, но они как бы не приспособлены для отечественных дорог. Замечено автолюбителями, что они быстро изнашиваются, и необходима будет вновь замена тормозных колодок рено меган 3.
На обозначенный в статье ремкомплект установлена в каталогах средняя цена 1200 рублей. Напомним, что понадобится покупать запчасти на пару колес, чтобы не нарушать баланс при маневрировании транспортного средства.
2. Sangsin Hagen GP 1390 или Sangsin SP 1243 также используются изделия, если задумана самостоятельная замена передних тормозных колодок Рено Меган 2. Дело в том, что корейский бренд работает на целевую аудиторию, создает специально комплектующие для Daewoo, Hyundai и KIA, а также Renault. Выбор большой, да и отзывы на товар отчасти положительные. И отметит, что Sangsin Hagen GP 1390 могут быть приобретены по цене около 1000 рублей, а вот Sangsin SP 1243 – бюджетный вариант, поэтому можно определить его заниженную стоимость в 500 рублей. Комплект Sangsin Hagen GP 1390
3. Имеется в продаже и комплект тормозных колодок от бренда FENOX, в каталоге ему приписывают артикул: BP43014. Толщина колодки равна 17 мм, сам же датчик износа отсутствует, а это удешевляет товар, поэтому его потребителям предлагают по цене в 600 рублей.
4. Аналоговый комплект товара под кодовым обозначением A.B.S. 36623, в каталогах идет под номером: 2742348. Толщина изделия – 15 мм, а ценовой эквивалент – 1000 рублей. Удовольствие не из дешевых, и тем более имеет склонность быстро изнашиваться.
Таким образом, проблем по запчастям не будет у владельца рено меган 3, замена задних тормозных колодок пройдет без временных задержек, выписывать из Франции и долго ожидать товар уже не придется.
Второй этап — готовим нужный инструментарий
Задумались, что имеете такой хороший гараж, а машину ни разу самостоятельно не ремонтировали, то пора тогда начать с самого простого и необходимого — замена задних тормозных колодок Рено Меган. Что для процесса потребуется?
- Специальные рожковые ключи на 13 и 15
- Надежная шлицевая отвертка для работы со сложными внутренними креплениями
- Проверенное средство для обработки закисших гаек – это WD-40
- Приспособление, созданное для вворачивания поршня в цилиндр суппорта
- Для сложной работы, если крепежи не пожелают поддаваться, понадобится зубило, даже, наверное, молоток
- Имеется в гараже, то подготовьте малый вороток, а также большой на подхват во время демонтажа комплектующих
- Ключи-головки на 13 и 30, специальная головка-звездочка на 13.
- Ключ-«трещотка» способен дополнить нужный арсенал инструментов.
- Надежный динамометрический ключ на 20, но если научены с ним работать продуктивно
- Для измерений состояния колодки применяется чаще всего штангенциркуль
- Незаменимое подручное средство – фонарик
- Для грязной работы берем железные, нейлоновые щетки и полезную хлопчатобумажную ветошь
- Для временных креплений шлангов тормозной жидкости и суппорта подойдет прочная проволока или веревка
- Надежные помощники – пассатижи и домкрат, если планируете его применять
- Противооткатные колодки
- Новый ремкомплект от выбранного бренда
Инструментарий
Третий этап – непосредственная замена задних тормозных колодок Рено Меган 2
- Определяем место ремонта машины. Оно должно быть просторным, так как будет необходимо расположить необходимый инструментарий, обеспечить доступ к деталям, которые подлежат замене.
- Машину определяем на подъемник или эстакаду, чтобы замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 выполнялась без усложнений доступа к посадочному месту детали.
Эстакада
Важно! Машину во время установки на место ремонта нельзя ставить на ручной тормоз. Такая манипуляция только навредит. Поэтому если взгромождаете машину на домкраты, побеспокойтесь о своей безопасности и напарника по ремонту, поставьте колоды и противооткатные упоры под передние колеса.
Важно! Перед тем, как нырять под машину, загляните под капот, оцените в главном тормозном цилиндре наличие жидкости, она должна находиться на показателе «минимум». А вот если будете совершать отлив содержимого тормозной системы, то в конце всех работ на забудьте долить необходимую жидкость.
-
Снимаем заднее колесо, освобождая доступ к диску, чтобы уже осмыслить, нужна ли в этот раз замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 или все же их состояние удовлетворительное.
Снятие заднего колеса
Обращаем внимание на тормозной суппорт, он держится на двух болтах. Если они не будут поддаваться, то стоит прочистить их резьбу металлической щеткой или смазать все «вэдешкой». Для демонтажа понадобится ключ на 13.
Суппорт тормозной задний для Рено меган
Выкручиваем поршень цилиндр тормозного суппорта
Важно! Если вами впервые выполняется замена задних тормозных колодок рено меган 2, то лучше запасись техническими схемами, или сделать фотографии перед демонтажем каждого элемента, создав из них образец, к которому стоит стремиться на последних этапах. Имея такие картинки, вы сможете вернуть все детали на свои места, ничего не попутав и не оставив, как лишние элементы на полу своего гаража. Совет хорош для новичков и людей, которые замечают за собой проявления невнимательности и быструю утомляемость.
- Как только завершили работу с одним задним колесом, приступайте к работе со вторым. Напомним, что всегда меняются колодки на паре колес – передних или задних.
- В конце всех работ оцениваем объемы тормозной жидкости в системе. Если надо, то совершаем прокачку до тех пор, пока педаль в салоне не приобретет нужную упругость и устойчивость.
Таким образом, замена задних тормозных колодок Рено Меган 2 – несложный процесс, и в своем режиме напоминает манипуляции стандартные по замене протекторных изделий в тормозных суппортах. А вы когда-нибудь совершали самостоятельно замену колодок задних? В каком они были состоянии и что вы делали, если они имели разную степень износа? Как устраняли последствия и подводили тормозную систему к стандартам?