Вскоре после покупки пришел Джекичан.

Продигностировав сначала самостоятельно, затем у официального дилера выяснили, что пора менять цепь и всё, что к ней прилагается.

КОД ОШИБКИ P0016 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MED17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие
Описание диагностики: Слишком большое смещение фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала
Условия активации диагностики: Должны выполняться следующие условия — при работающем двигателе — Впускной распредвал в контрольном положении (Разгруженное положение) — Синхронизация выполнена — Отсутствие ошибки в сигнале впускного распредвала
Аварийные режимы при наличии ошибки: Блокировка зажигания/впрыска топлива на фазе проверки синхронизации (После повторного запуска двигателя) Запрет адаптации и управления смещением распредвала впускных клапанов
Основные возможные претензии клиентов: Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму Сложности с запуском
Подозрительные зоны: Цепь привода ГРМ. Натяжитель цепи привода ГРМ

Ещё две ошибки выскочили под шумок:
— P0016 (были пропуски зажигания в первом цилиндре, в итоге поменяли местами катушки на 1 и 2 цилиндрах чтобы в дальнейшем, если ошибка повторится, понять в катушке дело или нет).
— U1208 (как я понял эта ошибка выскакивает когда что то не в порядке с двигателем т.е. вышла в связке с вышеуказанными ошибками).

Проверять степень растяжения цепи не стали т.к. и так понятно, что ее нужно менять не сегодня так завтра.

Запчасти заказали сами, список напишу позже, а пока смотрите на приложенные фото. А вот работу по замене цепи доверили официалам по трем причинам:
— наличие опыта (а при замене если ряд важных моментов, например, по усилию затяжки болтов на шестереях).
— после замены цепи официалы обучили авто правильно управлять ГРМ через дилерский сканер (надеюсь, правильно выразился, если что пишите в комментах).
— цена отличалась хоть и ощутимо, но не так критично для такого уровня работ (10000₽ против 6000₽ в обычном сервисе).

По работам они управились за один день, так что уже вечером пыж снова был в деле.

Гарантия кончается у меня через пару недель, и я волновался, что популярные для двигателя THP проблемы с цепью могут начаться как раз после окончания гарантия. Но симптомов никаких не было: ни лязга, ни дребезга.

Был на ТО-60 и слукавив, что вибрации чувствую на холодную, хотел их к проверке цепи подвести. Они согласились. Говорят: проверят натяжитель, либо его заменят, либо комплект цепи. Сказали, что в любом случае будет по гарантии.

Я обрадовался, оставил автомобиль и вскоре мне сообщили, что замерили натяжитель, оказалось 69,2мм (пороговое значение: 68мм). В итоге заменили цепь.
В общем я доволен 🙂 правда, есть подозрение, что может проблемы-то по факту и не было, а ОД просто захотелось срубить гарантийных 5 нормо-часов с Пежо Россия в нынешнее непростое время.

Как понять, что цепь ГРМ вашего Пежо или Ситроен пора менять? В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60 тысяч километров и те, масло в которых менялось реже, чем раз в 10 тысяч км. Начинается все обычно с появления на приборной консоли надписи “Antipollution faulty”. Эта надпись указывает на то, что с двигателем что-то не так и пора заехать на сервис для диагностики. “Antipollution faulty” – общая ошибка, не указывающая на что-то конкретное. Растянувшаяся цепь ГРМ может быть одной из причин появления такой надписи. Кроме того, мотор начинает неустойчиво работать. Поначалу в холодную погоду и с утра, а потом постоянно. Холостые обороты начинают “плавать”, двигатель теряет былую тягу, увеличивается расход топлива. Появляются провалы в работе двигателя на разных режимах.


Если у вас присутствует какие-либо признаки из перечисленных выше, это повод проверить состояние цепи. Как проверить, пора ли менять цепь? Двигатели EP6 достаточно “замороченые” и, не имея большого опыта их диагностики и ремонта, можно “приговорить” что-нибудь не то. Ошибки, такие как P0016, P0014, P0011, P0013, выявленные при диагностике, могут указывать одновремено как на растянутую цепь, так и на другие неисправности. При растянутой цепи могут быть ошибки по неправильному составу смеси, на лямбда-зонды компьютер также ругается. Кроме того, картину могут дополнять забитые масляные каналы или неправильно работать натяжитель цепи. Поэтому “приговаривать” цепь на основе только показаний компьютера нельзя. Самый надежный способ – оценить состояние цепи ГРМ визуально. Вместо натяжителя цепи с легким усилием руки вкручивается специальный шаблон, затем штангенциркулем измеряется, насколько выдвинулся его шток. Для двигателя EP6 шток не должен выдвинуться больше, чем на 73 мм, на моторе EP6DT – не более, чем на 71 мм. Посмотреть, “убежали” ли фазы и растянулась ли цепь ГРМ можно и по-другому. Для этого снимается клапанная крышка, валы фиксируются в нужном положении с помощью специальных приспособлений, затем на ГБЦ устанавливается кондуктор, который показывает, отклонились ли распредвалы от своего нормального положения. При сильно растянутой цепи не нужен даже кондуктор – отклонение вала видно невооруженным глазом.

При замене цепи ГРМ меняется собственно сам цепь, натяжитель, 3 успокоителя, поворотная звездочка распредвала (одна или две), звездочка коленвала, болты распредвалов, прокладка клапанной крышки. Можно также заодно поменять сальник коленвала.

3. Шестерня распределительного вала 4. Шестерня распределительного вала 5. Фланцевый болт 7. Цепь привода газораспределительного механизма 8. Успокоитель цепи 9. Фланцевый болт 10. Направляющая цепи 11. Направляющая цепи 12. Болт 13. Болт 14. Натяжитель цепи 15. Шестерня коленчатого вала 16.