Всем привет сегодня разберём снятие и замену диодного моста на автомобиле Лада Калина. Если плохо заряжается аккумулятор, тускло горит индикатор аккумулятора, и постоянно разряжается аккумулятор то стоит обратить внимание на диодный и мост или выпрямительный блок его тоже так называют.
Для того чтобы снять диодный мост нам нужны будут ключи на 12 – 13 и 8 а также отвертка.
Ну, во первых как вы уже поняли нужно снять генератор с автомобиля. После чего нужно снять крышку генератора из пластмассы . Далее снимаем регулятор напряжения со щётками .
Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста.
После этого необходимо отвернуть все три болтика диодного моста.
Теперь нужно отсоединить провода обмотки от контактов диодов.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать диодный мост.
В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, в обратной последовательности.
Цена диодного моста на Калину составляет около 600 рублей.
Видео по снятию диодного моста на Калине:
Всех, категорически, приветствую!
И так продолжение:
Для замены диодного моста генератора нам понадобятся следующие инструменты:
Ключ на 13
Головка с трещоткой на 8 либо обычный ключ
Плоская отвертка (чем тоньше, тем лучше)
Нам нужно снять с него верхнюю пластиковую крышку, она держится на трех защелках
Их нужно отжать в обратную сторону от корпуса генератора, не переусердствуйте их можно сломать )))
Теперь, когда мы сняли крышку, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения)
Далее снимаем клемму, которая идет со щеток
и откручиваем два болта на 8
Снимаем щетки и откручиваем три болта на 8, которые держат диодный мост
Гайку на 13 мы не трогаем т.к. она нам поможет держать диодный мост пока мы будем вынимать контакты.
После снятия болтов не теряем шайбочки от них, как я понял они очень важны
Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано на фото, и немного поворачиваем, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.
Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста.
Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно откручивать гайку ключом на 13 и вынимать диодный мост.
Берем новый диодный мост и действуем в обратном порядке.
У меня возникли вопросы по диодным мостам т.к. мой старый диодный мост отличался от нового (см. фото)
хотя по гравировке все совпадало
После обхода пару магазинов, оказалось, что другого вида нет. Установил этот.
Ставим генератор на место, следуя инструкции в обратном порядке: Снятие и установка генератора
И радуемся! )))
Здравствуйте. В генераторе третий раз выходит из строя диодный мост. Последний раз также менялся и регулятор напряжения. Не могу понять в чем причина.
При разборе диодный мост как бы слегка оплавлен. Запчасти все из магазина. Нареканий никогда не было. Аккумулятор староват, но вроде как живой. Посоветуйте, что на ваш взгляд может этому способствовать? Диодного моста хватает недели на 3-4