Доброе утро. Пробег подкрался к отметке 77000 км. и только тогда я узнал, что масло в АКПП желательно-обязательно заменить надо было еще на 60000 км. Почему на ТО-4 мне об этом не сказали я не знаю. Никаких причин кроме пробега для замены не было, передачи переключались хорошо.
Но береженого бог бережет. Поэтому заказал:
масло оригинал

уплотнительное кольцо маслосливной пробки

герметик для поддона АКПП

Так как веских причин для замены не было, а при сливе масло было еще более менее в хорошем состоянии произвели частичную замену масла со сменой фильтра. как это делать написано у многих драйвовчан.

Хотелось бы обратить внимание тех, кто не присутствует на замене и отдает авто в сервисы.
При снятии защиты и небольших защитных кожухов были выявлены вот такие следы, образовавшиеся от вибрации:
на поддоне КПП

В связи с чем в местах возможного соприкосновения штатные пластиковые кожухи были подрезаны.
После замены масла показалось, что машина стала переключаться плавнее. Но это субъективное мнение. Следующая замена масла рекомендована через 30 тысяч.

Заказал ZIC ATF SP-IV 3 канистры по 4 литра

Ямы у меня нет, машину приподнял для удобства

Под корпусом воздушного фильтра. Заливать надо будет в эту пробку. Протер трубки. Та что с желтой меткой- ее надо будет позже снять.

Для проверки уровня черная пробка сбоку (от руки откручивается)
Для слива жидкости головкой на 24. (очень легко открутилась)

Вот столько масла вылилось. Около 4 литров.

фара не просвечивает. Почти черное

Магнит на пробке. Это какая-то железная пыль

Точно такое же количество залил обратно

Заливаем 1 литр сверху

Отсоединяем шланг с трубки помеченной желтой краской.

с железной трубки. Почему-то с нее капало .

Заливаем литр новой жидкости в акпп. Теперь в ней на 1 литр больше нормы.

Садимся за руль и заводим. 10 сек и литр грязного масла в бутылке.

И так до тех пор пока не выйдет чистая жидкость. Через каждые 2 литра рекомендую. подсоединять обратно трубки на место и гонять на R и D по 15 секунд. Масло выходит еще грязнее.

дальше фото не идут. Видимо ограничение. Проверка уровня. прогрейте двигатель. Не глушить. Открывайте черную пробку с боку. Должна политься тонкой струйкой. Удачи.

Вывод для себя сделал. Менять надо каждые 50 тыс. км. в следующий раз буду чаще гонять на D и R в процессе замены. Потому что оно в коробке хорошо смешивается.Последняя бутылка почти как оригинал.

Вот видео. Почему в этой коробке не поменяешь фильтр при замене масла. (Коробка почти такая же)

Обновляю:
15 февраля 2018 г. Сделал частичную замену АТФ 4 литра, также зик сп4 пробег 84850 км
Обновляю
30 апреля на пробеге 98500 км очередная замена масла. Способ как в посте. Только не 3 а 2 канистры. При пробеге 140 будет следующая замена 2 канистры.
Обновляю:
31 октября 2018 пробег 135600 км.
Заменил масло 8 литров. Полет отличный.

Иногда цены прыгают и можно канистру взять за 1400. И ещё: когда заливаете-ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМАЙТЕ ОБЕ ТРУБКИ НА РАДИАТОР. так Масло не проливается. У меня ни одной капли во второй раз не пролилось.

Содержание:

Краткое описание АКПП Hyundai / KIA

автоматическая коробка передач A4CF1

A4CF1 – Автоматическая коробка, о которой пойдет речь, устанавливается в автомобилях Hyundai Solaris 1,6 л и 1,4 л, в комплектациях с АКПП. Усиленный вариант этой коробки A4CF2 разработан для более мощных моторов. Управляется адаптивным блоком управления, поэтому переключения передач настраиваются под стиль езды водителя.

A4CF1 4-х ступенчатая современная АКПП от Hyundai спроектирована в 2005 году. Кроме Solaris устанавливалась на модели Хендай Elantra, Accent, i20, i30.

Многие модели KIA также оборудованы АКПП A4CF1/2 начиная с 2006 года. В моделях КИА Ceed, Rio, Forte, Soul, Spectra, Cerato установлен автомат A4CF1. Для более мощных моторов KIA применялась автоматическая коробка A4CF2.

Прототипом A4CF1/2 послужила коробка Mitsubishi F4A42. На форумах множество информации по этой коробке, например форум 4WD – out-club.ru . Множество частной информации на известном drive2.

Вот такая популярная АКПП установлена в Солярис. Устройство A4CF1/2 отличается своей конструктивной простотой, надёжностью и относительно невысокой стоимостью производства. Но своевременное обслуживание и качественные расходные материалы – это первый залог долговечной службы.

Все отзывы об этой коробке сводятся к тому, что первые 10-15 лет основная проблема АКПП Hyundai/Kia – это замена масла. Чтобы эта проблема так и осталась самой сложной, то одновременно с заменой масла необходимо менять фильтр акпп.

Зачем менять масло в АКПП? Также как и моторное масло, трансмиссионная жидкость загрязняется продуктами трения фрикционов, металлических частей, теряет свойства от перепада температур и перегрева. Образованной грязью забиваются масляные каналы и блок клапанов (гидроблок), который отвечает за переключение скоростей.
Как сгорают фрикционы по каким признакам определить и какие причины неисправностей автоматической трансмиссии? ПОЧИТАТЬ
Как часто менять масло в коробке автомат? В автоматической коробке переключения передач (АКПП) периодичность замены масла зависит от трёх параметров:

  • во первых по регламенту – каждые 40-50 тысяч километров пробега;
  • во-вторых от стиля еды;
  • в третьих от условий эксплуатации.

Сколько заливать масло в АКПП?

Заправочный объем коробки передач A4CF1/2 составляет 6.8 литра. Чтобы масляный насос не вышел раньше времени из строя, необходимо заливать трансмиссионную жидкость точно по уровню.

Это полный мануал как самостоятельно поменять масло в АКПП Хендай Солярис и других автомобилях где устанавливалась АКПП A4CF1/2. Пошаговая инструкция с иллюстрациями, картинками по замене масла в АКПП A4CF1/2.

Как померить уровень масла в АКПП и доливка

  • Проедьте на автомобиле, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C
  • Установите автомобиль на горизонтальной поверхности
  • Переключите по очереди все передачи с фиксацией в 2-3 секунды
  • Установите нейтральное положение селектора
  • Проверьте, соответствует ли на щупе уровень жидкости «горячей» отметке
  • При необходимости долейте жидкость

на масляном щупе АКПП уровень горячего масла в должен находиться в пределах меток “В”

АКПП A4CF1: полная замена масла

  • Отсоедините шланги масляного охладителя АКПП от радиатора.
    Внимание! Убедитесь, что коробка передач установлена на нейтраль.
  • Запустите двигатель.
  • Дайте поработать мотору на холостых оборотах.
  • Трансмиссионная жидкость начнёт вытекать.
    Внимание! Если масло перестанет вытекать раньше этого времени, заглушите двигатель.
  • Открутите сливную пробку АКПП и слейте остатки ATF из поддона.

Местонахождение пробки поддона АКПП A4CF1 (Пробка сливного отверстия)

Замена масляного фильтра АКПП Hyundai Solaris, Kia Rio. Доступ к фильру открывается сразу после снятия поддона АКПП.

  • Установите обратно поддон и сливную пробку.
  • Рекомендуется после слива старого масла промывать коробку. При аппаратной замене трансмиссионного масла это делается автоматически. Используется большее количество ATF. Делается этого для того, чтобы вымыть из коробки частицы от износа фрикционов и зубцов шестерён.
  • Заливать масло в АКПП через трубку измерительного щупа автомата
  • Заведите мотор и дайте поработать на холостом ходу
  • Ожидайте пока жидкость снова стечёт из коробки.
  • Если масло для АКПП загрязнено, то Повторите процедуру
  • Присоедините шланг масляного радиатора
  • Дайте двигателю поработать 2-3 минуты
  • Переключайте селектор передач по всем передачам с фиксацией на 1-2 секунды. Два повтора будет.
  • Проверьте задний ход и проедьте на автомобиле вперёд несколько километров, чтобы коробка передач достигла рабочей температуры 70° – 80°C
  • Проверяем уровень масла в АКПП – правильный уровень соответствует «горячей» отметке.
  • Вставьте щуп трансмиссионного масла на место.

АКПП после замены масла не должна совершать толчков и рывков. Если переключение передач АКПП происходит с толчками, масло быстро темнеет и пахнет горелым, то необходимо проводить диагностику и переборку АКПП.

Моменты затяжки

  • Пробка сливного отверстия АКПП затягивать с моментом 40 – 50 (Nm)

Запчасти и материалы

Расходные материалы – жидкости и запчасти необходимые для замены масла в АКПП Hyundai / KIA A4CF1:

    Какое масло в акпп Солярис – ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) SP-III оригинальный артикул Hyiundai/Kia 0450000100 (1 литр), 0450000400(4 литра).

Трансмиссионное масло HYUNDAI ATF SP-III, Полусинтетическое, заявлены стабильные фрикционные свойства, высокая текучесть при низких температурах.

прокладка пробки масляного поддона акпп A4CF1

Маслостойкий силиконовый нейтральный клей-герметик Loctite 5910. Рабочая температура: от-60 до +200 °С. Для масляных подднов, крышек ГРМ и др.

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001

фильтр акпп A4CF1 необходимо менять с каждой заменой масла в автоматической коробке для увеличения срока службы пакетов фриционов и масляного насоса акпп. Оригинальный артикул: 46321-23001