Борясь с масложором, обойтись "малой кровью", раскоксовской не получилось.
www.drive2.ru/l/9093760/
www.drive2.ru/l/9476452/

А потому было принято решение вскрывать двигатель и менять поршневые кольца.
Напоминаю, об этом есть подробный пост и видео у Алексея "Гараж 110"
www.drive2.ru/l/6709323/

Поскольку снятие ГБЦ открывает доступ ко многим агрегатам, то заодно было решено поменять все подушки двигателя по кругу, правый сальник коленвала и ремень ГРМ, пробег которого подходил к критичному значению. Было куплено следующее :

Ремень ГРМ, Gates 5567XS — 1100р.
Ролик ремня ГРМ натяжной, GMB GT20050 — 450р.
Ролик ремня ГРМ обводной, GMB 532 0068 20 — 610р.
Пружинка ролика 0k30e12711 — 95р.

Гайка на выпускной коллектор, Bosal 258-340 — 18р. х 3 (неоригинал. Оказалась стальная, решил оставить старые медные)
Прокладка выхлопной трубы, PMC P1N-B008 — 80р.

Опора двигателя задняя, Hyundai/Kia 0K2N339040D — 1650р.
Опора двигателя задняя левая, Hyundai/Kia 0K2N339070 — 1800р.
(Остальные две опоры были куплены ранее)
Втулка крепления подрамника, Hyundai/Kia MB09239811 — 120р. х 2
Сайлентблок подрамника, Hyundai/Kia 0K20139820 — 60р. х 2
Сайлентблок подрамника, Hyundai/Kia 0K20139830 — 60р. х 2

Кольца поршневые стандарт комплект, Hyundai/Kia 0K3Y311SC0 — 3000р.
Прокладка ГБЦ, Hyundai/Kia 0K2NC10271 — 1400руб.
Вкладыши шатунные STD, HYUNDAI/KIA 0K3Y011SE0 — 1400р.

Сальник коленвала правый 0B3C710602B — 200р.

Антифриз "Ашан" — 500руб.
Моторное масло, синтетика ZIC X9 FE 5W30, 1литр — 550р. х 2

Снятие головки ГБЦ проблем не вызвало. Поскольку пробег на "старом" масле, которое постоянно доливалось при большом масложоре, был небольшим, решено было оставить его, долив новое до нужного уровня, с тем, чтобы через 2000 — 4000 км, после приработки колец, поменять его.

Голова снята и нашему взору предстает печальное зрелище: масляный нагар на поршнях имеет вид горки высотой 2-3мм.

Снимаем поддон, заранее слив масло в чистую канистру и откручиваем крышки шатунов, снимая поршни вверх. Крышки шатунов ни в коем случае нельзя на шатунах переворачивать и тем более, переставлять с одного шатуна на другой ! Они имеют строго единообразную пригонку.

Привет спектроводы! Долго тянул, и наконец то решился на замену поршневых колец. Причиной данного ремонта, а именно две причины, послужило то, что надоело подливать масло, хоть не очень много, но все же подливать и за этим пристально следить, и во-вторых сопливилась из под прокладки гбц охлаждающая жидкость(антифриз), мокла коробка и задняя часть двигателя.

Запчастями начал потихоньку закупаться еще летом, но в связи с работой некогда было этим заняться . На работу ушло ровно два дня, делали вдвоем с отцом в гараже дома. Из инструмента понадобилось — набор инструмента с трещеткой и головками, накидные ключи и динамометрический ключ с длинной головкой на 12 и обязательно двенадцатигранной.

К сожалению фоток сделал мало, то забывал, то руки были очень грязные.(( Оказывается нечего сложно в этом ремонте нет, мне даже показалось, что сцепление геморней менять было, кстати его я тоже поменял пару недель назад, на замену сцепления с обедом и перекурами ушло с 9-00 до 16-00, и я выехал с новым сцеплением, но это уже совсем другая история.)))) Так же вам придется запастись соляркой и бензимом с керосином и много много тряпок, а так же пару баллонов очистителя карбюратора.

Клапана кстати оказались в неплохом состоянии практически без нагара, потом пролили их керосином, и не один не протек, поэтому не стали их притирать это с экономило еще кучу времени. так же снял и прочистил весь дроссель и заменил на нем прокладки.

В следствии разбора и снятия головки блока выяснилось почему сопливилось и жрало масло, я предполагаю, что у прежнего хозяина пробило прокладку гбц, он движок немного перегрел, и колечки маслосъемные немного подзалегли, и поставили прокладку не оригинал, а сопливилось потому что бракованная прокладка была или в процессе установки головки блока ее повредили (см.фото). Гильзы оказались в отличном состоянии, как сказал отец( механик со стажем), также были заменены все сальники на распредвалах и коленвалу, новый ремень грм, ролики и навесные ремни, свечи и вв провода.

Если двигатель жрет масло, замена маслосъёмных колпачков и раскоксовка не помогли, возможно, пора менять поршневые кольца. Чтобы поменять поршневые кольца и шатунные вкладыши Киа Спектра понадобятся:

новые поршневые кольца;

шатунные вкладыши (зеленые);

прокладка на резонатор и две резиновые прокладки;

прокладка клапанной крышки и прокладка ГБЦ.

Сначала нужно скинуть массовый провод с аккумулятора, поддомкратить авто и установить упоры. Затем снять переднее правое колесо и демонтировать защиту. Далее снимается декоративная крышка двигателя.

Как делается замена поршневых колец Киа Спектра покажет эта инструкция в формате видео.