Наконец то добрался до натяжителя цепи.

Еще при замене масла обнаружил что гидронатяжитель цепи (далее ГнЦ) весь в масле. Купил ГнЦ и прокладку заливной пробки т.к. последняя также была в масленом налете. Для ГнЦ можно также было просто купить прокладку и возможно течь маста исчезла бы, но для замены ГнЦ сподвиг небольшой треск (шелест) цепочки. Когда заводишь на горячую, 1-2 секунды немного трещит цепочка.

Вся операция заняла по времени не более 10 минут. Больше времени ушло на фотографирование ГнЦ установленного на месте, очень не удобно засовывать фотик за двигатель). ГнЦ находится со стороны выпускного коллектора, возле амортизатора натяжителя ремня навесного оборудования.

Процесс замены:
Открутил две гайки и ГнЦ сам выпрыгнул.
При установки ГнЦ, он должен быть взведен, плунжер (шток) ГнЦ утоплен и зафиксирован крючком. Именно в таком состоянии его нужно устанавливать.

После установки, нужно что бы плунжер ГнЦ выскочил с крючка и встал в рабочее положение. Для этого нужно провернуть коленвал против часовой стрелки до тех по пока ГнЦ не перестанет трещать.

После этого нужно провернуть коленвал по часовой стрелке.

Только теперь можно заводить двигатель.

Я коленвал не крутил, я поддомкратил правое колесо, воткнул 4ю скорость и крутил колесо.

У старого ГнЦ плунжер весь болтается, возможно так и должно быть, но в новом ГнЦ вроде так не болтается плунжер. На фото видно как он свободно вращается вправо и влево. Также прокладка ГнЦ вся дубовая.

На этом все. Возможно кому то будет полезна эта запись. Всем удачи на дорогах.

Цепь ГРМ в Toyota Corolla 120 и 150 является очень надежной деталью: ее ресурс составляет 200 тысяч километров. Некоторые считают, что цепь никогда не нужно менять, и оказываются неправы. С огромными пробегами эта деталь растягивается и изнашивается, что может привести к серьезным последствиям.

Признаки изношенности детали

Есть несколько симптомов, по которым определяется, нужно ли менять цепь:

  1. Она гремит при работе двигателя.
  2. Скребется о стенки крышки.
  3. Видно, что сильно провисает

Рекомендуется не экономить на этой запчасти и выбирать только оригинальную, потому что она влияет на целостность двигателя и меняется один раз в 200 тысяч километров. Лучше потратить деньги лет в пять один раз и быть уверенным, что клапаны мотора будут в порядке.

Цепь гораздо надежнее ремня ГРМ и работает в разы дольше, но у каждой медали есть другая сторона: менять ее гораздо сложнее и дороже. Для тех, кто хочет ее заменить самостоятельно, ниже приведена подробная инструкция.

Как менять цепь ГРМ на Corolla 150

Для замены цепи ГРМ в двигателе Короллы 1ZR FE необходимо поменять: звездочки, натяжители, успокоители. Можно сразу приобрести ремкомплект, в котором все это имеется.

Важно знать! Если не менять комплект целиком, то новая цепь очень быстро может выйти из строя.

На Тойоте для замены необходимо снять навесное оборудование с двигателя:

  1. Верхнюю крышку.
  2. Боковую крышку.
  3. Ремень (за боковой крышкой).

Первым делом для замены цепи ГРМ на Тойота Королла 1.6 2008 и других годов выпуска необходимо снять переднее правое колесо, за ним будет резиновая защита, которую можно отодвинуть, как на фото:

После того как защита отодвинута, на моторе будет видна крышка, с которой нужно открутить болты, после чего ее снять. После ее демонтажа будет видна цепочка:

Важно! Цепочку ГРМ необходимо ставить по меткам, как на фото, приведенном ниже. На ней самой имеются звенья, цвет которых отличается от остальных. В разных комплектах эти цвета разные, в нашем случае два звена просто темнее. Метка, обозначенная красной стрелкой, должна стоять строго между двумя звеньями, различающимися по цвету.

В 1 ZR FE на левой звездочке газораспределительного механизма будет метка, которая должна попасть в середину звена, которое будет отличаться по цвету, как на фото.

Теперь надеваем цепочку снизу, через окно, с которого мы сняли защиту. Визуально будет видно, что она расслаблена, но так и нужно. Потом ее взведет в нужное положение натяжитель, замену которого произведем следующим действием.

Гидронатяжитель находится в боковой крышке, которую мы сняли. Выкручиваем его оттуда и вкручиваем новый. Необходимо, чтобы он был во взведенном положении.

Следующим действием следует прокрутить коленвал по часовой стрелке на пару оборотов. После этого гидронатяжитель сработает и натянет провисающую снизу цепочку.

Как заменить цепь ГРМ и натяжитель на Corolla 120

Цепь

Для того чтобы был доступ к задней части мотора, лучше снять всю систему дворников: привод и сами щетки. После этого демонтируем крышку двигателя, под которой находятся валы, отвечающие за газораспределение.

Так же как в Corolla 150, стоит снять переднее правое колесо, за которым будет пластиковая защита. После ее демонтажа появится так называемое окно, через которое будет видно шкив коленвала.

Снять ремень просто: демонтировать пружину его натяжителя, после чего он начнет сильнее провисать.

Теперь можно снять боковую крышку, на которой расположена помпа (тоже снять). После этих подготовительных работ снимаем саму цепочку. Через окно в арке колеса видно звездочку, которая оттягивается в двух положениях. Оттянув ее, можно легко достать старую цепь, после чего поставить новую.

Совет! Ее лучше менять комплектом со звездочками и натяжителями. Если какой-то из этих элементов изношен, то быстро придет в негодность и новая цепь.

На цепном приводе ГРМ Тойоты Королла имеются звенья, которые различаются по цвету. Они могут быть темнее/светлее остальных или вообще другого цвета.

Отличающиеся звенья должны попадать строго по меткам на шестеренках.

Возможно, придется крутить одну из звездочек, для того чтобы метки совпали.

Натяжитель

После установки производим замену натяжителя цепи.

При его установке надо следить, чтобы шток был вдавлен, а защелка взведена, как на фото.

В не вдавленном положении шток выглядит так:

Между корпусом натяжителя и двигателем должна быть прокладка, которая не должна быть закоревшей. В любом случае ее лучше поменять, потому что новая идет в комплекте.

Проворачиваем коленчатый вал авто против часовой стрелки до характерного звука трещотки. Это нужно для того, чтобы та самая защелка на фото отскочила, и натяжитель вступил в свое рабочее положение.

Важно! Автомобиль можно заводить только после того, как защелка отскочила, потому что, когда натяжитель в нерабочем состоянии, цепь не натянута и может соскочить.

Последней операцией необходимо коленвал прокрутить уже по часовой стрелке для того, чтобы все элементы стали на свои места.

После запуска первые пару минут может быть слышен характерный звук подцокивания. В этом ничего страшного нет, просто в натяжитель еще полностью не поступило масло.

Заключение

Ходит много споров, что лучше: цепь или ремень. Первый вариант в разы надежнее, а второй гораздо проще менять. Если у вас нет уверенности в том, что вы сможете произвести замену самостоятельно, то лучше не браться за это дело и оставить его хорошему специалисту. Из-за неправильной установки цепи может сломаться двигатель. Помимо этого, из всего ассортимента деталей необходимо выбрать только оригинальную, которая проработает в разы больше.

Если на машине Тойота Королла стало сочиться наружу излишки масла, появились посторонние звуки в цепи, начал наблюдаться грохот при работе двигателя, пришло время заменить гидронатяжитель. Поменять гидронатяжитель можно собственноручно, в этой процедуре нет ничего сложного. Такая задача под силу любому автовладельцу, для работы потребуется приобрести новый прибор и подготовить интрументы.

Подготовка к работе
Прежде чем приступить к ремонту, следует приготовить следующие материалы и инструменты:
новый гидронатяжитель, для Тойоты подойдет номер 13540 – 0D010;
силиконовый герметик (RTV);
ключи на 10 и 20, можно использовать головки.
Приготовив все необходимое, можно переходить к ремонтным работам.
Замена натяжителя на автомобиле
Первым делом на приобретенном гидронатяжителе втягивают шток, его необходимо будет закрепить в сжатом положении с помощью специального крючка. Пришедший в негодность старый натяжитель, находится с левой стороны, там, где располагается место пассажира, в задней области блока цилиндров.
Первый болт размещается в верхней области. При откручивании второго болта, следует соблюдать особую осторожность, поскольку гидронатяжитель находится в подпружиненном состоянии, при откручивании всех болтов, он может отскочить. Каждый болт следует откручивать очень осторожно.
Когда все боты будут откручены, а гидронатяжитель не захочет легко сниматься, потребуется аккуратно поддеть его отверткой.
Пред установкой нового гидронатяжителя уплотнительное кольцо устанавливаемого натяжителя следует хорошо смазать моторным маслом, а затем силиконовым герметиком. Очень важно, чтобы герметик не попадал на натяжное устройство. Главное, не переусердствовать со смазкой.
Не стоит наносить излишнее количество герметика. Когда будут затянуты болты, лишняя жидкость выступит наружу, большая часть средства будет потрачена впустую.
Натяжитель следует сразу располагать в правильном положении, иначе установка будет осложнена, его просто не удастся поставить на место иначе. Прибор устанавливается в двигателе, крючок смотрит вверх, затем затягиваются фиксирующие болты. Затяжка при этом составляет 20 Нм.
Взяв головку или ключ, следует покрутить шкив генератора, двигатель проворачивают против часовой стрелки. Фиксирующий крючок освобождается, шток натяжителя приводится в рабочее положение. Если все будет сделано правильно можно услышать четкий щелчок. После замены гидронатяжителя звук при заводе двигателя и на оборотах исчезнет, машина станет мягче заводиться.