На автомобиле Daewoo Matiz 0.8 л механика, 2011 года выпуска застучала левая шаровая, поэтому пришло время заменить втулки стабилизатора, которые стоят со стороны рычага, а также заменить сам рычаг с левой стороны.
Чтобы это сделать нужно поднять автомобиль, снять траверсу (держится на двух болтах под ключ на “14” и один болт под головку на “10”), выкрутить болт фиксации шаровой в поворотном кулаке (так же головка на “14”), открутить гайку болта стабилизатора (под головку на “17”) и открутить болт крепления самого рычага к кузову.
Что нужно для замены рычага?
Материалы что будут использоваться при демонтаже рычага и его замене:
- Набор ключей и головок с размерами “10”, “14”, “17”;
- Проникающая смазка (вд-40);
- Новый рычаг в сборе с шаровой опорой, но без втулок (неоригинал от фирмы CTR ном. CQKD-1), оригинальный номер переднего рычага для Матиза — 96316765 или 96611265;
- Втулка стабилизатора (неоригинал CTR под номером CVKD-13), оригинал GM 96380586.
А поскольку во время этой процедуры можно столкнуться с трудностями выкручивания болтов, особенно того что крепит рычаг, но полезно будет знать дополнительно и их номера: болт рычага 96318940, болт шаровой 94500853.
Как происходит демонтаж и установка переднего рычага Матиз
Сначала, подняв автомобиль, все гайки желательно обработать проникающей смазкой и очистить щеткой по металлу. Затем план действий таков:
- Снять шплинт и головкой на 17 открутить гайку болта стабилизатора.
- Открутить болт шаровой опоры головкой на 14 и снять траверсу. Для этого нужно открутить спереди два болта на 14, и болт М6 головкой на 10.
- Потом открутить передний болт рычага головкой на 14.
- Затем снять рычаг.
- Взять сайлентблок, болты смазать резьбу и сайлентблоки внутри. Затем необходимо одеть шаровую опору, смазав перед этим резьбу, смазать болт и наживить его.
- Затем закрутить болты, шаровую опору.
- Установить стабилизатор на рычаг втулки поставить на место стабилизатор и прикрутить. Предварительно нужно смазать втулки силиконом, резьбы – смазкой.
- Установить траверсу.
- Смазать резьбу с обратной стороны, поставить шплинт на место. Взять втулку, смазать силиконом, и монтажкой аккуратно, чтобы не обломить штуцер, упираясь в суппорт, установить.
- Затем затянуть. Окончательная затяжка производится когда авто стоит на колесах.
На этом замена рычага автомобиля Дэу Матиз окончена.
Привет, друзья! Настало время, и застучала шаровая с левой стороны автомобиля. Получилось так, что в этот раз я вынужден был делать ремонт самостоятельно, а не как в прошлый раз — был на подхвате у знакомого мастера. И, кстати, рад что все так получилось.
Известно, что замена рычага на мотьке — это гемор еще тот, так как втулка сайлент блока прикипает к болту намертво. Что только не делают с этим рычагом: и сваркой варят, и горелкой греют, и болт высверливают. Некоторые несколько дней проводят у этого злосчастного рычага…А теперь главное, я заменил рычаг за полтора часа где-то! Причем не использовал ни сварку, ни дрель, ни молоток, детали кузова не пострадали. Итак нам понадобятся: головка на 14, рожковый на 10, WD 40, полотно по металлу, новый болт.
Купил оригинальный рычаг CTR.
C самого начала набрызгал вэдешки на гайку поибильнее. Затем снимаем продольную тягу. Спереди два болта на 14, сзади — один на 14 и сбоку на 10. Вот она:
Откручиваем и отсоединяем реактивную тягу. Приступаем к рычагу.
Очень важно сорвать болт с гайки. Одеваем хорошую головку на 14, трубу на вороток и крутим медленно. У меня резьба пошла, ну а втулка оторвалась от резинки. Откручиваем болт до тех пор, пока рычаг не упрется в левую сторону, а справа образуется свободное место и станет видно болт. Схематически выглядит так:
Берем полотно по металлу и перепиливаем болт справа снизу. На схеме красным цветом. У меня ушло на это 30 минут (при условии хренового полотна). Если кому удобнее можете пилить сверху. Шляпку болта я спилил болгаркой, предварительно открутив от нее ручку. Сначала пропилил болт наискось, а потом краем сошлифовал до гравера. Потом вставляем вороток в отверстие, где стояла реактивная тяга и поворачиваем рычаг против часовой. Он вылазит при применении небольшого усилия. В гайке остается кусок болта — мне удалось его выкрутить пассатижами, хоть кусок торчал маленький. Поэтому важно хорошо полить вэдешкой. Можно даже туда-сюда покачать болт во время откручивания. Удаленный элемент со стороны гайки:
Со стороны шляпки болта:
Болт купил в авто магазине со шляпкой на 17 и немного длиннее. Вот он, обмазанный графитной смазкой:
Место установки рычага:
Чтобы установить продольную тягу на место при нашей шляпки на 17, нужно выкрутить болт со шляпкой на 14:
Все обильно смазываем и закидываем обратно. НО! Не затягиваем рычаг без нагрузки. Я поставил домкрат под рычаг и поднял авто, затем затянул рычаг. Не так уж все и сложно оказалось.
Всем удачного ремонта!
Шаровый рычаг автомобиля – это один из элементов его подвески, на котором крепится шаровая опора.
И рычаг, и опора выполняют основную роль в безопасном повороте колёс при движении автомобиля, а также амортизации его подвески.
Поэтому роль шарового рычага трудно переоценить.
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно выполнить замену переднего шарового рычага на автомобиле Дэу Матиз.
- Сам шаровый рычаг – это деталь из профильного металла или цельнолитой, на одном конце которого имеется сайлентблок, а с другой установлена шаровая опора с пальцем и пыльником.
- При выходе со строя шаровый рычаг неизбежно будет создавать довольно громкий стук, поэтому услышать это можно всегда. Это станет сигналом для того, чтобы поехать на СТО для проведения диагностики и вовремя выполнить замену этой детали. Правда, справедливости ради, нужно отметить, что мастера не очень охотно берутся за выполнение этой операции, поскольку очень часто бывает нужно слишком долго повозиться, чтобы снять рычаг с болта подрамника, на котором он крепится с помощью сайлентблока. Такой болт часто закисает и буквально врастает во втулку сайлентблока.
- Мы покажем свой способ замены, разработанный нами же в результате многократных выполнений этой операции.
- Итак, мы снимаем весь поворотный кулак в сборе, естественно после снятия переднего правого колеса.
- После этого, с помощью щётки по металлу аккуратно зачистили все соединения и болты, которые предстоит открутить.
- А это болт, с помощью которого рычаг прикрепляется к подрамнику и болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, а также гайка крепления рычага к стабилизатору.
- По окончании этого процесса все соединения проливаем проникающей смазкой.
- Затем, первым элементом для демонтажа будет продольная тяга.
- Она крепит стабилизатор и одновременно закрывает нам доступ к болту, которым шаровый рычаг крепится к подрамнику автомобиля Дэу Матиз.
- Для этого, с помощью крестовидной отвёртки откручиваем винт, фиксирующий грязезащитный щиток.
- Теперь откручиваем два болта на 14, которыми крепится продольная тяга.
- Тут же откручиваем и гайку на 14, что на продольной тяге.
- Кроме того, там же рядышком есть ещё один болтик на 10, который также нужно открутить.
- Теперь продольная тяга полностью освобождена и мы можем свободно её снять, отложить в сторону вместе с её крепежом.
- Следующей будет гайка, которая фиксирует стабилизатор.
- Снимаем на ней шплинт и откручиваем.
- Проверяем качество резьбы на гайке и пальце, а затем выковыриваем оттуда резиновую втулку.
- Теперь наступает очередь откручивать упоминаемый ранее болт, с помощью которого собственно и крепиться шаровый рычаг к подрамнику Дэу Матиз.
- Советуем предварительно его хорошенько зачистить и смазать проникающей смазкой.
- После этого берём хорошую головку на 14 с удлинителем и длинный срывной вороток.
- Накидываем головку на болт и буквально по чуть-чуть начинаем срывать болт. Если это удалось сделать сразу, то не спешите его быстро выкручивать.
- Сначала по немножко прокручиваем, чтобы достаточно почистить резьбу.
- И лишь потом, когда он свободно откручивается, можно уже быстро выкручивать.
- Кроме того, откручивая болт, нужно смотреть за тем, чтобы не провернуть вместе с ним и сайлентблок, поскольку тут есть велика вероятность того, что можно сорвать закладную гайку, которая просто приварена к раме автомобиля Дэу Матиз.
- И теперь, когда уже болт вышел, берём клещи или пассатижи и просто его вытаскиваем с отверстия.
- После этого внимательно осматриваем болт, чтобы принять решение: можно его ставить обратно или лучше заменить на новый.
- Итак, теперь спокойно извлекаем шаровый рычаг из своего посадочного места
- Затем осматриваем подрамник на предмет обнаружения повреждений и если всё в норме, то вставляем новый рычаг на своё место.
- Берём при этом старый или новый болт его крепления и тщательно смазываем перед установкой.
- При этом неплохо заменить и резиновую втулку на стабилизаторе.
- Закручиваем на место болт крепления рычага и после этого снова берём тот же срывной длинный вороток вместе с головкой на 14 и потихоньку затягиваем болт.
- Теперь вставляем вторую резиновую втулку на рычаге.
- Для того, чтобы быстро и легко её вставить на место, смазываем проникающей смазкой WD 40 поверхность шарового рычага и саму втулку.
- После этого вставляем её в рубашку рычага.
- Но для того, чтобы её правильно осадить в рубашку, берём головку на 19 или на 21, наставляем на втулку и несколькими ударами молотка загоняем её на место.
- Теперь на палец одеваем шайбу, а на его резьбу наносим смазку.
- После этого закручиваем гайку и шплинтуем её новым шплинтом.
- За этим в обратном порядке устанавливаем продольную тягу на своё место. Не забываем при этом смазывать все соединения графитовой смазкой.
- Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.