Рено Меган поколений 1, 2 и 3 считается одной из самых надежных автомобильных марок. Рено Меган по праву относится к тем автомобилям, которые при должном техническом обслуживании могут прослужить и быть в отличном состоянии несколько десятилетий. Среди автовладельцев популярна как бензиновая версия, так и дизель, как более экономный вариант, а в версии Рено – надежный и функциональный, независимо от погодных условий. У дизеля имеются свои особенности двигателя – турбина. Рассмотрим процесс демонтажа турбины и составим простое пошаговое руководство.

Газовый турбонаддув и его неисправности

Согласно ремонтной ноты Рено, установленная на заводе турбина дизеля может эксплуатироваться при пробеге 180-200 тыс. км. После этого она подлежит плановой замене. На ее неисправность может указывать множество косвенных признаков. Прежде всего, капли масла под бампером или тонкое кольцо сажи на краю глушителя, хлопающие звуки под капотом при поворотах и другие.

Во многих случаях определить неисправность турбины можно только на компьютерной диагностике при заглушенном двигателе. Ее стоит сделать как можно раньше, в противном случае – доставлять машину в сервис придется с эвакуатором. Кроме того, отметим, что можно сделать полный капремонт – турбонаддув разберут, продефектуют, заменят улитку подшипников и картридж. Это обойдется значительно дешевле для вашего дизеля, чем замена. Именно для этого часто требуется самостоятельное снятие турбины с дизеля.

Инструкция по демонтажу турбонаддува

  1. Одним из важнейших условий является правильное положение машины. Для демонтажа потребуется установить ваш автомобиль на ровную площадку и приподнять переднюю часть. Для этих целей достаточно будет деревянного бруса с сечением 100 мм. Если у вас есть возможность использовать яму или подъемник, это поможет решить проблему еще проще.
  2. На следующем этапе проходит подготовка к непосредственно демонтажу турбины. Для этого делается демонтаж бампера и интеркуллера. Этап позволяет сделать последнему небольшое ТО – обязательное для любого дизеля каждые 30 тыс. км. С интеркуллера сливается масло, промываются воздуховоды и все тщательно просушивается. Теперь нужно демонтировать защиту двигателя дизеля, а также разобрать щиток под дворниками и демонтировать его вместе с стеклоочистителями.
  3. Настала очередь катализатора. Для того, чтобы его снять, нужно открутить крепление. Перед этим, чтобы было удобнее проводить работы, необходимо вынуть крюк двигателя, который защелкивает пластиковая крышка, для этих целей используйте ключ на 8 мм. Крепление катализатора, находящееся слева, удобнее откручивается из-под машины, правое – через капот.

  • Дальше катализатор дизеля откручивается от выхлопной трубы (крепление на 2х болтах), проще это делать из-под машины и с использованием трещотки на 13 мм. От турбины крепление снимается через капот, с использованием трещотки на 100 мм и ключа на 13 мм. Вам нужно будет открутить 4 болта. Для удобства воспользуйтесь зеркалом. После демонтажа креплений, снимаем сам катализатор, с этим сложностей возникнуть не должно – снимается он легко.
  • Теперь потребуется открутить маслопроводы вашего Рено Меган. Рекомендуем для этих целей ключ Торкс с моментом затяжки Нм для прямого хода, и маленькую трещотку с удлинителем и головкой на 10 мм для обратного. Это делается через капот и из-под машины соответственно. На завершающем этапе снимаем шланг вакуума от грибка. Обратный маслопровод вытаскивается из двигателя, откручивается, когда снимется вся конструкция.
  • Дальше откручиваете турбонаддув вашего дизеля Рено Меган с использованием накидного ключа на 13 мм, крепится он на две гайки, а из-под капота – маленькой трещоткой с удлинителем и ключом на 13 мм. Турбина снимается снизу, для этого аккуратно ее покрутите. После не забудьте открутить прямой маслопровод, его необходимо промыть и просушить. Это лучше сделать с использованием очистителя для карбюратора.
  • При обратной установке не забудьте поменять все прокладки: у двигателя дизеля, у катализатора, на обратном трубопроводе прокладки и маслостойкое кольцо.

    Также после установки не забудьте прокачать масло. Для этого необходимо отключить датчик коленвала и прокрутить стартер 2-3 раза. Датчик можно найти на коробке передач возле двигателя, если смотреть со стороны салона. После прокачки важно подключить датчик и проверить работоспособность автомобиля. Весь процесс демонтажа на Рено Меган любой версии у вас займет 4-6 часов.

    Продолжение истории с полетевшей турбиной
    И так, все по порядку:
    1) Поиск бу турбины не дал никаких результатов, да и боязно как то ставить бу
    2) Восстановление турбины, в городе не реально найти хороших спецов, предложили отреставрировать на авиационном заводе в Мелеузе, но нет никаких контактов того мифического человека, что занимается турбинами, и надо подождать неделю а может и больше, когда кумсватбрат приедет откуда то и сможет дать контакты, ну и цена 40к+
    3) Понял что турбина разборная, продается отдельно картридж для нее, Все городские "специалисты" твердили, мол привози картридж, мы переберем, стоимость услуги 2к, какие гарантии что турбина будет работать? Ответ простой, если закажешь китай, ходить не будет, закажешь хороший картридж, будет ходить, дадим гарантию год, но если все таки поломалось значит китай!
    4) Турбина новая в сборе, восстановленный оригинал 38к, оригинал 150к, новый аналог 28к

    Наслушавшись "спецов" пришел к выводу что картридж приходит сразу отбалансированый, готовый к установке, за что платить им 2к для меня стало загадкой, открутить 8 болтов и закрутить как было
    Заказал картридж и принялся за замену

    Нужен ваш совет. Турбина начала гудет предыстория тут

    Теперь есть 2 возможных варианта, ремонт или замена картриджа.

    Поделитесь опытом, есть ли нормальные картриджи в продаже, кто какие себе ставил и стоит ли оно того? Или лучше отдать на реставрацию?

    Если можно заменить картридж то насколько сложно заменить его самостоятельно? Турбину я уже снимал (для проверки люфта) держал в руках и ставил назад. Какие могут быть проблемы?

    UPD! Принял решение купить б/у турбину и самостоятельно ее заменить (см. тут)

    Mileage: 250000 km

    FakeHeader

    Recommendations

    Comments 27

    Делал сам замену картриджа .
    Год полет норм.
    Сложного абсолютно ничего !
    Перед разбором пометь фланцы .
    Глаза боятся …

    Советую выбить катализатор, если он еще остался и снять поддон и глянуть шатунные вкладыши, если изношены, то меняй еще маслонасос.

    3 месяца назад была мегакапиталка www.drive2.ru/l/520138270244340153/ все поменял что мог. Вот катализатор сразу после турбины стоит, он может гудеть?

    Не должен даже если и выбит. А после чего появился звук?

    Появился после ремонта. В воздушном фильтре был песок и лопасти в турбине немного побиты. Может из за этого гудит. А связанно это непосредственно с ремонтом или нет не ясно

    Нет лопасти там хорошие у тебя.
    Проверь как соединены вакуумные трубки, вакуумный ресивер и разъемы на клапан управления геометрией и на глушение двигателя. На СТО в большинстве случаем их путают.
    www.drive2.ru/l/453095548740699346/

    После 2-х таких случаев, я в первую очередь проверил правильность подключений. Ещё может трет на выходе крильчатка. По фото врое что то там видно

    Сними разъем с егра и проедься.

    не, такого звука не слышу. Просто гудит когда набираешь скорость. на холостых не слышно

    она и должна издавать звуки

    в ремонте турбы очень важный момент это балансировка, лезть туда в гараже и менять картридж самостоятельно — можно, никто не запрещает, но как отбалансировать ее.

    говорят картридж балансированый сходу идет

    в ремонте турбы очень важный момент это балансировка, лезть туда в гараже и менять картридж самостоятельно — можно, никто не запрещает, но как отбалансировать ее.

    Картриджи уже отбалансированы.

    Если есть гул то значит есть чрезмерный люфт вала крыльчатки?Крыльчатка (холодной части)трет о корпус?Если на все ответ"да" то турбо хана полюбэ.А дальше думай сам, либо рискнуть и поставить картридж из китая и ждать чем это закончится, а закончится это может чем угодно ибо качество зачастую плохое, хотя есть и положительные отзывы((либо купить бэу с разбора, это будет оригинал и ты сам сможешь оценить состояние компрессора и сравнить со своим и решить покупать или нет.Я лично купил бэу и ниразу не пожалел.Стоила 16 тыщ наших деревянных(а ремонт 10-12 )) но гарантий никаких в обоих случаях, что бы они не обещали, они с гарантии соскочат, либо делай там где они укажут.А ты будешь делать сам, как и я., поэтому решай, риск или без риска.

    Спасибо за раскрытый совет! Сижу ищу б/у, попадаются реставрированные и с китайскими катриджами. Как понять держа в руках турбину что там внутри не китай и что она не реставрированна?

    Или б.у., но это лотерея т.к. маслоканалы могут быть забиты и она долго не походит или новый китайский картридж. Реставрировать не вижу смысла т.к. качество будет хуже чем новый китай и делают из тех же китайских запчастей и гарантия на словах, как только деньги заплатил, про гарантию можно забыть.
    Внешне по корпусу различий практически нету, единственное, что я заметил на китайском картридже крыльчатка горячей части тоньше чем на оригинальной, больше нет различий. Но что бы понять надо держать два картриджа в руках для сравнения.

    Спасибо за раскрытый совет! Сижу ищу б/у, попадаются реставрированные и с китайскими катриджами. Как понять держа в руках турбину что там внутри не китай и что она не реставрированна?

    Я когда заказывал то сразу продавца предупредил чтоб была в идеале, иначе расходимся))продавец клятвенно отвечал за качество.Ну и новая деталь сразу видна и отличается от бэу(даже отмытой, увидишь, поймешь.Каналы смазки нужно продуть сжатым воздухом и если все ок(продувается))то снова залить маслом, это важно.Чтоб при первом пуске была обязательно смазка(масло)тк маслонасос пока закачает масло, вал уже будет вовсю вращаться и может повредиться.Обязательно проконтролируй люфт, он должен быть но небольшим, хотя это применительно больше к турбине для к9к, у тебя может турбина на подшипниках, я хз как там с люфтами.