Все необходимые запчасти для ремонта вариатора JF015E Ниссан Жук есть в наличии, поэтому восстановление занимает всего 1-3 дня. При качественном ремонте подлежит замене стандартный набор запчастей (внутренний и внешний фильтры, набор прокладок и уплотнений, тефлоновые кольца, поршни и ремень) на сумму 68 400 руб.
Р емонт гидротрансформатора вариатора Н иссан Жук с переклейкой фрикционной накладки на спецоборудовании 4 900 руб . Используем улучшенные кевларовые фрикционы, превосходящие по прочности заводские.
При любом ремонте вариатора выполняем полную замену масла CVT . Используем только оригинальное масло NS-3, которое рекомендовано заводом изготовителем для использования в трансмиссии JF015E. Полный заливочный объем 11 литров – 12 200 руб.
Ремонт вариатора Ниссана Джук – дорогостоящая и сложная процедура, которая осуществляется только в специализированных сервисах с использованием оригинальных запасных частей. За время производства модель снискала определенную популярность на рынке и прочно заняла нишу среди экстравагантных среднеразмерных кроссоверов.
Какой вариатор стоит на Ниссане Жук
Данная модель присутствует на отечественном рынке с 2010 года с небольшим перерывом в несколько лет. За это время машина претерпела несколько рестайлингов, которые, однако, не коснулись внутренней системы и устройства, в частности, ее вариатора. Модель в целом по надежности считается относительно неплохой, хотя и построена на базе куда более компактного Ниссан Микра. При этом помимо проблем с вариатором автомобиль имеет массу недоработок в части подвески, поэтому возникающие трудности с работой коробки вариатора Ниссана Джук зачастую отходят на второй план.
За все время производства использовался агрегат от компании Jatсo с индексом JF015. Такой вариатор устанавливается не только на модели японской марки, но и автомобили бренда Рено. За время эксплуатации накопился многочисленный опыт использования данной системы владельцами различных автомобилей. Были выявлены все недостатки агрегата и проводились многочисленные доработки, однако в среде вариаторов данный агрегат считается далеко не самым надежным. При этом небольшой по меркам автоматических трансмиссий реальный срок эксплуатации можно продлить бережным отношением и своевременными процедурами обслуживания, но значительно увеличить данный показатель невозможно в силу конструктивных особенностей строения вариатора.
Где находится блок CVT Nissan Juke
Расположение блока коробки передач в данном автомобиле классическое – в подкапотном пространстве. Сама трансмиссия располагается в нижней правой части и непосредственно сопрягается с мотором, а блок управления электроникой агрегата находится в верхней части подкапотного пространства, справа. При этом данное расположение блока управления подвергает его опасности попадания влаги при сильных дождях или при преодолении водных преград, что повлечет за собой сбои работы всего агрегата целиком.
Кроме того, учитывая нижнее расположение корпуса, многие владельцы оснащают свои автомобили дополнительной стальной защитой картера, которая не поставляется в штатное оснащение, несмотря на невысокий для кроссовера клиренс.
Устройство и принцип работы коробки вариатор Ниссана Жука
Устройство данного вариатора является классическим для всех моделей концерна Ниссан – это клиноременный агрегат, применяющий для изменения передаточных чисел прочный полимерный ремень, который закреплен к двум основным валам. За системой охлаждения «следит» трансмиссионная жидкость, которая омывает и охлаждает систему, не давая деталям коробки деформироваться. Валы и муфты непосредственно служат для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. При изменении положений педали и, соответственно, оборотов коленчатого вала двигателя валы коробки передач прижимаются к ремню, изменяя его натяжение, тем самым изменяется передаточное соотношение и уровень крутящего момента.
Особенностью системы вариатора является фактически бесконечное изменение передаточного соотношения между валами и ремнем, что делает данную коробку передач бесступенчатой. Для повышения уровня комфорта конструкторы снабжают данную систему имитацией классических передач. В данной модели вариатора таких передач насчитывается 6 единиц с возможностью ручного переключения. Во время такого переключения система принудительно меняет соотношение передаточных чисел, тем самым, изменяя крутящий момент. При этом особенностью вариатора является линейное распределение крутящего момента, без рывков и выходов на пиковый момент в определенных диапазонах оборотов крутящего момента. Однако такие системы, имея фактическое бесконечное количество передач, не могут «переваривать» большой крутящий момент, соответственно, чем выше мощность мотора, тем ниже ресурс самой коробки передач.
Сколько ходит вариатор Ниссана Жук
Ресурс и общий уровень надежности данного агрегата зависит от соблюдения владельцем рекомендаций завода производителя в части правил эксплуатации, а также от характера и местности использования коробки. По заявлениям производителя, ресурс данного агрегата составляет порядка 200 тысяч километров. После этого агрегату требуется проведение глубокого капитального ремонта или замена на новую систему. При этом существует перечень запретов при эксплуатации данной модели вариатора.
- Запрещается буксировать на тросе или иным образом прицепные устройства или иные автомобили, так как электронные и механические настройки агрегата не рассчитаны на критическое превышение массы автомобиля и повышение крутящего момента. В обратном случае происходит перегрев механической части вариатора и, соответственно, механические деформации, которые приводят к полному выходу из строя всей системы.
- Запрещается длительное время пробуксовывать в снегу или на льду в зимнее время. Данные перегрузки также ведут к перегреву системы и выходу ее из строя.
- Также запрещается допускать перегрев агрегата при высоких температурах окружающего воздуха.
- При проведении замены трансмиссионного масла использовать только оригинальную жидкость, также как при смене масляного фильтра и магнитов. При этом важно использование только подходящего по классу масла во избежание проявления неисправности вариатора Ниссан Жук.
При несоблюдении данных условий ресурс агрегата пропорционально уменьшается и на практике может составить и менее 100 тысяч километров пробега. Также в силу конструктивных особенностей данного агрегата надежность и, соответственно, ресурс уменьшаются в силу естественного износа основных деталей вне зависимости от режима эксплуатации.
Надежность вариатора Ниссана Жук
В отличие от иных агрегатов с аналогичным принципом работы, коробки, которые устанавливают на данную модель, обладают меньшим ресурсом, чем заявлено производителем. Встречаются случаи, когда агрегат «выхаживает» более 200 тысяч километров пробега, однако на практике такие случаи являются редкостью. Это говорит о посредственной надежности всей системы, которая не рассчитана на автомобили с большой массой. Несмотря на невысокую мощность двигателя, масса Джука достаточно велика, что также негативно являет на общий уровень надежности системы. Поэтому только аккуратное вождение и постоянная профилактика неисправностей способны продлить жизнь данному агрегату. В целом по уровню своей надежности трансмиссия с индексом JF015 уступает конкурентам от иных производителей и чаще всего до капитального ремонта «выхаживает» не более 130-150 тысяч километров пробега.
Как проверить вариатор на Ниссане Жук
Проверка агрегата проводится как в целях профилактики при визуальном осмотре картера, так и при вскрытии системы на предмет выявления больших неполадок или неисправностей. При визуальном осмотре системы проверяется целостность корпуса, а также наличие потеков трансмиссионной жидкости и запотевание корпуса коробки. Для этого необходимо поднять автомобиля на подъемнике и провести демонтаж защиты картера при ее наличии. Такую процедуру необходимо проводить не реже чем раз в 20 тысяч километров пробега.
Внутренний осмотр и проверка работоспособности осуществляется путем вскрытия корпуса картера коробки. Для этого демонтируют нижний щит и картер и проводят осмотр внутреннего состояния коробки, на предмет целостности механических частей, валов, ремня, манжет и прокладок. При выявлении неисправности проводят ремонт. Такая процедура осуществляется при замене трансмиссионного масла, которую необходимо проводить раз в 40 тысяч километров пробега. Производитель рекомендует менять масло каждые 100 тысяч километров, однако системы коробки не рассчитаны на такое длительное использование отработанного материала.
Как правильно пользоваться вариатором Ниссана Джук
Правила эксплуатации вариатора регламентированы как самим производителем автомобиля, так и рекомендуются опытными автолюбителями.
- При начале движения не допускать резких стартов и набора скорости, а также избегать резкого торможения по возможности.
- Перед началом движения вне зависимости от погодных условий необходимо прогреть агрегат в течение 10-15 минут. За это время масло наберет рабочую температуру, что не приведет к повышению износа агрегата.
- При замене трансмиссионки применять только качественные смазочные материалы, избегая контрафактной продукции.
- При длительных поездках по трассам не допускать долгого движения с высокой скоростью и одинаковым количеством оборотов коленчатого вала двигателя.
Обслуживание вариатора Ниссана Джук
Обслуживание агрегата проводится как планово, в соответствии с книгой по эксплуатации при профилактических мероприятиях, а также в случае возникновения проблем с вариатором Nissan Juke. В перечень работ входят осмотр состояния целостности корпуса, внутренний осмотр, в случае обнаружения неисправностей проводится ремонт. Обслуживание агрегата необходимо проводить только в специализированных сервисах, так как ремонт вариатора является технологически сложной процедурой.
Частые проблемы вариатора Ниссана Жук
Учитывая конструктивные недостатки данного агрегата в процессе эксплуатации, имеется определенный устойчивый набор проблем, которые возникают в процессе владения данной моделью. Устранение этих проблем может потребовать немалых финансовых затрат, а также длительного времени.
Дергается
При износе основных валов и ремня в результате неправильного использования вариатора или по причине естественного износа возникают дергания при переключениях «виртуальных» передач. Со временем данные проявления только усиливаются, что говорит о сильном износе деталей. Изредка данную проблему решает простая замена масла, однако в случае сильных пинков поможет только серьезная диагностика и крупный ремонт. Данный признак характерен для автомобилей с пробегами более 100 тысяч километров.
Не едет
Нередки случаи, когда автомобиль попросту не трогается с места вне зависимости от выбранного режима на коробке передач. Такая ситуация возникает из-за проблем с валом коробки, который непосредственно соединен с двигателем. Вал изношен, муфты не могут переводить ремень в иное положение, соответственно, автомобиль обездвижен. В таком случае поможет лишь полная разборка агрегата с дальнейшей заменой изношенной детали. Также причиной обездвиживания изредка является сам изношенный ремень.
Скрежет
Скрежет возникает при некорректной работе механических частей вариатора. Это самое распространенное явление, причиной которого могут послужить: износ основных частей, залив контрафактного трансмиссионного масла, либо отработанное масло не справляется со своей омывающей функцией. В таком случае в качестве ремонта также надлежит полностью разбирать коробку и устранять изношенные элементы.
Иногда не включается селектор
Некорректная работа вариатора иногда выражается в невключении режима селектора коробки передач. В данном случае проблемы могут возникать как в самом селекторе при его механической поломке, так и в блоке управления агрегатом.
Диагностика вариатора Ниссана Джук
Диагностика неисправностей постоянно осуществляется при помощи блока электронного управления агрегатом. Данный блок постоянно диагностирует работу системы на предмет неисправности вариатора Ниссан Жук. Также в специализированном сервисе можно провести дополнительную диагностику самого электронного оборудования на предмет его корректной работы. Диагностика работы механической части осуществляется посредством вскрытия картера коробки либо путем визуального осмотра. Также диагностика производится на ходу во время движения при переходе из различных режимов управления – ускорение, резкое торможение, долгое движение на высокой скорости.
Снятие вариатора Ниссана Жук
Демонтаж вариатора проводится только при помощи подъемника и специальных систем снятия. Для этого коробка отсоединяется от двигателя и иных систем автомобиля. Электронный блок при этом полностью отключается. После отключения всех дополнительных систем отсоединяют валы от двигателя, и мотор отодвигают в сторону или поднимают. В редких случаях снятие коробки проводят через нижнюю часть подкапотного пространства, однако для этого следует демонтировать элементы подвески автомобиля.
Ремонт вариатора Nissan Juke
Данная коробка передач является вполне ремонтопригодной и, в зависимости от поломки, вполне подвергается ремонтным действиям.
Так как данный агрегат давно изучен многими отечественными механиками, сложностей с данной процедурой возникнуть не должно. После вскрытия неисправную систему демонтируют и на ее место устанавливают новую деталь.
Замена вариатора Ниссана Жук
Замена агрегата на новый вариатор является затратной и очень сложной процедурой, которая потребует демонтажа многих систем автомобиля. При этом снимают двигатель, отключают все патрубки охлаждения от вариатора, а также на подъемнике демонтируют сам агрегат. После этого производят монтаж новой системы с перепрограммированием электронного блока управления или установкой новой детали. После установки новой коробки требуется притирание новых деталей в течение 3-4 тысяч километров пробега.
Заключение
В итоге, ремонт вариатора Ниссана Джук является весьма затратной процедурой, а полная его замена по своей стоимости сопоставима с третью цены всего автомобиля. Поэтому своевременный уход за агрегатом, а также плановое обслуживание всех его систем являются для владельцев данной модели самыми приоритетными процедурами.
Отзывы о Ниссане Джук с вариатором
Японский внедорожник Nissan Juke изготавливается в трех модификациях: Juke Nismo, Juke-R, Juke Nismo RS, в зависимости от рынка сбыта (США, Япония, Великобритания).
Комплектация модельного ряда механическими КПП, вариатором CVT. В целом, ресурс эксплуатации силового агрегата, трансмиссии свыше 180000 км.
Однако, ряд владельцев сетуют на преждевременный износ клиновидного ремня привода, частые стуки в CVT после 120000 км.
Какой тип вариатора установлен на Nissan Juke
Модификации Ниссан Жук оснащались двумя видами вариаторов, а именно:
К сожалению, инженерам так и не удалось исправить один из немногих дефектов, объединяющих КПП — задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора.
После пробега в 90 – 110 тыс. км в CVT раздавался сторонний звук вследствие выработки на шлицах вала. Металлическая стружка оседала на поверхности фильтра, создавала искусственное препятствие естественной циркуляции масла внутри.
Как следствие, повышалась рабочая температура в CVT, трансмиссионное масло утрачивало полезные свойства преждевременно.
В отличие от вариатора, механический тип КПП имеет положительную славу. Явных дефектов не зафиксировано, капитальный ремонт после пробега 180 – 200 тыс. км.
Какой реальный расход топлива на Nissan Juke с вариатором
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
МКПП | 2.4 V / 8,4 (дизель), 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 11,5 (дизель) |
Вариатор | 2.4 V / 8,6 (бензин), 3.0 V / 10.6 л. |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Типичные проблемы вариатора Nissan Juke, на каком пробеге происходят
Ресурс эксплуатации вариатора по средним подсчетам составляет 180 – 210 тыс. км. В зависимости от стиля и манеры управления машиной интервал может быть отличен на 10 – 20 тыс. км.
Основные факторы, способствующие преждевременному износу:
- Высокие скоростные режимы;
- Обороты тахометра свыше 3500 об / мин;
- Климатические особенности региона;
- Стороннее механическое повреждение корпуса;
- Разгерметизация, утечка трансмиссионного масла.
Частые неисправности JF015E, JF015 Nissan Juke
- Многочисленные задиры в корпусе фланца крепления первичного вала к корпусу вариатора;
- Чрезмерный износ роликового подшипника сепаратора на первичном валу CVT;
- Фильтры засорены металлической стружкой, продуктами отходов, выработки металла;
- Гидроблок поврежден извне, сильно загрязнен изнутри;
- На первичном валу в месте соприкосновения фланца повреждены компрессионные кольца;
- Заклинивание соленоидов по причине засорения металлической стружкой;
- Разгерметизация гидротрансформатора, утечка металлической стружки, трансмиссионного масла;
- Клиновидный ремень CVT имеет задиры;
- Ведущий и ведомый валы, опорный подшипник преждевременно вышли из строя по причине систематического перегрева.
Ремонт вариатора на Nissan Juke. Что лучше ремонт или замена
Дать однозначный ответ крайне сложно по причине того, что нужно провести комплексную диагностику, оценить общее техническое состояние агрегата, идентифицировать возможные ошибки.
Самостоятельно провести осмотр трансмиссии без наличия специального оборудования сложно, даже невозможно. Для объективности итоговых данных обратитесь в СТО, где имеется профильное оборудование.
Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых новых комплектующих для замены, просчитываем временной интервал. Мастер делает окончательные выводы о пригодности агрегата.
В ряде случаев, а именно, механическое повреждение корпуса, дефекты, разгерметизация рационально провести полную замену, нежели ремонтировать отдельными узлами.
Некоторые владельцы практикуют апгрейд своего технического средства, в том числе, Ниссан Жук. Изменяя длину клиновидного ремня можно повысить (понизить) ряд технических показателей. Также, тюнинговать коробку можно перепрошивкой электронного блока управления двигателем.
Указанные работы должны проводиться исключительно в мастерских, с применением диагностических стендов, портативных сканеров, цифровых датчиков. Непрофессиональное вмешательство в работу агрегатов снижает эффективность его работы, повышает расход горючего, температурный режим.
Что необходимо для самостоятельной диагностики CVT
- Сядьте за руль, запустите двигатель;
- Не спеша троньтесь с места. Старт должен быть плавным, без сторонних звуков, скрипов, стуков;
Наличие шумов — первый признак износа стартового пакет, деформации конусов, задиров на клиновидном ремне.
- Проверяем уровень трансмиссионного масла, его цвет, запах. Извлекаем щуп, проводим осмотр. Естественный цвет светлый, без запаха гари. Допускается незначительное потемнение до коричневого, но без осадка и помутнения. Нанесите несколько капель масла на белый лист бумаги. Оцените общее состояние.
- Проводите замеры и диагностику на прогретом моторе, так как на холодную уровень будет значительно ниже, что может ввести в заблуждение ремонтника.
- Осматриваем целостность корпуса вариатора, обращаем внимание на возможные сколы, трещины, забоины. Так как видимость под автомобилем ограничена, воспользуемся дополнительным освещением, фонариком.
- Проверяем состояние спидометра, точность отображения скоростных режимов, калибровка.
Общее состояние вариатора зависит от стиля вождения владельца технического средства. CVT разработан для тихого, спокойного, умеренно скоростного передвижения. Очевидно, что агрессивный стиль езды лишь сократит ресурс.
Стоимость новой и б/у коробки на Ниссан Жук
Коробка передач Ниссан Жук |
Цена в рублях новая |
Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
JF015E | От 140000 | От 75 – 80 тыс. |
JF015 | От 135000 | От 75000 |
Рекомендации по эксплуатации Nissan Juke
- Строго соблюдайте сроки проведения технического осмотра, особенно на этапе действия заводской гарантии;
- Не пользуйтесь услугами кустарных мастерских, «гаражных» мастеров. Перечень официальных представительств Ниссан, дилерских центров указан в руководстве по эксплуатации автомобилем. В случае отсутствия книги «под рукой» обратитесь за консультацией в ближайший сервис, воспользуйтесь интернет для поиска нужной информации.
- Покупайте детали, расходные материалы строго по каталожному артикулу. Сверяйте данные с описанием в инструкции. Помните, что покупка комплектующих низкого качества изготовления не гарантирует полноценную функциональность агрегатов. Нередко «подделки» служат причиной преждевременного износа оборудования.
- Капитальные ремонты проводите в сервисных центрах, мастерских, где имеется профильное оборудование, а также, предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
- Самостоятельную диагностику CVT проводите по описанному выше алгоритму, не нарушайте последовательность действий.
Отзывы владельцев Nissan Juke с вариатором
Константин, 45 лет, владелец Нисан Жук 2014 г.в.: машину покупал в салоне, с нуля. Маневренная, при езде по городу лучше не отыскать. После 65000 появился стук в области CVT, при резком нажатии на педаль акселератора толчки, биения. Думал, что наступил конец коробке, но все оказалось намного проще – мастер восполнил недостающее количество трансмиссионного масла. Нехватка составляла 350 мл. После того случая никаких проблем больше не было. Слышал, что при умеренном стиле вождения коробка способна выходить до 200 – 230 тыс. км. надеюсь, что у меня показатель будет не меньше.
Владимир, 42 года, Ниссан Жук, 2012 г.в.: о проблеме с вариаторами на Жуках слышал, но не думал, что так скоро случится у меня. Полетел на 85000 км, как оказалось, что основная причина была в клиновидном ремне. По внешнему периметру появились задиры, отслоения. Диагностика с ремонтом занял целый день, благо в СТО оформили скидку 15%, хоть немного сэкономил. Ремень стоит относительно не дорого, а вот демонтаж, разбор и установка 80% от итоговой сметы. Замена масла обошлась бесплатно.
Александр Михайлович, 39 лет, собственник «Жука»: покупал внедорожник в 2013 году в автосалоне. Первые три сезона отъездил без замечаний к трансмиссии. После 50000 пробега начались проблемы при старте: незначительные удары, толчки. На скорости свыше 110 км / час появилось биение в коробке, вибрация. По рекомендации товарищей немедленно обратился в СТО. Мастера провели комплексную диагностику, заключительное решение — демонтаж с последующей профилактикой и заменой изношенных элементов.
Дмитрий Вячеславович, 41 год, автомобиль Nissan Juke 2011 г.в.: у меня одна из первых моделей «Жуков», гарантийный срок давно истек, поэтому некоторые поломки устраняю своими силами. Недавно заметил течь на стыке вариатора с силовым агрегатом. Думал, что повреждена прокладка, но оказалось, что обычной перетяжки крепежных болтов достаточно. Напрасное беспокойство.
Константин Степанович, 43 года, владелец Nissan Juke 2012 г.в.: действие заводской гарантии на автомобиль давно закончилось, теперь многие поломки устраняю своими силами. На шестом году эксплуатации полетел ремень вариатора. На начальном этапе заметил стук, удары, толчки при резком наборе скорости. После диагностики в сервисе мастер рекомендовал заменить клиновидный ремень, роликовый подшипник, ряд втулок, сальников. После ремонта наездил свыше 10000 км. нареканий на CVT нет.
Многие автолюбители задаются вопросом: коробка автомат или вариатор, что лучше. Для агрессивного стиля вождения автоматический тип более адаптирован, в то время как вариатор для умеренной езды, без спортивных стартов.