Nissan X-Trail T31. Неисправности глушителя
Признаки неисправностости выхлопной системы
-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.
-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.
Виды неисправностей выхлопной системы
-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги – основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы – от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.
Как проводится диагностика неиспарностей глушителя
-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).
Ремонт выхлопной системы
В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.
Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.
Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.
После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.
При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!
По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.
Всем доброго дня!
При замене сайлентов подрамника заметил, что пыльники внутренних шрусов пошли трещинами. Собственно всё как у всех: трещины около малого кольца. Говорить тут особо не о чем, поэтому сразу к делу: фото с пояснениями.
1. Снимаем колесо.
2. Убираем шплинт, скручиваем ступичную гайку.
3. Снимаем пластиковый пыльник.
4. Вытаскиваем из крепежей провод датчика АБС и тормозной шланг.
5. Откручиваем поворотный кулак.
6. Вытаскиваем внешнюю гранату.
7. Отковыриваем большой хомут на пыльнике внутреннего шруса, отодвигаем пыльник. Внутри шруса есть стопорное кольцо. Поддеваем отверткой и оно "вылетает". Вытаскиваем шрус. Фото нет, т.к. весь процесс в масле.
8. Разбираем полуось. Снимаем стопор, вытаскиваем трипоид. Откусываем малый хомут пыльника и снимаем пыльник.
9. Одеваем новый пыльник.
10. Ставим хомуты. Для установки хомутов идеально подходит вот такой инструмент — советские клещи.
11. Собираем в обратной последовательности.
Всем привет друзья!
Пришло время поменять внутренний пыльник переднего левого привода, на нем появились трещины, слава богу что не сквозные. Также есть желание посмотреть как чувствует себя граната внутри и на сколько изношен трипоид, есть подозрение что от внутренней гранаты идет незначительная вибрация. Ну и за одно заменим смазку во внешней гранате (эта процедура не обязательна но с желанием и интересом не чего не поделаешь
Пыльник стоит еще родной пробег на данный момент 131600 км. до этого с этим приводом ни кто и не чего не делал.
Заказал следующие запчасти (кому надо обращайтесь помогу с заказом)
1) Пыльник внутренего шруса (GKN № 304885 1239.00 руб.)
2) Смазка для внутреннего шруса (смазка shell gadus s2 v220ad 2 0,4 кг № 550028173. 358.00 руб.)
3) Смазка для внешней гранаты (шрус mos2 liqui moly № 7574 465.00 руб.)
4) Взял попробовать (проникающая смазка (wd40) 200мл (корея) AIM-ONE № WD40 153.00 руб.)