всем привет
немного отступления от темы. эта запись не должна была выходить, но сегодня, я подумал, что будет как то неправильно не поделиться со своими подписчиками и другими людьми, которые ищут информацию по ЗДТ на суппортах Solaris, с, так называемым, комплектом для сборки всего этого чуда
с первой частью, а имеено с переборкой суппортов вы уже можете ознакомиться
данная запись носит исключительно информационный характер, не продвигает какую либо фирму запчастей
компоненты Brembo- это чисто мой выбор, который я не хочу никому навязывать. мне понравилась продукция этого производителя, поэтому я остановился на нем

теперь по теме
для установки суппортов Solaris на приору с АБС нам потребуются

1- планшайбы, которые мы заказываем у Gorodeckiy . вместе с планшайбами, Антон прислал мне пыльники тросса ручника ( подробнее в первой части)

2- тормозные диски. тормозные диски нужны НЕВЕНТИЛИРУЕМЫЕ, т.к суппорт соляриса преднозначен для работы именно с такими дисками. для нас самый подходящий вариант- тормозные диски передние от ВАЗ 2108
мой вариант- диски ВАЗ 2108 Brembo
артикул- 08521110

всем привет
для начала, хотелось бы поздравить всех вас с праздником 1 мая

первую и вторую части можете прочитать по ссылкам
сегодня третья часть, а именно сборка
собрал я тормоза еще 19.04.2018г, до сегодняшнего дня они притерлись, так сказать, обкатались и показали все свои преимущества. с данным комплектом я проехал уже около 2000 км ( была поездка на свадьбу к родственникам на юг). тормоза показали себя с лучшей стороны. ручник работает прекрасно, перетормаживания задней оси нет, педаль стала мягче и при меньшем усилии на педаль, торможение прекрасно
повторюсь еще раз, что помогал собирать мне данный комплект и скинул мануал по установке Gorodeckiy

ну а теперь по сборке

1- снимаем барабанные тормоза
здесь особо нет ничего сложного. ослабляем ручник ( гайку оставляем на 3 витках), откручиваем гайку ступичного подшипника и при помощи молотка сбиваем барабан вместе с ступицей. после снимаем колодки от барабанных тормозов

2- устанавливаем планшайбу
планшайбу нужно ставить к балке, перед цапфой. для этого откручиваем цапфу ( она на шестигранных болтах), для того чтобы не повредить болты, лучше их нагреть и резко остудить. они очень сильно затянуты с завода, добавим еще то, что они уже прикипели к резьбе в процессе эксплуатации автомобиля. после нагревания и охлаждения они хорошо откручиваются. после того как цапфа снята, сбиваем старый кожух тормозов и устанавливаем планшайбу к балке. я рекомендую поменять на болтах гравера и помазать болты маслом, а если есть негрол, то лучше им

3- устанавливаем ступицу
далее у нас идет ступица. ступицу я покупал отдельно, специально под АБС, если у вас автомобиль без АБС, то вам так же как и мне придется ее немного доработать, а именно снять с нее наплыв, чтобы тормозной диск сел полностью ( как доработать, я писал во второй части). датчик АБС ставим на ступицу так, чтобы расстояние от него до репера на ступице было примерно 1-2мм. проверяем, чтобы данное расстояние было по всей окружности ступицы
после установки ступицы прикручиваем пыльники тормозных дисков через втулки, которые идут в комплекте с планшайбами

4- устанавливаем суппорта
перед установкой суппорта ставим сначала тормозной диск. вкручиваем направляющие, прикручиваем скобу. затем ставим колодки. колодка с звуковым индикатором износа ставиться вовнутрь. далее надеваем суппорт на место. положение поршня в суппорте так же важно, чтобы выемки на колодках совпали с углублениями на поршне

5- ручник
я заменил трос ручника из за того что он у меня был порван посредине и клинил. но независимо от того меняете вы трос на новый или нет вам нужно снять с него пружину. пружину нужно просто разрезать и стянуть, а точнее даже скрутить. после этого пропускаем трос через втулку, одеваем пыльник, который так же шел в комплекте с планшайбами ( пыльник троса сцепления ваз 2110 он, если вдруг у вас такого нет), ключом на 22 или 24 натягиваем пластину троса ручника и надеваем край троса на нее

6- соединение гидропривода тормозов
теперь дошла очередь соединения всего этого дела. я соединял все это дело при помощи шлангов 2101. тормозную трубку аккуратно накручиваем колечком, шланг располагаем как то так, чтобы он не касался движущихся частей, но данная процедура делается только по месту. работа очень тяжелая, т. к нужно не повредить тормозные трубки
НО, я предлагаю немного другой вариант, более правильный и безопасный ( со временем и я перейду на него), а именно, если у вас есть знакомый или же лично у вас есть приспособление для резки и развальцовки тормозных трубок, то не поленитесь найти гайку с трубки соляриса, купите шланг на ЗДТ соляриса и сделайте это грамотно. это будет и безопаснее и качественнее, чем колхозить и мудрить с шлангами от 2101

7- прокачиваем тормоза и регулируем ручник
тормоза с АБС прокачиваются так же как и без АБС
тормоза прокачиваются как на барабанной системе. гайку натяжения тросов ручника закручиваем до тех пор, пока колеса не начнут чуть туже крутиться, либо пока не сдвинется с места пластины привода ручного тормоза на суппортах. при прокачке нужно вставить отвертку в колдуна, если он есть

некоторые фото и сам мануал я взял у Gorodeckiy
спасибо огромное ему за то, что помог мне собрать данный комплект
тормозами я очень доволен, торможение прекрасное

следующая запись будет больше не про тюнинг, а про то, что принято писать весной на драйве- про переобувку
в этом сезоне будет интересная обувь у моей приорки. пока езжу на старой зимней резине ( да простят меня все автолюбители), но в этом есть причина- колеса мои только идут в наш город, ну а пока что пару фото вам на затравочку

всем спасибо за внимание
подписывайтесь и ставьте лайки
главное помните, что вмешательство в тормозную систему запрещено)

Всем доброго времени суток! Осуществил задуманное, а точнее, установил задние дисковые тормоза от Hyundai Solaris R14 на Приору, получилось классно, ну удовольствие не из дешевых, опять же рассчитывал на более меньший бюджет!) А теперь немного поточнее распишу, что мне понадобилось для осуществления задуманного.

Заказал суппорта б/у от соляры с пластинами под них, а это 7900 руб. Диски тормозные R14 от TRW DF 1747 — 2100 руб. и колодки под них, тоже от TRW GDB 3494 — 1315руб. Купив тормозные диски отдал их токарю, чтобы расточить центральное отверстие, так как оно слегка меньше, по пути стачивания фаски со ступицы не пошел…