Приветствую Всех!
Автомобиль Toyota Corolla x150, 2008 год выпуска
При вскрытии впускного коллектора было обнаружено достаточно больше кол-ва моторного масла в нем. Вероятно, что стандартный механизм отделения масла от воздуха не справляется со свей работой в критические моменты. Масло во впускной засасывает разряжение которое создает впускной коллектор при работе двигателя, отсюда и масложор и грязный дроссель и плавающие обороты со временем и "лишний" нагар на клапанах итп. Тогда и родилась идея установить маслоуловитель между сапуном и впускным коллектором. Штатные маслоуловители на европейцах
Первый вариант маслоуловителя был сделан на основе WESTER 816-001 Влаго/маслоотделителя
Ставить "китайский" уловитель не хотелось принципиально, ибо фантик с пустышкой внутри, а изобретать свою «уникальную» конструкцию нет ни времени ни желания, тогда при поиске, на драйве увидел что часто используют штатный маслоуловитель от Hyundai/Kia 26740-45500

Что понадобиться для установки:
Hyundai/Kia 26740-45500 — маслоуловитель (по разным каталогам он идет как, масляный фильтр, клапан вакуумной системы итп) в поставке с ним металлический кронштейн. Вход/выход 16 mm, слив масла 12 mm
ВАЗ 2101-1602560-01 — расширительный бачок тормозной жидкости (с носиком, его нужно будет запаять) для слива масла из уловителя.
ШМБС-16х1000 мм — Шланг маслобензостойкий d=16х25.0-1.6 — нужно примерно 1-2 м(смотря куда будет произведена установка), выбрал его потому что он армированный, имеет достаточную жесткость и маркируется к тому же по ГОСТ 10362-76 ВРТ
Итого примерно: 1500 руб.
Сразу уточню, что данный маслоуловитель не нужно разбирать, со временем промывать, модернизировать итп, конструкция представляет из себя циклон, в котором масляные газы проходят отделение на масло/воздух. В конструкции двигателей Hyundai/Kia отделенное масло попадает снова в масляный поддон, но на 1zr-fe такой конструкции нет. Поэтому масло будет собирается в емкость, утилизироваться либо возвращается обратно в двигатель, кому как нравиться.

Почему нельзя на 1zr-fe сделать подобие вентиляции картера как на стареньких ВАЗ(выбросив шланг от сапуна под моторный отсек), да потому что разряженный воздух во впускном коллекторе принудительно затягивает картерные газы через сапун, вентилируя таким образом картер. Если шланг от сапуна просто выбросить под капот, никакой вентиляции картера не будет(лично пробовал опускать конец шланга от сапуна в банку с водой и заводить двигатель, никакого бурления даже при прогазовке не было)

Соединение маслоуловителя с бачком должно быть герметичное, иначе будет идти подсос воздуха через крышку. Как это сделать решать вам, через штуцер, нарезать резьбу на пластиковом носике для гайки или с помощью клея/силикона итд.

Место установки нашел всего два исходя из критерия как можно короче шланги. Первый на задней стенке моторного отсека над выпускным(используя штатный кронштейн, отпилив одно ухо для удобства). Второй используя площадку где был закреплен провод ДМРВ, убрав его в сторону и установив на его место обычный строительный уголок. При таком способе пластиковая крышка/накладка двигателя будет увы мешать, ее либо резать по размеру, либо просто убрать подальше или продать :))))

От первого способа решил отказаться, т.к выпускной коллектор нагревается хорошо и любая даже маловероятная протечка масла может привести к возгоранию автомобиля.

При снятии впускного коллектора я заменил штатный шланг(он имеет своеобразную изогнутую форму, она будет не удобна) от сапуна на кусок обычного маслобензостойкого шланга 8-10 мм (валялся в гараже).

Готовая к работе конструкция в сборе выглядит вот так.

Если это кого то подтолкнет на подобную "переделку" всем УДАЧИ, работы при понимании всего процесса часа на 1,5-2 !

Необходимость такой "доработки" конкретно у меня не вызывает сомнения.

UPDATE 21.09.2018 (год эксплуатации)
На масле 5w30 за 5000 тысяч собирается около 50-70 мл. Пластиковую емкость заменил на стеклянную банку от детского питания 100мл.