Купили лебедку и при первом же лебежении умер генератор (расплавился щеточный узел). Решено-нужен гена помощнее. Остановились на гене от ПАЗа 110А безщеточный арт. 4051.3771-50.

Расточили родной крепеж, удлинили регулировочную планку, поставили — от выпускного до задней крышки генератора расстояние оказалось 1,5-2 см. Решено-не пойдет.

сварен новый крепеж.

Пришлось переваривать регулировочное ухо т.к. по новому замыслу оно оказывалось внизу. Дабы перестраховаться и не спалить гену при сварке — сняли крышку генератора.

При новой установке на новый крепеж расстояние от выпускного значительно увеличилось.

Для подстраховки от перегрева вырезан из жести экран-отражатель.

Все не месте, заводим все работает. при 450-500 об. стрелка вольтметра немного откланяется, но не падает менее 12-13 вольт. Были мысли поставить родной шкив, но пока решили покататься на этом.

С наступлением холодов наступила пора строить планы на следующий летний сезон.
Старый гена приказал долго жить (ток пульсирует (похоже пробит диодный мост)).
Поэтому в планах была замена генератора на УАЗке на более мощный и неприхотливый (желательно бесщеточный)… .

Постарался оформить тему про генератор и расписать схему подключения и назначения выводов. Ниже описал процесс выбора и аналоги которые устанавливаются на УАЗик с теми или иными доработками.
********************************************************************************************************************
Описание выбранного генератора:
1) Генератор 4051.3771-50 бесщеточный со встроенным РР.
2) Мощность 110 А.
3) Вес без шкива и крыльчатки – 10 кг.
4) Для установки потребуется:
— Ремень 1120 или 1130;
— Удлинение кронштейна генератора на 40 мм. или покупка удлиненного кронштейна.
— В отдельных случаях, изменение геометрии стандартного крепления генератора (рассверливание отверстия кронштейна левее).
— Провод 16 кв. для изготовления провода на АКБ и массы на кузов.
5) Стоимость: в Москве нашел за 4953 руб.

Принципиальная схема назначения выводов генератора 4051.3771-50 и подключения к сети питания автомобиля.

1. Вывод «+» генератора подключается к выводу «+» аккумуляторной батареи, предназначен для обеспечения энергией электропотребителей машины и зарядки аккумуляторной батареи. Вывод «+» генератора выведен болтом М8. Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины.

2. Вывод «D» является анодным выводом дополнительного выпрямителя блока полупроводникового выпрямительного. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. Максимальный ток нагрузки на выводе «D» не более 1.5А при значении напряжения относительно «массы» не менее 12,5В. Вывод «D» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

3. Вывод «W» является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора и, с определенным передаточным отношением (определяется шкивами на валу двигателя и генератора), вала двигателя. Амплитуда импульсного напряжения на клемме «W» относительно “массы” при токе нагрузки не более 1,5А должна быть не менее 12,5В. Частота импульсного сигнала fw (Гц) связана с частотой вращения вала генератора nг (мин-1) следующим соотношением: fw=0.1nг. Вывод «W» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.

4. Вывод «В» генератора предназначен для включения электромагнитного возбуждения генератора путем включения регулятора напряжения. Вывод «В» генератора подключается через замок зажигания к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.Ток потребления регулятором на клемме «В» генератора не должен превышать 50мА при напряжении 12,5В. Вывод «В» генератора выведен болтом М5.

5. Через вывод «D» подключается лампа «Генератор норма» (т.е. ее горение говорит о исправности генератора, погасание — зарядки нет) (в отдельных случаях реле блокировки стартера и иные функции). Колодка с 2 проводами служит для подключения реле блокировки стартера (на ПАЗике).

6. Универсальные схемы подключения генераторов (и этого в том числе) имеются на УАЗбуке (например тут: forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3651089).

Отступление от описания.
Генератор достаточно тяжелый. Из опыта эксплуатации владельцев – крепления выдерживают вес. В воде дает зарядку (но нужно проверять). Часто устанавливается на трофийных автомобилях. Корпус, по паспорту, с вытяжной вентиляцией (т.е. грязь внутрь не сильно лезть будет). Отсутствие щеток так же положительно сказывается на характеристиках. «Заводится» (токоотдача) на малых (холостых) оборотах двигателя. Подключение генератора при стандартной проводке не требует включения в цепь реле и отличается простотой (ниже нарисовал небольшую графическую схему).
Штудируя просторы интернет наткнулся на информацию по шкиву (он отличается от стандартного – больше, уже и соответственно посадка поликлинового ремня другая. На высоких оборотах якобы может свистеть, если оставлять родной шкив).

К генератору предъявляются следующие требования:
1) Ток на малых оборотах;
2) Бесщеточный;
3) Возможность подключения в штатную проводку с выносным реле регулятором от ВАЗ (или без РР).

Опыт эксплуатации – В моем случае все было подключено в штатную проводку (уаз 31519 — провод на замок зажигания и через предохранитель на стартер). По месту пришлось доработать кронштейн генератора и удлинить планку натяжения. Помимо этого пришлось подточить одно из ушек генератора, чтоб влез на кронштейн.
Что касается токоотдачи — то на холостых оборотах она стабильная, никакие потребители пока не просадили напряжения… .
Генератор тяжелый и при установке я сломал кран масляного радиатора (пришлось выкручивать штуцер и глушить обломок.
В остальном, то самое приятное чувство, когда ожидания полностью оправдались и есть удовольствие от осознания того, что все работает).

Данный генератор хорошо работает в паре с лебедкой. А всвязи с отсутствием щеток продолжает работает при попадании воды.

Для установки на УАЗ требует минимальных переделок. Часто установлен на трофимобилях.

Известно что штатные уазовские генераторы на 55-60А работают с лебедками, но очень слабы и практически не дают возможности длительно двигаться на лебедке используя один аккумулятор.А штатные генераторы нового образца 85-95А хоть и дают нормальную зарядку но не выдерживают длительную работу на лебедке из-за слабой конструкции.В первую очередь сгорает диодный мост, а затем и весь генератор.

Технические характеристики:

  • Напряжение номинальное, В 14
  • Номинальный ток, А 110
  • Масса генератора без шкива, кг 10
  • Частота вращения номинальная, мин-1 5 000
  • Частота вращения максимальная, мин-1 6 000
  • Направление вращения со стороны правое

Основные размеры шкива:
Д-96мм, Др-90мм, bp-5мм, с-11мм, φо-38, е-50мм