По каким критериям водители оценивают щетки стеклоочистителей? Ну, во-первых, по тому, как они выполняют свою основную функцию – вытирать стекло. При использовании хороших щеток на стекле не остается тонкой пленки воды или полос, затрудняющих обзор. Очень важна способность щетки чистить иней и обледенение, при этом не лохматясь и не деревенея на морозе. Еще один важный фактор – стойкость резины к химическим реагентам, которые входят в жидкость для обмывания стекол, а также тем химикатам, которые используют дорожные службы. Исходя их всех этих факторов, а также с учетом отзывов потребителей, составлен этот рейтинг.

САМЫЕ ТИХОХОДНЫЕ ДВОРНИКИ — HEYNER ALL SEASONS

Эти щетки отмечены не одним уважаемым изданием для автолюбителей именно благодаря своей тихоходности. Даже после нескольких месяцев эксплуатации они скользят по стеклу без скрипа и характерного шороха. Изготовитель утверждает, что достигается такая тихоходность благодаря использованию патентованного состава резины и тщательного расчета угла атаки кромки.

К недостаткам можно отнести недостаточную жесткость щетки, что становится особо заметно зимой – при малейшем обмерзании середина стеклоочистителя длиной около 5 см приподнимается и перестает очищать поверхность.

Типичный отзыв о стеклоочистителях Heyner All Seasons:

«Плёнки не остается, работают тихо — это плюс, но полосы зимой имеются уже с первого раза — это минус. Стекло чистое, а полосы походу — недотертая жидкость омывателя».

САМЫЕ МЯГКИЕ ИЗ КАРКАСНЫХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — DENSO NDDS

Мягкая резина хорошо очищает поверхность в любое время года. При длительной эксплуатации на стекле не возникает ни малейших потертостей или царапин. Удачная конструкция каркаса, хорошо подобранные точки крепления и шарнирных соединений обеспечивают полное прилегание щетки к стеклу любой модели автомобиля.

Главный недостаток – недолговечность резины. После зимы щетки начинают скрипеть. Правда, на качество очистки стекла это еще долго не сказывается – щетка продолжает исправно работать. По мнению большинства пользователей, резина меняет свойства под воздействием применяемых нашими дорожниками зимних реагентов.

Типичный отзыв о дворниках Denso NDDS:

«Очень доволен, не скрипят, качественно чистят по всей своей ширине».

ЛУЧШИЕ ЗИМНИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — ALCA WINTER

Единственные зимние щетки, которые попали в этот рейтинг – бескаркасные Alca Winter. Резина средней жесткости прекрасно выдерживает многочасовую работу в условиях сильного обмерзания, инея, низких температур. За ночь щетки не теряют эластичности, и утром начинают работать сразу, не требуя длительной оттайки и очистки.

Недостаток – необходимость иметь в дополнение к Alca Winter еще и какие-нибудь летние щетки. Лучшие зимние щетки летом, при жаре и воздействии ультрафиолета, очень быстро приходят в полную негодность. Еще один минус – внешний вид. Конечно, на внедорожнике такие щетки смотрятся совершенно естественно, даже придают ему более суровый вид. А вот на какой-нибудь изящной модели массивные, заметные издалека дворники вряд ли уместны. Хотя элегантностью можно и пожертвовать ради удобства и безопасности езды.

Типичный отзыв о щетках Alca Winter:

«Отлично отработали зимний сезон, замечаний нет! Не так сильно обмерзают, как остальные в снегопад, да и с утра проблем никаких!»

ЛУЧШИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ — SPARCO SPC-10XX

Пожалуй, эти щетки – самые универсальные. Имеющийся в комплекте крепеж позволяет устанавливать их на любое авто без всяких дополнительных переходников. А еще они универсальны потому, что одинаково хорошо работают зимой и летом, в небольшой дождик и тропический ливень, отлично справляясь с любой грязью. Даже забрызганное мокрой глиной стекло было очищено в один проход.

Щетки оснащены пластиковыми накладками, которые защищают от обмерзания и попадания грязи в шарнирные соединения каркаса. На резине – графитовое напыление, заметно снижающее коэффициент трения. Оценить это качество можно при небольшом дожде, когда часть стекла покрыта каплями, другая же часть – совершенно сухая. Щетки не издают ни малейшего звука даже в таких условиях.

Отмеченный пользователями недостаток – при небольшом обмерзании резко ухудшается качество очистки. Обратным ходом щетка начинает размазывать ранее стертую грязь.

Типичный отзыв о дворниках SPARCO SPC-10xx:

«Отлично справляются со своей задачей, приятная цена. Испытал при низкой температуре и сильном снеге — отлично работают. Не нужно оббивать, резинки трут хорошо.»

ВЫТИРАЮТ ЛУЧШЕ ВСЕХ — ДВОРНИКИ DENSO WIPER BLADE HYBRID

Согласно результатам тест-драйва, проведенного журналом «ВПробке», эти щетки справляются со своей основной задачей лучше всех. Вытертое ими стекло имеет вид нового, только что вышедшего с завода. Никаких полосок, никаких «мертвых зон», полное отсутствие тонкой радужной пленки – вот результат использования Denso Wiper Blade Hybrid. Даже после 100 часов непрерывной работы (стандартные условия европейских потребительских тестов) качество «уборки» этими дворниками не стало хуже.

А теперь – капля дегтя в эту бочку меда. Щетки производятся на заводах Denso в Японии, а теперь еще и в Корее. Если японские гибриды прекрасно служат годами, то об их корейских собратьях этого не скажешь. Их срок службы четко соответствует гарантийным обязательствам – 2 месяца поработали, и в мусорный ящик. Хотя можно покататься с ними еще пару месяцев, если вас не смущают полосы на стекле. А поскольку отличить «корейцев» от оригинала практически невозможно, то и баллы рейтинга выставлены средние для обоих видов.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Wiper Blade Hybrid:

«Хороший бренд. Натуральные японские Denso ходят по 1,5-2 года без претензий! Если корейская сборка и комплектующие, то через 2 месяца начинают полосить и летят в урну.»

HEYNER HYBRID — ЛУЧШИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛЕТОМ

Победитель тест-драйва журнала «За рулем», лидер рейтинга журнала «Dunst». Среди положительных качеств отмечена простая и надежная фиксация на рычагах. Практически не страдают от высокой температуры и ультрафиолета. Полосы и пленка не появляются даже после длительной непрерывной работы.

А теперь о грустном. На практике эти щетки хороши летом, но вот с наступлением зимы сказывается конструктивный недостаток – отсутствие кожуха в месте крепления щетки к рычагу. Шарнирные соединения очень быстро забивает льдом и щетка «примерзает» в одном положении. Естественно, тут уже возникают не узкие полоски грязи, а наоборот – только одна чистая полоса вверху или внизу, на всем остальном протяжении щетка попросту не касается стекла. Посчитав средние баллы, выставленные этой щетке в летний (10 баллов) и зимний (6 баллов) период, получаем

Типичный отзыв о дворниках Heyner Hybrid:

«Без снега чистит хорошо, а зимой по снегу вообще перестала чистить, задубела и лед внутри.»

ЛУЧШАЯ АЭРОДИНАМИКА У ДВОРНИКОВ DENSO RETROFIT (LHD)

Многие производители автомобилей используют эту щетку в качестве штатной для комплекта заводской поставки. Denso запатентовала целый ряд технических решений, присутствующих в бескаркасных, но довольно жестких Retrofit. Так, материал резинки отличается составом от всех прочих моделей Denso. Резиновый срез идеально ровный, для чего применена передовая технология обработки. Низкопрофильная вставка обеспечивает удержание тщательно выверенного угла атаки. Профиль щетки долго обкатывался в аэродинамической трубе, благодаря чему его сопротивление набегающему потоку – наименьшее среди всех известных моделей щеток. Обеспечивает хорошую аэродинамику и встроенный спойлер.

Аэродинамика и бесшумная работа – это хорошо, но вот протирает стекло щетка Retrofit не всегда идеально. Огрехи всплывают в основном зимой, когда щетка наиболее подвержена налипанию. Некоторые экземпляры при минусовой температуре и снеге оставляют за собой грязные полосы, на некоторые – налипает снег под спойлер.

Типичный отзыв о щетках стеклоочистителя Denso Retrofit (LHD):

«Относительно недорогая щетка, в тепле работает идеально. Но зимой на троечку.»

САМЫЙ ДОЛГОВЕЧНЫЙ КАУЧУК — НА ЩЕТКАХ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ BOSCH ECO

Очень продуманный металлический каркас с антикоррозионным покрытием. Довольно жесткая щетка из каучука. Каркас прижимает каучук к протираемой поверхности абсолютно равномерно по всей длине, а заодно обеспечивает минимальную подъемную силу, отжимающую щетку. И при всем этом – явно бюджетная модель. Такая цена для качественной каркасной щетки – большая редкость. Не зря международный журнал-каталог «DUK» признал их товаром года по соотношению цена-качество.

В испытаниях, проведенных журналом «За рулем», эти щетки оказались самыми «живучими», или, как написал журналист, «долгоиграющими». Каучуковая кромка успешно выдержала все издевательства – термокамеру, ультрафиолет, в общем огонь и воду, нисколько не потеряв рабочие качества.

Покупая Bosch Eco следует быть осторожным – все прелести этой щетки присущи только оригинальному изделию, китайские вариации на тему Бош не выдерживают никакой критики. Что же касается оригинала, то замечен один небольшой недостаток – на некоторые модели авто ее трудно установить. Приходится возиться с крючком, призвав на помощь пассатижи.

Рейтинг – 9,9 из 10.

Типичный отзыв о Bosch Eco:

«Бош он и есть Бош. Купил за копейки, пользуюсь ими уже лет пять точно — и никаких нареканий.»

ПОСЛЕСЛОВИЕ. КАКИЕ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛУЧШЕ — КАРКАСНЫЕ ИЛИ БЕСКАРКАСНЫЕ?

Самый частый вопрос – какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки. Главное – лучше всего применять только те щетки стеклоочистителя, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Сравниваем дворники разных типов: каркасные, бескаркасные, гибридные, зимние — и разных производителей. Экспертизу проходят 14 образцов. Всегда ли «дороже» означает «лучше»?

Диалог в магазине автозапчастей:

— Две щетки для дворников фирмы Bosch на Запорожец!

Найти замену механическим очистителям стекол обещали еще несколько десятков лет назад. Cобирались применять вместо них мощный воздушный поток и даже ультразвук: мол, ветровое стекло, вибрируя с частотой около 30 МГц, будет избавляться от любых загрязнений. Возможно, со временем так оно и будет, но пока услугами механических дворников продолжают пользоваться даже самые престижные автомобили. Что уж говорить о Самарах и Логанах, «шнивах» и Дастерах! На таких машинах используют дворники длиной 500–510 мм. Щетки этого популярного размера мы и взяли на тест.

Испытания проводили на автомобиле Лада Ларгус. Поверхность стекла тщательно вымыли и обезжирили, после чего перед каждым замером наносили на него равномерным слоем искусственный загрязнитель на основе раствора карбоната кальция — мела, проще говоря. Раствору давали подсохнуть в течение минуты, после чего включали механизм стеклоочистителя с водительской стороны на один ход без применения штатного омывателя — и оценивали состояние поверхности стекла после маха щеткой. Не удивляйтесь белым точкам, с которыми не справляются даже лучшие образцы, – так выглядят выбоины на поверхности стекла, оставленные камешками наших дорог.

КАКИЕ ДВОРНИКИ ЛУЧШЕ?

Аэродинамика лучше, чем у обычных каркасных моделей, при том что основа у обеих конструкций одна и та же Высокая цена. Склонны к обмерзанию

Простота и отработанность конструкции, дешевизна Плохая аэродинамика: крепление осуществляется через коромысла, а потому расположено вдалеке от стекла. Как правило, нет элементов для прижима щетки к стеклу. Ресурс шарниров низкий. Могут обмерзать

Масса минимальная, значит такие щетки меньше нагружают привод. Самое низкое аэродинамическое сопротивление. У многих моделей — аэродинамический прижим Высокая цена. Обмерзают, хотя и в меньшей степени, чем каркасные

Лучше других защищены от обмерзания Чехлы довольно хлипкие. Цена высокая. Аэродинамика плохая

Разница в цене между самым дешевым и самым дорогим дворниками в нашей выборке — тридцатикратная: 150 и 4950 рублей за штуку. Как выяснилось, цена — отнюдь не показатель качества.

Короткое задание оказалось очень трудным. И первые участники дали понять, что, дескать, выполнить его невозможно: надо помахать туда-сюда как следует! Но всё же мы дождались своего: две щетки сработали практически идеально — Bosch Aerotwin и Maruenu Gyraless Snowblade. Если бошевский успех был вполне ожидаемым (и щетка бескаркасная, и репутация отличная), то хороший результат японского изделия удивил. Впрочем, оглушительная цена восточных дворников Maruenu не оставила им шансов на ярлык «Выбор ЗР». Его получил Bosch: эти щетки впятеро дешевле.

Итоги работы каждой щетки отражены в фотогалерее, участники испытаний расположены в ней по алфавиту.

Остается напомнить, что щетки дворников нужно менять хотя бы раз в год. Счастливого пути!

ЗАДАЧА ДВОРНИКА

Чтобы как следует очищать вверенное пространство, щетка должна равномерно прилегать к поверхности ветрового стекла, причем на любой скорости. Добиться этого сложно. В угоду аэродинамике щетка может быть снабжена спойлерами различных типов — симметричными или асимметричными. Иногда изменяют профиль резиновой ленты, создавая подобие антикрыла.

Между прочим, у правого и левого дворников условия работы неодинаковые. Именно поэтому спойлер на каркасник обычно ставят только с водительской стороны. У пассажирского угол поворота, как правило, ощутимо больше и обтекание потоком воздуха то и дело происходит в обратном направлении. Поэтому оптимальными с точки зрения аэродинамики являются симметричные бескаркасники, обеспечивающие надежный прижим к стеклу при обтекании потоком воздуха в обоих направлениях.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТА

  • Чем старее и хуже щетки, тем выше расход недешевой стеклоомывающей жидкости.
  • Периодически снимайте щетки с машины и мойте их теплой водой с мылом — шарнирные соединения прослужат дольше.
  • Следите, чтобы поводок дворника на всем пути держал его перпендикулярно стеклу. В каркасных моделях по мере износа шарниры начинают сильно люфтить. Такую щетку лучше заменить.
  • При установке щеток обязательно следите, чтобы они не стучали снизу и сбоку об уплотнитель стекла.
  • Периодически смазывайте шарниры поводков очистителей. Коррозия бывает настолько сильной, что сила прижима сходит на нет.
  • Если стекло замерзло, его необходимо вначале освободить от корок льда, а только потом включать очистители. Иначе дворники быстро выйдут из строя.
  • При выборе новых щеток не отклоняйтесь от рекомендованной автопроизводителем штатной длины в значительной степени. У более длинного дворника ниже усилие прижатия. Кроме того, такие щетки могут цеплять друг за друга. А короткий дворник не обеспечит необходимый сектор обзора.
  • Если стекло сильно исцарапано, то почти наверняка видимость будет неважной, даже если щетки совсем новые. Такое стекло надо хотя бы отшлифовать, а лучше поменять.
Щетки стеклоочистителей делятся на каркасные, зимние, бескаркасные, гибридные и всесезонные. Отличаются они не только типом конструкции и характеристиками эксплуатации, но и, конечно же, ценой. Как правило, каркасные щетки располагаются в самом низком ценовом диапазоне, а в высоком — гибридные и всесезонные. На примере продукции марок alca и Heyner мы решили разобраться в плюсах и минусах тех или иных «дворников»

Совет эксперта. Хороший обзор — один из ключевых факторов вашей и чужой безопасности. Следите за состоянием щеток, чтобы они исправно выполняли задачу по поддержанию лобового стекла в чистоте. Старайтесь менять щетки раз в полгода, вместе со сменой покрышек перед началом зимнего или летнего сезонов. Итак, как же правильно выбрать дворники для автомобиля?

Для щеток мы подготовили несколько простых, но показательных испытаний. Посмотрим, как за один ход (туда и обратно) «дворники» справятся с нашим искусственным загрязнителем, затем продержим двое суток в агрессивной среде, чтобы вновь повторить первое упражнение, а также увидим, как они переживут обледенение и послушаем их на предмет шумов.

Состав искусственного загрязнителя: вода, хлорная известь, карбонат кальция, сорбитол, осажденный диоксид кремния, лаурилсульфат натрия. В качестве агрессивной среды мы использовали 20 литров раствора из незамерзающей жидкости, противоледных реагентов и в меньшей степени керосина. Этой смесью мы заполнили контейнер, в котором на 48 часов при средней температуре минус 22 градуса были оставлены щетки.

КАРКАСНЫЕ ЩЕТКИ HEYNER EXCLUSIVE

Еще недавно «каркасники» были самыми распространенными среди себе подобных, а сегодня их активно вытесняют другие конструкции. Тем не менее их рано списывать со счетов. Они простые и эффективные: резинка прикреплена к основанию через коромысла, обеспечивающие плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Каркасные дворники отличаются низкой стоимостью и универсальностью. Однако, как правило, со временем коромысла расшатываются. Кроме того, каркасные «дворники» хуже противостоят обледенению.

С испытаниями каркасные щетки справились практически без нареканий. Выполнив один проход, «дворники» оставили на лобовом стекле лишь одну полосу по радиусу прохода в верхней точке и несколько горизонтальных полос длиной 2–5 см возле левой стойки. При повторном тесте после трех суток в контейнере особых изменений в худшую сторону замечено не было. Обледенение также не оказалось серьезной преградой: «дворники» пришли в рабочее состояние после легкого, непродолжительного обстукивания.

ЗИМНИЕ ЩЕТКИ ACLA WINTER

По сути, зимние «дворники» — это те же каркасные, убранные в герметичный, водонепроницаемый резиновый чехол. Он защищает подвижные части конструкции щетки от обледенения. Но в то же время чехол увеличивает площадь щетки, превращая ее в подобие паруса. Из-за этого на высокой скорости потоки воздуха не дают зимним «дворникам» плотно прилегать к лобовому стеклу.

Со всеми испытаниями зимняя щетка справилась в точности, как каркасная. Естественно, что за счет наличия чехла ото льда необходимо было отряхнуть лишь ленту. На рабочих свойствах 48-часовое купание в контейнере с незамерзайкой, реагентами и керосином никак не сказалось. Чего не скажешь о внешнем виде: резиновый чехол в ряде мест потерял форму и оброс морщинами.

БЕСКАРКАСНЫЕ ЩЕТКИ ALCA SUPER FLAT

Бескаркасные «дворники» устроены еще проще, чем каркасные: пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой присоединена рабочая лента. Выбирать их необходимо внимательно. Щетка должна подходить к вашему автомобилю, точнее к изгибу его лобового стекла. Для этого на обороте упаковки, как правило, имеется перечень автомобилей, с которыми они совместимы.

Испытания прошли без проблем. Как до, так и после пребывания в агрессивной среде щетки за один взмах успешно удалили с лобового стекла искусственный загрязнитель, не оставив полос по радиусу прохода. Возле левой стойки остались горизонтальные полосы длиной не более 3 см.

ГИБРИДНЫЕ ЩЕТКИ HEYNER HYBRID

Гибридные щетки, как понятно из названия, являются слиянием каркасных и бескаркасных «дворников». В этом типе конструкции инженеры нашли компромисс между хорошим прилеганием к стеклу, прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению. Однако в силу новизны и более сложного производства они, как правило, обременяются более высоким ценником.

Щетки хорошо себя проявили в ходе тестов. Как и бескаркасные, они не оставили полос. Обледенение также никак не сказалось на работе щеток: конструкция осталась подвижной.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ЩЕТКИ HEYNER ALL SEASONS

Суть всесезонных щеток в двойной продолжительности жизни благодаря заменяемой резинке. В комплекте идет вторая рабочая лента, которая довольно просто устанавливается на место первой, отслужившей свое. По своей конструкции всесезонные щетки повторяют бескаркасные «дворники», хотя встречаются и образцы, схожие с гибридными.

Щетки исправно очистили лобовое стекло от искусственного загрязнителя как до, так и после 48-часовой ванны, не оставив полос. Обледенение на их работе также не сказалось.

Испытание на шум все щетки прошли без нареканий. Все пять типов щеток стеклоочистителей, принявшие участие в испытаниях, во время работы не издавали ни скрипов, ни других раздражающих звуков. В наборе к каждой щетке один, классический адаптер. Специальные адаптеры бренды alca и Heyner предлагают приобретать отдельно в случае необходимости. Щетки при этом выгодно отличаются от аналогов приемлемыми ценами и показывают качественный результат очистки, поэтому выбор щеток для дворников может быть только исходя из ваших личных предпочтений.

Volovo Car Corp. Отдел по запахам

Volovo Car Corp. Отдел по запахам

Сегодня не существует технического устройства, которое могло бы заменить нос человека, а именно – определить качество… запаха. Хороший он или плохой? Для этих целей в Volvo Car Corporation была учреждена «группа специалистов по запахам». «Нюхачи» Volvo – это восемь человек, которые обладают стандартным обонянием. Они помогают инженерам выбрать идеальные материалы для салона автомобиля. Новый Volvo должен пахнуть в лучших скандинавских традициях, как в лесу после дождя!

«У людей разные восприятия запахов, — рассказывает Патрик Либандер, инженер по испытаниям и ответственный за группу специалистов по запахам. – Это объясняется различиями поколений и культур. У разных людей в силу личного опыта могут возникать индивидуальные ассоциации в отношении запаха. Но это как раз и делает мою работу интересной».

Volovo Car Corp. Отдел по запахам

Салон современного автомобиля включает много материалов отделки, в том числе и пластик. Пластик содержит химические вещества. Часть этих веществ испаряется, и в салоне автомобиля присутствует запах, типичный для нового автомобиля. В Volvo Cars проводится мониторинг испарения таких веществ и запахов, которые наполняют салон. Группа специалистов по запахам должна определить, как должен пахнуть салон нового автомобиля.

Группа состоит из восьми человек, и каждый из них прошел строгую процедуру отбора, так как все члены группы должны обладать стандартным обонянием. Для проведения испытания любого материала привлекаются четыре человека.

«Мы исключаем из группы человека, если ему нравится запах, который все остальные члены группы посчитали неприятным, — объясняет Патрик Либандер. – Мы также не можем включать в группу наших специалистов людей, которые не могут определить какой-нибудь запах, или которые проявляют особую чувствительность к определенным запахам. Специалист по запахам не может курить, так как курение негативно влияет на восприятие».

Volovo Car Corp. Отдел по запахам

Эксперты по запахам определяют запахи в салоне по шкале от 1 до 6, где «1» означает «Незаметный», а «6» – «Невыносимый». Для одобрения любой материал должен получить не более «3», что означает «Четко различаемый, но не являющийся неприятным».

Дизайнеры Технического Исследовательского Института Швеции применяют стенд для имитации солнечного света. Институт находится в городе Бурос в часе езды от Гетеборга. Здесь автомобиль с новым салоном в течение нескольких часов испытывает воздействие света, пока температура не достигнет примерно 65ºC. Затем инженеры используют специальное измерительное оборудование, чтобы проверить общий уровень летучих органических соединений и альдегидов. После этого эксперты Volvo Cars устраиваются в салоне и оценивают запахи по заданной шкале.

«Мы предъявляем строгие требования, как к самим себе, так и к нашим поставщикам, — добавляет Патрик Либандер. – Путешествие в автомобиле должно быть приятным во всех отношениях, включая окружающие нас запахи».