При заправке системы гидроусилителя руля КамАЗ маслом или после устранения неисправностей необходимо удалить из неё воздух («прокачать» рулевое управление).
Для этого необходимо:
- Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
- Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
- Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
- Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
- Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
- Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
- Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
- Заверните перепускной клапан.
- Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
- Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
- Остановите двигатель.
- Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.
Процесс удаления воздуха из системы завершен.
Как прокачать рулевое КамАЗ по учебнику | Pемонтируй и не парься #2
Как прокачать ГУР на КАМАЗе
Замена гур Камаз на 4310
Ремонт рулевого насоса КАМАЗа и как прокачать ГУР
Лёгкий гур. Как это происходит
замена гур КамаЗ 5320 на 4310
Регулировка рулевого насоса ЕВРО
Ремонт ГУР Камаз 4310
камаз подготовка к прокачке
КАМАЗ подготовка к прокачке
Аббревиатура ГУР обозначает систему гидроуправления руля. Это обязательный конструктивный узел любой модели автомобилей КАМАЗ. В случае отсутствия ГУР управлять автомобилем будет либо невозможно, либо крайне трудно. Эта система позволяет водителю легче осуществлять повороты рулевого колеса.
Основное предназначение ГУР – как можно большее снижение усилия, которое используется при поворачивании рулевого колеса во время управления и при осуществлении многих манёвров во время передвижения на низкой скорости.
Также ГУР усиливает возможное влияние на рулевое колесо в ситуации, когда авто едет на высокой скорости. В случае поломки этой системы водитель будет вынужден приложить намного более значительные усилия, чтобы повернуть руль.
Во время заправки ГУРа КАМАЗа маслом и сразу по окончании ремонта каких-либо её неполадок требуется немедленно убрать содержащийся в ней воздух путём прокачивания данной системы. Как прокачать ГУР на КАМАЗе?
Как правильно прокачать ГУР на КАМАЗе
Правильная прокачка ГУР КАМАЗ осуществляется в следующем порядке:
- Вывешивание переднего моста таким образом, чтобы избежать прикосновения колёс к земле. Путём применения домкрата подкладываются козелки под балку с обеих сторон. Недопустимо начинать прокачивание с колёсами, которые стоят на земле. Это возможно только после рассоединения сошки и продольной тяги. Первая является частью рулевой системы.
- Снятие крышки горловины насосного бачка.
- Снятие колпака из резины с клапана, относящегося к механизму руля, с надеванием на круглую клапанную головку шланга. Другой конец этого шланга опускается внутрь ёмкости сосуда, минимальный объём которого составляет пол-литра. Ёмкость необходимо наполнить маслом наполовину.
- Открутить на 50-75% клапан руля.
- Поворачивание рулевого колеса в левую сторону до достижения упора.
- Заливание масла в насосный бак до уменьшения объёма.
- Запустить мотор, затем на наименьшей возможной частоте коленвала вливать масло в насосный бачок, без доведения до уменьшения его содержания до момента прекращения выхода воздушных пузырей из шланга, который был установлен на клапан.
- Завернуть вышеупомянутый клапан.
- Поворот рулевого колеса в правую сторону, пока не будет достигнут упор, затем – в противоположную левую сторону до достижения аналогичной позиции. Потом следует держать вышеупомянутое колесо в такой позиции, отворачивая клапан на 50-75% оборота, после чего нужно будет опять отследить выделение воздушных пузырей. Когда прекратится их выход, следует завернуть вышеуказанный клапан.
- Выполнить снова предыдущую манипуляцию минимум дважды. Итогом должен стать выход из клапана очищенного (не содержащего воздух) масла. Воздушные пузырьки продолжают выделяться, после чего манипуляция проводится ещё дважды. В это время требуется отслеживать содержание масла внутри насосного бачка с поддержкой его нормального значения.
- Выключить мотор.
- Снять шланг с круглой клапанной головки, установить на эту головку колпак, обеспечивающий её защиту. Снова оценить содержание масла внутри насосного бачка, а когда это необходимо – долить. Монтировать крышку горловины насосного бачка. В случае отсоединения продольной рулевой тяги требуется установка последней обратно.