Если тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях становится «тверже», значит, в гидравлический привод тормозной системы попал воздух.

Для удаления воздуха из системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов довольно простая, но удобнее проводить ее с помощником.

Подробное описание прокачки тормозной системы вы найдете в разд. 9 «Тормозная система» (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

В сервисе где мне ремонтировали машину, забыли глянуть уровень тормозной жидкости, уровень которой упал из-за сточенных за 1,5 года колодок и немного хватанули воздуха. Поскольку тормозную жидкость почти за 4 года я не менял, а доливал или высасывал шприцом при смене колодок. Ко мне в гараж приехал работник сервиса и поэтому процедуру досконально объяснил и показал за половину стоимости и с моим участием.
На ютубе множество видео, которые не поясняют порядок процесса и правильные действия при смене тормозной жидкости. При этом Америку не открою знающим людям, но тем кто не знает, четче объясню.
1. Задние колеса проще снять, хотя можно менять и из ямы.
2. Трубку проще срезать со старого автомобильного компрессора, диаметр идеально подходит.
3. Ключи желательны для замены тормозных трубок на "12", чтобы не сорвать грани. Обязательна прозрачная баночка, в которую надо долить чуток тормозной жидкости, чтобы видеть идет воздух из тормозной системы или нет. Тормозной бачек надо открыть. Тормозную жидкость надо брать где-то 1,5 литра (с запасом), русская ДОТ 4 пойдет идеально.

4. Если машина с АБС, прежде чем качать педаль надо сначала включить зажигание, но не заводить машину. В процессе можно услышать что насос начинает реально что-то подкачивать. Если АБС нет зажигание включать не надо.
5. Начинать надо с ЗАДНЕГО ПРАВОГО колеса, прокачать его дольше. Потом заднее левое, потом переднее правое, последним — переднее левое.
6. Качающий должен быть физически силен, лучше через 2 прокачивания менять ногу. Постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке дабы не завоздушить опять.
7. Для проверки, что нет воздуха надо каждое из колес дополнительно прокачать 4 раза.
8. Передние колодки, чисто практически, дешевле покупать Finwhale (швейцарско-немецкие, фото коробки в моём раннем посте www.drive2.ru/l/9239613/), поскольку они стачиваются где-то за 1,5 года, равномерно, тогда как родные держат 7-12 месяцев. Опять же машина при торможении идет плавно и не рыскает.

Еще раз прошу тапками не кидаться, но то видео, что есть на ютубе хорошо показывает как "крутить гайки", но не дает схему процесса, что и в какой последовательности делать правильно. Рукастые хозяева Патриотов отлично знают, что и как делать, но зачастую просто опускают эту информацию, считая ее общеизвестной.

Чтобы прокачать тормоза на УАЗ всегда звал помощника, но как-то попал в ситуацию, когда позвать было некого. Пришлось изворачиваться самому и с тех пор прокачиваю тормоза один.

УАЗ довольно высокая машина и в отличие от ВАЗа не нужно снимать колёса, и даже не нужна яма, чтобы прокачать систему.

Тормозная система УАЗ

Причины

Необходимость прокачивать может возникнуть по нескольким причинам:

  • попал воздух в тормозную систему;
  • заменен или отремонтирован главный тормозной цилиндр (ГТЦ);
  • заменена или ремонт рабочих тормозных цилиндров;
  • ремонт тормозной системы (трубки, шланги);
  • проваливается педаль без видимой неисправности;
  • смена жидкости.

Конечно, если был выполнен ремонт, только одного рабочего цилиндра, нет смысла прокачивать всю систему. Если же был заменён ГТЦ, то необходимо полное обслуживание.

Инструмент

Для проведения работ необходимо иметь:

  1. тормозная жидкость, обычно DOT4 или та которая залита в систему;
  2. чистую ёмкость для сбора ТЖ;
  3. шланг для слива жидкости с тормозных цилиндров;
  4. ключ на 10, откручивать перепускной клапан.

Шланг или трубочка должны быть такой, чтобы плотно насаживаться на перепускной клапан и иметь длину сантиметров 40.

Прокачиваем тормоза заднего правого колеса УАЗ

Как прокачать тормоза на УАЗ одному

Если не проводились ремонтные работы, то убедитесь в герметичности системы и нормальном свободном ходе педали.

  • При смене ГТЦ прокачайте сперва его. В бачки заливаем жидкость и не прикручивая до конца выходные трубки, заполняем его. Как только появилась жидкость и перестали идти пузырьки, прикручиваем трубки.
  • Прокачивать начинаю с правого заднего колеса, затем – заднее левое. Далее переднее правое и переднее левое.
  • Наливаю немного ТЖ в ёмкость. Подсоединив шланг к клапану, второй конец опускаю в ёмкость и откручиваю его на 1 оборот.
  • Доливаю бачки до полного уровня.
  • Усаживаюсь в кабину и нажимаю на педаль раз 20. Нажимать нужно плавно, а бросать резко. Суть процесса в том, что при резком отпускании педали жидкость не возвращается из трубок, а срабатывает клапан тормозного цилиндра и ТЖ засасывается из бачка.
  • Количество нажатий может быть и больше, важно не допустить, чтобы бачок опустел иначе всё придётся повторять сначала.
  • DOT слитый из системы хорошо фильтрую (так как отстаивать некогда) и использую снова. Если жидкость очень грязная или давно не менялась сразу закачиваю новую.
  • Вам не видно идут или нет пузырьки, но можно смело утверждать, что повторив операцию 2-3 раза воздух точно выйдет из трубок.
  • Прокачав одно колесо, закручиваю клапан, надеваю колпачок и перехожу на следующее.

На УАЗ 3303 или «буханке» прокачивать можно не садясь в кабину. Когда решётка снята можно монтировкой, зацепив за рычаг, двигать поршни ГТЦ спереди и периодично доливать DOT.

Упираясь монтировкой в рычаг можно прокачивать тормоза на УАЗ

Принцип для самостоятельной прокачки подойдёт для всех УАЗ-иков даже с АБС. Однако, чтобы правильно прокачать, нужно будет учитывать для каждой системы АБС принцип её работы и очерёдность с колёсами.

Попробуйте, это сложившийся стереотип, что при прокачке необходимо при закрученном клапане накачать и открыв его, спустить жидкость. Зачем все усложнять делая какие-то приспособы.