Проверка уровня масла в двигателе на японских мотоциклах,

Существуют различные варианты определения уровня масла в двигателе мотоцикла.

Метод измерения уровня зависит от того, какими измерительными приборами оборудован ваш мотоцикл.Варианты измерительных элементов для определения уровня масла в двигателе мотоцикла:

  1. Смотровое окошко, на окно нанесены риски со значениями Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень). Допустимый минимальный вровень не должен быть ниже Low отметки на измерительном окне. Так же не стоит превышать допустимый «верхний» объем, не превышайте уровень High.
  2. Измерительный щуп. На крышку маслозаливной горловины с внутренней стороны приделан измерительный щуп, на окончании которого так де нанесены метки – Low (Самый нижний уровень) и High (Высокий уровень).

Процесс измерения уровня масла в двигателе мотоцикла.

Уровень масла в масляной системе мотоцикла, лучше измерять «на холодную», когда двигатель в ближайшие 2-3 часа не заводили. Только так, вы получите более правдоподобный уровень, ведь все масло стечет к низу двигателя (картера, коробки передач).

Уровень масла в двигателе мотоцикла, можно измерять и после поездки, но необходимо подождать 15-30 минут, пока масло не «стечет».

Если ваш мотоцикл оборудован смотровым окошком, то алгоритм измерения уровня масла будет такой:

Если двигатель мотоцикла запускался в ближайшие 30 минут, необходимо подождать 15-30 минут, пока масло стечет.

  • Если ваш мотоцикл оборудован центральной подставкой, необходимо выставить мотоцикл на эту подставку.

Далее с правой стороны или возможно с левой стороны, оцените уровень масла. Правильный уровень, ближе к отметке High, но не должен превышать его и разумеется уровень не должен быть ниже Low отметки на смотровом окошке.

Если мотоцикл оборудован только боковой подставкой.

  • Постарайтесь, выставить мотоцикл более-менее ровно.

Например, если с левой стороны обойти мотоцикл, то потянув за клипон, можно выровнять мотоцикл и оценить уровень масла в двигателе байка, но отпуская мотоцикл на боковую поставку убедитесь, что собственно боковая подставка не сложилась, такое к сожалению бывает.

Если в качестве измерительного прибора для уровня масла использован щуп.

Как и в предыдущем случае необходимо выставить мотоцикл максимально ровно, выкрутить щуп, используя ветошь, вытереть щуп на сухо. Теперь опускаем щуп до упора крышки в маслозаливную горловину, вворачивать щуп не требуется! Теперь максимально аккуратно вынимаем щуп и держим его горизонтально, не допуская растекания масла по щупу. Иногда свежее залитое масло, может быть еле заметно (прозрачно) на щупе, поэтому для оценки уровня масла щуп разумеется стоит просмотреть под разными углами. Идеально положение пробной порции от низа щупа до отметки High или чуть ниже, допустим уровень порции от низа щупа до промежутка между Low и High отметками.

Если у вас остались вопросы по данному вопросу, пожалуйста, обращайтесь на наш мото-форум!

Сколько масла лить в скутер

Безотказная и долговечная работа двигателя вашего скутера во многом зависит от своевременной замены моторного масла. Работа по замене моторного масла вашего скутера относится к тем видам работ которые желательно выполнять самостоятельно. Меняя самостоятельно моторное масло вы во первых: экономите свои деньги, во вторых: у вас будет уверенность в том что вам под видом бренда вам не зальют какую-нибудь бурду, если вообще зальют…

Периодичность замены моторного масла следует уточнять в инструкции к вашему скутеру, если инструкции у вас нет, то в этом случае можете воспользоваться общими рекомендациями.

Первая замена моторного масла в новом скутере через 300 км пробега скутера Вторая замена моторного масла в новом скутере через 800 км пробега скутера Третья замена моторного масла в новом скутере через 1500 км пробега скутера

Последующие замены моторного масла через каждые 2000 км пробега скутера

Обслуживание скутера – советы новичкам – Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Данная статья посвящается новичкам, которые только что купили скутер, но еще не совсем понимают, как правильно его обслуживать, какой бензин заливать, как часто мыть воздушный фильтр и т.д. Итак, начнем по порядку:

  • Какой бензин лучше заливать в скутер? Если у вас модели японского производства начала 90-х годов, вполне сойдет 92 бензин. Причем для скутеров Hondaэто единственно допустимый вариант. Yamahaи Suzukiможно заправлять и 95-м, но опять же как альтернативный вариант. Китайские скутеры нормально переносят как 95 так и 92 бензин.
  • Какое масло лить в скутер? Важно помнить, что моторное масло для скутера разнится в зависимости от тактности двигателя. Так, если у вас четырехтактный скутер, допускается заливать только масло для четырехтактников со всей процедурой удаления отработки из картера и заливки нового до определенной метки на щупе. По этому поводу на сайте есть отдельная статья. Рекомендуется менять моторное масло каждые 1000 км пробега скутера. В двухтактные скутеры допускается заливать только масло для двухтактников (маркировка обычно указывается на бутылке) в специальный бачок. Системы смазки на двухтактных скутерах раздельная. Расход масла в среднем составляет 1 л на 1000 км пробега.
  • Как часто менять масло в редукторе скутера? Достаточно будет проводить эту операцию каждые два сезона. Этого вполне достаточно, чтобы вам не говорили народные умельцы. Вам могут посоветовать менять его и два раза в год, но в этом нет никакой необходимости.
  • Как часто менять свечу на скутере? В зависимости от качества работы двигателя, свеча зажигания прослужит от 5 до 10 тыс км. Откручивайте периодически свечу для ревизии. Под ревизией мы понимаем очистку (если такая требуется) и проверка зазора. В среднем, зазор между электродами свечи должен составлять 0,6 мм – 0,7 мм.
  • Как часто нужно чистить воздушный фильтр на скутере? Все зависит от качества дорог, на которых вы эксплуатируете ваш аппарат, а точнее от их наличия. В городском цикле, где пыли достаточно мало, чистку и пропитку фильтра можно проводить каждые 1000 км пробега. Однако если скутер эксплуатируется по проселочным дорогам или в селе, обязательно очищайте воздушный фильтр каждые 500 км с последующей пропиткой. Весь процесс в подробностях также можно найти на нашем сайте.
  • Также периодически рекомендуется проверять тормозную систему, систему питания, подвеску, крепления всех элементов и пластика. Тут все индивидуально, по желанию владельца.

Оставьте свое мнение или задайте вопрос в поле комментариев. Скутеристы общаются тут.

Хотя скутеры Nexus – надежные и добротные машины, они, как и любая техника, нуждаются в своевременном техническом обслуживании (ТО) на сервисных станциях компании. Это не только обеспечит долгую беспроблемную эксплуатацию, но является условием соблюдения продавцом гарантийных обязательств. Однако по истечении гарантийного срока или желанию владельца, он может проводить все работы самостоятельно. К основным работам по обслуживанию механизмов и систем двигателя скутера относятся: смена масла и очистка (замена) масляного фильтра, очистка воздушного фильтра, замена топливного фильтра, очистка и регулировка карбюратора, очистка нагара с деталей цилиндро-поршневой группы и регулировка клапанов газораспределительного механизма (ГРМ) и их привода.

Обслуживание проводят с периодичностью, определенной сервисной книжкой (после первых 300-500 км, а потом через каждые 2000 км), или по необходимости (например, при эксплуатации в запыленных условиях или при появлении посторонних звуков, заеданий или подтеканий). Для полноценного выполнения работ необходимы инструменты и приспособления, а так же опыт работы с ними.

  1. систем двигателя;
  2. шин и барабанного тормоза;
  3. аккумуляторной батареи;
  4. свободный ход троса газа;
  5. подшипников рулевой колонки;
  6. переднего дискового тормоза;

Уровень масла в двигателе следует проверять перед каждой поездкой, используя щуп на правой боковине картера. При необходимости масло следует доливать той же марки, что было залито в двигатель. Простые, но крайне необходимые операции – смена масла и очистка фильтра, их проводят при каждом плановом ТО.

  1. щуп и маслозаливная горловина;
  2. пробка масляного фильтра;

Контроль уровня масла

Для замены масла следует прогреть двигатель, открутить пробки заливного и сливного отверстий. Когда масло вытечет, надо закрутить пробку сливного отверстия и открутить крышку масляного фильтра и очистить его или, при повреждении – заменить на новый. Затем залить через воронку в отверстие требуемое количество масла (обычно на корпусе указывают его количество), контролируя уровень. Запустив двигатель на 1-2 минуты, следует проверить уровень масла (он должен быть по верхнюю отметку щупа), и при необходимости долить его.

Уровень масла на щупе

Регулировку карбюратора производят при отклонении оборотов холостого хода от нормы (мотор "ревет" или глохнет), либо для корректировки состава смеси (изменением положения дозирующей иглы). В этом случае снимать карбюратор с двигателя не нужно, достаточно отделить багажную емкость и сиденье. Для очистки карбюратора и проверки (регулировки) уровня топлива в поплавковой камере требуется демонтаж карбюратора.

Регулировочные канавки иглы карбюратора.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в очистке фильтрующего элемента и корпуса. Поролоновый (пенополиуретановый) фильтрующий элемент допускает многократную очистку, его промывают в чистом бензине и пропитывают специальным маслом для воздушных фильтров. Излишки масла необходимо удалить, отжимая поролон (но не перекручивая его).

После нескольких сезонов может понадобиться очистка нагара с деталей цилиндро-поршневой группы. Для проведения этих работ нужно снять с двигателя головку цилиндров и размягчить отложения, используя ацетон (смочив им ветошь) или специальные очистители. Для удаления нагара подойдет скребок, изготовленный из дерева, пластмассы или тонкой жести.

Работы по регулировке клапанов и привода ГРМ требуют опыта и достаточно трудоемки. Из специальных приспособлений требуется набор щупов, которые нужно вставлять в зазор между толкателем и кулачком распределительного вала, предварительно провернув коленчатый вал в такое его положение, когда оба клапана закрыты (конец такта сжатия). Величина нормального зазора должна составлять 0,08-0,1 мм для впускных клапанов и 0,1-0,12 мм для выпускных. Замеры проводят на холодном двигателе. Кроме того, необходимо периодически регулировать натяжение цепи привода механизма газораспределения.

Обслуживание электрооборудования скутеров Nexus фактически сводится к осмотру, очистке и своевременной замене свечи зажигания, и замене перегоревших ламп. При каждом ТО нужно проверять состояние свечи зажигания, а после пробега в 4-8 тыс. км (в зависимости от условий эксплуатации) или раз в год рекомендуется ее заменять. Устанавливать новую свечу следует такого же типа, а если ее нет – то другого производителя, но с тем же калильным числом. В процессе эксплуатации свечу периодически очищают от нагара и регулируют зазор между электродами (его величина указана на упаковке).

Для очистки поверхности батареи от следов электролита, ее протирают тряпкой, смоченной содовым раствором, затем смывают водой и протирают сухой тряпкой. Обслуживание электростартера сводится к очистке клемм от оксидов и затяжке клеммы в случае отказов в работе.

Обслуживание трансмиссии включает: очистку внутренней полости кожуха вариатора и замену масла в редукторе заднего колеса (для этого используют трансмиссионное масло). Периодичность – при первом ТО, а далее ежегодно, если нет необходимости (например, при попадании воды). Уровень масла можно часто не проверять, если только нет следов его подтекания. Заливное отверстие совмещено с контрольным, поэтому следует заливать новое масло до тех пор, пока его уровень в редукторе не сравняется с нижней кромкой отверстия.

Важной операцией является обслуживание тормозов скутера. Оно включает: очистку и замену колодок, или тормозной жидкости, регулировку свободного хода рычага заднего тормоза, смазку его троса.

Регулировка свободного хода рычага заднего тормоза

Регулировка свободного хода троса ручки газа

Шланг гидропривода не должен иметь потертостей и порезов, а в местах его соединений не должно быть подтекания жидкость. Для контроля уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра имеется специальный глазок. Доливать при необходимости следует жидкость строго того же типа, какой был залит ранее согласно указаниям инструкции. Рекомендуется раз в два года заменять тормозную жидкость. При "провале" рычага переднего тормоза систему необходимо прокачать, удаляя воздух.

Долив тормозной жидкости

Состояние колодок можно оценить без разборки тормоза. Минимальную толщину фрикционного слоя определяем визуально, если колодка имеет специальный индикатор износа. Он выполнен в виде канавки, не доходящей до стального основания колодки на величину предельного износа. Если колодка не имеет индикатора износа, измеряем толщину фрикционного слоя – она не должна быть меньше 1-1,5 мм. После замены колодок перед выездом нужно обязательно нажать несколько раз на рычаг тормоза, чтобы колодки выбрали чрезмерные зазоры (самоустановились).

Обслуживание барабанного тормоза сводится к подводу колодок вращением гайки на резьбовом наконечнике троса. При снижении эффективности тормозов, что происходит из-за загрязнения (замасливания) поверхностей колодок и барабана, следует снять колесо и зачистить поверхности с помощью наждачной бумаги или напильника, а при необходимости – заменить колодки. Также смазывают моторным маслом ось разжимного кулачка. После очистки (замены) колодок тормоза не сразу приобретают нормальную эффективность, требуется некоторый пробег для приработки накладок к барабану.

Регулярно следует проверять давление в шинах оно должно быть 1.8-2.0 атм. Это обеспечит безопасность поездок и максимальный срок их службы. Предельная остаточная высота протектора шин скутеров (по требованиям ПДД) – 0,8 мм.

В рулевом управлении требуют внимания подшипники рулевой колонки: не допускается заедание подшипников в любом положении руля, а также их люфт. Их состояние проверяют (при вывешенном переднем колесе), покачивая руками нижние части подвижных труб вилки или трубы рычажной подвески. Для регулировки потребуются два ключа большого размера и снятие передней облицовочной панели.

На скутерах Nexus установлены закрытые подшипники переднего колеса, рассчитанные на работу без обслуживания в течении всего срока службы подшипника. У таких подшипников нужно следить, чтобы люфт не превысил допустимые значения (около 2 мм по ободу). При необходимости их следует заменить на новые.

Требуют периодической смазки тросы привода дроссельной заслонки и спидометра.

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.