Сегодня с утра, поехал менять задние амортизаторы, тк старые устали за полтора года, особенно правый. Поехал купил от Шнивы 750 руб шт, начали менять как раз с уставшего правого, поменяли без проблем…

однажды в сети наткнулся на текст об измененных задних аммортиков у Нивы М, и о том что при попытке замены можно столкнуться с большой проблемой. болт верхнего крепления может не открутиться и придется резать окошко для фиксирования гайки, которая должна быть приварена изнутри ? ! ? ! ?

я думал со мной, точнее с моей машиной, такого не случиться…ошибся! болт не откручивается. разобрав пластик в багажнике в надежде что от туда можно подлезть, потерпели фиаско.

Гребанные конструкторы, зачем выдумывать велосипед! у Шеви Нивы с этим ни каких проблем нет, там болт не уходит куда-то в кузов, а идет параллельно, т.е. и шляпку и гайку видно.

завтра выпиливаем окошко в кузове, чтобы зафиксировать то что должно быть зафиксировано, откручиваем, завариваем, обрабатываем, меняем амортик.

Каждый день узнаю о своей машине что то новое, хотя ей уже почти два года.Сегодня при замене тяги Панара на регулируемую, развальщик сказал что рулевые тяги с одной стороны стоят неправильно, я посмотрел на это и улубнулся… на заводе поставили тягу наоборот, коротким концом к колесу ) ) )

решил защитить резбу на будующее, набрызгал силиконом и одел гофро-шланг, ракрепил пластиковыми вязками

Снятие задних амортизаторов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя для последующей замены или ремонта. Замену выполняют тогда, когда амортизаторы не разборные, в остальных случаях его можно отремонтировать, если только не произошло повреждение корпуса, деформации штока. Как правило ремонт заключается в замене резиновых элементов, для восстановления герметичности.

Прежде, чем приступать к снятию, стойки необходимо проверить. Для этого раскачиваем кузов на амортизаторах, как правило при их неисправности, он качается мягко и плавно из стороны в сторону на одних лишь пружинах, если амортизаторы исправны, то кузов будет более жестко раскачиваться, не совершая колебательных движений на пружинах.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Вывешиваем ремонтируемую сторону на домкраты, после чего снимаем колесо. Далее устанавливаем под заднюю балку со стороны кронштейна крепления амортизатора опору и немного опускаем кузов, тем самым сдавливаем пружину.

Далее двумя ключами на девятнадцать откручиваем гайку нижнего болта крепления амортизатора к кронштейну на заднем мосту. Одним из ключей удерживаем болт от проворачивания. Подходящим по диаметру бородком выбиваем болт со своего посадочного места и снимаем распорную втулку.

После чего полностью вынимаем болт и его дистанционные шайбы.

Далее тем же ключом откручиваем верхнюю гайку крепления к пальцу на кузове. Снимаем гайку.

Снимаем амортизатор с автомобиля.

С нижней проушины снимаем две резиновых подушки и металлическую втулку, а с верхней только две резиновых. Если резина рассохлась или повреждена, то выполняем их замену, так же и металлической втулки.

На этом ремонтные работы по снятию заднего амортизатора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Последующую установку выполняем в обратной последовательности.

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением).

Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:

— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс.

При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;

— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.

Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением.

При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

Конечно, можно еще проверить на станции технического обслуживания на специальном стенде проверки амортизаторов.

Снятие амортизатора

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6»

2. Снимаем шайбу

3. Снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора

4. Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна

5. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к чашке пружины, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

6. Вынимаем болт

7. Снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).

8. Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Гайку нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем в положении «автомобиль на колесах»