Автомобиль был куплен с протекающим бачком омывателя, который уже был заклеен однажды герметиком. Самый дешёвый бачок нашёл за 500 рублей, но для двух моторов, позже на экзисте увидел за 570 для одного, но было уже поздно. Изначально думал купить китайский моторчик за 130 рублей и заткнуть им ненужное отверстие (а в последствии может быть провести омыватель, которого в моей комплектации не предусмотрено), но оказалось что моторчики без клапанов, то есть их тоже нужно затыкать, либо выводить патрубок на высоту, чтобы жидкость не выливалась, но и это не всё — выяснилось, что моторчики продаются без прокладки уплотнителя, и отдельно этой прокладки я нигде не нашёл. Пришлось искать заглушку в бачок. Купил на авторынке за 10 рублей какую-то заглушку днища на 22мм, пришлось чуть её покромсать, чтобы она залезла. В итоге встала хорошо, второй день не протекает.
Бак снималустанавливал следующим образом:
1. Снял правое колесо и подкрылок
Колесо понятно как) Подкрылок снимал опытным путём — открутил саморезы(ключ на 6), которые видел, далее дёргал, смотрел, где не пускает, очищал в том месте, находил саморез и откручивал.
Затем открутил два самореза крепления бампера к крылу, к одному из которых, кстати, очень сложно подобраться из-за моторчика омывателя. Без головки и удлинителя, по-моему, его не открутить. Я лично откручивал старым советским универсальным ключом, на котором есть все размеры от 4 до 22, хотел вставить фотку этого чуда, но абсолютно нигде его не нашёл.
2. Снял улыбку
Четыре болта сверху(ключ на 10), далее выдёргивается из пазов и из локеров. Выдёргивать нужно аккуратно, потому что из локеров выводится туго, а к улыбке подключены контакты повторителей поворотников, которые я отключал после отстёгивания улыбки. Если у вас пальцы пролазят, то контакты отсоединить лучше сразу.
3. Открутил половину бампера
Два болта по краям бампера, снять локеры(АТТЭНШН! локеры необходимо заранее купить, ибо они одноразовые, то есть съём их предполагается путём ломания). Я умудрился снять два локера не сломав — сначала надо выковырять середину, а потом уже снимать основу. Затем нужно открутить нижние крепления бампера, мне этого делать не пришлось, т.к. одно крепление было сломано прошлым хозяином, а по-середине сошла резьба и не откручивалось(
4. Съём бака
Сам бак крепится на трёх болтах, чтобы открутить болт, который ближе всех к бамперу, приходилось отгибать бампер и по чуть-чуть откручивать болт(ход у ключа в том месте ооочень мал, простым накидным у меня не получалось, откручивал комбинированным круглым). Перед съёмом необходимо отключить питание мотора и отсоединить шланг насоса. Шланг будет удерживать резиночка(не теряйте её!). Я резинку благополучно потерял, и поэтому при установке нового бака пришлось замотать шланг по старинке — изолентой.
Заодно натянул трос газа, который провис, мб из-за этого машина дёргалась, поезжу — узнаю. Регулируется просто — двумя болтами на 10.
Бачок омывателя лобового стекла – это отнюдь не мелочь в устройстве любого автомобиля, как часто думают многие. В ненастную погоду, осенью или весной, когда на дорогах везде жижа, без этого устройства вы вряд ли сможете далеко уехать.
Поэтому в этой статье мы расскажем, как правильно выполнить замену бачка омывателя в автомобиле Дэу Матиз своими силами.
- Для начала отворачиваем болт
- После чего вытаскиваем крепление.
- Дальше снимаем переднее колесо автомобиля и защиту.
- Там за ней бачок омывателя крепится тремя болтами.
- Один из них расположен вверху, другой внизу, а третий с внутренней стороны бачка.
- Перед тем, как их открутить снимаем с бачка разъём и отводим его в сторону.
- После этого снимаем решётку радиатора или панцирь автомобиля Дэу Матиз.
- Он крепиться на четырёх болтах, а также на трёх внутренних защёлках.
- Не забываем при этом вытащить лампочки с разъёмами указателей поворотов.
- Кроме того, нам придётся отпустить и правую сторону бампера, чтобы можно было добраться к третьему болту крепления бачка омывателя.
- После этого, отводим бампер немного в сторону и в образовавшееся отверстие заводим длинный вороток с головкой.
- Одеваем её в таком положении на болт и откручиваем его.
- Снимаем наконец бачок.
- Теперь приступаем к установке нового омывателя стекла на Дэу Матиз.
- Устанавливаем его на своё место.
- Наживляем болты.
- Зажимаем внутренний болт и теперь прикручиваем обратно бампер.
- После этого устанавливаем на своё место панцирь, зажимаем все его болты.
- Не забываем о защёлках.
- Вставляем на место лампы фонарей указателей поворотов.
- Ставим защиту и одеваем на место колесо.
- На этом замена бачка омывателя лобового стекла Дэу Матиза считается оконченной.
сайт о ремонте и тюнинге любимых автомобилей
Как снять бачок омывателя с Дэу Матиз
- Первым делом отсоединяем “минусовой” провод от аккумулятора.
Откручиваем болт и снимаем наливную горловину бачка.
- Поднимаем машину.
Снимаем переднее правое колесо.
- Снимаем грязезащитный щиток с арки переднего колеса.
- Сливаем жидкость из бачка.
Отсоединяем патрубки.
- Отсоединяем электрический разъем.
- Выкручиваем болты
- Снимаем бачок в сборе.
- Устанавливаем бачок омывателя на место в обратном порядке.