Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. тут). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. тут).
(Примечание. Перед снятием стартера инжекторного двигателя, в зависимости от подхода, может потребоваться снять генератор. Это обусловлено тем, что впускная труба и установленный на ней ресивер препятствуют извлечению стартера вверх. Стартер можно снять только вниз, перемещая его через зону крепления генератора)
![]() |
Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
Отсоединяем провод управления тяговым реле.
![]() |
Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…
![]() |
…и снимаем провод.
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…
![]() |
…и вынимаем стартер.
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы.
Устанавливаем стартер в обратной последвательности.
Видео
Снять стартер на ВАЗ 21214 (Нива) своими руками будет не тяжело. Чтобы добраться к нему сначала нужно демонтировать коробку с воздушным фильтром двигателя. А затем откручивать 3 крепящих болта стартер автомобиля (два болта стартера из под капота и один с под авто), хотя зачастую умельцы третий болт не вкручивают, дабы было проще демонтировать стартер, ведь доступ к нижнему болту крепления осуществляется с под автомобиля.
Инструмент, который понадобиться для снятия:
- Ключ на «13».
- Трещотка с небольшим удлинителем.
- Головка на «10».
Вкратце вы узнали, как снять стартер на 21214, а теперь начнем снятие по порядку:
- отсоединяем клемму с АКБ;
- отсоединяем разъем расходомера;
- отсоединяем хомут патрубка корпуса воздушного фильтра, демонтируем саму коробку (выкрутив 4 болта крепления) и убираем её в сторонку;
- снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя;
- отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя;
- ключом на «13» необходимо открутить болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления);
- таким же способом отворачиваем болт среднего и нижнего крепления стартера, далее сдвигаем стартер вперед;
- отсоединяем провод управления тяговым реле;
- головкой на «13» отворачиваем гайку «плюсового» провода и снимаем стартер с Нивы 21214;
- сдвигаем стартер вдоль блока цилиндров в сторону, и вынимаем его;
- снять стартер с карбюраторного двигателя достаточно легко из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы;
- установку стартера проводим в обратном порядке.
Наглядно весь процесс снятия стартера ВАЗ 21214 смотрите на видео.
Проблемы с запуском двигателя начались давно. То первый оборот было сделать сложно, а потом крутился нормально, то был слышен свист при запуске, а если машина долго стояла, уже и вовсе не заводилась, садился АКБ. После проверки и протяжки всех силовых контактов, разрядка АКБ стала происходить реже. Но стартер подал сигнал.
На горячую машина вовсе отказывалась заводится с ключа. Если толкнуть или прикурить, то все работало.
В этих условиях стартер не подавал признаков жизни и вовсе. Хотя реле стартера щёлкало исправно и когда двигатель остывал, все заводилось исправно. Какое-то время я так и ездил.
Но один умный человек посоветовал постучать по бендексу в момент запуска двигателя. И двигатель с лёгкостью запустился.
На этом я успокоился и некоторое время ездил так, до тех пор пока эта процедура не перестала давать результат.
Решил снять стартер, заменить щетки и бендекс, так как именно на нем все электрические контакты.
Это мероприятие осложнялось тем что стартер долгие годы заливало антифризом.
Думал как на тазе, подлезу с низу и с помощью нескольких удлинителей и кардана откручу 2 нижних болта, а верхний откручу из под капота.
На деле все сложнее: во-первых у меня там только и было 2 нижних болта;
во-вторых нижний болт удалось открутить трещоткой, а вот средний болт оказался сильно закисшим и трещоткой из-под машины не откручивался.
Пришлось крутить простым ключом на 13 из-под капота. Места там крайне мало и ухватиться сложно.
Стартер вынул через капот. Провода отсоединял после того как открутил стартер.