Далее будет много букв)

Неделю назад у меня перестал работать мотор отопителя, видимо когда купил авто, то он уже слабовато дул, а со временем ему становилось все хуже и хуже.
И вот наступил день его кончины… все началось с того, что когода я ехал по трассе, то у меня безумно затягивало все окна, хотя крутилка вентилятора была на 4 скорости, а он еле-еле крутился.
Потом, когда заглушил машину, сходил по своим делам, сажусь, запускаю…тишина, мотор не подает признаков жизни, психанул, топнул по прямой и влетел в кочку, его видимо тряхануло и он опять заработал, мистика.
Таким макаром я проездил пару дней, то есть перед тем как поехать, мне нужно было не только запустить автомобиль, но и пнуть мотор печки, чтобы он ожил)

Но пару дней спустя уже и это не помогло.
У нас хоть и не сильно холодно (-10), но всё равно не очень приятно ездить в машине без отопителя.
Полез его снимать, думал может быть щетки износились, короче надеялся на лучшее.
Находится он над правой ногой пассажира, берем крестовую отвертку и лезем откручивать.

После того как открутили, начинается самое интересное, так как нужно его достать, а достается он туго, так как упирается в шумоизоляцию, читал, что многие её подрезают, я же не стал этого делать, так как он достается покачиваниями из стороны в сторону, туго, но верно.

Когда достал, начал его дербанить, думаю, что с тем, как его разобрать у Вас сложностей не будет.
Снимаем стопорное кольцо, тянем крыльчатку на себя и сдергиваем её.

Потом откручиваем шурупы под крыльчаткой и отщелкиваем защелки с обратной стороны, по сути все, там он уж сам развалится.
Когда достал щетки, то понял, что им капец, но не расстроился, так как стоят они дешевле чем сам мотор)

Но когда увидел якорь, то вот тут то я и приуныл…
Якорь вышоркался до текстолита и восстановлению не подлежит.

Вариантов нет, нужно срочно искать новый моторчкик, пошарился по магазинам, нашел в автокорейце за 4550 рублей, дорого, но делать нечего, поехал туда, приезжаю, они мне его показывают, я говорю, что у меня не такой, они утверждают, что он у всех одинаковый и 100% подойдет мне, ну ок, согласился, схватил и рысью ставить. Когда приехал на работу, то понял что нифига он мне не подойдет, так как посадочные абсолютно разные.

Расстроился конечно, поехал на следующий день его сдавать, продавцы очень удивлялись, что он не подошел…

Ладно че, ищем дальше, обзвонил кучу магазинов, нигде интересующего моторчика нет, нашел в одном магазине, говорят — да, есть доставим вечером в 19:00, стоит 3700 +200 рублей доставка.
Ну я думаю -замечательно !
Жду
Жду
Жду
19:00 никого нет, звоню им, они говорят, что курьер попал в ДТП и доставят только завтра с 9:00 до 17:00, ну ладно, бывает.
День следующий 17:00, никого нет, звоню им, они говорят, что его вообще в наличии нет и что могут его заказать, привезут за неделю, стоимость такая же. Идите лесом думаю.
В итоге заказал в автодоке, привезли за 3 дня, стоимость 3400.

Далее установка, дам Вам совет, сделайте как я, подложите тонкий лист железа на шумоизоляцию и по нему запихивайте мотор, залетает как по маслу, а если без железа, то мотор зарезается кромкой в шумки и все, никуда не лезет.
Закручиваем болты, вставляем фишку и радуемся потоку воздуха)

Я ещё решил продуть фильтр, так как затупил и чет не заказал новый и заодно вычистил хлам с места, где стоит фильтр, так как все было забито листвой.

Спасибо, что осилили запись)

Надеюсь она Вам поможет в установке, или поиске нужного Вам мотора.

Приветствую Вас, дорогие друзья! Ровно два года прошло с тех пор, когда я разбирал моторчик печки, чистил его от грязи, ржавчины и смазывал. В результате чего моторчик стал работать тихо, все посторонние звуки исчезли. И вот с очередным приходом холодов, когда печкой приходится пользоваться практически постоянно, знакомые посвистывания появились снова. А через некоторое время вообще переросли в какой-то громкий скрежет. Решено было не откладывать дело в долгий ящик, и при первой же возможности произвести необходимое обслуживание этого узла.

Для снятия моторчика необходимо отключить штекер питания и открутить три самореза. Далее тянем моторчик вниз, параллельно покачивая из стороны в сторону. Чтобы его достать нужно применить усилие, так как корпус моторчика упирается в переднюю арку. Не бойтесь в процессе сломать крыльчатку, она изготовлена из капрона и очень прочна. Некоторые поднимают ковролин и разрезают штатную тепло-шумоизоляцию под ним. Я же методом покачивания из стороны в сторону достаточно легко снимал и ставил моторчик уже ни один раз без дополнительной разборки салона. Причем даже сейчас, когда передние арки проклеены вибро-шумоизоляцией в три слоя. Подробно про процесс снятия и разборки моторчика можно прочитать в статье «Устранение свиста моторчика печки».

Разборка моторчика показала, что он снова был забит грязью, смазки на штоке практически не осталось, кроме того некоторые элементы опять покрылись коррозией.

Однако самым плохим было то, что ротор сильно люфтил в статоре. Главное непонятно из-за чего, так как во время прошлой разборки вынимать ротор я даже не пытался. Дело в том, что концы штока ротора вставляются в бронзовые втулки, которые в свою очередь держаться специальными пластинами завальцованными в корпус моторчика. И если нижняя часть штока из втулки вынимается легко, то верхняя в нем застревает и вынуть её можно только вместе с втулкой, зачастую ломая удерживающую пластину. Несмотря на это я попытался вынуть ротор из статора чтобы попробовать подогнуть пластины или же затем добавить проставки, однако, сколько усилий я не прикладывал — у меня это так и не получилось сделать. Так как машина нужна постоянно, а зимой без работающей печки ездить очень некомфортно – решил, что в данном случае проще приобрести новый моторчик (благо тогда цены на него были ещё более-менее адекватные, я отдал 1610 рублей.), а старый впоследствии починить и оставить в качестве запасного или же продать за символическую плату.

КОД ДЕТАЛИ:
Моторчики отопителя в машинах KIA Spectra производства приблизительно до первой половины 2007 года отличаются от тех, что ставили во второй половине 2007 и далее (данные приблизительные: 2007 год являлся переходным в плане деталей, и это касается далеко не только системы климата и отопителя). Различие заключается в наличие гофрированной трубки и в немного ином корпусе у более «новых» моторчиков. В ижевской KIA Spectra производства 2006/2007 года весь климат от фирмы Doowon, а с 2007/2008 и далее стали ставить климат иных производителей, в частности HCC (Халла).

0K2A161B10 — Мотор вентилятора отопителя (до середины 2007 года, без трубки)

1K2N161B10 — Мотор вентилятора отопителя (после середины 2007 года, с трубкой)
(ВНИМАНИЕ, информация не проверена, код взят с корпуса подобного моторчика, заказываете на свой риск)

Так как у меня автомобиль 2006 года выпуска и дополнительной трубки (гофры) на моем моторчике нет, то соответственно приобрел запчасть по коду 0K2A161B10

Во время того как мы с max-47 делали МД-тюнинг, поступило предложение проверить состояние вентилятора печки, хотя меня он никогда не беспокоил, но всё же перед зимой не мешало бы его разобрать, вычистить из него грязь и при необходимости смазать. Тем более, слышал что вентилятор печки часто забивается листвой и начинает работать в пол силы и что самое не приятное начинает издавать ужасные звуки.

Самым сложным моментом как раз является не разборка печки, а её демонтаж. Для того что бы снять печку необходимо подлезть под бардачок и в акробатической позе попытаться выкрутить всего три самореза, сдёрнуть питающий разъём и пластиковый воздуховод.

Неприятным моментом оказалось, то что эти саморезы немного заржавели и совсем не хотели откручиваться, ещё и находились в очень труднодоступном месте. На окручивание этих саморезов мы потратили около часа и убили отвёртку.
Но это ещё не всё, вторая проблема заключалось в том, что вытащить эту печку было очень сложно из-за выпирающей шумоизоляции. Провозившись ещё около полу часа решено было резать эту злосчастную шумку и выдёргивать печку силой.

Потратив больше часа на демонтаж моей печки, мы отправились к хирургическому столу для ее вскрытия.

Дальше всё просто:

— снимаем стопорное кольцо которое фиксирует вентилятор на оси электродвигателя

На этом надо было остановиться, но руки чесались и мы продолжили разбирать дальше:

Дальше разобрали сам электродвигатель, сняли щётки и отделили ротор от статора.

Полностью разобрав электродвигатель мы приступили к его чистки и смазки. Потом, немного запутались в последовательности обратной сборки, но в конце концов печка была собрана.
Процесс установки печки на своё место проходил так же тяжко, но уже с отогнутым ковролином и с надрезанной шумкой был закончен намного быстрее, нежели демонтаж.

Естественно саморезы были заменены на новые, а ковролин полностью закрыл все шрамы в шумке.

Вот так закончилась профилактическая чистка и смазка всех элементов такого важного в зимних условиях элемента отопительной системы.

Но это ещё не всё!
Демонтируя печку я заметил, что щель между бардачком и торпедой слишком велика, возможно она такой была уже давно, но избавиться от такой мелочи я решил только сейчас.
К сожалению фотографий этой щели я не сделал, но поверьте смотрелось она просто ужасно…
Так как щель была только с правой стороны, то необходимо было поднимать только правую сторону, что бы избавиться от перекоса и выронить заводской зазор.

Вся процедура заняла около 10 минут. Снял бардачок с петель, открутил два самореза, а после просто увеличил в петле отверстие для крепления бардачка к торпеде.

Закрываем бардачок и смотрим уменьшилась ли щель и выравниваем её по всей длине.

Конечно же это мелочь, но глаз больше не раздражает.