Стал вопрос о замене термостата на моем ланосе, так как мотор начал перегреваться очень бистро, вопрос решать надо было уже и сейчас, звонок на СТО в воскресение — цена 1000 грн. А в будний день на другом не дорогом СТО 800 грн. как оказиваеться чтоб поменять термостат на Ланосе 1.5 с гидроусилителем и кондиционером надо чуть не пол машины разобрать. Слава урокам на ютубе нашел адекватное видео по быстрой замене термостата (силка будет внизу) и решил сэкономить и сделать замену самому, на видео выглядело все не сложно 🙂
Итак большинство фото с самого видео (не видел смысла фоткать то что одини в один как на видео)
Для начала надо было спустить весь антифриз, барашек находиться справа внизу радиатора но через трубки кондиционера его сверху открутить оказалось невозможным (закипел за 10 лет) Надо пробовать снизу, но у меня стоит защита двигателя, не плохо так погнута и чтоб открутить надо штопорить гайки по краях, а доступ к ним плохой. Только чтоб спустить жидкость с радиатора ушло 40-60 минут.
Первым делом снимаем корпус воздушного фильтра, не ленимся и снимаем все аж до дроссельной заслонки, потом будет проще с генератором.
Далее откручиваем шкив насоса гидроусилителя и болтик натяжки ремня на генераторе
Снимаем шкив и ремень генератора, потом отпускаем не сильно болты гидроусилителя
Если двигатель на автомобиле Шевроле Ланос сильно перегревается или, наоборот, слабо прогревается, в этом случае требуется замена термостата. Чтобы узнать в каком техническом состоянии он находится, нужно сделать следующее: запустив двигатель, поставьте руку над верхним шлангом радиатора – о правильной работе будет свидетельствовать холодный поток; затем при достижении ОЖ 85-градусной отметки, шланг начнет активно нагреваться. Это говорит о том, что жидкость достигла большого контура. В случае если нагревание не произошло, термостат необходимо снять и определить причину неисправности. Если термостат находится в непригодном состоянии, его следует полностью заменить, так как он имеет цельную конструкцию.
Итак, начнем процесс снятия и установки термостата Шевроле Ланос:
1) Для начала необходимо опустошить систему охлаждения, для этого сливаем охлаждающую жидкость. Открутите пробку расширительного бачка – возьмите какую-нибудь емкость и расположите его под сливным краном нижнего левого бачка радиатора.
2) Теперь снимаем ремень насоса гидроусилителя руля и привод генератора, затем с помощью ключа на "12" и на "14" ремень привода компрессора кондиционера и газораспределительного механизма;
3) Снимаем крышку (заднюю) привода газораспределительного механизма;
4) Берем новый термостат, инсталлируем на него уплотнительное кольцо и ставим на прежнее место;
5) Делаем очистку от загрязнений привалочных поверхностей головки блока цилиндров, после чего закрепляем крышкой гнезда;
6) Ставим на место ремень привода газораспределительного механизма, затем проверяем его натяжение, при необходимости регулируем;
7) Теперь следует установить все детали в обратной последовательности;
8) Регулируем натяжения всех ремней;
9) Заливаем ОЖ, в системе не должны находиться воздушные пробки, поэтому при сливе предварительно нужно зажать усики хомута, на которые закрепляется шланг подогрева дроссельного узла и передвинуть хомут по шлангу, будет снят со штуцера.
В руководстве по ремонту пишут, что для замены термостата Ланос 1.5 нужно снимать навесные ремни, ремень ГРМ и звездочку распредвала. На форуме читал, что люди меняют и без такого головняка. Не могли бы подробней объяснить, как заменить термостат на Ланосе (неплохо было бы если показали на видео).
- Где находится термостат в Дэу Ланос? – 1 ответ
Хотя на первый взгляд там никак не подлезть, но все же, если сильно захотеть, то можно. Снимаешь одну половину пластиковой защиты ремня ГРМ, а вторую откручиваешь. Так же, нужно ослабить генератор, открутить болты насоса ГУРа (чтоб он не мешался). Потом открутишь шестерню распредвала аккуратно на себя ее оттянешь (не переживай, не соскочит).
Сделав это, уже разберешься, как откручивать болты крышки термостата да поменять его. Лучше все делать с друганом. Чтоб он аккуратно отгибал крышку, а ты снимал корпус термостата и вытягивал сам термостат.
А вот тебе наглядное видео как был заменен термостат на Ланосе без снятия ремней:
Сливаешь охлаждающую жидкость открутив краник радиатора (барашек в низу с лева). А потом снимаешь короб воздушного фильтра.
Далее верхнюю крышку защиты ремня ГРМ.
Ослабляешь болт шкива распредвала.
Затем выкручиваем два болта за шкивом (держат кожух). Чтобы их было как выкручивать придется покрутить шкив чтобы совместить отверстия в шкиве с болтами. Центральный болт (зел. стрелка) не совсем выкручиваешь и сдвигаешь на него шкив и пластиковый кожух.
Для удобности можно снять шкив насоса ГУРа и, раскрутив 2 болта насоса (накидным ключом на «12»), немного опустить его вниз. Но можно обойтись и без этого.
Чтобы быть уверенному, что ремень не слетит, шестеренку и ремень плотно закрепи пластмассовыми хомутами.
Корпус термостата прикручен двумя болтами на 12. С левым болтом проблем возникнуть не должно, а вот с правым будут проблемы.
Если шестеренку полностью снимать не собираешься, то корпус можно не вынимать полностью, а опустить вниз. А если будешь её снимать, как показывал «Антонов», то придется снять и патрубок.
При замене термостат нужно менять уплотнительную резинку, а посадочное место и корпус хорошо очистить и промазать герметиком.
Берешь новый термостат и ставишь все на место. При установке придется немного покрутить его, дабы совпал с выемками.
В сервисе за такую процедуру с тебя взяли бы как за замену ремня ГРМ, около 3000 руб.
Ну а если идти длинным путем и менять термостат на Дэу или Шевроле Ланос 1.5 л. как написано в руководстве и как в принципе меняют на СТО, то вот видео по замене термостата Daewoo Lanos со снятием ремня привода генератора и ремня ГРМ: