Выбор производителя легкового прицепа – непростая задача. И хотя на отечественном рынке в данном сегменте экономики лидирующие позиции прочно занял московский завод специализированных автомобилей (МЗСА), нередко можно услышать вопрос – какой прицеп лучше: МЗСА или Курганский? Чтобы не быть голословными, проведём сравнение характеристик одинаковых по классу прицепов от двух производителей: МЗСА 817701.012 и КМЗ 8284 41. Их стоимость идентична – 45 000 рублей.

Рама и кузов

МЗСА 817701.012. Кузов прицепа изготовлен из высокопрочной стали. Производитель заложил в конструкцию достаточный запас прочности, чтобы переносить даже самые серьёзные нагрузки. Болтовые соединения элементов кузова обеспечивают минимальный люфт в случаях, когда это необходимо. Сварные соединения при изломе могут просто лопнуть. Борта прицепа имеют дополнительные ребра жесткости. Это особенно необходимо при транспортировке сыпучих грузов. Дышло прицепа МЗСА имеет Y-образную форму и выполнено из квадратного металлического профиля замкнутого типа. Таким образом, попадание влаги в полость дышла и как следствие коррозия исключены.

КМЗ 8284 41. Кузов выполнен из тонкослойной стали. Борта имеют всего 1 ребро жесткости, что не придаёт им достаточно прочности на излом. Задний откидной борт усилен ввиду того, что прицеп позиционируется как модель для перевозки квадрациклов. Это несомненный плюс. Y-образное дышло выполнено из квадратного замкнутого профиля, но имеет меньшую длину, чем у конкурента, что ухудшает эксплуатационные свойства.

Антикоррозийные свойства

МЗСА 817701.012. Рама, дышло, подрамник, соединительные элементы и другие металлические детали оцинкованы методом горячего оцинкования. Толщина цинкового слоя достигает 80 мкм. Подобная защита от коррозии считается самой эффективной, особенно при эксплуатации в районах с высоким уровнем влажности.

КМЗ 8284 41. Металлические элементы кузова покрашены цинконакопительной краской. Достаточно повредить верхний слой краски, и коррозия сразу даст о себе знать. Так как прицеп предназначен для транспортировки водной техники, высокий уровень влажности неизбежен. Как бы аккуратно не эксплуатировался прицеп, скорее всего уже через год он «зацветёт». В пользу такого антикоррозийного покрытия выступает лишь возможность проведения сварных работ по прицепу – в случае с прицепом МЗСА 817701.012 внести изменения в конструктив сварочным методом не удастся, т.к. при контакте с электродом происходит возгорание цинкового слоя.

Запчасти, детали и аксессуары

МЗСА 817701.012. Защелки бортов выполнены из прочной стали и имеют конструкцию, при которой исключён износ. Прицепы МЗСА комплектуются деталями, аксессуарами и элементами подвески от немецкой компании AL-KO. Тенты и крышки выполнены из прочных износостойких материалов.

КМЗ 8284 41. Защёлки бортов имеют болтовую конструкцию. При длительной эксплуатации происходит износ метала, борта начинают расшатываться. Курганские тенты заполучили на рынке сомнительную славу – их прочность оставляет желать лучшего.

Подводя итог

Оба производителя, несомненно, заслуживают похвал. Именно поэтому по объему производимых прицепов в России МЗСА занимает первое место, а Курганский завод прицепов – второе. Но как показал сравнительный анализ, прицепы МЗСА по многим параметрам всё же более качественные и надёжные. Ознакомиться с ассортиментом прицепов от этого производителя можно в нашем каталоге.

Прицепы МЗСА, заслуживающие вашего внимания

Модельный ряд прицепов МЗСА широк и разнообразен. Предлагаем вашему вниманию три популярные модели:

Для чего нужен автомобильный прицеп? Бывают такие ситуации, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз, а вы владелец легкового автомобиля и в багажник все вещи просто не помещаются. Решением проблемы становится наличие легкового прицепа. Он является незаменимым помощником при переезде, при перевозке саженцев и необходимого инвентаря на дачу, для выезда на природу, когда нужно взять с собой палатку, лодку или велосипед, и для вывоза строительного мусора во время ремонта квартиры. В нашей статье подробно рассмотрим лучшие виды легковых прицепов, как правильно выбрать подходящую модель и какие документы нужно оформлять.

Содержание:

Виды и особенности конструкции

Чаще всего по типу перевозимого груза и по сфере их применения прицепы делят на 2 основных вида:

  1. Обычные бортовые прицепы. Служат для перевозки строительных грузов, инструментов, мебели и бытовой техники. Такие прицепы часто имеют откидные борта. Конструкция зачастую представляет собой самосвальную систему и комплектуется тентом. На них возят грузы, не требующие специальной разгрузки.
  2. Специальные прицепы. Этот вид подходит для перевозки грузов нестандартных размеров, больших конструкций и грузов, требующих специальные особенные условия для аккуратной транспортировки. К ним относятся прицепы:
  • Для перевозки техники (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы). Как правило, в их конструкцию входят специальные устройства для погрузки и разгрузки. По форме они обычно прямоугольные и имеют откидной задний борт. Сюда же можно отнести прицепы для перевозки лодок небольших размеров и крупногабаритных яхт.
  • Дома на колесах. Здесь имеется все необходимое для жизни. Есть спальное место, кухня, туалет. Подходят для семейного туристического отдыха и при путешествии на дальние расстояния.
  • Для перевозки животных. Пользуются популярностью у фермеров. Оборудованы всем необходимым для безопасной транспортировки птиц и домашнего скота с учетом размеров и особенностей.
  • Прицепы-цистерны, прицепы-фургоны и передвижные павильоны. Огромным фактором здесь является надежность и безопасность при перевозке. Используют для перемещения как пищевой продукции, так и непищевой.

Документы на прицеп

Перед важной покупкой автолюбителей беспокоит вопрос, какие документы нужны на легковой прицеп. Рассмотрим их перечень:

  • Паспорт транспортного средства – ПТС. Он выдается заводом изготовления и является самым важным из документов. В ПТС указывается номера шасси, кузова и рамы. Поэтому перед покупкой обязательно следует сравнить те номера, которые указаны на прицепе, с теми, которые в документе. За некоторым исключением ПТС могут выдать органы госавтоинспекции.
  • Руководство по эксплуатации, в котором содержатся основные сведения по данной модели прицепа, правила его использования и обслуживания.
  • Свидетельство о продаже. Необходимо для гарантии. Заполняется на заводе.
  • Договор купли-продажи и акт передачи. Если покупатель покупает автомобильный прицеп с завода, то один экземпляр договора отдают в ГИБДД для постановки на учет. Если же прицеп уже зарегистрирован, то при покупке у старого владельца, договор просто передают покупателю.
  • Водительские права с необходимой категорией.

Оформление и регистрация

При покупке нового прицепа с завода или уже у другого владельца необходимо сразу же подать документы в ГИБДД для постановки на учет. Использование прицепа без документов запрещено законом и в случае нарушения владельца наказывают штрафом или даже лишают прав на 3 месяца при повторном нарушении.
Владелец приходит со своим паспортом и документами на прицеп (ПТС, договор купли-продажи), пишет заявление в органы ГИБДД по установленной форме. После этого сотрудники осматривают прицеп, сверяют номера VIN, шасси, кузова, рамы с указанными в ПТС. За постановку на учет нужно будет заплатить госпошлину. Если осмотр пройден и все документы оформлены верно, в ПТС ставят печать о постановке на учет.

Необходимо уточнить еще один важный вопрос. Какая категория водительских прав необходима для управления автомобиля с легковым прицепом? На автомобили с прицепом массой 750 кг достаточно наличия прав категории “В”. Допустимая масса автомобиля с прицепом должна составлять не более 3500 кг. Если масса превышена, то необходимы права с категорией “ВЕ”. Соответственно на эту категорию прав нужно будет учиться и сдавать экзамены в госавтоинспекции.

Рейтинг ТОП 7 лучших легковых прицепов

Чтобы правильно сделать выбор при покупке, следует обратить особое внимание на основные технические характеристики легковых прицепов, на отзывы покупателей и ценовую категорию. Для этого мы составили рейтинг ТОП 7 лучших прицепов. В него входят:

Рассмотрим теперь каждую модель более подробно.

Кремень 1,65×1,3

Предназначен для перевозки различных бытовых грузов. В основе его конструкции находится одна ось. Выполнен из оцинкованной стали. Рессорная подвеска ALKO обеспечивает плавность хода и маневров. Прицеп имеет одну пару колес с резиной R13. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления.

Высота бортов 3,6 м
Грузоподъемность 560 кг
Размер кузова 1,65×1,3 м
Наличие тента нет

Стоимость: 28500 рублей.

Плюсы

  • не ржавеет (материал изготовления оцинковка);
  • маневренность и плавность хода;
  • небольшая площадь для его хранения.

Минусы

  • нет возможности перевозить грузы в плохую погоду, так как нет тента в комплекте.

Являюсь владельцем автомобиля ВАЗ 2109. Приобрел данный автомобильный прицеп для поездок на дачу. Для меня это был подходящий вариант. Как раз нужен был с небольшими габаритами, чтобы не занимал много места в гараже.

Цинк-Мастер 2,0×1,30

Относится к прицепам общего назначения. Борта изготовлены из оцинкованной стали, пол из непромокаемой ламинированной фанеры. В конструкции используется рессорная подвеска ALKO с гидравлическими амортизаторами и дышало треугольной формы. Одна пара колес с резиной R13. Задний борт открывается, что обеспечивает удобство при разгрузке.

Размер кузова 20×13 м
Грузоподъемность 565 кг
Наличие тента есть
Высота бортов 3 м

Цена: 30000 рублей.

Плюсы

  • нержавеющие материалы (оцинкованная сталь);
  • плавность хода и маневренность;
  • тент в комплекте.

Минусы

  • при поворотах сильно заносит.

Выбрал данную модель по ее техническим характеристикам. Работаю строителем и перевожу строительные материалы. В комплекте есть тент, который позволяет спасти груз от дождя и пыли. Подвеска прочная и долговечная. Для меня это идеальный легковой прицеп.

Креон 1800

Изготовлен из стали высокого качества. Дно металлическое. Прикрепляется к автомобилю с помощью v-образного крепления. Борта окрашены порошковой краской. Задний борт открывается. В конструкции используется одна ось и одна пара колес. Имеет прочную рессорно-амортизированную подвеску. Предназначен для перевозки бытовых грузов.

Грузоподъемность 575 кг
Высота бортов 4 м
Размер кузова 1,8×1,28 м
Наличие тента есть

Ценник: 32500 рублей.

Плюсы

  • наличие непромокаемого тента;
  • компактный (1,8×1,28 м);
  • возможность крепления дополнительного колеса;
  • высокие борта (4 м).

Минусы

  • днище из металла ржавеет со временем;
  • невозможность крепления к высокому фаркопу.

Для нашей семьи целью было купить недорогой и хороший прицеп, необходимый нам в хозяйстве. Остановили выбор на данной модели. При переезде дно гремело. Краска со временем слезла. В остальном конструкция довольно прочная. Других недостатков не заметили.

Кремень 2,5×1,3

Современная модель двухколесного прицепа с резиной R13. Представляет собой обычный бортовой прицеп. Борта изготовлены из оцинкованного металла. Крепится к машине с помощью дышала треугольной формы. Имеет рессорный тип подвески ALKO. По конструкции представляет собой прицеп с одной осью, что обеспечивает его хорошей маневренностью.

Высота бортов 3 м
Размер кузова 2,5×1,3 м
Наличие тента нет
Грузоподъемность 540 кг

Цена: 35000 рублей.

Плюсы

  • маневренность;
  • большая вместимость (кузов 2,5×1,3 м);
  • нержавеющий материал.

Минусы

  • невозможность перевозить материал в дождливую погоду (нужно покупать тент дополнительно);
  • подвеска требует дополнительной смазки.

Прицеп достался от родственников. Очень сильно гремела подвеска, пришлось смазывать. Плюс покупал непромокаемый материал, потому что прицеп был без тента. Неприхотлив в обслуживании, каркас прочный. Подходит для перевозки мебели и бытовой техники.

Фаворит 2,56×1,4

Имеет в своей конструкции 1 ось. Задний борт открывается. Подвеска рессорного типа с амортизаторами и отбойниками. Борта изготовлены из оцинкованной стали. Прицеп обладает хорошей вместительностью, а наличие в комплекте защитного тента помогает уберечь груз от дождя и снега. Колеса с резиной размера R13.

Грузоподъемность 565 кг
Размер кузова 2,56×1,4 м
Высота бортов 4 м
Наличие тента есть

Ценник: 48200 рублей.

Плюсы

  • высокие борта (4 м);
  • вместительный (2,56×1,4);
  • плавность хода.

Минусы

  • подвеска периодически гремит.

Хорошее решение для бытовых нужд. Перевозить можно и мебель, и инструменты, и мелкие бытовые предметы. После нескольких месяцев застучала подвеска. смазали. Через какое-то время ситуация повторилась. При должном уходе выполняет свои функции нормально.

ССЕ-7132-11 двухосный

Модель относится к прицепам с двумя осями. Изготовлен из оцинкованного материала с применением современной лазерной технологии. Боковые борта снимаются, а передний и задний откидываются. Такая конструкция дает возможность для удобной погрузки и разгрузки. Внутренний настил изготовлен из водонепроницаемой фанеры. Крепление к автомобилю можно регулировать по высоте. К осям крепятся 4 колеса с радиусом резины R15. Высокая грузоподъемность позволяет использовать прицеп для перевозки крупногабаритных грузов и мототехники.

Грузоподъемность 1000 кг
Размер кузова 3,424х1,447 м
Высота бортов 2,61 м
Наличие тента нет

Стоимость: 74700 рублей.

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1000 кг);
  • качественные материалы (нержавеющий оцинкованный металл);
  • дополнительные поворотные устройства;
  • крепление дополнительного колеса;
  • возможность перевозки больших грузов (размер 3,424×1,447 м).

Минусы

  • маленькая маневренность:
  • тент приобретается за дополнительную плату.

Купил у знакомого. Использую в работе. По конструкции большого размера, а по весу как обычный стандартный прицеп. Радует его надежность и качество сборки. Изготовлен из нержавеющих материалов. Нашел только один недостаток – нет петелек для крепления груз. В целом покупкой доволен!

Трейлер 3,5×1,5 двухосный

Данная модель представляет собой надежный прицеп для перевозки мототехники и крупных грузов. Имеет 2 оси и 4 колеса с резиной размером R15 или R16. Борта изготовлены из оцинкованного материала методом горячего цинкования. Прикрепление к автомобилю можно регулировать по высоте. Боковые борта откидываются, другие два снимаются. Рессорно-амортизированная подвеска обеспечивает плавность хода и выносливость к большим нагрузкам.

Наличие тента есть
Высота бортов 3,1 м
Грузоподъемность до 1500 кг
Размер кузова 3,4×1,5 м

Цена: 91300 рублей.

Плюсы

  • большая грузоподъемность (до 1500 кг);
  • материалы не подвергаются коррозии;
  • возможность регулировать высоту крепления;
  • надежность конструкции;
  • тент в наличии.

Минусы

Этот прицеп для меня настоящая находка. Люблю активный отдых на природе. Летом выезжаю с палаткой, велосипедом и другими нужными для отдыха вещами. В прицеп все с легкостью помещается, еще и место остается. Возможно, для кого-то покажется дорогим, но я считаю, что безопасность, надежность, качество и технические характеристики значительно важнее цены.

Сравнительная таблица представленных моделей

Чтобы было проще разобраться в представленных моделях, представляем вашему вниманию сравнительную характеристику по их основным параметрам.

Модель Размер кузова (м) Высота бортов (м) Грузоподъемность (кг) Количество осей (шт.) Цена (руб.)
Кремень 1,65×1,3 1,65×1,3 3,6 560 1 28500
Цинк-Мастер 2,0×1,30 20×13 3 565 1 30000
Креон 1800 1,8×1,28 4 575 1 32500
Кремень 2,5×1,3 2,5×1,3 3 540 1 35000
Фаворит 2,56×1,4 2,56×1,4 4 565 1 48200
ССЕ-7132-11 двухосный 3,424х1,44 2,61 до 1000 2 74700
Трейлер 3,5×1,5 двухосный 3,4×1,5 3 до 1500 2 91300

Списки лучших

Помимо представленного выше рейтинга 7 лучших легковых прицепов. Но мы подготовили вам еще один список. В него входят лучшие по своей максимальной массе (полной массе):

«7169» СТАНДАРТ 2,5 – легкий

Относится к бортовым двухколесным прицепам общего пользования. Прекрасно подходит для перевозки обычных и габаритных грузов. Оборудован усиленной рессорной ALKO. Полная масса составляет 750 кг, что позволяет отнести его к категории легких прицепов. Грузоподъемность достигает до 800 кг. При этом он обладает маневренностью при езде по любым типам дорог. Своих тормозов не имеет. Количество колес – 2.

Стоимость: 31900 рублей.

ЛАВ 81014 – средний

Данная модель предназначена для перевозки лодок, мотоциклов и квадроциклов. Его фактическая грузоподъемность составляет 800 кг. В своей конструкции имеет 2 оси. Прицеп изготовлен из оцинковки, а дно из ламинированной фанеры. Борта прицепа легко откидываются, что является несомненным плюсом конструкции. Они имеют высоту 4 метра. Можно регулировать высоту крепления к фаркопу автомобиля. В комплекте также имеется защитный тент и запасное колесо. Колеса размера R13.

Цена: 91500 рублей.

МЗСА 821121.202 двуосный

Предназначен для перемещения лодок и катеров. Оборудован специальными подножками и петлями для крепления груза. Носовой упор регулируется и устанавливается в необходимое положение. Расположение осей также можно отрегулировать, чтобы обеспечить равномерное распределение веса. Модель оснащена 3 тормозными системами. Каждая ось соединяет 2 колеса R14. Нагрузка на одну ось составляет 1300 кг. Подвеска резино-жгутовая. Длина прицепа 5,2 м. Прекрасная и современная модель прицепа для перевозки грузов большой весовой категории.

Стоимость: 134200 рублей.

На что обратить внимание при выборе

Итак, основные детали, на которые стоит обратить внимание при выборе:

  • Технические характеристики. Снаряженная масса прицепа не должна быть более разрешенной для буксировки вашим автомобилем.
  • Грузоподъемность и габариты прицепа должны быть достаточными для перевозки груза.
  • Тип подвески прицепа. Более мягкая позволит бережнее перевозить груз, в том числе в условиях плохих дорог, а жёсткая обладает большей грузоподъемностью.
  • Материал изготовления бортов. Железные борта, окрашенные краской, не являются долговечными, так как через несколько лет будут подвержены коррозии. По-настоящему долговечными будут более дорогостоящие оцинкованные аналоги.
  • Комплектация. Прицеп должен быть оборудован всем необходимым для удобной и безопасной эксплуатации – тентом для защиты от атмосферных осадков, фиксаторами для бортов, системами торможения и т. д.
  • Производитель. Желательно приобретать прицепы тех компаний, которые специализируются на изготовлении данных устройств или, по крайней мере, хорошо себя зарекомендовавших.
  • Ремонтопригодность. Убедится в наличии запасных частей, имеющихся в продаже на случай возможного ремонта.

Довольно часто можно услышать следующий вопрос – какой прицеп лучше КМЗ или МЗСА? Чтобы на него ответить, следует рассмотреть все их достоинства и недостатки более подробно. Ведь это поможет определиться с тем, какой из них приобрести.

Во-первых, следует сказать, что во многом они похожи и их стоимость практически одинаковая. Но отличия все же имеются. Курганский прицеп оцинкован, а значит, удлинить его или же приварить к нему что-либо будет трудно, так как цинк горит. Мазовский лишен этих недостатков. Он просто покрыт краска, которую легко вновь нанести самостоятельно.

Подвеска обоих прицепов одинаковая, а вот проводка различается. У МЗСА она спаянная, а у КМЗ цельная. В качестве защелок бортов у курганского прицепа используются гайки, которые постепенно, в процессе длительной эксплуатации, могут разбалтываться, а на мазовском – защелки, лишенные этих недостатков. Тенты на оба вида прицепов устанавливаются примерно одинаковые, на мазовский, согласно отзывам их владельцев, худшего качества, и как показывает практика, быстрее приходит в негодность.

Но все же прицеп МЗСА отличается от своего курганского аналога толщиной металла, более качественной и надежной подвеской, которая изготовляется по европейским стандартам. Кроме того, курганский прицеп комплектуется домкратом, лебедкой с кронштейном и подкатным колесом.

Как мы видим из сказанного выше, каждый из этих двух видов прицепов имеет как свои достоинства, так и недостатки. Но прицеп МЗСА многими их владельцами считается более

качественным и надежным. Какой из них выбрать, решать, разумеется, лишь вам, но судя по отзывам владельцев мазовского прицепа, нарекания на него практически отсутствуют, чего нельзя сказать о его курганском аналоге.

Если вы решили приобрести прицеп для своего автомобиля, можно это сделать в ТД «Уральские автоприцепы»: