Недавно писал о потере машиной тяги на разгоне. То есть она стала тупеть. Нужно ускориться — жмешь на газ посильнее и ждешь… Машина глотает порцию бензина, переваривает ее и только потом спустя секунд пять начинается более-менее вялый разгон.

Другой способ — придавить педаль посильнее и тогда машина становится резвее, но не из-за тяги на низах, а за счет перестроения АКПП на более резвый лад с отскоком на 1-2 передачи назад и раскручиванием движка оборотов до 3 000 — 4 000. Справедливым может стать замечание, что под капотом все же 1,1 л и 65 л.с., однако по моим субъективным ощущениям машина раньше была порезвее на низах.

В общем решил начать с замены свечей. Купил четыре типа оригинальных NGK за 480 р. (www.drive2.ru/cars/kia/pi…rnal/4035225266124047534/) (причем я раньше почему-то всегда думал, что NGK — японские, но на этих написано NGK made in Korea. Ну, да ладно. Это все мелочи.)

Затем, поняв, что до сервиса доехать не получается по времени и занятости, решил поменять свечи своими силами. Купил в ближайших автозапчастях свечной ключ на 16 за 25 р.

После чего порылся в интернете чтобы почитать есть ли какие-нибудь нюансы, которые надо знать при замене свечей (раньше этого сам никогда не делал). И стал выжидать момента, когда случится, что я и машина окажутся на некоторое время поблизости друг от друга дабы поменять свечи. И дождался в эти выходные.

Далее расскажу для тех, кто как и я свечи никогда до этого не менял, но желание попробовать есть и руки растут оттуда откуда им следует расти.

ИЗ ТЕОРИИ:
Полазив в интернете, выяснил, что процесс замены свечей довольно прост. Что нужно для этого знать?
1. Когда старая свеча выкручена, смотрите, чтобы через отверстие где она стояла в цилиндр не попала грязь и тем более вода.
2. Чтобы свечи впоследствии легче было менять, можно резьбу на них чуточку мазнутьк акой-то специальной смазкой. Но так как это было не обязательно, то я забил на этот пункт.
3. Закручивая новые свечи вместо прежних главное не показывать мотору свою силушку богатырскую и не сорвать нахрен резьбу ибо тогда будет много проблем ненужных. По неким негласным правилам, после того как свеча закручена руками практически до упора, ее нужно подтянуть свечным ключом с усилием не более, чем на четверть оборота. Для компенсации этого дожима на свече есть такая тонкая шайба из мягкого металла (похоже, алюминия), которая просто плющится при докручивании.

Ну, а теперь перейдем непосредственно к процессу замены свечей. Честно говоря, присутствовал некий жим-жим все испортить так как опыта я в этом деле не имел. Но успокаивал себя тем, что за моими плечами известнейший в России технический ВУЗ. Ну, и перед началом работ проверил оттуда ли откуда надо у меня растут руки))

Берем
— Свечи NGK BKR5ES-11 (4 шт) — 480 р.
— Свечной ключ на 16 (1 шт) — 25 р.
— Отвертка (пара штук разной длины, чтобы удобнее было подлезать к разным свечам) — из ящика с инструментами.

Открываем капот и находим на передней части мотора за радиатором свечи по идущим к ним черным проводам.

Одними из самых важных элементов в работе двигателя являются свечи зажигания. Воспламеняя рабочую смесь, они способствуют работе двигателя. В большинстве случаев количество свечей зажигания соответствует количеству цилиндров двигателя автомобиля, однако бывают и исключения.

При любых проблемах со свечами начинает страдать вся двигательная система машины, даже при неполадке в одной из нескольких свечей. Период замены свечей можно найти в сервисной карте автомобиля, но если начинает ощущаться неровная работа двигателя — следует незаменительно заменить свечи.

Мастера настоятельно рекомендует заменять свечи в автомобиле Kia Picanto каждые 15 000 км даже при использовании оригинальных свечей.

Основная задача свечей зажигания состоит в способности выносить высочайшие нагрузки. Стоит всегда помнить простое правило: более дорогие свечи зажигания прослужат гораздо дольше дешёвых аналогов. При неполадках в двигательной системе автомобиля, ни в коем случае нельзя откладывать их замену.

Нередко проблема со свечами приводит к действию ошибку «Check Engine».

Вовремя произведённая замена свечей зажигания в Kia Picanto значительно увеличит экономию топлива, сэкономя денежные средства.

Процедура довольно простая:

В подкапотном пространстве найдите черные провода высокого напряжения. Сколько проводов — столько свечей зажигания.

Открываем свечи для демонтажа, вытаскиваем провода (сидеть должны довольно плотно). Один момент, но очень важный : важно не перепутать в дальнейшем провода и надеть их в строго в те же места откуда вы их сняли, поэтому можете их или как то пометить для себя, или положить рядом так, чтобы потом не перепутать.

Собственно вот такая картина должна получиться. Проводов нет, видно верх свечи.

Надеваем свечной ключ

Выкручиваем по очередно и вкручиваем сразу новые. Имейте ввиду, свечи сразу не поддаются, начинайте выкручивать с усилием против часовой стрелки, потом можно и руками выкрутить. Также и закручиваем, сначала рукой, потом потуже затягиваем ключом.

А вот наглядный пример: разница между старой и новой свечей. Хотите чтобы машина быстро заводилась и зимой проблем со стратом не было? Тогда меняйте свечи хотя бы через каждые 30 тыс км.

На Kia Picanto, это совсем не сложно.

Снять надсвечники (просто тянуть их на себя со свечей)

Вот они свечи зажигания

Вставить свечной ключ, вывернуть старые свечи и вкрутить новые

Если надо подробнее, тогда смотрите Здесь .