Последние пару дней стал замечать чуть заметный скрип, раздающийся из под автомобиля. Он проявлялся:
1. при активном старте с места;
2. в момент смыкания-размыкания сцепления при переходе с первой передачи на вторую;
3. на первых двух передачах при резком сбросе или наборе газа на повышенных оборотах .
Было ощущение, что что-то в автомобиле получило излишний свободный ход. Гадать не стал и решил спросить у дилера.

Дилер услышал звук сразу. Машину подняли на подъемник и увидели порванное крепление (подушку, "пряник") глушителя. Порвалась резиновая подушка, которая располагается непосредственно после гофры, то есть ближайшая к двигателю. Отсюда и звуки.

Понравилось, что руководитель сервисного отдела и мастер-приемщик не остановились на локализации поломки, а решили выяснить причину произошедшего, потому как для пробега в 7 000 км такая поломка удивительна. Тем более, что до этого на вестах они с такой проблемой еще не сталкивались.

Причину искать долго не пришлось, так как было видно, что именно в этом месте металлические кронштейны на глушителе и на планке-держателе глушителя не соосны. При таком раскладе нагрузка шла только на одну сторону пряника, который с успехом и порвался в этом месте. Ничего удивительного. Нет, все же удивительно, как можно так глупо промахнуться с расположением креплений. Детский просчет, не брак, а именно просчет. Если это брак, то это еще хуже, потому как это настоящая безалаберность. Хотя… это в любом случае безалаберность автопроизводителя.

Специалисты дилера устранили проблему и, что важнее, её причину за 5 минут. Сняли планку-держатель глушителя и подогнули кронштейн в нужную сторону. Поставили новую подушку и отпустили с Богом.
Подушка глушителя стоит такая же, как и на приоре (артикул 2170-1203073).

P.S. Подумать только, насколько ощутимо дилер может сгладить неприятные эмоции к автомобилю своей внимательностью к потребителю. Может мне так повезло, может ребята любят свою работу или того проще — просто делают её, как и требуется. Хотелось бы думать про второе и третье… Ну не везло мне в азартные игры, да и сейчас в фортуну верить не хочу.

P.P.S. Выражаю благодарность Березовскому Лада-центру и его работникам Евдокимову Алексею, Шиляеву Сергею, а также слесарю, имя которого мне, к сожалению, неизвестно, за нетривиальный для нашего времени подход к решению тривиальных вопросов.

И все это не потому что реклама, а потому что действительно приятно, когда на тебя не все равно, пусть еще не АвтоВАЗу, но уже его дилеру. Почему не АвтоВАЗу? — Да потому что такие просчеты, как этот, в производстве, в проектировании, в ОТК — это, конечно, не преступная, но все же небрежность к потребителю!

Выдалась тут свободная минутка, решил начать монтаж ПТФ в машину, но об этом в следующей записи-когда все закончу.

Когда залез в яму обратил внимание на порваный подвес глушителя:

Поискал в гараже и поставил "пряник" от Калины. С трудом, но налез на место.

По сравнению со штатным, у "калиновского" стенки потолще.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 8900 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 39

Бублики штатные похоже приоровские. Я себе на кобальт их поставил. Наши штатные слишком мягкие и со слишком большими отверстиями под кронштеин. В мокрую погоду "зудят". Приоровские эти немного внатяг одеваются, выпуск тише работает. Так вот, на кобальтах в этом месте выпуск крепится на 2 бублика с двумя кронштейнами. Думаю у вестоводов проблема не в плохом бублике, а в том что их нужно 2 с двумя "кронштейнами — палками" напротив друг друга. Тогда не будет каких либо больших изгибающих моментов.

Ваз не меняется, на своей двенашке постоянно их меняю, их похоже делают из гавна.

Что такое zurion случишь? Подгорает?

это сделано чтобы вибрации глушителя минимально передавались на кузов, это вызывает дискомфорт, я поставил новую резинку у себя и мне не понравились вибрации, залез и отрезал с одной стороны чтобы на одной висело, все сразу стало отлично и мягко, пофиг как оно висит, главное чтобы комфортно было, все равно не отвалится

Гул в салоне седана Lada Vesta, вызванный повышенными вибрациями, является одной из проблем, с которой сталкиваются владельцы этого автомобиля. Причин этого недуга может быть несколько, например, плохо спроектированный передний кронштейн выпускной системы (дополнительного глушителя/резонатора).

В компании CBD.RU выяснили, что причиной гула в салоне Весты является выхлопная система (см. схема системы выпуска), которая вызывает излишние вибрации кузова. В частности, на заводе плохо были подобраны характеристики резонатора и гофры, а также плохая конструкция подвеса резонатора, который крепится к кузову. Замена только одной гофры (виброгасящей муфты) или стяжка ее хомутами или пружинами, либо замена резонатора не решит проблему на 100%. Особое внимание стоит обратить на крепление глушителя к кузову.

Чтобы снизить передачу вибраций на кузов от выхлопной системы (и как следствие избавиться от гула в салоне) можно:

  1. Подложить резиновые прокладки сверху и снизу металлической растяжки крепления (см. доработку креплений глушителя).
  2. Выполнить виброизоляцию пола.
  3. Изменить переднее крепление резонатора (разработка новых креплений в процессе).

Подробно об этом на этом видео:

АвтоВАЗ решил эту конструктивный недостаток (изменили крепление резонатора, переместив его с кузова на подрамник двигателя) на Lada Vesta SW и Lada Vesta SW Cross, а также на седанах 2018 года выпуска.

Кстати, на Весте сам резонатор может быть причиной посторонних шумов (дребезга).