Просматривал как-то мануал по эксплуатации машины, увидел страшное предупреждение про запасное колесо:

Жесть какая-то, сплошные страшилки, тем более уже несколько лет уже прошло.
Надо же глянуть, чем так пугают.
Видос не лицеприятный:

Раз уже добрался до запасного колеса, решил обследовать его и заодно отработать, на всякий пожарный, процесс снятия и установки с держателя.

Далее действия понятны – выводим крюк из зацепления, опускаем держатель и выволакиваем колесо.

Теперь мне всё понятно, почему в мануале появилась такая отмазка (см. первое фото) – я не я, и хата не моя. Мы ведь предупреждали, что колесо калечное, если что, мы не виноваты.

Чисто по-нашему поступили французские инженеры. Хотя по идее, можно было установить какие-нибудь демпферные прокладки, что бы не портить так резину.

Но это ещё пол беды, настоящий шок я испытал, представив, как в дождь, на грязной дороге, вдали от населенного пункта, без спецодежды, с загруженным по самое никуда снаряжением, пришлось бы менять пробитое колесо.

Запаску то я заменю, но как пробитое колесо затащить обратно в держатель под днищем, не испачкавшись по самые уши и не выполняя акробатических этюдов – для меня загадка.

А каково будет женщинам или водителям с больной спиной, оказавшись в такой ситуации.

В гараже, из смотровой ямы, со второй попытки, при помощи Бениной мамы, мне удалось втащить и закрепить колесо в держателе.

Опять хвала французским инженерам! Можно конечно, немного бы напрячь мозги и доработать эту систему.
Если будет не лень, займусь на досуге, но это только пока перспектива, и то, если петух не клюнет.

Владельцам вторых Сандер в этом плане повезло больше.

P.S. Может быть я что-то не так делал, зря шорох навожу, но мой вам совет: всегда возить большой полиэтиленовый пакет для колеса, дабы не корячиться с его установкой под днищем в полевых условиях.

Пробил, заменил, положил в пакет и засунул в багажник. Ну а если багажник полон и в салоне нет места – значит еще и комплект спецодежды для грязевых ванн пригодится, альтернативы я не вижу.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

Одной из особенностей Renault Sandero является крепление запаски под днищем. Чтобы ее снять, нужно с помощью лебедки, которая расположена возле защелки крышки багажника, опустить корзину с колесом на землю. Ключ от лебедки находится в багажнике за правыми задними фарами. Чтобы вставить ключ в лебедку, необходимо поднять коврик пола багажника.

После того, как колесо окажется на земле, его нужно вытащить (лучше надеть перчатки, чтоб не испачкаться) и заменить им пробитое колесо. Пробитое колесо нужно затолкнуть на корзину и поднять с помощью лебедки.