Нашел время для того чтобы поделиться с вами небольшими обновками.
А именно это установка круиз контроля на Skoda Octavia Tour 1.9TDI AGR.

Ручку заказывал с али: ссылка
Пришла за 2 недели. В комплекте сама ручка и фишка с проводкой. Качеством был сильно удивлен, собрана хорошо, приятный пластик на ощупь, всё работает как и должно (возможно это оригинал для внутреннего китайского рынка).

После чего приступаем к разборке в салоне:
1. Снимаем клемму с аккумулятора!
2. Поворачивает руль на 90 градусов -> Плоской отверткой отжимаем ушки крепления подушки и снимаем её
3. Отключаем подушку, снимаем фишку с руля!
4. Битой М12 откручиваем руль и снимаем его, не забывая поставить метки
5. Снимаем пластик вокруг рулевой колонки, для этого потребуется головка Torx 15, 20
6. Снимаем аккуратно датчик положения руля и не трогаем его во избежания его проворота
7. Снимаем подрулевые переключатели и разъединяем их
8. Сразу же собираем их с круизом и одеваем обратно
9. Снимаем часть торпеды под рулём, чтобы добраться до жгутов
10. Подключаем фишку к ручке круиз контроля и прокладываем провода

После чего переходим к подкапотному пространству:
1. Снимаем поводки дворников (возможно потребуется съемник)
2. Снимаем жабо
3. Откручиваем трапецию дворников (Torx 20)
4. Снимаем крышку БПР (ключ на 10)
5. Отсоединяем от черной колодки фишку и проталкиваем её в салон

Провода в колодку вставляются по следующей схеме:
1 — голубой
2 — красно желтый
3 — черно желтый
9 — белый

Черно-синий провод подключается через предохранитель к 75х клемме ( +12 подается только при включенном зажигании)

Собираем всё обратном порядке.

Далее нужно просто провести адаптацию (использовал KKL 409.1 и Васю 1.1):
1. Заходим в Блок двигателя (01)
2. Вход (11)
3. В пустое поле ввести 11463
4. Сохранить
5. Выключаем/Включаем зажигание. (После этого в номере ЭБУ появится буква G.)

После испытании круиза на длинной дистанции (Харьков — Полтава — Киев — Коростень — Сарны) ни разу не пожалел, что я его поставил. Иногда использую его в городе на длинных прямых участках, очень экономит топливо, при

80 км/ч 2.8-3.6л на 100 км по мгновенному расходомеру на ровных участках.

Далее я немного расскажу как он работает:
1. ON / OFF — тут и так понятно, включает и выключает круиз
2. + на качельке — включает круиз контроль и фиксирует выбранную скорость
При увеличении скорости и последующем сбросе, скорость возвращается к зафиксированной ранее.
3. Круиз сбрасывается нажатием на тормоз/сцепление
4. Вернутся в предыдущей зафиксированной скорости можно нажав на +
5. — на качельке — включает круиз контроль и фиксирует выбранную скорость, в отличие +, — всегда фиксирует скорость (нажав на тормоз и после нажав на минус, зафиксируется текущая скорость, т.е. она не вернется к предыдущей фиксированной скорости как при нажатии на плюс)
6. При включенном круизе можно регулировать скорость качелькой, + и — соответственно.

Всем спасибо, что прочитали.
Буду рад, если кому-то данная запись пригодится.

23 Май 2010 г. | Тюнинг | Egor © | Обсудить

Ну вообщем всё как всегда. Всё началось с идеи.

Идея витала долго в облаках, была, периодический хотелка так душила жабу, что готов был в любое время купить комплект и поставить. Но не ставил. Чего-то ждал.

В итоге, сподвигло то, что в начале июня у меня будет пробег на юга. Дорога дальняя, с круизом будет ехать намного веселее. Решено. Пора!

Думаю, что рассказывать для чего нужен круиз – нет обходимости.

Начинаем усиленно курить интернет, КЛАШ в том числе (основная часть инфы именно оттуда).

Круиз можно установить на любой двигатель. НО на двигатели с электронным дроселем – это просто. А вот на двигатели с "тросиковым" дросселем – сложно, ибо необходимо менять дроссель на электронный, менять БУД, и кучу всего всего, бюджет получается ОГОГО. Есть конечно колхозные варианты, но это уже другая тема.

Как оказалось с клаша, не все БУДы имеют возможность установки круиза, ну вот нету у них этого в мозгах. Таких блоков – единицы из миллиона, но есть. Проверяется очень просто, через ВагКом активируем функцию, если появилась заветная буковка, сигнализирующая о включении функции круиза в блоке, то ура, ставить можно.

Для установки круиза, необходимо поменять подрулевой переключатель, протянуть от него провода к Блоку Управления Двигателем (далее БУД) через Блок Переходных Разъёмов (далее БПР), активировать функцию круиза в БУДе.

Вариантов установки и приобретения – несколько:

Вариант 1.

Установка штатного, шкодовского круиза из комплекта BEA300003 (это комплект для двигателя 1.8Т, взято из ЕТКА). Стоимость – 3 700 р.

Особенности этого комплекта:

  • Подрулевой переключатель, не такой удобный как хотелось бы. Трогал его в живую, и сравнивал с тем что ставили на Фольцах и шкодах Суперб (эти видел только на картинках). Расположение кнопок, на "братьях наших старших" – удобное. На ручке для ТУРа – НЕудобное.

Вот фотка туровского переключателя –

  • В комплекте идут не все провода, которые могут понадобиться. В частности отсутствует провод, который соединяет БПР и БУД. В некоторых авто, эти провода уже есть, и протягивать их не надо до БУДа, надо просто проверить их наличие. Я проверять не стал.

Если проводей от БПР до БУДа нету, придётся их колхозить самому, заказывая обжимные клеммочки, чтобы подключиться к БУДу. Колхозить соединение с проводами от подрулевого.

Вариант 2.

Установка штатного, гольфовского круиза из комплекта 1J0 998 527 B (этот комплект идёт для бОльшего колличества двигателей, список ниже). Стоимость – 2600 р.

Особенности этого комплекта:

  • В комплекте идёт ПРАВИЛЬНЫЙ подрулевой, тот который хотелось бы.
  • В комплекте идут все необходимые провода, даже больше чем надо (провода от БПР до БУДа для разных двигателей).

Вот для чего в комплекте идёт два провода для соединения БПРа с БУДом.

И отсюда можно увидеть, на какие моторы можно установить круиз.

Данный комплект ставится, и получается "почти как с завода" (почему не совсем как с завода, напишу ниже). В комплекте есть всё необходимое, включая "мануал" с картинкаме. Используя данный комплект, ничего "колхозить" не надо.

Вариант 3.

Покупать отдельно ручку подрулевого переключателя (какую хочешь, оригинал/аналог/удобную/неудобную/дорогую/дешёвую без разницы, кому как больше хочется). Цены на них варьируются, допустим от 500 и до 1500 р.

Вычитывать и выписывать на бумажку, какие провода/клеммы нужны, закупать.

По стоимости выходит дешевле. По монтажу – удобнее, но не проще. Потому что можно и не тянуть провода через неудобный БПР, а протянуть провод до БУДа там где ВАМ удобнее и проще. По поводу подготовки и обжимке проводов – ну не знаю, кому как. Кому-то проще, кому-то нет.

Читая КЛАШ, видел, что покупались какие-то провода, уже с нужными клеммами на концах, и просто удлинялись, путём пайки. Протягивались и всё работало.

Выходит "дёшево и сердито" ©.

+/- 500 р. решил не экономить, и не возиться с обжимкой проводов.

Да и по отзывам с КЛАШа, те кто брал не оригинальные подрулевые, потом начинают жаловаться, что западают кнопки/щёлкает не так/прочее.. Оригинал – есть оригинал. "Фирма венеков не вяжед"©

Я решил пойти по пути наименьшего колхоза. Заказал себе гольфовский комплект – 1J0 998 527 B.

Всё что надо для подключение, и за меньшие деньги. Цена устраивала. Ждал приблизительно две недели.

За помощь в оплате и доставке. отдельное СПАСИБО Алексею Глиннику.

Комплект получил. Дождался субботы выходной. Собрался с духом. И часов в 15 времени начал. Закончил в 00:00. Это с перерывами на пожрать, посидеть в инете, и с одной поездкой в магаз за недостающими ключами для разбора авто.

В целях безопастности, отключаем аккуму, полностью.

Отщёлкиваем лицевую часть руля вместе с подушкой.

Делаем пометки на болте, который притягивает руль к рулевой колонке, чтобы знать до какого места потом закручивать(в мануале было написано, что данный болт с нанесенной на него антивыкручивающейся пастой, можно использовать до 5ти раз). Мои пометки красные. Для откручивания данного болта, нужен хитрый ключь. 12ти гранная звёздочка на 10 (или 12) мм

Руль с подушкой

Разбираем пластик вокруг рулевой колонки. Тут тоже нужен один хитрый ключик – обычная звёздочка(торкс) Т10, но длинная. Или использовать хитро заточенную плоскую длинную отвёртку

Это снятое ВКУ (вращающееся коммутационное устройство). В мануале по установке написано – сбивать его(проворачивать) относительно того положения в котором снимали – нельзя. Если есть риск потерять ориентацию – закрепить липкой лентой. Данное ВКУ отвественно за передачу сигнала к подушке и бибикалке. А подушка – это .

Снятые подрулевые и будуший подрулевой с кнопками круиза

Подрулевые пока в сторону. Разбираем машину дальше, чтобы добраться до БПРа, и БУДа.

Снял дворники, быстро изготовленным колхозным съемником, снял жабо, и открутил механизм дворников.

Вот там прячется БПР

А это БУД с проводаме. Куда нам тянуть провод от БПРа.

Открутил защитную крышку на БПР. Видим много колодок. Вот эта чёрная колодка нам и нужна. Через неё мы дубем подключать провода из салона к проводам до БУДа. В зависимости от двигателей, цвет колодки может отличаться.

Вот это ответная часть той чёрной колодки, но эта колодка идёт в БПР уже из салона.

К сожалению фотографий как снимал остальной пластик под рулевой колонкой – нету. И где эти колодки искать из салона тож не сфотал. Но там всё понятно. Ничего сложного.

Это часть провода, от подрулевого до внутренней колодки, которая в салоне. Как видно из фотографии, проводочки уже обжаты, и на них есть бирочки с номерами пинов в колодке. Это огромный плюс данного кита, всё очень удобно. Защёлку отжал, проводок вставил, ничё не болтается, ни отваливается, всё аккуратно и красиво. Каждый раз когда работал с колодками и клеммами, радовался как дитя, что всё так продумано, у всё так приятно собирается. Огромный плюс "неколхоза".

Зафиксировали всё в колодке.

Далее отщёлкиваем, и разбираем 85ти пиновую колодку, которая цепляется на БУД.

Берём из комплекта провод 1J0 971 425C который используется для БУДа моего типа, и согласно цифиркам и цветовым маркировкам, по таблике, подключаем провода в свободные гнёзда.

Всё подключили, собрали колодку обратно, проложили проводок вдоль основного жгута, до БПРа.

А вот тут появляется отличие от "почти как с завода". В крышку БПРа, жгут проводов заведён через резиновый уплотнитель. Думал разотать изоленту, проложить проводок рядом с основным жгутом, и замотать. Не получилось. Основной жгут в резиновый уплотнитель заварен наглухо вместе с герметиком. Пришлось аккуратненько проковырять дырочку рядом, протянуть через неё провод, и наглухо замотать.

Подкючаем провода в колодку, чтобы они совпали по цвету с проводами в колодке из салона.

Снаружи закончили, можно всё собирать обратно. Возвращаемся в салон. Открываем блок предохранителей, и согласно мануалу, на нужную позицию перетыкаем проводок от подрулевого, и соединяем его с проводочком, идущим с педали тормоза(вроде так, могу чего-то напутать, эллектрических схем не "курил"). Всё просто и понятно, на проводе от подрулевого все неодходимые клеммы и контакты были.

Закончили, собираем. Возвращаемся к подрулевому.

Одеваем уже новый подрулевой.

Подключаем к нему заветный проводок. И аккуртаненько прокладываем его рядом с основными проводами идущими к подрулевым переключателям. Я всё дополнительно захомутал на эллектрические хлыстики.

Собираем всё что до этого успели разобрать.

Всё остальное дособрал.

Делее мануал гласит – Чтобы предостеречь себя от косяков установки, и не убить себя некорректно установленной подушкой, необходимо: вставить ключь в зажигание. перевести его в положение ON, выйти, закрыть дверь, и только после это одеть клеммы на аккумулятор. Так и сделал. Обошелся без "приключений".

Далее берём ВагКом, "устанавливаем драйвера". Активировал функцию. Всё заработало. )))) Как же прикольно она едет. САМА ))) Доволен как слон, не жалею ни капельки.

Ссылка на КЛАШ. Хоть и называется тема про – "круиз на 1.4BCA", тем неменее в теме есть ответы на все вопросы, по любым двигателям. Там же ссылки на др. источники.

з.ы. Писал много, местами сумбурно. Пытался дать ответы на максимум вопросов. Не стал выкладывать красивые картинки с мануала, который шёл к киту. Хоть там и для Гольфа, но там всё понятно. Я решил подкрепить отчёт РЕАЛЬНЫМИ фотками, с реальной машины!
Всё что тут написано, применимо только к турам (и я так полагаю к супербам первым ещё). Допустим на фабии, другие моторы, другие провода, подрулевой другой. Да и всё что касается более свежих авто, а это А5, новая фабия, Рум, новый суперб, и старше. Там тож всё подругому. Эллектрика вся другая. Да даже если таже, то я никак это активировать/проверить не смогу, потому что у меня шнурок не той системы. Я так думаю, что возможность установки есть, 100%, просто надо "покурить" профильные темы

23 Май 2010 г. | Тюнинг | Egor © | Обсудить

НУ вообщем всё как всегда . Всё началось с идеи .

Идея витала долго в облаках , была , периодический хотелка так душила жабу , что готов был в любое время купить комплект и поставить . Но не ставил . Чего-то ждал .

В итоге , сподвигло то , что в начале июня у меня будет пробег на юга . Дорогая дальняя , с круизом будет ехать намного веселее Решено . Пора !

Думаю , что рассказывать для чего нужен круиз – нет обходимости

Начинаем усиленно курить интернет , КЛАШ в том числе ( основная часть инфы именно оттуда ).

Круиз можно установить на любой двигатель . НО на двигатели с электронным дроселем – это просто . А вот на двигатели с тросиковым дросселем – сложно , ибо необходимо менять дроссель на электронный , менять БУД , и кучу всего всего , бюджет получается ОГОГО . Есть конечно колхозные варианты , но это уже другая тема .

Как оказалось с клаша , не все БУДы имеют возможность установки круиза , ну вот нету у них этого в мозгах . Таких блоков – единицы из миллиона , но есть . Проверяется очень просто , через ВагКом активируем функцию , если появилась заветная буковка , сигнализирующая о включении функции круиза в блоке , то ура , ставить можно .

Для установки круиза , необходимо поменять подрулевой переключатель , протянуть от него провода к Блоку Управления Двигателем ( далее БУД ) через Блок Переходных Разъёмов ( далее БПР ), активировать функцию круиза в БУДе .

Вариантов установки и приобретения – несколько :

Установка штатного , шкодовского круиза из комплекта BEA300003 ( это комплект для двигателя 1.8Т , взято из ЕТКА ). Стоимость – 3 7 оо р .

Особенности этого комплекта :

Подрулевой переключатель , не такой удобный как хотелось бы . Трогал его в живую , и сравнивал с тем что ставили на Фольцах и шкодах Суперб ( эти видел только на картинках ). Расположение кнопок , на братьях наших старших – удобное . На ручке для ТУРа – НЕудобное .

Вот фотка туровского переключателя –

В комплекте идут не все провода , которые могут понадобиться . В частности отсутствует провод , который соединяет БПР и БУД . В некоторых авто , эти провода уже есть , и протягивать их не надо до БУДа , надо просто проверить их наличие . Я проверять не стал .

Если проводей от БПР до БУДа нету , придётся их колхозить самому , заказывая обжимные клеммочки , чтобы подключиться к БУДу . Колхозить соединение с проводами от подрулевого .

Установка штатного , гольфовского круиза из комплекта 1J0 998 527 B ( этот комплект идёт для бОльшего колличества двигателей , список ниже ). Стоимость – 26 оо р .

Особенности этого комплекта :

В комплекте идёт ПРАВИЛЬНЫЙ подрулевой , тот который хотелось бы .

В комплекте идут все необходимые провода , даже больше чем надо ( провода от БПР до БУДа для разных двигателей ).

Разница в этих проводах в напрессованых наконечниках . А какой провод использовать зависит от букв двигателя .

На двиг . АРЕ АХР ВСА используется 80 пиновый разъем компа и там используем 1J0 971 425 B

На движках ВАD BFQ ARZ ATN AUM AUQ AUS AZD AZH AZJ BCB используется 121 пиновый разъем компа и там используем 1J0 971 425 C

Вот для чего в комплекте идёт два провода для соединения БПРа с БУДом .

И отсюда можно увидеть , на какие моторы можно установить круиз .

Данный комплект ставится , и получается почти как с завода ( почему не совсем как с завода , напишу ниже ). В комплекте есть всё необходимое , включая мануал с картинкаме . Используя данный комплект , ничего колхозить не надо .

Покупать отдельно ручку подрулевого переключателя ( какую хочешь , оригинал/аналог/удобную/неудобную/дорогую/дешёвую без разницы , кому как больше хочется ). Цены на них варьируются , допустим от 5оо и до 15оо р .

Вычитывать и выписывать на бумажку , какие провода/клеммы нужны , закупать .

По стоимости выходит дешевле . По монтажу – удобнее , но не проще . Потому что можно и не тянуть провода через неудобный БПР , а протянуть провод до БУДа там где ВАМ удобнее и проще . По поводу подготовки и обжимке проводов – ну не знаю , кому как . Кому-то проще , кому-то нет .

Читая КЛАШ , видел , что покупались какие-то провода , уже с нужными клеммами на концах , и просто удлинялись , путём пайки . Протягивались и всё работало .

Выходит дёшево и сердито © .

+/- 5 оо р . решил не экономить , и не возиться с обжимкой проводов .

Да и по отзывам с КЛАШа , те кто брал не оригинальные подрулевые , потом начинают жаловаться , что западают кнопки/щёлкает не так/прочее . Оригинал – есть оригинал . Фирма венеков не вяжед©

Я решил пойти по пути наименьшего колхоза . Заказал себе гольфовский комплект – 1 J0 998 527 B .

Всё что надо для подключение , и за меньшие деньги . Цена устраивала . Ждал приблизительно две недели .

За помощь в оплате и доставке . отдельное СПАСИБО Алексею Глиннику .

Комплект получил . Дождался субботы выходной . Собрался с духом . И часов в 15 времени начал . Закончил в 00:00. Это с перерывами на пожрать , посидеть в инете , и с одной поездкой в магаз за недостающими ключами для разбора авто .

В целях безопастности , отключаем аккуму , полностью .

Отщёлкиваем лицевую часть руля вместе с подушкой .

Делаем пометки на болте , который притягивает руль к рулевой колонке , чтобы знать до какого места потом закручивать ( в мануале было написано , что данный болт с нанесенной на него антивыкручивающейся пастой , можно использовать до 5ти раз ). Мои пометки красные . Для откручивания данного болта , нужен хитрый ключь . 12 ти гранная звёздочка на 10(òf 12) m

Руль с подушкой

Разбираем пластик вокруг рулевой колонки . Тут тоже нужен один хитрый ключик – обычная звёздочка ( торкс ) Т10 , но длинная . Или использовать хитро заточенную плоскую длянную отвёртку

Это снятое ВКУ ( вращающееся коммутационное устройство ). В мануале по установке написано – сбивать его ( проворачивать ) относительно того положения в котором снимали – нельзя . Если есть риск потерять ориентацию – закрепить липкой лентой . Данное ВКУ отвественно за передачу сигнала к подушке и бибикалке . А подушка – это .

Снятые подрулевые и будуший подрулевой с кнопками круиза

Подрулевые пока в сторону . Разбираем машину дальше , чтобы добраться до БПРа , и БУДа .

Снял дворники , быстро изготовленным колхозным съемником , снял жабо , и открутил механизм дворников .

Вот там прячется БПР

А это БУД с проводаме . Куда нам тянуть провод от БПРа .

Откруитл защитную крышку на БПР . Видим много колодок . Вот эта чёрная колодка нам и нужна . Через неё мы дубем подключать провода из салона к проводам до БУДа . В зависимости от двигателей , цвет колодки может отличаться .

Вот это ответная часть той чёрной колодки , но эта колодка идёт в БПР уже из салона .

К сожалению фотографий как снимал остальной пластик под рулевой колонкой – нету . И где эти колодки искать из салона тож не сфотал . Но там всё понятно . Ничего сложного .

Это часть провода , от подрулевого до внутренней колодки , которая в салоне . Как видно из фотографии , проводочки уже обжаты , и на них есть бирочки с номерами пинов в колодке . Это огромный плюс данного кита , всё очень удобно . Защёлку отжал , проводок вставил , ничё не болтается , ни отваливается , всё аккуратно и красиво . Каждый раз когда работал с колодками и клеммами , радовался как дитя , что всё так продумано , у всё так приятно собирается . Огромный плюс неколхоза .

Зафиксировали всё в колодке .

Далее отщёлкиваем , и разбираем 85ти пиновую колодку , которая цепляется на БУД .

Берём из комплекта провод 1J0 971 425 C который используется для БУДа моего типа , и согласно цифиркам и цветовым маркировкам , по таблике , подключаем провода в свободные гнёзда .

Всё подключили , собрали колодку обратно , проложили проводок вдоль основного жгута , до БПРа .

А вот тут появляется отличие от почти как с завода . В крышку БПРа , жгут проводов заведён через резиновый уплотнитель . Думал разотать изоленту , проложить проводок рядом с основным жгутом , и замотать . Не получилось . Основной жгут в резиновый уплотнитель заварен наглухо вместе с герметиком . Пришлось аккуратненько проковырять дырочку рядом , протянуть через неё провод , и наглухо замотать .

Подкючаем провода в колодку , чтобы они совпали по цвету с проводами в колодке из салона .

Снаружи закончили , можно всё собирать обратно . Возвращаемся в салон . Открываем блок предохранителей , и согласно мануалу , на нужную позицию перетыкаем проводок от подрулевого , и соединяем его с проводочком , идущим с педали тормоза ( вроде так , могу чего-то напутать , эллектрических схем не курил ). Всё просто и понятно , на проводе от подрулевого все неодходимые клеммы и контакты были .

Закончили , собираем . Возвращаемся к подрулевому .

Одеваем уже новый подрулевой .

Подключаем к нему заветный проводок . И аккуртаненько прокладываем его рядом с основными проводами идущими к подрулевым переключателям . Я всё дополнительно захомутал на эллектрические хлыстики .

Собираем всё что до этого успели разобрать

Всё остальное дособрал .

Делее мануал гласит – Чтобы предостеречь себя от косяков установки , и не убить себя некорректно установленной подушкой , необходимо : вставить ключь в зажигание . перевести его в положение ON , выйти , закрыть дверь , и только после это одеть клеммы на аккумулятор . Так и сделал . Обошолся без приключений .

Далее берём ВагКом , устанавливаем драйвера . Активировал функцию . Всё заработало . )))) Как же прикольно она едет . САМА ))) Доволен как слон ни жалею ни капельки .

Ссылка на КЛАШ. . Хоть и называется тема про – круиз на 1.4BCA , тем неменее в теме есть ответы на все вопросы , по любым двигателям . Там же ссылки на др . источники .

Альбом со всеми фотками на контакте –

з.ы . Писал много , местами сумбурно . Пытался дать ответы на максимум вопросов . Не стал выкладывать красивые картинки с мануала , который шёл к киту . Хоть там и для Гольфа , но там всё понятно . Я решил подкрепить отчёт РЕАЛЬНЫМИ фотками , с реальной машины !

Всё что тут написано , применимо только к турам ( и я так полагаю к супербам первым ещё ). Допустим на фабии , другие моторы , другие провода , подрулевой другой . Да и всё что касается более свежих авто , а это А5 , новая фабия , Рум , новый суперб , и старше . Там тож всё подругому . Эллектрика вся другая . Да даже если таже , то я никак это активировать/проверить не смогу , потому что у меня шнурок не той системы . Я так думаю , что возможность установки есть , 100%, просто надо покурить профильные темы

Статья на основном портале ШКУ – ТУТ . MaoSan .