ВСЁ СВОИМИ РУКАМИ

. . Очень много жалоб идёт на течь масла из под клапанной крышки Лачетти. Давайте разбираться в чём же может быть проблема. Начнём по порядку. Для начала посмотрим видео :


. . Если у вас нет в двигателе избыточного давления картерных газов, а масло течёт из под прокладки клапанной крышки, то читаем дальше. Причиной этого косяка может быть плохое прижатие прокладки самой клапанной крышкой к головке блока. У меня машина 2012 года и на ней нет таких проблем.

. . В 2009 или в 10 году стали ставить клапанную крышку нового образца. Там уже опорные металлические втулки под крепёжные болты стали короче по отношению к самой клапанной крышке. И крышка стала прилегать к головке почти в плотную. И получилось, что она стала сильнее прижимать прокладку. Вот посмотрите на фото клапанной крышки старого образца. И обратите внимание на сколько выступают опорные металлические втулки внутрь крышки. Как раз они и не дают сильнее прижать прокладку к головке блока. Такое ощущение, что крышку делали под более толстую прокладку :

А вот клапанная крышка нового образца. На ней эти втулки уже заподлицо с крышкой, и обжатие прокладки получается более плотным :

. . Так что есть три варианта : 1) — искать более толстую прокладку (ребята находят и ставят). 2) — покупать либо алюминиевую, либо крышку нового образца. 3) — это стачивать свои родные втулки вровень клапанной крышке. Втулки выбиваются внутрь крышки. Если у вас течёт масло сверху у головки крепёжного болта, то тогда нужно будет заменить уплотнительные колечки под болтами. Хорошо себя зарекомендовали Камазовские, в добавок они намного дешевле родных.
. . Так что дерзайте. Флаг вам в руки. И Удачи !

Клапанная Крышка Лачетти : 6 комментариев

Респект. Давно искал подобную информацию. Прокладок поменял наверное штук 5 уже за 5 лет (каждый год по прокладке) Сейчас масло льёт ручьём из под крышки. На этот раз буду делать по вашему совету (терять нечего, задолбал этот дрыгатель уже) В начале проверю давление картерных газов, а потом сточу направляющие западлицо. Обязательно отпишусь (через пол годика) В закладки вас добавлю. Всем удачи в этом не лёгком деле.

под нагрузкой думаю,перчатка,не то что «встанет»,но и увеличится,когда разрежение во впускном коллекторе уменьшится,и давление картерных газов станет больше

Такой режим кратковременный, и вся надежда на герметичность прокладки клапанной крышки, хорошие компрессионные кольца и чистый отвод системы картерных газов. Тогда давление сильно не увеличится.

Доброго времени суток. Рекомендую поставить прокладку Reinz 15-53456-01 с Т-ОБРАЗНЫМ профилем. Проверено.

Доброго всем здравия! Есть 4-способ, самый дешевый, вычитал на драйве, на авторство не претендую. Поставить шайбы под головку прижимных болтов по диаметру больше диаметра втулок. При затяжке втулки выдавятся вверх на толщину шайбы(автор вроде две шайбы подкладывал), тем самым не будут выступать в нижней плоскости КК.

Долго я следил за темой про алюминиевую крышку…пару раз даже пытался купить, но, как и большинство – меня удерживал от покупки срок поставки…
А тут свершилось, благодаря форумчанину с общероссийского форума по Лачетти, который выложил информацию о наличии аж 50 крышек (в автодоке).
В итоге – заказал крышку, пришла через …неделю.
Поэтому — небольшой отчет.
Итак, крышка пришла в «стандартном наборе»: крышка, прокладка синяя (силикон), герметик, китайский клапан PCV.

«Косяки» крышки тоже стандартные: остатки краски на привалочной поверхности, резьба под клапан PCV с крупным шагом, надо глушить боковой отвод.

Но все эти «косяки» давно изучены, пути их решения так же давно известны:
Остатки краски с привалочной поверхности удалил механическим способом, мелкой «фетровой тканью» — (вот сколько ей пользуюсь, не могу запомнить название), слегка смоченной в растворителе. Она получше наждачной бумаги — не забивается.
Далее – проверил плоскость поверхности. Положил крышку на лист мебельного ДСП – все Ок.
После – перешел к нарезанию резьбы на угловом патрубке. Резьба 18х1.5

В последствии, я планирую использовать это угловой отвод – подсоединю к нему шланг, идущий от гофры воздушного фильтра. Переходник «резьба – отвод на шланг» уже купил.
Те, кто не планирует использовать этот отвод – могут просто заглушить его…хоть с нарезанием резьбы и ввертыванием заглушки, хоть банально шлангом и болтом.
Я использовал кусок шланга и …часть дверного упора обычной межкомнатной двери

Затем – установил китайский клапан PCV. Так как резьба на клапане отличается от резьбы в крышке – то как и большинство – просто с усилием вкрутил клапан. Для этой цели идеально подходит торцевая головка на 24
Кстати, возможно тот факт, что клапан этот вкручивается не в свою резьбу и является причиной частой неисправности этого клапана. Возможно, что в процессе такого вкручивания, клапан слегка деформируется и перестает нормально работать…еще раз подчеркну – что это всего лишь «возможно».

Перебираемся под капот.
Снимаем старую крышку, снимаем верхний кожух ГРМ,

очищаем болты клапанной крышки.
Тщательно очищаем посадочное место.

Обезжириваем. Берем прокладку из комплекта крышки и устанавливаем ее в крышку. Я делал это с использованием герметика (не из комплекта). Без фанатизма.
На двигателе, так же, без фанатизма, в местах «под болты», «на углах», на распредвалах, на «свечных колодцах» нанес герметик.
Устанавливаем алюминиевую крышку, слегка притягиваем ее 2мя «центральными» болтами. Проверяем, правильно ли крышка встала, не «сползла» ли прокладка. После этого, вкручиваем (без усилия) остальные болты.
И переходим к самому ответственному моменту- начинаем потихоньку, согласно штатной схеме заворачивать болты.
Я закручивал болты обычной «трещеткой» с торцевой головкой. Необходимое усилие – явно меньше чем 10нм, думаю раза в два.

Декоративную крышку, которая шла в комплекте с алюминевой, немного доработал – сделал вырез под датчик распредвала. Вырез кстати можно было сделать и поменьше, и не прямоугольным, а полукруглым.
Первоначально, если установить эту декоративную крышку, при этом закрутить только на 2 «задних» болта, то сверху, можно поставить родную «плиту», правда «родных» болтов не хватит по длине.
Впоследствии – я решил не устанавливать пластиковую накладку, которая шла с крышкой – решил, что ее установка помешает «теплоотводу» от свечей.

Очень удачно, установка алюминиевой крышки совпала с необходимостью замены гофры воздушного фильтра.

Оказалось, что новая гофра пришла в комплекте с патрубком, который идеально (по длине, по конфигурации) подходит к алюминиевой крышке, к верхнему отводу у клапана PCV.
Ну и несколько фото, как итог:

Наверное, ни одного владельца Лачетти, который не сталкивался с такой проблемой, как течь прокладки клапанной крышки. В этой статье рассмотрим реальные на данный момент варианты решения этой проблемы, а также обсудим некоторые мифы, которые так и остались просто мифами.

Видео

Видеоматериал расскажет почему течет прокладка клапанной крышки автомобиля

Что поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Итак, первое, что влияет на интервал замены, — это аккуратность и неспешность при выполнении работ. Второе — колечки под болты. Колечки, переживут скорее всего саму прокладку. Они же были поставлены и на другие машинки. Пока жалоб не было.

Третье — динамометрический ключ. Можно, конечно, обходится и без него, но с ним прокладка обжимается мягче и плавней. Плюс — работа облегчается в разы.

Четвёртое — прокладка. Самые лучшие результаты в субъективном рейтинге показала т-образная немецкая прокладка ELRING 174.251. Она предназначена для металлических клапанных крышек двигателя A16DMS, но к крышке Лачетти подходит без проблем.

Единственное, что у неё «бобышки» отдельно от прокладки. Но это не проблема. Просто необходимо сначала установить «бобышки», затем нанести немного герметика и установить сверху прокладку. От чистого сердца рекомендуется использовать только её. По крайней мере автомобилисты теперь доверяю только ей.

Вот четыре основных правила, которые помогут устранить течь и, соответственно, увеличить интервал замены прокладки клапанной крышки. Ну, а чтобы полностью избавиться от этой проблемы на долгие годы, тогда стоит задуматься о приобретении металлической клапанной крышки.

Что не поможет если течет прокладка клапанной крышки Лачетти

Теперь о мифических способах, которые якобы решают проблему течи прокладки клапанной крышки.

  1. Первый — болты вытягиваются, удлиняются и тому подобное, что не даёт им полностью притянуть крышку. Везде советуют их менять на новые или подпиливать, делая их короче. Цена одного болта у сейчас — 2 бакса, а их 15 штук. Нужно работать на одни болты. Простые замеры опровергают данный миф. Вот два болта, слева старый (более 100 тыс.км), а справа новый. Оба закрученные с одинаковым усилием 10Нм.
  2. Второй — прокладку нужно садить на герметик. Кроме больших проблем при повторной замене и возможности забить маслоприемник в двигателе эта процедура больше ничего не принесет. Как показала практика — реальной и ощутимой пользы от применения герметика нет. Был случай, когда автомобилист менял прокладку на своём авто 5 часов. Из них 4 часа пытался всё аккуратно очистить от герметика, которым ему нагадили при предыдущей замене прокладки. В итоге, прокладка всё-равно потекла, а при замене было потрачено кучу времени и нервов.
  3. Третий — сточить втулки на крышке клапанов, чтобы сильнее прижать прокладку. Честно сказать, таким кардинальным методом не пытались решить проблему течи, потому что нередки случаи, что после этого крышка лопается и это уже совсем другие проблемы.

Реальные способы устранить течь из-под клапанной крышки

Поэтому наиболее действенные методы борьбы с течью масла из-под клапанной крышки можно разделить на два варианта:

  • Установка новой прокладки. Это наиболее бюджетный вариант, но вполне позволяет увеличить интервал замены прокладки. По крайней мере я её ещё не менял, а проехал чуть менее 30 тыс.км.
  • Установка алюминиевой крышки. Это самый действенный метод борьбы с этим недугом, но в разы дороже первого пункта.