Автор: Виктория СМИРНОВА

Одним из самых обсуждаемых в начале этого года сканеров на профессиональных форумах автодиагностов стала флагманская модель Launch X-431 Pro v.2017. По сравнению с предшественником, производитель внес немало улучшений как в аппаратное, так и в программное обеспечение. Проверить прибор в реальной работе и оценить все его преимущества мы решили в независимой СТО, специализирующейся на ремонте европейских марок.

Потестировать новенький, недавно купленный X-431 Pro v.2017, нам удалось в автосервисе «Реноман на Янгеля». Opel Astra ожидал своей очереди на подъемник, когда был подключен адаптер, и сканер за считанные секунды выдал всего одну ошибку P00B4 «Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора». Здесь все понятно, электрик проверит в первую очередь датчик, затем, возможно, проводку или контакты и определит неисправность.

Машин в ремонте немало, мастер просит почитать Volvo S80. Похоже, она накопила больше проблем, и нашему сканеру придется потрудиться. Итак, включаем зажигание, встав­ляем диагностический адаптер в OBD-разъем, запускаем приложение. На первый взгляд новый интерфейс в пятой версии приложения не совсем привычен, но через 5 минут работы адаптируешься, и появляется ощущение комфорта – все основные операции на одном экране в доступности одного нажатия. На самом видном месте – новая большая иконка с интригующим названием «Интеллектуальная Диагностика» (ИД). Нажимаем…

Процесс пошел – адаптер и планшет нашли друг друга, сканер бойко читает и определяет VIN-код… Вот оно, казалось бы, счастье. Ура! Теперь не надо тратить время на ручной ввод бренда, модели, года выпуска – 6 сек, и на экране появилось окошко с предложением запустить диаг­ностику Volvo или посмотреть историю предыдущих сеансов работы с этим автомобилем.

Но, как говориться, в бочке меда… Да, небольшая ложка дегтя все же есть и, оказывается, что эта замечательная функция полноценно работает только в онлайн-режиме. Т.е. нет интернета – нет ИД, ибо, как учит User manual: эта функция позволяет получить данные автомобиля из облачного сервера для проведения экспресс-тестирования путем считывания VIN-кода. Тестирование обеспечивает эффективный поиск неисправностей в процессе.

Остается только надеяться, что стремительные темпы роста 3G/4G сетей в России позволят и нам, наконец, получать онлайн-сервисы Launch в их полном объеме. Теперь понятно, почему эта кнопка на самом видном месте – она, по задумке авторов, главная «рабочая лошадка», экономит время, предлагает вспомнить «историю болезни», позволяет зарабатывать еще быстрее и эффективнее.

Если вдруг VIN не прочитан или его не удалось идентифицировать, есть еще один шанс облегчить себе жизнь – физический VIN-код под стеклом или на двери можно отсканировать с помощью камеры планшета. Если и это не помогло, вводите по-старинке вручную.

«Launch в вопросе идентификации VIN проделал очень большую работу. При сравнении версий 16 и 17 года виден явный прогресс, сканер корректно читает гораздо больше марок, пользоваться прибором стало намного удобнее и быстрее. Связано это в первую очередь с продвижением новых технологических решений на базе удаленной облачной диагностики, которая просто не может правильно работать без 100% детектирования VIN-кодов», – делится Роман Саубанов, сервис-инженер представительства LAUNCH в РФ и СНГ.

Но вернемся к Volvo. Посмотреть историю этого автомобиля и ощутить, как облачный Launch будет помогать эффективно искать неисправности, нам пока не удалось за неимением самой истории. Поэтому мы просто выбрали «Быстрое тестирование».

«Быстрое» надо понимать не как сокращенное, а в прямом смысле – определение всех существующих DTC по всем системам за минимальное время.

«Довольно часто от владельцев бизнеса можно услышать вопросы: как они могут контролировать своих наемных работников, насколько эффективно используется прибор, «левачат» их диагносты или нет? На самом деле в приборе уже реализована функция ведения журнала, т.е. все операции со сканером автоматически записываются на планшет в т.н. log-файл. В главном меню есть «Диагностическая история», доступная пользователю. Видимую часть истории недобросовестные работники, конечно, могут и отредактировать, но в журнале отражаются все манипуляции, поэтому толковый руководитель может четко оценить компетенцию и честность своих работников. В продолжение этой темы добавлю, что новый тренд нашей компании – технология Sharing Repair Station, которая была анонсирована в июне этого года, также активно использует логирование и онлайн-доступ к оборудованию с целью контроля времени загрузки и тарификации своих услуг за его использование, что еще раз подтверждает общее направление в сторону развития систем удаленного контроля и защиты информации», – комментирует Роман.

Во время опроса на экран последовательно выводится информация об очередном блоке управления и найденных ошибках, отображает­ся прогресс в %, а после завершения процедуры на экран выдается итоговый протокол. Для Volvo вся процедура заняла не больше 3 мин. Теперь посмотрим, какие DTC записаны, например, в CEM. Просто нажимаем на отчет в красном поле CEM и получаем подсказку.

Нажав на «Помощь», получаем еще более развернутый ответ по каждой ошибке. Да, видим, что русификация требует доработки. Особенно в этом плане отстают «французы» и «китайцы».

«Открою небольшой секрет, в ближайшее время на нашем сайте www.launch-cis.ru планируется запустить сервис по сбору и исправлению трудностей перевода, где каждый пользователь может внести свой вклад в благое дело русификации ПО. Мы верим, что если каждый пользователь «исправит» хотя бы одну ошибку, то это реально поможет нашему оборудованию стать на несколько порядков лучше, ведь на нем работают сотни тысяч мастеров по всему миру», – отметил Роман.

Если и этой информации не достаточно, можно поискать ее на просторах интернета. Жмем «Поиск по сайту» и вперед: OK Google, твой выход. И даже это еще не все. Что же на десерт? Правильно – звонок другу или по-лаунчевски «Удаленная диагностика». Это настоящая бомба!

Просто вводим имя самого PRO-шаренного друга в строку поиска и ждем. Если он онлайн, то обязательно ответит. Ответил – может помочь. У него, кстати, тоже PRO, только v.2016, но для удаленной диагностики это не важно, подойдет любая модель от Pro Lite до PADIII. Находясь где-то за десятки километров, он подключился к нашему Volvo, и мы минут 15 наблюдали за его манипуляциями на экране своего сканера: как с teamviewer на компьютере. Большой плюс, что в данном режиме можно обменяться документами, например, выслать фото обстановки под капотом, приборной доски, отправить текстовые и голосовые сообщения.

Чтобы раскрыть все возможности прибора, потребуется не одна статья, мы специально не стали касаться стандартных функций, о которых многие знают, почти ничего не сказали о базе данных Launch, а это почти 10 Тб информации для более чем 1,6 тыс. моделей в режиме 7/24: видео, схемы, инструкции, примеры обслуживания и эксплуатации, справочник по DTC-кодам и т.д.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Тем кто задумался о покупке сканера
Видео

Смотрите также

Комментарии 36

пробовали активировать функции на новых форд 2018 года?

а то я заезжал в www.autoscaners.ru/ и просил на моей авто посмотреть, предложили самому, чтобы ответственность моя была.

Там есть такие темы как активировать камеру, круиз и вроде датчики tpms но я не разобрался как это по факту работает.

надо сначала камеру установить и датчики tpms в колеса и заново пробовать.

Интересно, toyota celsior ucf-21 он прочитает?

Не знаю. Но этот тарантас www.drive2.ru/r/toyota/708528/ видит хорошо.

Вот выскакивает предупреждение о том, что используется не приобретенное ПО и предлагается его купить s45.radikal.ru/i107/1602/b1/244b1584b5f0.jpg


Вот. Начал выкладывать такие штуки для народа, чтобы видели формы и амплитуды сигналов снятых с исправно работающих автомобилей 🙂

Там где стрелки на производителе — это докупаемый модуль… s020.radikal.ru/i710/1602/ca/6f905f4b9f60.jpg

Вот к примеру и фирменные переходнички в полном объеме ru.aliexpress.com/item/La…1.om8iG6&tracelog=mytrace

Да. Согласен. Но Вы уверены в том, что он с поддержкой ПО 1 год будет продаваться?
Что не возникнет проблем с регистрацией и обновлениями?
Что ПО базовое — поддерживает полный функционал, а не кастрировано на 90% как наш Лаунч при продаже. Только после обновления он начал полноценно работать .
Вы поймите — бесплатный сыр — только в мышеловке.
ПО — интелектуальная собственность и просто так его раздавать налево и направо никто не будет.

Так я и не говорил, что оно бесплатное. БАзовая программа бесплатная, остальное докупается… Она ни чем не отличается от вашей так как ваша так же скачана с Гугл Плэй…
s45.radikal.ru/i107/1602/f6/980e446cc7f3.jpg

Поверьте. Базовое ПО — кастрировано сильно 🙁
А докупать все по одиночке — может выйдет дороже.
А тут — весь пакет разом.
В любом случае — мы довольны. Да и купили его еще по "тем" вкусным ценам. Сейчас — пуздуц конечно, возможно и не взяли бы его.

Нет не дороже… стоимость 199 руб. одного модуля. У вас уже все в цене. А тут можно покупать то что именно нужно в рассрочку так сказать 🙂

Вот к примеру и фирменные переходнички в полном объеме ru.aliexpress.com/item/La…1.om8iG6&tracelog=mytrace

К стати 🙂 Скоро я сделаю обзорчик дорогого, но совершенно бестолкового сканера, купенного на за 70 000р (тогда Лаунч наш 40 000 стоял). Поделюсь с согражданами 😉

Вот за это спасибо… Всем будет интересно… 🙂

Да 🙂 Попарафиним мы его сильно 🙂 Покажем где и как он не работает в сравнении с Лаунчем, Укажем где его и за сколько приобрел страдалец — инструктор автошколы. Сцылочку на продавцов и производителей выложим.

Это обычный планшет в дополнительном корпусе. Платить за него такие деньги — смысла нет…

Нет. заблуждаетесь Вы. Вся фишка в адаптере.
Этот бес (Сканер) видит как Вий Квадратные Эскуды 96 г выпуска и последние модели Скайлайнов.
Все модули опрашивает, ведет исполнительную проверку и т.д.
Мы и брали его под эти цели — для серьезного ремонта в своем гараже.

Я не ошибаюсь. Это планшет с операционной — Андроид и ПО которое скачивается из ГУГЛ Плай или AppStore…
Вся разница только в блютуз адаптере который вы подключаете в разьем и платы которая переключается по can шинам и все…

Можно этот же функцинал получить на iPhone или обычном планшете, при наличии блютуз адаптера с изменемой распиновкой разъема ОБД

А нельзя ссылочку на программу.

play.google.com/store/search?q=x431%20idiag то же самое и в APP Store
Базовая программа бесплатная и после регистрации адаптера (бесплатного) докупаешь (в программе уже) микропрограмму под каждого производителя

Нет. заблуждаетесь Вы. Вся фишка в адаптере.
Этот бес (Сканер) видит как Вий Квадратные Эскуды 96 г выпуска и последние модели Скайлайнов.
Все модули опрашивает, ведет исполнительную проверку и т.д.
Мы и брали его под эти цели — для серьезного ремонта в своем гараже.

ru.aliexpress.com/item/Ge…line-DHL/32512658490.html — смотрите последние фото. Это не что иное, как хваленный прорезиненный корпус с конектором под кабель переходник или блютуз адаптер… Стоимость этой фигни 4-9 тыс. руб.
Планшет по это все дело стоит от 3 до 7 тысяч. Ну и плюс сам блютуз адаптер. Сам адаптер ниего не диагностирует — он приобразует машинный код ЭБУ в код под программное обеспечение установленное на планшете…

Сейчас поставил это же ПО на iPhone и зарегистрировал его. Как пойду к машине, сниму видео, как это все работает.

Ок. Переубедите меня 🙂
Только подойдите к машине не с OBD-2 а к машине с 1996г выпуска — не раньше 😉
Считайте параметры с ее АКП и заставьте щелкать соленоидами 😉
Правда. Я думаю у нас просто недопонимание возникло из за того, что мы ремонтируем как древние машинки так и свежие.
А Вы — современные. работающие с протоколами OBD-II. Тут проще все.
И еще. Раз уж Вы так уверены, что все так просто 😉
Задачка для Вашего ПО супер пупер Айфона для машины с OBD-2
Поменяйте режим управления освещенности салона своим приборчиком 🙂
И проведите тестик исполнительный — включите/выключите вентилятор ОЖ или поворотками поморгайте 🙂
Ошибаетесь Вы 🙂 Разные это вещи. Очень разные.

Забавно, что вы об этом говорите и при этом занимаетесь такими серьезными вещами. Древнюю машину я конечно не продиагностирую, так как у меня нет тупо переходника под обычный ОБД, но при наличии ОБД переходника — я сделаю все то же самое… К стати переходники опять же все с вашего набора у китайцев стоят не дорого 🙂 Выше я выложил ссылку на ПО вашего сканера, которое работает на любом планшете и смартфоне…
Отличие старых от новых, только в протоколах и шинах. У разных производителей разные блоки висят на разных шинах. К примеру HSCAN, MSCAN… Обычная ELM имеет как правило одну рабочую шину HSCAN часть блоков висит на ней другие блоки на другой.Чтобы их считать нужно сделать переключатель механический. Есть адаптеры которые переключаются по шинам (то же самое по ножкам разъема) электронно. Так вот ваш адаптер переключается по шинам электронно. Такие адаптеры стоят дороже обычных ELM но уж точно не 70 тыс.

Я не вдаюсь в умные термины. Просто и на пальцах пытаюсь объяснить Вам, что мы брали прибор для ремонта и диагностики своих машин, , машин друзей, родственников разных годов выпуска.
Этот сканер перекрывает весь модельный ряд. Включая и квадратную Эскуду с K-Line шиной.
А говорю я всегда проще, чтоб народ понимал суть процесса.
Жду видео с тестом соленоидов АКП при помощи Айфона и, Вашего недорогого адаптера.
Просто Вы так безапеляционно высказались, что Лаунч — туфта на андроиде не стоящая своих денег, что аж забавно стало.

Пипец… Еще и соленоид АКПП… Это где я найду авто 96 года с АКПП?
У меня адаптер с переключателем но естественно не на все шины. Поэтому про АКПП не обещаю, не знаю на чем она висит по шинам… 🙂 Видео сделаю выложу… Но вы посмотрите ссылки выше и признайтесь, что по то ваше и в свободном доступе… Вся фишка в переключаемом адаптере, который стоит 4-6 тыс. руб… 🙂

Я не против этого сканера. И сам бы его может быть даже приобрел бы, но естественно не за такие деньги. 🙂

Вот в том то и речь, что мы обожглись купив сканер дешевенький за 10 т. И он не все машинкинаши брал. Поэтому и купили этот несчастный Лаунч. 🙂 При этом он имеет ряд недостатков, но главная его фишка — работает со старыми и новыми автомобилями, что нам и нужно было.

Вот сканер, который читает старые авто и новые xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/a…ki-avto/avtoas-F16-CAN-24 и по L-K-Line и OBD, EBD …
Основной недостаток это текстовая информация. Зато куча степеней защиты как блоков к которым подключаешься, так и самого сканера…
Есть режимы управления обоудования (релюшками, форсунками и прочее) Уверен что возможностей меньше чем в вашем, но для диагностики — вполне

Дело в том, что нас наш устраивает пока, но и он — мультимарочник со средними возможностями. Мы чудес от него типа прошивки иммобилайзеров на автомобилях VAG группы не ждем 😉 . Нам он был так же необходим для нормальной диагностики как новых пепелацев, так и древних гравицап.
К стати главный критерий его покупки — чтобы видел Белкин (Мой Джимник 1999г JB33) двигатель и АКП 🙂
У парней — машины посвежее были 😉

С такими ценами на сканер, проще его стоимость доплатить к более новому авто 🙂

Пипец… Еще и соленоид АКПП… Это где я найду авто 96 года с АКПП?
У меня адаптер с переключателем но естественно не на все шины. Поэтому про АКПП не обещаю, не знаю на чем она висит по шинам… 🙂 Видео сделаю выложу… Но вы посмотрите ссылки выше и признайтесь, что по то ваше и в свободном доступе… Вся фишка в переключаемом адаптере, который стоит 4-6 тыс. руб… 🙂

Я не против этого сканера. И сам бы его может быть даже приобрел бы, но естественно не за такие деньги. 🙂

Мда уж… Ценник пипец поднялся.

Забавно, что вы об этом говорите и при этом занимаетесь такими серьезными вещами. Древнюю машину я конечно не продиагностирую, так как у меня нет тупо переходника под обычный ОБД, но при наличии ОБД переходника — я сделаю все то же самое… К стати переходники опять же все с вашего набора у китайцев стоят не дорого 🙂 Выше я выложил ссылку на ПО вашего сканера, которое работает на любом планшете и смартфоне…
Отличие старых от новых, только в протоколах и шинах. У разных производителей разные блоки висят на разных шинах. К примеру HSCAN, MSCAN… Обычная ELM имеет как правило одну рабочую шину HSCAN часть блоков висит на ней другие блоки на другой.Чтобы их считать нужно сделать переключатель механический. Есть адаптеры которые переключаются по шинам (то же самое по ножкам разъема) электронно. Так вот ваш адаптер переключается по шинам электронно. Такие адаптеры стоят дороже обычных ELM но уж точно не 70 тыс.

дайте пожалуйста ссылку на такой адаптер с электронным переключением по шинам, с которым ПО лаунча будет работать как с родным

С электронным переключением ELS к примеру на ум приходит из распрострненных, Но можно тупо переключатель впаять, так как ELS я считаю тоже не соответствующим по цене. У меня к примеру Адаптер вот такой с переключением автоматическим по шинам, но он не Блютуз www.drive2.ru/l/6231296/

ru.aliexpress.com/item/Ge…line-DHL/32512658490.html — смотрите последние фото. Это не что иное, как хваленный прорезиненный корпус с конектором под кабель переходник или блютуз адаптер… Стоимость этой фигни 4-9 тыс. руб.
Планшет по это все дело стоит от 3 до 7 тысяч. Ну и плюс сам блютуз адаптер. Сам адаптер ниего не диагностирует — он приобразует машинный код ЭБУ в код под программное обеспечение установленное на планшете…

Сейчас поставил это же ПО на iPhone и зарегистрировал его. Как пойду к машине, сниму видео, как это все работает.

Сюда ссыль кинь на пост посмотреть

Я же кинул ссылку выше, какую еще ссылку надо?

На видео ссылку

А, так я еще не делал. Уже завтра так как машину уже поставил…
🙂 ТОлько софт поставил и адаптер зарегистрировал…

В связи с обновлением автосканеров LAUNCH линейки X431 Pro и появлением новых моделей у многих пользователей возник вопрос: "В чем отличия от предыдущих приборов?". Постараемся ответить на эти вопросы в этой статье. Начнем с новинки.

Launch X431 Pro Lite

Так как время идет и все меньше остается машин, которые имеют свои проприетарные разъемы отличные от OBDII, компания решила выпустить автомобильный сканер для диагностики X431 Pro Lite.

Он лишен адаптеров переходников, что повлекло снижение стоимости прибора для конечного пользователя. Но исключив адаптеры-переходники, компания так же уменьшила количество поддерживаемых марок и пропали многие актуальные марки в России. Многим СТО и автосервисам такое удешевление будет приемлемым, а многим будет не хватать поддержки исключенных марок и выбор нужно будет делать в сторону более укомплектованного прибора. По всем же имеющимся диагностическим программам он идентичен своим старшим братьям и умеет абсолютно то же самое. Если у вас есть адаптеры переходники от старых приборов компании, то их можно использовать как и прежде.

Launch X431 Pro 2017

Будущий лидер продаж на российском рынке – cканер для автодиагностики Launch X431 Pro 2017.

Он не отличается по своим диагностическим возможностям от предшественника. Самое главное отличие – технические характеристики планшета. Он стал иметь больше оперативной памяти – 2 ГБ вместо 1 ГБ, процессор стал более производительнее. Замена планшета повлекла за собой изменения чехла и внешнего вида. Других отличий от предыдущей версии X431 Pro 2016 года нет.

Launch X431 Pro3 2017

Автосканер для диагностики автомобилей Launch x431 Pro3 2017 по сравнению с предыдущей моделью Launch X431 PRO3 2016 имеет лишь косметические изменения и улучшения характеристик планшета: увеличена память, более производительный процессор. Экран прежний – 10 дюймов, и ёмкостью батареи аналогичная – 7000 mAh.

И все же, почему стоит купить Launch X431 Pro3 2017 года, а не младшею модель X431 Pro 2017, ведь он дешевле и отличий между ними в диагностическом функционале нет? А ответ прост – это опциональная поддержка грузового автотранспорта. В базовой комплектации прибор поставляется с программами для легковых автомобилей и адаптерами-переходниками для них, но если в будущем вы решите, что вам нужен и грузовой сканер, то всего лишь нужно будет докупить к уже имеющемуся X431 Pro3 2017 дополнительный модуль – X431 HD Box III и ваш мультимарочный автосканер станет не только поддерживать легковые автомобили, но и грузовые. X431 Pro 2017 такой поддержки лишен и к нему нельзя будет впоследствии докупить модуль для грузовых автомобилей!

Launch X431 PAD III

Самый-самый топовый мультимарочный прибор компании LAUNCH – автосканер диагностический X431 PAD III.

Имеет возможность подключения дополнительных модулей: 4-х канальный осциллограф, эндоскоп, модуль для тестирования аккумуляторной батареи, модуль-тестер и имитатор датчиков. Выполнен на базе планшета с ОС Android в ударопрочном и пыле-влагозащищенном корпусе (степень защиты IP65), FullHD экраном и батареей повышенной емкости. В X431 PAD III реализованы технология «VinScan» и диагностика на облачной платформе Golo. Диагностический адаптера DBScar 5, входящий в комплект, позволяет работать без использования кабеля-переходника для подключения в глубоко утопленный OBDII разъем.

Как и в X431 Pro3 2017 года, заложена возможность диагностики грузового автотранспорта. Дополнительный диагностический модуль Launch HD-Box III превращает X431 PAD III в мультимарочный сканер для грузовых автомобилей.

Резюме

Как вы могли убедиться, новинки компании приносят лишь косметические изменения и улучшения характеристик планшетов, диагностический же функционал остается прежним. Учитывая то, что стоимость по сравнению с предыдущими приборами осталась прежней, выбор нужно делать исходя из ваших потребностей в том или ином приборе.