На Ликинском автобусном заводе наращивают выпуск современных низкопольных городских автобусов.

Урбан-эстетика

Красивый городской автобус — это фактически те же самые «малые архитектурные формы», которые украшают наши улицы. Были времена, когда ЛиАЗы не особо радовали глаз. И дело не в дизайнерских изысках — облезала краска, появлялись дырки в кузовных панелях, на ступенях и даже в полу. Теперь всё иначе. Сваренный кузов каждого автобуса проходит катафорезное грунтование в восьми ваннах с полным погружением. Боковины кузова — из стальных листов с двухсторонней оцинковкой; они натянуты с предварительным нагревом, а затем приварены. Получается очень ровно, без вмятин и пузырей, красиво и долговечно. Кроме того, на современных ЛиАЗах арки колес изготавливают из нержавеющей стали, поэтому завод гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова в течение двенадцати лет.

Современный облик ликинским автобусам придают вклеенные стекла. Такая технология к тому же повышает жесткость кузова. За микроклимат отвечают кондиционер и независимые отопители. Кресла — антивандальные, импортные или отечественные. Повредить пластиковые панели красивого интерьера сложно, а чистить и мыть — просто. Благодаря низкому полу шагнуть в салон нетрудно даже пожилым пассажирам. Кочки скрадывает пневмоподвеска.

Наши силы

В ноябре 2016 года в Ярославле поставили на конвейер двигатели ЯМЗ‑534 CNG и ЯМЗ‑536 CNG (от 150 до 312 л.с.). Аббревиатура CNG обозначает сжатый природный газ (англ. compressed natural gas). Оба мотора не склонны к перегреву и найдут применение на грузовиках и автобусах, предназначенных именно для эксплуатации в городе.

Топливная система — бошевский common rail, давление впрыска составляет 1800 бар (с возможностью увеличения до 2000 бар). Для соответствия требованиям экостандартов Евро‑4 и Евро‑5 моторы оснастили системой рециркуляции отработавших газов (EGR) с жидкостным охлаждением. По экономичности двигатели семейства ЯМЗ‑530 способны конкурировать с зарубежными, при этом на 20–30% дешевле. Заявленный ресурс дизельных «четверок» — не менее 700 тысяч километров, «шестерок» — 900 тысяч.

Новые моторы существенно снизили уровень шума и вибраций в задней части автобуса по сравнению с прежними моторами Cummins и Caterpillar.

Не переключайтесь

Автоматические коробки передач на новых ЛиАЗах импортные — ZF EcoLife с электронным управлением либо Allison Transmission Т2100 или Т270. Обе 6-ступенчатые, с блокировкой гидротрансформатора на каждой передаче. Гидротрансформатор используется и как тормоз-замедлитель, причем его интегрируют в рабочую тормозную систему, что позволяет беречь колодки. Еще один автомат — 4-ступенчатый Voith Diwa D 864. Импортные коробки заметно поднимают цену автобуса, но «Группа ГАЗ» уже работает над собственным семейством автоматов с гидротрансформатором.

На ликинских низкопольниках установлены ведущие портальные мосты ZF с хитрыми бортовыми редукторами. Схематически они схожи с армейскими мостами «уазиков» и вседорожников Benz Unimog. Такие мосты позволяют опустить пол с высоты 405 мм от земли до 205 мм — конечно, при использовании соответствующих шин.

Появятся ли отечественные портальные мосты? Есть надежда, что их выпуск освоят в Чувашии, на Канашском автоагрегатном заводе, входящем в «Группу ГАЗ».

Лиаз-529265 (2017 г.в) Работа над ошибками или краткий обзор.

Лиаз-529222 (2016 г.в) тут
Лиаз-529222 (2015 г.в) тут
Лиаз-529221 тут
Волжанин 6270 тут
Маз-107 через 9 лет эксплуатации тут

Скажу сразу что погода подвела и полностью потрогать машину везде-везде не получилось, ну а что получилось о том и расскажу.
Итак Лиаз-529265, как то странно был индекс -21, потом -22 и сразу -65. Может много нововведений ? Если и так то увидеть их пока не удалось. Судя по информации в инете
Индекс -30 был присвоен машинам с движком Scania DC09 91A (евро 4).
Индекс -56 с двигателем Cummins (евро-6, всего было сделано 7 машин и все 7 для Белграда).
Индекс -56 имеют мотор ЯМЗ-536111 (евро-4, в Московском регионе эти машины закупались в Мострансавто). Интересно что обрезанный на 3 метра автобус индекса -60 получил индекс 60-60, закупался также для Мострансавто и этот вариант послужил отправной точкой для создания Лиаза коротыша имеющего маркировку ЛиАЗ-4292.
Индекс -65 мотор ЯМЗ-536, но в отличие от индекса -56 тут уже нормы евро-5
Индекс -65-77 это немного изменённая версия -65го изменения в основном в задней части где немного увеличили задок чтобы проход к задней двери был попросторнее. По сути это модификация -22-77 на которую сначала не хватило денег из-за подорожавшего МАНовского мотора.
индексы -67, -70 и тд. это газовые варианты.
Электробус ЛиАЗ-6274 вообще не смог даже пройти испытания, сразу сдох и отправился обратно на завод.
Вроде ходит слух что в конце 2018 начале 2018 начнут ваять электробусы на базе -22-77, ну посмотрим.
В общем если я правильно понял (могу конечно ошибаться) то модификация -65-77 это аналог -22-77 но вместо мотора MAN, установлен Ярославский ЯМЗ, а вместо импортных кондиционеров Spheros и Konvekta установлен отечественный кондиционер "Август".
Короче поехали:

Технические характеристики можно найти в интернете это не сложно. Если вкратце то 12 метров длинна, 10,5 тонн пустой и 18 тонн полностью гружёный-снаряжённый.
Первое что бросилось мне в глаза — я нигде не нашёл того самого архаичного реостата для регулировки яркости подсветки приборов.

ЛиАЗ-5292 low floor

Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

Характеристики

  • Описание
  • Надежность
  • Показатели эффективности
  • Комфорт*
  • Безопасность*

Описание

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса предназначен для работы на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Автобус оснащен системой кузова «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортно всем категориям пассажиров.

Капсуляция моторного отсека и защита двигателя позволяют уменьшить количество шума внутри и снаружи салона автобуса.