Всем привет!
Ну вот наконец то произвели небольшой лифт подвески. В очередной раз огромное спасибо Васе ( buht-k26 ) за помощь! Управились за вечер, поменяв аморты перед/зад, пружины и рулевые тяги, т.к. левая люфтила, за подсказку артикулов рулевых тяг (a.s.dixon AS12C60100) в очередной раз спасибо Диме ( vds ) из Челябинского Ховер клуба.

В общем, вот что было установлено:
— Перед (маслянный) KYB 444132 — 1300 р/шт.
— Зад (маслянный) KYB 444083 — 1320 р/шт.
— Пружины OBK C4N16112H (от Ниссан Мистраль-Террано2) — 1493р/шт.
— Удлиненная стойка стабилизатора CLKH-31 — 391р/шт.
-Волговские втулки 24-2915432 — 10р/шт. (надо 4шт.) для нижнего уха задних амортизаторов, их немного подрезали, чтобы вошли в ухо амортизатора и поставили с широкими шайбами.

Доброго времени суток друзья!

Учитывая частые обращения друзей и собратьев по данной теме вличку, понял что на DRIVE2 мы все кто лифтовал свои Ховера имеем кучу разрозненных тем, посему новичок, видя наших монстров, естественно со временем желает и своего стального друга поднять! А читая множество наших тем, у меня их по лифтингу только 3-4 и так у каждого, ему сложно ориентироваться и много непонятного становится из прочитанного. А если учесть что боди лифт у каждого разный, да и подвеска тоже разные комплекты это его приводит просто в ступор, по типу сколь джиперов столько и мнений.

HOVER MONSTER OFF ROAD! когда то и я писал эту статью, а Студик был еще в стоке!:)) И было огромное желание его сделать одним из тех монстров!

Так вот, для новичка я снял подробное наглядное видео которое ответит на следующие вопросы:
1. Ради чего делается лифт! Многие просто не знают для чего, даже бывалые.
2. Боди лифт на примере моего Студика.
3. Лифт подвески опять же на примере моего авто.
4. Самые популярные или ходовые размеры резины для лифтованого Ховера.
5. Ширина диска J…, Вылет диска ЕТ-…, Центральное отверстие (ЦО) диска или DIA.

Т.е. в данном ролике я не буду говорить, о том как сделать бодик на 30 или на 70 или поставить лифт подвески с такими или иными амортизаторами и пружинами, это я оставлю на выбор новичку дав ниже ссылки на возможные варианты и у кого это можно приобрести выбрав в ценовой политике у более выгодного продавца, а тут будут азы, что и как делать, что выбрать, бодик или лифт подвески, или же оба сразу лифта, что ждет человека, с чем он столкнется, в том или ином лифте автомобиля, так как прочесть разжеванное вличке и увидеть — это разные вещи в понимании. Ну и поймет надо оно ему или нет, или же дальше кататься в стоковом (заводском) автомобиле.

Ну и естественно мне легче будет в будущем дать ссылку на данную тему, где все от А до Я как я люблю, чем постоянно это разжёвывать, или спрашивать, а ты не обидишься, я вчера это писал другу, вот скину текст, а ты прочти, тож не красиво, но порой просто нет физически времени дать такой огромный объем информации, тем более когда и работа и личные дела и куча вопросов в личке, почему то то многие меня считают за знающего и во всем разбирающегося человека в наших Ховерах, это конечно приятно, но по факту, это далеко не так, просто я как и многие из нас часто читаю все темы особенно связанные с ремонтом, доработкой новой, не всегда правда строчка в строчку если написано нудно к примеру или подобное уже читал, ну и с проблемой или поломкой темы, так как тоже зачастую авто свой сам делаю, но я к примеру абсолютно не разбираюсь в двигателях, но если что коснётся, не дай бог ТТТ, я уверен проблемой это не станет для меня, и там разберемся! И таких моментов много в чем я могу не разбираться, но в помощи когда человек просит я никогда не отказываю, не имею такой дурной привычки.

Новичку подробное видео о лифте подвески и боди лифте Ховера.

Ну а теперь как и обещал ссылки ссылки ссылки!

Его личные темы по установке: Изготовление — Регулируемая тяга Панара , Опускаем передний мост , подрезаем каблук безопасности на Ховере , много чего полезного вы реально найдете у него в бортовике.

Ну наш собрат Владимир Радионов, которого тут нет, его коммерческая страничка закрыта на драйве, но он всегда есть Вконтакте со своим лозунгом ВСЁ ДЛЯ GREAT WALL ! ну и на его странице куча всего что вам может пригодится!

А какой бодик вам поставить 3 см -4 см или 5 см или даже 10 см. или какой лифт подвески какие амортизаторы и пружины вам поставить и как это сделать есть в все в разделах Энциклопедии Ховеровода которую составили наши общественно активные собратья за что им респект и уважуха! А её вы всегда найдете тут:
Сообщества › Great Wall Hover
Партнерское сообщество GW Hover!
Энциклопедия Great Wall Ховер, Вингл, Сейф и др: Вконтакте
Коллективная закупка расширителей и накладок на арки!

ПОДГОТОВКА ЭКСПЕДИЦИОННОГО АВТОМОБИЛЯ

Продолжаю строительство экспедиционного автомобиля. Собственно всю подготовку можно разбить на три части:
1) Повышение обитаемости,
2) Повышение проходимости и
3) Повышение автономности.

К первому стоит отнести обустройство автомобильной спальни, органайзера с возможностью хранения одежды, еды, воды, разного туристического снаряжения, проведение прочих мероприятий, направленных на повышение комфорта и удобства в длительных поездках. В общем, всё, от подушки и портативной газовой плитки до тента и диска с мультиками. Ховер во многом комфортен и пригоден для дальних путешествий изначально, поэтому я его и выбрал. Для повышения обитаемости в глобальном смысле я оборудовал автомобиль спальником-органайзером и экспедиционным багажником. В этой части считаю его к экспедициям готовым, да это уже и не раз проверено на практике.

Ко второй части следует отнести внесение ряда изменений в конструкцию ходовой части машинки. Сначала это лифт кузова от 3 до 3,5 см., позволяющий безболезненно устанавливать колёса большего размера, а именно 31 дюйм или 77,5 см. Стандартные 235х65х17 колёса равны 29 дюймам или 72,5 см. Затем приобретение более агрессивной резины. В случае с подготовкой экспедиционного автомобиля, наверное, лучше остановиться на шинах АТ — all terrain, универсальной резине, предназначенной и для асфальта (в большей степени) и для бездорожья (в меньшей степени). При бодилифте в 3,5 см. мне порекомендовали размер диска R15-R17 с вылетом от минус 19 до плюс 38, а шины следующие:
— R15 на минус 12-м вылете или нулевом вылете встанут 31х10,5х15
— R16 на нуле или плюс десятом вылете встанут 275/70R16
— R17 на +10 или +20 вылете встанут 265/65R17
Оптимальное решение: шины MAXXIS AT-771 BRAVO. Пока я буду придерживаться этого варианта. Но всегда рад конструктивной критике и новым инновационным решениям! ))
Помимо колёс следует также установить лебёдку и дополнительное освещение. Может показаться, что свет нам не нужен, но может случиться так, что вы где-то застряли надолго, а пока выбрались, стемнело. Также на проходимость экспедиционного автомобиля в лучшую сторону повлияют наличие цепей противоскольжения и реечный домкрат типа хай-джек. Думаю, этим оборудованием можно и ограничиться, иначе это уже будет не экспедиционное авто, а монстр для покатушек. Можно, конечно, добавить сюда шноркель и силовые бампера, но это уже на любителя.

На автономности наилучшим образом скажется в первую очередь наличие у экипажа навыков обращения с автомобилем, а затем уже запасного колеса (или нескольких), запасов топлива, рабочих жидкостей, запасных опять-таки частей, деталей, механизмов, наборов инструментов. На самом деле все эти части подготовки перекликаются, но тем не менее стоит их различать, хотя бы формально. Посему сюда я отнесу оборудование машинки мощным компрессором до 70 л./мин., газобаллонное оборудование, призванное увеличить запас хода, экспедиционные канистры, наличие средств связи и навигации, аптечку.

Я описал только технические аспекты подготовки. Не говоря о подготовке маршрутов и выборе компаньонов. Эта статья большего и не подразумевала. Более расширенную информацию можно найти в соответствующих разделах наших энциклопедий.

Смысл лифтования и подготовка к нему

В общем, следуя этому незатейливому плану я наконец перешёл ко второй его части и реализовал боди-лифт, подняв кузов машинки на 35 мм. Эта процедура улучшила геометрическую проходимость автомобиля, а также дала возможность установки газового баллона ёмкостью не 60 л. как у меня сейчас, а 90! Кроме того, это мне позволит поставить большие колёса 31", что за собой повлечёт увеличение дорожного просвета, сами колёса при стравливании воздуха будут давать большее пятно сцепления с поверхностью "дороги", а их протектор будет уже более агрессивный нежели стандартный.

Готовясь к боди-лифту я руководствовался опытом и подсказками друзей — ховероводов, то есть всех вас, за что всем и каждому выражаю признание и благодарность. Особое благо дарю тебе Дима ASTRAhanec за проставочки, тебе Володя vov4elo за видеогайд по лифту, ну и, конечно, тебе Федь DredSFA за консультации по этому и другим вопросам! А также моему большому другу и сослуживцу Максу Makc-098 , который делал этот лифт, а я лишь иногда вовремя подносил ключи! 🙂

Я понимаю, что отчётов по лифту на Драйве много, но я так люблю писать и рассказывать, что… В общем, ловите! )))
И так, на чём стоит заострить внимание при боди-лифте. Лифт до 3-3,5 см. не требует существенного вторжения в нутро машины. Сейчас я опишу нюансы, с которыми сам столкнулся.

Комплект боди-лифта включает в себя 10 шайб — проставок и 10 удлинённых болтов.

Нюансы боди-лифта 35 мм.

1. Бампера снимать не обязательно.
2. Необходимо снять брызговики — назад их уже не поставить. Надо либо переделывать, либо ставить другие или универсальные.
3. Необходимо снять бачок гидроусилителя руля (ГУР). Затем его можно вернуть обратно, сняв крепление металлической трубки (в районе правого лонжерона). После установки бачка на штатное место надо собрать конструкцию обратно.
4. Необходимо расслабить карданчик рулевого вала. После лифта стянуть обратно, при этом его длины будет хватать без запаса. При большем лифте необходимо использовать удлинённый карданчик.
5. У водительской и пассажирских дверей срываются накладки. Также обшивка перед ними, ремни безопасности. Затем задирается пол, под ним и находятся заветные болты.

6. У пятой двери откручивается горизонтальная декоративная накладка, а также обшивка с правой стороны для доступа к правому болту. Левый же болт в отсеке для домкрата, также в углублении ближе к фонарям.
7. Декоративные элементы в основном крепятся на клипсы, поэтому нужно быть осторожными при демонтаже пластика. В любом случае можно воспользоваться специальным клипсосъёмным инструментом и вернуть обшивку и накладки на место.
8. Сначала лифтуется одна сторона автомобиля, затем другая.
9. Домкратом поднимается кузов, рама остаётся на земле.
10. После лифта кузова рычаг МКПП опустится вниз, включение "задних" передач — 2, 4 и задней будет затруднительно, либо будет сопровождаться стуком о внутреннюю металлическую рамку кулисы. Поэтому всё это дело снимается (сначала серенькие накладочки, затем балда рычага, и наконец вся кулиса). Рамка подбивается, что даёт рычагу достаточный свободный ход.
11. Заводские болты имеют широкие шляпки — шайбы. Болты из лифт комплекта — обычные. Были докуплены шайбы на новые болты.
12. Возможно крайние задние болты менять необходимости нет. Есть мнение, длины штатных достаточно. Я менял все.
13. На а/м Ховер Н3 проблемы возникнут с задними ПТФ и лифтом запаски.
14. Этот пункт уже для избранных. Если у вас стоит ГБО, перед лифтом проверьте места крепления газовой трубки (магистрали). Чтобы не было сильной натяжки отсоедините её от кузова на время лифта.