Стремление заехать как можно дальше от людей в редкие моменты отдыха на природе сподвигло меня немножко приподнять Икса.

Первый вопрос встал конечно же о гарантии.
Знаете, когда приложишься днищем или деталями подвески о камень, то не сработает ни гарантия, ни КАСКО. Понимаю, что вероятность повреждения машины напрямую зависит от умственных способностей ее водителя, но все же решение о лифте подвески было принято.

Первоначально нашел в Питере контору по ремонту японских авто и мне его приподняли примерно на 2…3 см. Цена вопроса составила около 6 тыс. руб.

Спереди проставки поставили над стойкой амортизатора, т.е., между верхней чашкой и кузовом. Проставки представляли из себя по 3 шт на каждую сторону, выточенные из шестигранной заготовки. С каждой стороны у них по штырю с резьбой. Вообщем, кузов опирался не на стойку целиком, а на проставки.

Сзади под пружины (между пружиной и рычагом), т.е., снизу, поставлены металлические проставки высотой 3 см. Эта конструкция оказалась более надежной. Хотя, поставить проставки без снятия рычагов не получилось.

О плюсах такого лифта рассуждать не будем. Остановимся на минусах.
Спереди изменились углы работы ШРУСов. Посчитал, прикинул… Не критично, хотя при сильно вывернутых колесах лучше не газовать. И второй минус — ненадежная конструкция проставок. Через некоторое время заменил их на вот такие (заказал из Москвы):

Если необходимо обратиться к ОД с проблемами подвески, то эти проставки снимаются и ставятся за 1,5 часа под окном.

Сзади за счет поднятия пружин изменился режим работы амортизаторов. Машина стала жестче, но предельного хода вверх. чтобы вырвать шток, ни разу не было.
До лифта при полной загрузке багажника ногой на заднее колесо залезть не мог, так просаживалась корма. После лифта при полной загрузке наверх (в багажник Thule) залезал легко.

Результат лифта получился вот такой:

Резина стоит Yokohama G012 225/70 R16.

За 2 года езды с таким лифтом отрицательных воздействий на подвеску не выявлено.
Ни разу ничем не приложился, хотя катался по камням от души!
Смотри видео здесь:

Сегодня представлю лифт комплект на Nissan X-Trail T-30, T-31 и T-32

Австралийская компания Pedders Suspension уже с 1950 года занимается доработкой штатных подвесок автомобилей и созданием лифт комплектов. Имеет самую большую розничную сеть в Австралии.
И теперь мы с радостью представляем новый продукт на нашем рынке.

Заявленные Австралийцами лифт даст +40 мм к высоте.

Как можно проверить что в итоге вы можете получить? Австралийцы мерят высоту от нижнего края диска до арки перпендикулярно земле, таким образов вы прямо сейчас сможете проверить, какой результат вы получите.

Примечание: Указанная высота достигается при условии что машина имеет свой штатный вес, при любом дополнительном весе высота будет меньше.

Для T-30
Перед бензиновый двигатель 710 мм на 16 дисках
Перед дизельный двигатель 710 мм на 16 дисках
Зад любой двигатель 715 мм на 16 дисках

Для T-31
Перед бензиновый двигатель 710 мм на 16 дисках
Перед дизельный двигатель 710 мм на 16 дисках
Зад любой двигатель 685 мм на 16 дисках

Для T-32
Перед 725 мм на 17 дисках
Зад 700 мм на 17 дисках

Стоимость комплектов 4 пружины и 4 амортизатора

T-30
Бензиновая версия 50 600 рубля
Дизельная версия 49 400 рублей
T-31
Бензиновая версия 46 564 рубля
Дизельная версия 47 786 рублей
T-32
30 632 рубля (без передних амортизаторов в комплекте)

Есть и дополнительные запчасти по машине. Весь каталог можно посмотреть в официальном каталоге.

По дилерской ветке получили отзыв по установленной подвеске на Т-31.

"Жесткостью подвески удовлетворён. На сегодняшний день проехал на ней чуть более 1100 км.
Под защитой картера честные 200 мм, под задним редуктором 290 мм
Автошины BFGoodrich All Terrain T/A KO 225/70 R16."

Содержание статьи:

1. Лифт подвески Nissan X-Trail

Рашенбаферы ставил давненько, решил еще немного приподняться. Были куплены усиленные проставки под задние пружины деу нексия, 500 р пара. Толщина 25 мм. Время выдалось, и теплая яма подвернулась. Со стяжками как ни бился, зацепить никак не получалось так, чтобы равномерно сжать их. Помучился немного и плюнул. Открутил верхнее крепление задней стойки стабилизатора

Ключи на 18 надо

и нижнее крепление заднего аммортизатора

Ход работ по лифту подвески Nissan X-Trail

Приподнял на домкрат, снял колесо, ну а дальше длинный лом и помощник. Ломом надавили посильнее и пружину сняли. Старую верхнюю проставку убираем, 6овую вставляем на пружине прямо. С трудом, но встает.

Собираем в обратной последовательности. Там уже расписывать нечего.

Самое оптимальное положение на мой взгляд

Баферы поставил на место, дабы лишний раз не лазить ставить и снимать их в случае если окажутся лишними. Не попробуешь, не узнаешь. Машина приподнялась сзади на 3 см спереди на 1. От центра колеса до края крыла стало 45 см. Ну и развал развалить надо немного, но чуть позже. Придется и перед регулировать тоже. Там внезапно умер левый наконечник. Пару дней назад появилась вибрация при торможении, грешил на тормозной диск, ан нет, наконечник кончился. А проехал то всего 20 т на нем. И не помню какой брал.

Результат: лифт подвески Nissan X-Trail произведен.

Проехать посмотреть, что к чему не получилось километра 3 удалось только дабы остудить машину после теплого бокса. По ощущениям, вроде как, угол восприятия немного изменился и стало чуть пожестче. Но это еще может колеса чуть перекачал.

Ну и сам результат

2. Тюнинг-комплект для задней подвески Nissan X-Trail

Изначально планировал поднимать подвеску по кругу с помощью проставок под амортизационную стойку спереди и под пружину сзади на 20мм, но мягко говоря все это попахивает колхозом и кустарщиной.

На форуме x-trail-club.ru есть целая ветка про "Увеличение дорожного просвета", где достаточно много полезной и интересной информации. Из которой были выбраны решающие на мой взгляд факты:

1. При увеличении дорожного просвета неважно при помощи чего: более длинноходных пружин или штатных пружин и проставок (про заднюю ось), проставок под передние стойки меняются углы работы приводов что само по себе уже не очень хорошо, но и за счет изменения геометрии подвески автомобиль становится жестче. И если ускоренный износ приводов — это когда-то там "далеко" за горизонтом, то более жесткая подвеска это уже здесь и сейчас.
2. Запас артикуляции задней подвески есть, благодаря чему можно поиграться не только с более высокими пружинами или проставками, но и с более длинноходными амортизаторами — например от Chevrolet Captiva.
3. В передней подвеске такого запаса нет, поэтому о поиске более длинноходных стоек никто не заморачивается и все ставят тупо проставки.

Посему, проанализировав всю информацию вывел для себя несколько вариантов тюнинга подвески, которые периодически, в зависимости от фаз Луны, сменяли друг друга:

1. Тупо взять проставки 20мм подоткнуть под стойки спереди и под пружины сзади, нашпиговать пружины ТТС-полиуретановыми проставками и успокоиться, но как выше писалось — "это не наш метод, Шурик".

2. Под переднюю стойку вставить проставку 20мм, заднюю пружину заметить на что-то типа Dobinson, OBK из разряда +30мм, вставить за место штатных задних амортизаторов более длинноходные от Chevrolet Captiva и приправить это все ТТС-проставками. Да, проставки будут присутствовать в качестве неотъемлемой части моего "блюда" везде 🙂
После того как узнал стоимость этих пружин было решено отказаться от такого варианта. Ибо вбухивать около 10000 рублей только в одни пружины, причем ради сомнительной выгоды, — это глупо.
Нашел в интернете отечественный завод по производству всякого рода запчастей для подвески где в каталоге были усиленные пружины на X-Trail по 2500 тысячи рублей (причем цена такая уже после нового года), но смутило то, что высота штатной пружины — 310мм, а заявленная там — 370мм. Оставил там запрос на разъяснение, никто естественно не ответил. Вариант с отечественными пружинами тоже отвалился.

3. И вот финальный вариант. Уже в который раз проанализировав все вдоль и поперек, решил остановиться просто на усиленных пружинах и более длинноходных амортизаторах от Chevrolet Captiva в заднюю подвеску, а переднюю подвеску оставить без изменений. Ну и конечно же межвитковые подушки ТТС на обе оси. Ну и в качестве острого перчика чили подумываю об отключении заднего стабилизатора для увеличения хода подвески.
Разумность и пользу такой приправы придется определить при монтаже амортизаторов замерив сначала ход подвески на штатном амортизаторе, потом на амортизаторе от Chevolet Captiva (хотя что-то не подсказывает, что он будет такой же как и на штатном), а потом на отключенном стабилизаторе. Может быть там выигрыш будет копеечный и лучше будет оставить стабилизатор на месте.
Есть еще мнение, что при отключенном стабилизаторе не будет хватать длины пружины… Но это все выясним по месту.

Такой вариант мне показался наиболее рациональным ибо:
1. Штатные пружины с проставками будут так же проседать под загруженной машиной и максимум, что мы сможем — это компенсировать просадку автомобиля, но получим эффект просевшей кормы как на вазовской десятке, в которой 10 узбеков едут в ФМС.

2. Амортизаторы KYB в качестве аналога сами по себе жестче родных TOKICO, а от более тяжелой Chevrolet Captiva еще жестче, что вкупе с усиленными пружинами и измененной геометрией подвески будут уменьшать комфорт во время повседневной эксплуатации автомобиля. А комфорт — это то, за что мы все любим Nissan X-Trail. Да и большую часть времени автомобиль эксплуатируется все-таки по обычным дорогам.

3. Да, подъема подвески не будет, но будет увеличенная артикуляция задней подвески, что вкупе с установленной блокировкой должно облегчить преодоление геометрически сложных участков.

Итак, вот они ништяки:
Амортизаторы KYB от Chevrolet Captiva. Артикул 345 084. Даже одним внешним видом внушают больше доверия чем штатные Tokico.
Пружины Kilen для Nissan X-Trail 2007-2014 Heavy Duty. Артикул 59043. Причем что самое обидное, межвитковое расстояние на них чуть меньше чем на штатных пружинах, а это значит, что придется покупать межвитковые подушки другого размера 🙁