Давно собирался поставить ЖМТ (жидкостно-масляный теплообменник) вместо масляного радиатора на свой 409-й. Плюсы его известны:

1. Не снижается давление в масляной магистрали, как при использовании масляного радиатора
2. Быстрый догрев масла от ОЖ, особенно актуально зимой при прогреве мотора
3. Температура ОЖ и масла стремяться выровняться, что исключает недогрев (как с постоянно включенным масл. радиатором) и перегрев масла, как без него, особенно при больших нагрузках на мотор. Масло будет работать в оптимальном температурном режиме (близком к температуре ОЖ).

Все это увеличит ресурс мотора и масла, т.к. оно будет работать в более стабильном температурном режиме. Ведь известно, что под нагрузкой масло горячее ОЖ на 20-30 и более градусов, т.к. оно непосредственно разбрызгивается на горячие детали двигателя (поршни, цилиндры) и охлаждает их. А сверх нормы горячее масло становится более жидким и хуже смазывает детали, что грозит их повышенным износом и даже прихватом, и быстро теряет свои свойства (стареет).

Думал, какой вариант выбрать — от 514-го, или поставить ЖМТ, который ставят на авто концерна VAG. Решил пойти по 2-му варианту (VAG), потому что это намного дешевле и лично мне проще заказать его через инет.

Но все не доходили руки. Недавно прочитал очередную статью про это, и решил наконец сделать, хорошо написано, www.drive2.ru/l/482386263626744423/, спасибо Максим!

Еще несколько публикаций на эту тему, с номерами оригинальных запчастей и разных аналогов (ЖМТ, прокладки, гайки) и схемами подключения.

Вкратце повторю, нужны:

1. ЖМТ.
Оригинальный номер теплообменника 068 117 021 B или 068 117 021 BX. Аналоги от Hella (8MO 376 726-221), AVA (VW 3106), Hans Pries (101 448 755), Febi (14550).

Аналоги указаны по данным сайта Autodoc.ru, достоверность перепроверяйте сами.

2. Уплотнительное кольцо — если не идет в комплекте с ЖМТ.
Оригинальное уплотнительное кольцо кольцо имеет номер N 901 814 02 или 038 117 070 A. Аналоги: Hans Pries (104 526 015), Goetze (50-324203-00), Jp Group (117068001), SWAG (32 91 8776), Febi (18776).

3. Штуцер — изготовить по чертежу ниже, или доработать штуцер от 514, его номер 514.1012150-20. Похожий штуцер ставили на Д-245, его номер 245-1017012-Б, он вдвое дешевле (и немного длинее).

4. Шланги подвода охл. жидкости, тройники, хомуты

Заказал ЖМТ и др., осталось сделать штуцер под этот ЖМТ.

Вот чертеж нужного. Обратите внимание, что слева на чертеже резьба на масляный фильтр указана как дюймовая, так и метрическая, под разные фильтры. Под наш тип фильтра нужна дюймовая.

А вот здесь интересная и поучительная история изготовления штуцеров под этот ЖМТ — из 4-х (!) разных заказанных вариантов подошел только один.
www.drive2.ru/l/474685559063707763/

Штуцер уже есть, теперь буду устанавливать и проверять стоило ли оно того, позже напишу)

УАЗ Patriot 2006, двигатель бензиновый 2.7 л., 155 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2014

УАЗ Патриот, 2011

УАЗ Патриот, 2013

УАЗ Патриот, 2016

Смотрите также

Комментарии 38

При использовании номеров выяснил, что номер кольца резинового Febi (18776) не верный, кольцо маленькое!Кто знает точные номера проверенные?

Вот какую информацию по детали выдает автодок
www.autodoc.ru/man/101/part/18776

Посмотрите размеры. Похоже вам не то привезли.

а вроде всё у стингера продаётся ?

В правилах хорошего тона давать ссылку)

это уже реклама будет

Хорошо, убрал. Там сразу комплект идёт по негуманной цене. Отдельно штуцер не продаётся. Не мой вариант точно.

буду знать ) самому эта тема была интересна

да время контакта и площадь МИНИМАЛЬНЫ, толк от него какой. в рубашке двигателя масло через стенки с антифризом ито имеет большую площадь и время контакта…

Не нравится — не ставьте, делов-то)

да я все не могу решиться ставить или нет. комплект готов но вот нужен ли он мне не знаю…
разница даже в самый жаркий день перепадов температуры с радиатором воздушным… 100 — 35=65 град а при использовании контура антифриза 100-100= 0 в чем смысл?

Про смысл я в начале написал же) Но похоже Вы его и правда не уловили.

не скандала ради но для себя решить
1. Не снижается давление в масляной магистрали, как при использовании масляного радиатора
— не поспоришь у меня вообще с завода нет радика и клапана
2. Быстрый догрев масла от ОЖ, особенно актуально зимой при прогреве мотора
— скорее догреется ож быстрее проходящая по трубке в контакте с выпускным коллектором, чем в точке трубке длинной 10 см…
3. Температура ОЖ и масла стремяться выровняться, что исключает недогрев (как с постоянно включенным масл. радиатором) и перегрев масла, как без него, особенно при больших нагрузках на мотор. Масло будет работать в оптимальном температурном режиме (близком к температуре ОЖ).
-а разве в двигателе оно не такой же температуры как и двигатель и ОЖ? если разная то зачем тогда расчет инженеров чтобы ОЖ контактировало со максимально возможной площадью самых разогретых зон…

Мне больше добавить нечего, к сожалению.

не скандала ради но для себя решить
1. Не снижается давление в масляной магистрали, как при использовании масляного радиатора
— не поспоришь у меня вообще с завода нет радика и клапана
2. Быстрый догрев масла от ОЖ, особенно актуально зимой при прогреве мотора
— скорее догреется ож быстрее проходящая по трубке в контакте с выпускным коллектором, чем в точке трубке длинной 10 см…
3. Температура ОЖ и масла стремяться выровняться, что исключает недогрев (как с постоянно включенным масл. радиатором) и перегрев масла, как без него, особенно при больших нагрузках на мотор. Масло будет работать в оптимальном температурном режиме (близком к температуре ОЖ).
-а разве в двигателе оно не такой же температуры как и двигатель и ОЖ? если разная то зачем тогда расчет инженеров чтобы ОЖ контактировало со максимально возможной площадью самых разогретых зон…

… "ОЖ контактировало со максимально возможной площадью самых разогретых зон"…
это щас о чём было? Вам нуна жижу подогреть? — Если "Нет", — Тогда о чём Вы здесь написали?
Если "Да", тогда при чем здесь ЖМТ? …

да время контакта и площадь МИНИМАЛЬНЫ, толк от него какой. в рубашке двигателя масло через стенки с антифризом ито имеет большую площадь и время контакта…

… — ЖМТ вообще-то внутри больше чем снаружи он кажется.
… а в каком месте в блоке("в рубашке двигателя"), "масло через стенки с антифризом имеет большую площадь и время контакта? — Подскажите пожалуйста… ))

стенки рубашка двигателя, не?

… масло находится на стенках ДВС и охлаждается О.Ж. — за стенкой бока ДВС? — Это как? — Ты себе это, представляешь, что это, как радиатор тоненький в "стенках рубашки ДВС"? — Но это не так!
— "слой" масла не стенках очень тонкий, — вернее назвать "ПЛЕНКА", — масляная пленка, (наверное постоянная при работающем ДВС) и стекающее разогретое масло, не дадут того эффекта, что ты хочешь увидеть.
+ ко всему, ОЖ так же имеет определенную температуру именно от стенок ДВС. И "редко" — врядли ОЖ холодная или замерзает охлаждая работающий ДВС. — С этим фактом(замерзания О.Ж. в УАЗе) — ты наверное согласишься, спорить не будешь и сомнений у тебя нет, я надеюсь. ))
… Встречный поток воздуха больше воздействует на блок ДВС(нагревая или охлаждая двигатель, — не важно) чем контакт масла на стенках ДВС с ОЖ, за этой стенкой, — не прямой контакт масляной плёнки!
Масляная система служит: … — (и) для ЧАСТИЧНОГО охлаждения ДВС … (скорее в местах трения более заметен эффект охлаждения ДВС маслом в системе), а не просто стекающего по стенкам, при этом "рубашка" с О.Ж. не везде, где стекает масло, или присутствует масляная плёнка в двигателе!
… по моему так.
"Ж.М.Т" реально, блин "внутри больше чем снаружи", — он устроен как "медная мочалка" в сапуне "вентиляции" ДВС. — Типа компактного масляного радиатора, в котором "по-накрутили" трубку — "змеевик",
— магистраль, омываемая или Охлаждающей Жидкостью, — если удобнее так, это представлять.
… (как самогонный аппарат) . ))
Вот в японском радиаторе (основном радиаторе охлаждения ДВС!) интегрирован в радик, (а то и несколько) небольших радиаторов, специально для охлаждения масла из Автоматической коробки, из Гидро Усилителя Руля, или еще для чего-то не связанного с ДВС! — Вот в таком варианте, — ДА, есть"ТЕРМО ОБМЕН", и достаточно эффективный, — охлаждение или нагрев масла, из стороннего агрегата, Системой Охлаждения Двигателя! Но ни как, не касание стекающего масла имеющего скорее постоянную масляную плёнку на стенке ДВС(с одной стороны), а "с другой стороны"(стенки блока ДВС), эта стенка омываемая О.Ж. … Этот мизер, не достаточен мал и врядли имеет замеры и какие-либо параметры, — уж слишком недостаточен.

спасибо, попробую поставить посмотреть что получиться

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Теплообменник фильтра масляного ЖМТ ГАЗ, МАЗ ММЗ Д-245 Е3,-246 ТЖМ-6500 (с ТКР)

3 450

Размеры (Д х Ш х В):

0.16 x 0.12 x 0.1 м

Не подлежит сертификации

  • цене
  • названию
  • артикулу 2
  • Трактора и спец. техника 2
  • Теплообменник 2
  • Трактора и спец. техника 6
  • МТЗ 6
  • Тормоза 2

Код: 001148816

под заказ

Код: 001104825

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Раздел в стадии наполнения

ММЗ / Д-245.7E4 (2014)

ММЗ / Д-245.35E4 (для МАЗ) (2015)

Об этом товаре отзывов пока нет. Будьте первым!

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя